Словарь Чтобы тысячи человек в самых разных местах смогли услышать спасительную весть об Иисусе Христе и познакомиться со словом Божьим - Библией благодаря служению миссии &quot;Весть для Тебя&quot;. http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya 2025-12-16T08:03:22Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ЯВАН 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4559 <B>ЯВАН</B> (Ис 66:19). см.<B> <I>Иаван,</B></I> в). <B>ЯВАН</B> (Ис 66:19). см.<B> <I>Иаван,</B></I> в). ЯВОР 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4548 <B>ЯВОР</B> (Быт 30:37, Ис 41:19, или<B> ПЛАТАН</B> или <B>ЧИНАР</B> (Сир 24:16) - дерево произрастающее на всем Востоке: в Азии, Турции, Греции, на Кавказе. Бревно явора крепкое, прямое, служит для столярных изделий; достигает иногда колоссальной высоты и широкого объема. <B>ЯВОР</B> (Быт 30:37, Ис 41:19, или<B> ПЛАТАН</B> или <B>ЧИНАР</B> (Сир 24:16) - дерево произрастающее на всем Востоке: в Азии, Турции, Греции, на Кавказе. Бревно явора крепкое, прямое, служит для столярных изделий; достигает иногда колоссальной высоты и широкого объема. ЯГАРЕ-ОРГИМ 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4550 <B>ЯГАРЕ-ОРГИМ</B> (Вифлеемский лес ткачей; 2Цар 21:19) отец Елханана, или Елханама (1Пар 20:5), который, в царствование Давида, убил <I>Голиафа</I> Гефянина, <I>у которого древко копья было, как навой у ткачей.</I> В означенной цитате книги Паралипоменон, кроме небольшой разницы в имени, Елханам называется сыном Иаира и победа его была над <I>Лахмием,</I> братом Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как у ткачей. Текст книги Паралипоменон в данном случае следует признать более правильным. <B>ЯГАРЕ-ОРГИМ</B> (Вифлеемский лес ткачей; 2Цар 21:19) отец Елханана, или Елханама (1Пар 20:5), который, в царствование Давида, убил <I>Голиафа</I> Гефянина, <I>у которого древко копья было, как навой у ткачей.</I> В означенной цитате книги Паралипоменон, кроме небольшой разницы в имени, Елханам называется сыном Иаира и победа его была над <I>Лахмием,</I> братом Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как у ткачей. Текст книги Паралипоменон в данном случае следует признать более правильным. ЯД 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4552 <B>ЯД</B> (Вт 29:18, 32:24-33, Ос 10:4, Пс 139:4) - вещество из царств животного, или минерального и растительного, действие которого быстро убивает жизнь органическую и причиняет смерть. В иносказательном смысле под свойствами яда в Св. Писании изображаются горькие, оскорбительные слова, злой язык, злое сердце, как яд разрушающие здоровье и жизнь ближнего, разумеется, не так быстро, как действительный яд. <I>"Слова наушника как лакомства, и они входят во внутренность чрева. Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если говорит он и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его"</I> (Прит 26:22-25). <I>"Язык укротить никто из людей не может; это неудержимое зло: он исполнен смертоносного яда." Гортань их</I> (неверующих) <I>открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их"</I> (Рим 3:13). <B>ЯД</B> (Вт 29:18, 32:24-33, Ос 10:4, Пс 139:4) - вещество из царств животного, или минерального и растительного, действие которого быстро убивает жизнь органическую и причиняет смерть. В иносказательном смысле под свойствами яда в Св. Писании изображаются горькие, оскорбительные слова, злой язык, злое сердце, как яд разрушающие здоровье и жизнь ближнего, разумеется, не так быстро, как действительный яд. <I>"Слова наушника как лакомства, и они входят во внутренность чрева. Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если говорит он и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его"</I> (Прит 26:22-25). <I>"Язык укротить никто из людей не может; это неудержимое зло: он исполнен смертоносного яда." Гортань их</I> (неверующих) <I>открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их"</I> (Рим 3:13). ЯЗВА 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4554 <B>ЯЗВА</B> (Исх 9:3) - крайне заразительная и гибельная болезнь, с древнейших времен господствующая на Востоке. Моровая язва, одна из числа казней Египетских, была тяжким наказанием Божиим, чтобы смирить гордый деспотизм Фараона, и показать ему всю тщетность и суетность его национальных языческих суеверий. Да и вообще все казни Египетские служили грозным небесным вразумлением для Египта. Свящ. писатели иногда употребляют это слово для обозначения вообще всякой ужасной и эпидемической болезни (Лев 13:3, 3Цар 8:37). Трехдневная моровая язва была послана Богом в наказание Давиду за сделанную им из тщеславия перепись народа (3Цар 24). Восточная моровая язва относится к разряду острых тифозных болезней с большими опухолями на теле. <B>ЯЗВА</B> (Исх 9:3) - крайне заразительная и гибельная болезнь, с древнейших времен господствующая на Востоке. Моровая язва, одна из числа казней Египетских, была тяжким наказанием Божиим, чтобы смирить гордый деспотизм Фараона, и показать ему всю тщетность и суетность его национальных языческих суеверий. Да и вообще все казни Египетские служили грозным небесным вразумлением для Египта. Свящ. писатели иногда употребляют это слово для обозначения вообще всякой ужасной и эпидемической болезни (Лев 13:3, 3Цар 8:37). Трехдневная моровая язва была послана Богом в наказание Давиду за сделанную им из тщеславия перепись народа (3Цар 24). Восточная моровая язва относится к разряду острых тифозных болезней с большими опухолями на теле. ЯЗЫК 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4556 <B>ЯЗЫК</B> как речь или наречие. <I>"На всей земле был один язык и одно наречие,"</I> говорит бытописатель (Быт 11:1-9). Предание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурна все животные говорили одним языком; но люди, не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись (Plat. in Politic. Phil. de confus. ling). Спрашивается: какой был первый и всеобщий язык человеческого рода? Некоторые толкователи утверждают, что хотя следы оного более или менее видимы в древних восточных языках, однако ни один из них не есть более первоначальный, подобно как в наши времена ни французский, ни итальянский, ни испанский не есть древний латинский. Другие отдают первенство еврейскому, не отвергая однако же, что и он потерпел изменение от времени. Сие мнение оправдывается: а) Историею. При помощи долголетней жизни патриархов и их постоянства во мнениях и обыкновениях, язык Адама без великого повреждения долженствовал сохраниться до Ноя, язык Ноев до Авраама, язык же Авраамов есть еврейский. Священная история не подает нам причины смешивать благословенное племя с сынами человеческими (Быт 11:5) как в преступлении столпотворения, так и в наказании смешения языков. Некоторые природным языком племени Авраамова полагают Халдейский, потому что находят его в отечественной стране сего племени, и даже в устах Лавана - <I>иегар сагадуфа, холм свидетельства</I> (Быт 31:47); но не вероятнее ли то, что племя Нахора, оставленное посреди смешения языков и народов, мало помалу переменило язык своих предков на язык своих соседей, нежели то, что сие сделал Аврам, Богом отделенный от всех народов и не желавший ни с кем иметь близкого сообщения, как только с своим древним родом? б) Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В Св. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились, или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком, в) Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих, и многие другие слова, коих начало невидимы в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике. <B>ЯЗЫК</B> как речь или наречие. <I>"На всей земле был один язык и одно наречие,"</I> говорит бытописатель (Быт 11:1-9). Предание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурна все животные говорили одним языком; но люди, не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись (Plat. in Politic. Phil. de confus. ling). Спрашивается: какой был первый и всеобщий язык человеческого рода? Некоторые толкователи утверждают, что хотя следы оного более или менее видимы в древних восточных языках, однако ни один из них не есть более первоначальный, подобно как в наши времена ни французский, ни итальянский, ни испанский не есть древний латинский. Другие отдают первенство еврейскому, не отвергая однако же, что и он потерпел изменение от времени. Сие мнение оправдывается: а) Историею. При помощи долголетней жизни патриархов и их постоянства во мнениях и обыкновениях, язык Адама без великого повреждения долженствовал сохраниться до Ноя, язык Ноев до Авраама, язык же Авраамов есть еврейский. Священная история не подает нам причины смешивать благословенное племя с сынами человеческими (Быт 11:5) как в преступлении столпотворения, так и в наказании смешения языков. Некоторые природным языком племени Авраамова полагают Халдейский, потому что находят его в отечественной стране сего племени, и даже в устах Лавана - <I>иегар сагадуфа, холм свидетельства</I> (Быт 31:47); но не вероятнее ли то, что племя Нахора, оставленное посреди смешения языков и народов, мало помалу переменило язык своих предков на язык своих соседей, нежели то, что сие сделал Аврам, Богом отделенный от всех народов и не желавший ни с кем иметь близкого сообщения, как только с своим древним родом? б) Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В Св. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились, или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком, в) Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих, и многие другие слова, коих начало невидимы в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике. Язык и уста 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4558 <B>Язык и уста,</B> как органы слова. Осторожность в слове заповеданы нам в 3, 6 и 9 заповедях закона Божия. Кроме того, в Св. Писании весьма много встречается изречений с целью вразумить, с какою пользою для себя и для ближнего может быть употребляемо нами слово и какой страшный вред может принести оно от неблагоразумного употребления (Прит 12:18, 10:20, 20:15, 15:4, Еф. 4:20, Иов 5:21, Иак. 3:1-10 и др.). <I>"Говорю же вам,</I> сказал Спаситель, <I>что за всякое, праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" </I>(Мф 12:36-37). <B>Язык и уста,</B> как органы слова. Осторожность в слове заповеданы нам в 3, 6 и 9 заповедях закона Божия. Кроме того, в Св. Писании весьма много встречается изречений с целью вразумить, с какою пользою для себя и для ближнего может быть употребляемо нами слово и какой страшный вред может принести оно от неблагоразумного употребления (Прит 12:18, 10:20, 20:15, 15:4, Еф. 4:20, Иов 5:21, Иак. 3:1-10 и др.). <I>"Говорю же вам,</I> сказал Спаситель, <I>что за всякое, праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" </I>(Мф 12:36-37). ЯЗЫЧНИК 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4560 <B>ЯЗЫЧНИК</B> Это слово прилагается свящ. писателями иногда к неверующим в истинного Бога, но вообще и в том же самом смысле ко всем незнающим и не призывающим имени Его (Иер 10:25). В новейшее время им означаются все люди не оглашенные евангельскою проповедью спасения и еще не приявшие Христианства. Таких жалких людей, <I>сидящих,</I> по слову Евангелия, <I>во тьме и сени смертной,</I> насчитывается еще на земном шаре до трех четвертей из всего человеческого народонаселения. <B>ЯЗЫЧНИК</B> Это слово прилагается свящ. писателями иногда к неверующим в истинного Бога, но вообще и в том же самом смысле ко всем незнающим и не призывающим имени Его (Иер 10:25). В новейшее время им означаются все люди не оглашенные евангельскою проповедью спасения и еще не приявшие Христианства. Таких жалких людей, <I>сидящих,</I> по слову Евангелия, <I>во тьме и сени смертной,</I> насчитывается еще на земном шаре до трех четвертей из всего человеческого народонаселения. ЯЙЦО 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4562 <B>ЯЙЦО</B> (Вт 22:6). Яйца обыкновенно несутся различными птицами, как-то: курами, страусами, куропатками и др., и из них после высиживания ими выводятся птенцы. Некоторые виды яиц в том или другом виде составляют вкусную и питательную пищу для людей. В Вт 22:6-7 говорится следующее: <I>"Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит т птенцах, или яйцах, то не бери матери вместе с детьми. Мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтоб продлились дни твои." </I>Это мудрое постановление законодателя сходственно по своему свойству с тем должным попечением, которое вообще обязан иметь каждый из нас и относительно прочих животных и их детенышей. <I>"Ни коровы, ни овцы не закалайте в один день с порождением ее,"</I> говорится в Лев 22:28. Слово яйцо встречается и в Лк 11:11-12: <I>"Какой из вас отец,</I> говорит Спаситель, <I>когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или когда попросит рыбы подаст ему змию, вместо рыбы? или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" </I> <B>ЯЙЦО</B> (Вт 22:6). Яйца обыкновенно несутся различными птицами, как-то: курами, страусами, куропатками и др., и из них после высиживания ими выводятся птенцы. Некоторые виды яиц в том или другом виде составляют вкусную и питательную пищу для людей. В Вт 22:6-7 говорится следующее: <I>"Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит т птенцах, или яйцах, то не бери матери вместе с детьми. Мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтоб продлились дни твои." </I>Это мудрое постановление законодателя сходственно по своему свойству с тем должным попечением, которое вообще обязан иметь каждый из нас и относительно прочих животных и их детенышей. <I>"Ни коровы, ни овцы не закалайте в один день с порождением ее,"</I> говорится в Лев 22:28. Слово яйцо встречается и в Лк 11:11-12: <I>"Какой из вас отец,</I> говорит Спаситель, <I>когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или когда попросит рыбы подаст ему змию, вместо рыбы? или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" </I> ЯМИН 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4564 <B>ЯМИН</B> (правый; Чис 26:12) - из сынов Симеона, сына патриарха Иакова, родоначальник поколения Яминова. В других местах Св. Писания он называется <I>Намин</I> (Быт 46:10, Исх 6:15, 1Пар 4:24). <B>ЯМИН</B> (правый; Чис 26:12) - из сынов Симеона, сына патриарха Иакова, родоначальник поколения Яминова. В других местах Св. Писания он называется <I>Намин</I> (Быт 46:10, Исх 6:15, 1Пар 4:24). ЯРМО 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4566 <B>ЯРМО</B> (Иер 2:20). Ярмо обыкновенно полагалось на выю животного и прикреплялось к оному и к плугу ремнями. Таким образом оно сделалось символом неволи, рабства и деспотического правления, тогда как свержение с себя ярма или ига значило полное освобождение от всех сих тягостей. <I>Сокрушение ярма и расторжение уз</I> (Иер 5:5, Наум. 1:13) представляет также свержение с себя каким либо народом деспотической царской власти. <B>ЯРМО</B> (Иер 2:20). Ярмо обыкновенно полагалось на выю животного и прикреплялось к оному и к плугу ремнями. Таким образом оно сделалось символом неволи, рабства и деспотического правления, тогда как свержение с себя ярма или ига значило полное освобождение от всех сих тягостей. <I>Сокрушение ярма и расторжение уз</I> (Иер 5:5, Наум. 1:13) представляет также свержение с себя каким либо народом деспотической царской власти. ЯСЕНЬ 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4568 <B>ЯСЕНЬ</B> В Ис 44:14 сказано: <I>"Он</I> (т.е. Господь) <I>садит</I> ясень, а <I>дождь возвращает</I> его." Это дерево из породы хвойных, и называется по Арабски <I>Avan,</I> по Латыни <I>Ornus.</I> Цельсий приводит из слов Абуль-Фадли описание дерева <I>Avan, </I>достаточно сходствующего с вышеупомянутым и встречающегося в Библии единственно в указанной цитате. <B>ЯСЕНЬ</B> В Ис 44:14 сказано: <I>"Он</I> (т.е. Господь) <I>садит</I> ясень, а <I>дождь возвращает</I> его." Это дерево из породы хвойных, и называется по Арабски <I>Avan,</I> по Латыни <I>Ornus.</I> Цельсий приводит из слов Абуль-Фадли описание дерева <I>Avan, </I>достаточно сходствующего с вышеупомянутым и встречающегося в Библии единственно в указанной цитате. ЯСЛИ 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4570 <B>ЯСЛИ</B> (Лк 2:12). Это слово буквально означает стойло для скота, как-то: коров, лошадей и т.п. с корытом для их корма; но в повествовании о рождестве Богомладенца Иисуса, быть может, оно означает всякое огороженное место хлева, в котором помещался рогатый скот. <B>ЯСЛИ</B> (Лк 2:12). Это слово буквально означает стойло для скота, как-то: коров, лошадей и т.п. с корытом для их корма; но в повествовании о рождестве Богомладенца Иисуса, быть может, оно означает всякое огороженное место хлева, в котором помещался рогатый скот. ЯСПИС, ЯШМА 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4553 <B>ЯСПИС, ЯШМА</B> - один из драгоценных камней, упоминаемый как в Ветхом, так и в Новом Завете. Яспис занимал третье место в 4-м ряду судного наперсника Аарона (Исх 28:20). Иезекииль упоминает о нем в числе прочих драгоценных камней г. Тира (28:13). На яспис несколько раз указывается в Откровении. <I>"И сей сидящий,</I> говорится в означенной книге, <I>видом был подобен камню яспису и сардису" </I>(4:3). Свет Нового Иерусалима является подобным свету драгоценнейшего камня, <I>как бы камню яспису кристалловидному</I> (21:11). <I>Стена его построена из ясписа</I> (ст. 18) и первое основание оного был яспис (ст. 19). Камень называемый теперь ясписом технически описан как опак, нечистый вид кварца красного или желтого цвета; он способен к прекрасной полировке и употребляется для устройства ваз, печатей, табакерок и пр. Толкователи Свящ. Писания не утверждают положительно, наш ли именно яспис разумеется в приведенных цитатах Библии, или здесь разумеется другой какой либо драгоценный камень, но вполне соглашаются с тем, что Еврейское и Греческое название <I>Jashpeh</I> и <I>laspis </I>одного и того же происхождения, как и наш <I>яспис. </I>Его добывали и добывают главным образом из Персии, Индии и Сирии. <B>ЯСПИС, ЯШМА</B> - один из драгоценных камней, упоминаемый как в Ветхом, так и в Новом Завете. Яспис занимал третье место в 4-м ряду судного наперсника Аарона (Исх 28:20). Иезекииль упоминает о нем в числе прочих драгоценных камней г. Тира (28:13). На яспис несколько раз указывается в Откровении. <I>"И сей сидящий,</I> говорится в означенной книге, <I>видом был подобен камню яспису и сардису" </I>(4:3). Свет Нового Иерусалима является подобным свету драгоценнейшего камня, <I>как бы камню яспису кристалловидному</I> (21:11). <I>Стена его построена из ясписа</I> (ст. 18) и первое основание оного был яспис (ст. 19). Камень называемый теперь ясписом технически описан как опак, нечистый вид кварца красного или желтого цвета; он способен к прекрасной полировке и употребляется для устройства ваз, печатей, табакерок и пр. Толкователи Свящ. Писания не утверждают положительно, наш ли именно яспис разумеется в приведенных цитатах Библии, или здесь разумеется другой какой либо драгоценный камень, но вполне соглашаются с тем, что Еврейское и Греческое название <I>Jashpeh</I> и <I>laspis </I>одного и того же происхождения, как и наш <I>яспис. </I>Его добывали и добывают главным образом из Персии, Индии и Сирии. ЯСТРЕБ 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4561 <B>ЯСТРЕБ</B> (Лев 11:16) - крупная, сильная и хищная птица из породы соколиных, отличающаяся быстротою своего полета и нечистая по закону Моисееву (Вт 14:15), но так почитаемая Греками и Египтянами, что убить какую либо из означенной породы считалось уголовным преступлением, хотя то было и ненамеренно, <I>"Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень?"</I> говорится в Иов 39:26. В означенных словах указывается на всеблагое промышление Божие о всей твари вообще и в особенности о перелетных птицах, одарившее их чутким инстинктом выбирать время и направление своего полета пред наступлением зимы в более жаркие страны. При сем должно заметить, что большая часть хищных птиц в Палестине суть перелетные. <B>ЯСТРЕБ</B> (Лев 11:16) - крупная, сильная и хищная птица из породы соколиных, отличающаяся быстротою своего полета и нечистая по закону Моисееву (Вт 14:15), но так почитаемая Греками и Египтянами, что убить какую либо из означенной породы считалось уголовным преступлением, хотя то было и ненамеренно, <I>"Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень?"</I> говорится в Иов 39:26. В означенных словах указывается на всеблагое промышление Божие о всей твари вообще и в особенности о перелетных птицах, одарившее их чутким инстинктом выбирать время и направление своего полета пред наступлением зимы в более жаркие страны. При сем должно заметить, что большая часть хищных птиц в Палестине суть перелетные. ЯТБА 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4547 <B>ЯТБА</B> (доброта, благо; 4Цар 21:19) - город или селение, откуда происходила Мешуллемеф, дочь Харуца, мать Аммона, воцарившегося в Иудее по смерти отца своего, Манассии. Местоположение Ятбы не определено. <B>ЯТБА</B> (доброта, благо; 4Цар 21:19) - город или селение, откуда происходила Мешуллемеф, дочь Харуца, мать Аммона, воцарившегося в Иудее по смерти отца своего, Манассии. Местоположение Ятбы не определено. ЯФА 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4563 <B>ЯФА</B> (2Пар 2:16, 1Езд 3:7). см. <I>Иоппия. </I> <B>ЯФА</B> (2Пар 2:16, 1Езд 3:7). см. <I>Иоппия. </I> ЯФИЙ 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4555 <B>ЯФИЙ</B> (блестящий, знатный; Нав 10:3-27) - царь Лахисский, один из пяти царей Аморрейских, <I>живших на горах,</I> которые, после поражения их от Иисуса Навина при Гаваоне, бежали с поля битвы и скрылись в пещере в Македе. Иисус приказал привалить к отверстию пещеры большие камни и поставить стражу. По окончательном же уничтожении войска неприятельского, не столько силою оружия, сколько помощью Божией, Иисус приказал вождям своим вывести из пещеры царей Аморрейских и наступить им на выи, причем сказал: "так <I>поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать."</I> За тем сам умертвил царей и повесил их на пяти деревах. При захождении же солнца тела были сняты и брошены в пещеру, в которой скрывались, "и <I>привалили большие камни, которые там даже до сего дня." </I> <B>ЯФИЙ</B> (блестящий, знатный; Нав 10:3-27) - царь Лахисский, один из пяти царей Аморрейских, <I>живших на горах,</I> которые, после поражения их от Иисуса Навина при Гаваоне, бежали с поля битвы и скрылись в пещере в Македе. Иисус приказал привалить к отверстию пещеры большие камни и поставить стражу. По окончательном же уничтожении войска неприятельского, не столько силою оружия, сколько помощью Божией, Иисус приказал вождям своим вывести из пещеры царей Аморрейских и наступить им на выи, причем сказал: "так <I>поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать."</I> За тем сам умертвил царей и повесил их на пяти деревах. При захождении же солнца тела были сняты и брошены в пещеру, в которой скрывались, "и <I>привалили большие камни, которые там даже до сего дня." </I> ЯХАЗИИЛ 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4565 <B>ЯХАЗИИЛ</B> (1Езд 8:5) - из сынов Зафоя, отец Шехании, или Иезила (в 2Езд 8:32), с которым возвратились из Вавилона в царствование Артаксеркса Израильтян триста человек. <B>ЯХАЗИИЛ</B> (1Езд 8:5) - из сынов Зафоя, отец Шехании, или Иезила (в 2Езд 8:32), с которым возвратились из Вавилона в царствование Артаксеркса Израильтян триста человек. ЯХЗЕИЯ 2010-04-29T04:31:07Z 2010-04-29T04:31:07Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4551 <B>ЯХЗЕИЯ</B> (созерцающий Бога; 1Езд 10:15) - сын Фиквы. По возвращении из плена многие Израильтяне, даже некоторые из сыновей священнических привели с собой в Иерусалим иноплеменных жен и рожденных от них детей. Священник Ездра, озабоченный водворением в народе благочестия, признавал необходимым освободить народ от наслоения иноплеменного, <I>для отвращения гнева Божия за это дело. С</I> этим согласились старейшины и народ. А чтобы привести в известность, у кого именно жены иноплеменные и дети от них Ионафан и Яхзеия стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай, левит, были помощниками им. В то же время Ездра священник и главы поколений сделали заседание в первый день десятого месяца для исследования о всех, которые взяли жен иноплеменных, и окончили исследование к первому дню первого месяца. <B>ЯХЗЕИЯ</B> (созерцающий Бога; 1Езд 10:15) - сын Фиквы. По возвращении из плена многие Израильтяне, даже некоторые из сыновей священнических привели с собой в Иерусалим иноплеменных жен и рожденных от них детей. Священник Ездра, озабоченный водворением в народе благочестия, признавал необходимым освободить народ от наслоения иноплеменного, <I>для отвращения гнева Божия за это дело. С</I> этим согласились старейшины и народ. А чтобы привести в известность, у кого именно жены иноплеменные и дети от них Ионафан и Яхзеия стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай, левит, были помощниками им. В то же время Ездра священник и главы поколений сделали заседание в первый день десятого месяца для исследования о всех, которые взяли жен иноплеменных, и окончили исследование к первому дню первого месяца.