ТРАВА (
Ис 51:12). Это слово нередко прилагается в Свящ. Писании вообще ко всякой зелени (
Ис 15:6), хотя и есть различие между овощами и зеленью, употребляемою в пищу главным образом скотом и животными (
Пс 13:14). Быстрое возрастание и нежность различных трав прекрасно поясняют нам некоторые места Свящ. Писания. Так например слова Псалмопевца:
"Тысяча лет... как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает" (89:6).
"Тогда как нечестивые возникают как трава" (111:8).
"Дни человека как трава, как цвет полевой, так он цветет" (102:15 и др.,
Ис 40:6-8).
"Ибо всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава и цвет ее опал," говорит ап. Петр (1:24). Ничто не может сравниться по красоте и величию с следующими словами пр. Ис к царю Езекии:
"Они (т.е. жители Иерусалима)
стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях, и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился" (
4Цар 19:26). В сих словах изображается слабость и нежность первых побегов всякой вообще зелени и поростов, вырастающих на кровлях домов и опаленной солнцем хлебной зелени, прежде чем она обратилась в колос. Засохшую траву Евреи часто употребляли на отопление овинных печей, как у нас для сего употребляется хворост (
Мф 6:30, 13:30,
Лк 12:28).