Словарь Чтобы тысячи человек в самых разных местах смогли услышать спасительную весть об Иисусе Христе и познакомиться со словом Божьим - Библией благодаря служению миссии "Весть для Тебя". http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116 Tue, 16 Dec 2025 08:03:39 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru ЯВАН http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4559 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4559 ЯВАН (Ис 66:19). см. Иаван, в).]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯВОР http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4548 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4548 ЯВОР (Быт 30:37, Ис 41:19, или ПЛАТАН или ЧИНАР (Сир 24:16) - дерево произрастающее на всем Востоке: в Азии, Турции, Греции, на Кавказе. Бревно явора крепкое, прямое, служит для столярных изделий; достигает иногда колоссальной высоты и широкого объема.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯГАРЕ-ОРГИМ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4550 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4550 ЯГАРЕ-ОРГИМ (Вифлеемский лес ткачей; 2Цар 21:19) отец Елханана, или Елханама (1Пар 20:5), который, в царствование Давида, убил Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей. В означенной цитате книги Паралипоменон, кроме небольшой разницы в имени, Елханам называется сыном Иаира и победа его была над Лахмием, братом Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как у ткачей. Текст книги Паралипоменон в данном случае следует признать более правильным.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯД http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4552 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4552 ЯД (Вт 29:18, 32:24-33, Ос 10:4, Пс 139:4) - вещество из царств животного, или минерального и растительного, действие которого быстро убивает жизнь органическую и причиняет смерть. В иносказательном смысле под свойствами яда в Св. Писании изображаются горькие, оскорбительные слова, злой язык, злое сердце, как яд разрушающие здоровье и жизнь ближнего, разумеется, не так быстро, как действительный яд. "Слова наушника как лакомства, и они входят во внутренность чрева. Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если говорит он и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его" (Прит 26:22-25). "Язык укротить никто из людей не может; это неудержимое зло: он исполнен смертоносного яда." Гортань их (неверующих) открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их" (Рим 3:13).]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯЗВА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4554 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4554 ЯЗВА (Исх 9:3) - крайне заразительная и гибельная болезнь, с древнейших времен господствующая на Востоке. Моровая язва, одна из числа казней Египетских, была тяжким наказанием Божиим, чтобы смирить гордый деспотизм Фараона, и показать ему всю тщетность и суетность его национальных языческих суеверий. Да и вообще все казни Египетские служили грозным небесным вразумлением для Египта. Свящ. писатели иногда употребляют это слово для обозначения вообще всякой ужасной и эпидемической болезни (Лев 13:3, 3Цар 8:37). Трехдневная моровая язва была послана Богом в наказание Давиду за сделанную им из тщеславия перепись народа (3Цар 24). Восточная моровая язва относится к разряду острых тифозных болезней с большими опухолями на теле.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯЗЫК http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4556 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4556 ЯЗЫК как речь или наречие. "На всей земле был один язык и одно наречие," говорит бытописатель (Быт 11:1-9). Предание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурна все животные говорили одним языком; но люди, не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись (Plat. in Politic. Phil. de confus. ling). Спрашивается: какой был первый и всеобщий язык человеческого рода? Некоторые толкователи утверждают, что хотя следы оного более или менее видимы в древних восточных языках, однако ни один из них не есть более первоначальный, подобно как в наши времена ни французский, ни итальянский, ни испанский не есть древний латинский. Другие отдают первенство еврейскому, не отвергая однако же, что и он потерпел изменение от времени. Сие мнение оправдывается: а) Историею. При помощи долголетней жизни патриархов и их постоянства во мнениях и обыкновениях, язык Адама без великого повреждения долженствовал сохраниться до Ноя, язык Ноев до Авраама, язык же Авраамов есть еврейский. Священная история не подает нам причины смешивать благословенное племя с сынами человеческими (Быт 11:5) как в преступлении столпотворения, так и в наказании смешения языков. Некоторые природным языком племени Авраамова полагают Халдейский, потому что находят его в отечественной стране сего племени, и даже в устах Лавана - иегар сагадуфа, холм свидетельства (Быт 31:47); но не вероятнее ли то, что племя Нахора, оставленное посреди смешения языков и народов, мало помалу переменило язык своих предков на язык своих соседей, нежели то, что сие сделал Аврам, Богом отделенный от всех народов и не желавший ни с кем иметь близкого сообщения, как только с своим древним родом? б) Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В Св. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились, или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком, в) Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих, и многие другие слова, коих начало невидимы в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 Язык и уста http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4558 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4558 Язык и уста, как органы слова. Осторожность в слове заповеданы нам в 3, 6 и 9 заповедях закона Божия. Кроме того, в Св. Писании весьма много встречается изречений с целью вразумить, с какою пользою для себя и для ближнего может быть употребляемо нами слово и какой страшный вред может принести оно от неблагоразумного употребления (Прит 12:18, 10:20, 20:15, 15:4, Еф. 4:20, Иов 5:21, Иак. 3:1-10 и др.). "Говорю же вам, сказал Спаситель, что за всякое, праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф 12:36-37).]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯЗЫЧНИК http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4560 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4560 ЯЗЫЧНИК Это слово прилагается свящ. писателями иногда к неверующим в истинного Бога, но вообще и в том же самом смысле ко всем незнающим и не призывающим имени Его (Иер 10:25). В новейшее время им означаются все люди не оглашенные евангельскою проповедью спасения и еще не приявшие Христианства. Таких жалких людей, сидящих, по слову Евангелия, во тьме и сени смертной, насчитывается еще на земном шаре до трех четвертей из всего человеческого народонаселения.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯЙЦО http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4562 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4562 ЯЙЦО (Вт 22:6). Яйца обыкновенно несутся различными птицами, как-то: курами, страусами, куропатками и др., и из них после высиживания ими выводятся птенцы. Некоторые виды яиц в том или другом виде составляют вкусную и питательную пищу для людей. В Вт 22:6-7 говорится следующее: "Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит т птенцах, или яйцах, то не бери матери вместе с детьми. Мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтоб продлились дни твои." Это мудрое постановление законодателя сходственно по своему свойству с тем должным попечением, которое вообще обязан иметь каждый из нас и относительно прочих животных и их детенышей. "Ни коровы, ни овцы не закалайте в один день с порождением ее," говорится в Лев 22:28. Слово яйцо встречается и в Лк 11:11-12: "Какой из вас отец, говорит Спаситель, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или когда попросит рыбы подаст ему змию, вместо рыбы? или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" ]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯМИН http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4564 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4564 ЯМИН (правый; Чис 26:12) - из сынов Симеона, сына патриарха Иакова, родоначальник поколения Яминова. В других местах Св. Писания он называется Намин (Быт 46:10, Исх 6:15, 1Пар 4:24).]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯРМО http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4566 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4566 ЯРМО (Иер 2:20). Ярмо обыкновенно полагалось на выю животного и прикреплялось к оному и к плугу ремнями. Таким образом оно сделалось символом неволи, рабства и деспотического правления, тогда как свержение с себя ярма или ига значило полное освобождение от всех сих тягостей. Сокрушение ярма и расторжение уз (Иер 5:5, Наум. 1:13) представляет также свержение с себя каким либо народом деспотической царской власти.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯСЕНЬ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4568 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4568 ЯСЕНЬ В Ис 44:14 сказано: "Он (т.е. Господь) садит ясень, а дождь возвращает его." Это дерево из породы хвойных, и называется по Арабски Avan, по Латыни Ornus. Цельсий приводит из слов Абуль-Фадли описание дерева Avan, достаточно сходствующего с вышеупомянутым и встречающегося в Библии единственно в указанной цитате.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯСЛИ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4570 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4570 ЯСЛИ (Лк 2:12). Это слово буквально означает стойло для скота, как-то: коров, лошадей и т.п. с корытом для их корма; но в повествовании о рождестве Богомладенца Иисуса, быть может, оно означает всякое огороженное место хлева, в котором помещался рогатый скот.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯСПИС, ЯШМА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4553 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4553 ЯСПИС, ЯШМА - один из драгоценных камней, упоминаемый как в Ветхом, так и в Новом Завете. Яспис занимал третье место в 4-м ряду судного наперсника Аарона (Исх 28:20). Иезекииль упоминает о нем в числе прочих драгоценных камней г. Тира (28:13). На яспис несколько раз указывается в Откровении. "И сей сидящий, говорится в означенной книге, видом был подобен камню яспису и сардису" (4:3). Свет Нового Иерусалима является подобным свету драгоценнейшего камня, как бы камню яспису кристалловидному (21:11). Стена его построена из ясписа (ст. 18) и первое основание оного был яспис (ст. 19). Камень называемый теперь ясписом технически описан как опак, нечистый вид кварца красного или желтого цвета; он способен к прекрасной полировке и употребляется для устройства ваз, печатей, табакерок и пр. Толкователи Свящ. Писания не утверждают положительно, наш ли именно яспис разумеется в приведенных цитатах Библии, или здесь разумеется другой какой либо драгоценный камень, но вполне соглашаются с тем, что Еврейское и Греческое название Jashpeh и laspis одного и того же происхождения, как и наш яспис. Его добывали и добывают главным образом из Персии, Индии и Сирии.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯСТРЕБ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4561 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4561 ЯСТРЕБ (Лев 11:16) - крупная, сильная и хищная птица из породы соколиных, отличающаяся быстротою своего полета и нечистая по закону Моисееву (Вт 14:15), но так почитаемая Греками и Египтянами, что убить какую либо из означенной породы считалось уголовным преступлением, хотя то было и ненамеренно, "Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень?" говорится в Иов 39:26. В означенных словах указывается на всеблагое промышление Божие о всей твари вообще и в особенности о перелетных птицах, одарившее их чутким инстинктом выбирать время и направление своего полета пред наступлением зимы в более жаркие страны. При сем должно заметить, что большая часть хищных птиц в Палестине суть перелетные.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯТБА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4547 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4547 ЯТБА (доброта, благо; 4Цар 21:19) - город или селение, откуда происходила Мешуллемеф, дочь Харуца, мать Аммона, воцарившегося в Иудее по смерти отца своего, Манассии. Местоположение Ятбы не определено.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯФА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4563 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4563 ЯФА (2Пар 2:16, 1Езд 3:7). см. Иоппия. ]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯФИЙ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4555 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4555 ЯФИЙ (блестящий, знатный; Нав 10:3-27) - царь Лахисский, один из пяти царей Аморрейских, живших на горах, которые, после поражения их от Иисуса Навина при Гаваоне, бежали с поля битвы и скрылись в пещере в Македе. Иисус приказал привалить к отверстию пещеры большие камни и поставить стражу. По окончательном же уничтожении войска неприятельского, не столько силою оружия, сколько помощью Божией, Иисус приказал вождям своим вывести из пещеры царей Аморрейских и наступить им на выи, причем сказал: "так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать." За тем сам умертвил царей и повесил их на пяти деревах. При захождении же солнца тела были сняты и брошены в пещеру, в которой скрывались, "и привалили большие камни, которые там даже до сего дня." ]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯХАЗИИЛ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4565 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4565 ЯХАЗИИЛ (1Езд 8:5) - из сынов Зафоя, отец Шехании, или Иезила (в 2Езд 8:32), с которым возвратились из Вавилона в царствование Артаксеркса Израильтян триста человек.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000 ЯХЗЕИЯ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4551 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/116-ya/4551 ЯХЗЕИЯ (созерцающий Бога; 1Езд 10:15) - сын Фиквы. По возвращении из плена многие Израильтяне, даже некоторые из сыновей священнических привели с собой в Иерусалим иноплеменных жен и рожденных от них детей. Священник Ездра, озабоченный водворением в народе благочестия, признавал необходимым освободить народ от наслоения иноплеменного, для отвращения гнева Божия за это дело. С этим согласились старейшины и народ. А чтобы привести в известность, у кого именно жены иноплеменные и дети от них Ионафан и Яхзеия стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай, левит, были помощниками им. В то же время Ездра священник и главы поколений сделали заседание в первый день десятого месяца для исследования о всех, которые взяли жен иноплеменных, и окончили исследование к первому дню первого месяца.]]> Я Thu, 29 Apr 2010 04:31:07 +0000