Словарь Чтобы тысячи человек в самых разных местах смогли услышать спасительную весть об Иисусе Христе и познакомиться со словом Божьим - Библией благодаря служению миссии "Весть для Тебя". http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81 Tue, 16 Dec 2025 08:03:01 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru БААЛОФ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/735 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/735 БААЛОФ (высота, холм; быть может - места, посвященные служению Ваалу; 3Цар 4:16). Под сим названием разумеется область, в верхней части колена Асирова, составлявшая самую северную границу царства Израильского; находилась под ведением Ваана, одного из 12-ти приставников, доставлявших продовольствие для Соломона и его дворца, каждый на один месяц в году.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БААНА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/734 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/734 БААНА (сын скорби) - имя шести лиц: 2Цар 4:2-12 - один из сыновей Реммона, Вениамитянин, предводитель войска Иевосфея, сына Саулова. В сообществе со своим братом Рахавом он вошел в полдень в дом Иевосфея в то время, когда он спал и поразил его в живот. Взявши голову убитого с собою, они убежали к Давиду в Хеврон, в надежде, что он щедро вознаградит их за голову такого врага; но они обманулись в своих ожиданиях. Давид вознегодовал на их жестокость и бессердечие, приказал убить их, отрубить им руки и ноги и повесить тела их над колодцем у Хеврона.2Цар 23:29 - Нетофатитянин, отец Хеледа, одного из сильных мужей Давида. В 1Пар 11:30 стоит: Ваана. Неем 3:4 - отец Садока. 3Цар 4:12 - сын Ахилуда, приставник Соломонов в Изрееле и на с. Иорданской долины. 3Цар 4:6 - сын Хушая, также из приставников Соломона над Израилем. 1 Езд: 2:2 - из глав народа Израильского, возвратившийся из плена с Зоровавелем. Имя четырех из означенных лиц в русском переводе означено именем: Ваана.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БААРА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/736 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/736 БААРА (глупая, безрассудная; 1Пар 8:8) - одна из двух жен Шегараима, происходившая из колена Вениаминова.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАВВАЙ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/738 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/738 БАВВАЙ (сын желания; Неем 3:18; слово вероятно Персидского происхождения; - сын Хенадада, начальник Кеильского полу округа, одно из лиц, принимавших участие в возобновлении Иерусалимских стен после плена, во дни Неемии.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАГРЯНИЦА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/740 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/740 БАГРЯНИЦА, см. Пурпур.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАИТ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/742 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/742 БАИТ (Ис 15:2) - место в земле Моавитской. Слово баит означает дом или капище Моавитских идолов, и может относиться не только к городу, но и к означенному капищу, "Он, т.е. Моав, говорится в означенной цитате, восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать." В настоящее время об его местоположении ничего неизвестно.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАКБУК http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/744 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/744 БАКБУК (изливать, опоражнивать; 1Езд 2:51) - одно из лиц, из Нефинеев, сыновья которого возвратились из плена Вавилонского вместе с Зоровавелем.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАКБУКИЯ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/747 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/747 БАКБУКИЯ (опустошение Божие) - имя двух лиц: Неем 11:17 - второй начинатель славословия при молитве, во дни Неемии. Неем 12:25 - один из привратников на страже у порога ворот.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАКЛАН http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/749 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/749 БАКЛАН, см. Син.БАЛЬЗАМ (Быт 37:25) - смолистая жидкость, добываемая из бальзамного дерева, обыкновенно растущего в виде кустарника. Его отечество собственно Абиссиния, но оно растет также на горах Галаадских и в окрестностях. Говорят, что бальзам добывают следующим образом: кожу дерева надрезывают ножом в то время года, когда в деревьях замечается особенно сильное движение соков; этот сок, вытекая из надреза, капля по капле падает в небольшие глиняные горшки, и по прошествии дня накопившийся бальзам сливается в один большой сосуд, который наглухо закрывается сверху корою. Количество бальзама, вытекающего из одного дерева, бывает свыше 60 капель в день. Острый и ароматический запах бальзама известен и славится повсюду. Он был некогда так редок и так дорого стоил, что Помпей и Тит привозили разные сорта его в Рим, как трофеи своих побед в той местности, где обычно росло бальзамное дерево. Означенное растение, дающее бальзам, весь год зеленеющее, растет в высоту до 14 футов и бывает от 8 до 10 вершков в диаметре. Ствол его всегда прямой и гладкий, а листья небольших размеров, имеют ярко-зеленый цвет. Бальзам не только был важным предметом торговли между восточными народами (Иез 27:17), но и славился особенно своими целебными свойствами, преимущественно при лечении ран, как например бальзам Галаадский (Иер 8:22, 51:8). "Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врачей? вопрошал прор. Иеремия, отчего же нет исцеления дщери народа моего?" (8:22).]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАЛЛА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/751 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/751 БАЛЛА (страх, робость, по Гезению же, скромность; Быт 29:29) - служанка Рахили и мать Дана и Неффалима, наложница Иакова (30:3-8, 35:28). Рувим, первенец Иакова, совершил с нею грех прелюбодеяния и был за это лишен своим отцом права первородства (49:4).]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАЛЬЗАМИРОВАНИЕ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/753 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/753 БАЛЬЗАМИРОВАНИЕ (Быт 50:2, 26). Искусство бальзамирования известно было с самых древних времен. Евреи заимствовали бальзамирование от Египтян. Так как ежегодное разлитие Нила держало в течение двух месяцев поверхность земли под водою, по этому Египтяне изобрели самые лучшие способы для предохранения тел умерших от гниения. Другие думали, что бальзамирование употреблялось по верованиям Египтян с целию сохранить тело усопшего, как последнее жилище души, после того как та совершила многоразличные переселения из одного животного в другое. Лица бальзамировавшие или врачи считались лицами священными. Умершего обыкновенно вскрывали таким образом: извлекали мозг из головы чрез ноздри и внутренности чрева извлекали через отверстие в левом боку; потом очищенную внутренность вымывали пальмовым вином, наполняли благовонными веществами, как-то: миррой, кассиею и др., и затем полагали все тело в селитру на 70 дней. По прошествии означенного времени тело (иначе мумию) завертывали в самые тонкие льняные ткани, или в виссонные повязки, покрытые обыкновенно аравийскою камедью; наконец тело влагалось в деревянную форму и поставлялось в вертикальном положении в погребальнице (Быт 50:26). По Геродоту, это был самый дорогой способ бальзамирования, стоивший около таланта серебра. При другом способе, стоившем около 20-ти мин, внутренности из тела умершего не вынимались, но в желудок вводилось значительное количество кедрового масла и тело на определенное время клалось в селитру. Самый дешевый способ бальзамирования, употребляемый исключительно бедными, состоит в том, что внутренности вымывались в настое Александрийского листа и кассии и затем тело полагалось на некоторое время в селитру. Внутренности знатных особ полагались в отдельный сосуд и бросались в реку или в особом сосуде полагались при трупе. Иногда процесс бальзамирования продолжался от 30 до 70 дней, а по свид. Свящ. Писания врачи употребляли для бальзамирования 40 дней. Набальзамированное тело обыкновенно полагали в гробницу из сикоморового дерева или из камня, на которой очень часто изображались черты лица усопшего; гробница ставилась вертикально около стены дома, и в таком положении оставалась в течение многих лет. Затем уже мумии переносились в подземелья или скалистые пещеры, где их часто находили по прошествии 2000-3000 лет в состоянии полной сохранности. Кроме бальзамирования тел двух патриархов Иакова и Иосифа, из Свящ. Писания не видно, чтобы бальзамирование употреблялось у Евреев когда либо в том виде, как у Египтян; да и означенные два случая имели место, как кажется, именно с тою целию, чтобы сохранить останки означенных патриархов до времени перенесения оных в землю Обетованную. Евреи, приготовляя умерших к погребению, употребляли благовония, искусственные масти (2Пар 16:14) и самое тело обвивали пеленами и умащали оное ароматами (Ин 19:40).]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАМА http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/755 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/755 БАМА (вершина; Иез 20:29) - слово нередко встречающееся в Еврейском тексте, означающее в общем смысле: возвышение, холм, высоты и т.п., избираемые для приношения языческих жертв.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАНИ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/757 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/757 БАНИ (от корня, значащего: страсть, или, по другим, потомство) - имя двух лиц: один из сильных царя Давида, Гадитянин (2Цар 23:36). Левит, потомок Мерари, сын Вания и дед Ефана, один из числа певцов, назначенных Давидом (1Пар 6:46). Шестьсот сорок два его потомков возвратились из плена (1Езд 2:10), некоторые из них поженились на чужестранках (10:29-34). Он называется также: Биннуй (Неем 7:15).]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАНИ, КУПАЛЬНИ, КУПАНЬЯ И ОМОВЕНИЕ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/759 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/759 БАНИ, КУПАЛЬНИ, КУПАНЬЯ И ОМОВЕНИЕ (Исх 2:5). Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги (Быт 18:4). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. По сему выражение: омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви (1Тим 5:10), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец, Господь Спаситель, умывши ноги Своим ученикам на Тайной вечери (Ин 13:8). Евреи обычно омывали свои руки до локтей, прежде чем им нужно было приняться за пищу; они омывали даже свои ложа, прежде чем возлечь за трапезу. На браке в Кане Галилейской в доме пиршества находились шесть каменных водоносов, наполненных водою для омовения рук гостям, при входе их на пир (Ин 2:6). Обыкновенно должность омовения рук и ног господам исполнялась слугами, как мы заметили выше, а каким образом она исполнялась, можно видеть из следующих слов 4-ой книги Царств: "Здесь Елисей, сын Сафитов, который, подавал воду на руки Илии (3:11), так отвечал один из слуг царя Израильского на вопрос Иосафата. Тот же самый обычай даже доселе сохраняется на Востоке. Там нигде вы не увидите воды, заготовленной прежде в сосуде для омовения; но слуга льет из кувшина на руки своего господина. Обычай умывать руки пред обедом также сохраняется до настоящего времени. Слуга ходит с умывальницей вокруг стола, за которым находятся гости, и с блюдом для приема воды, стекающей с рук гостей. Омовение ног было всеобщим обычаем на востоке. Омовение рук в некоторых случаях считалось торжественным заявлением своей невинности, как то мы видим из примера Пилата (Мф 27:24). Вообще очищение и омовение у Евреев были очень обыкновенны, соединялись с религиозными предписаниями и предписывались самим законом. Внешние омовения часто в Свящ. Писании представляются образом нравственного очищения (Пс 50:4-9). Слова: баня и омовение у апостолов употребляются в смысле возрождения в жизнь духовную в таинстве крещения (Тит 3:5). Омовения и купания происходили у Евреев в реках (4Цар 5:10), и в частных домашних купальнях (2Цар 11:2, Дан 13:15). В позднейшее время у Евреев, подобно Грекам и Римлянам, устроялись и общественные бани. Были также фермы или теплицы, близ Тивериады, для купанья, считавшиеся целебными.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАНИАС http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/761 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/761 БАНИАС, см. Кесария Филиппова.БАРАДА, см. Хрисоррой и Сирия.БАРАН, см. Овен.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАРЕД http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/763 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/763 БАРЕД (по Гезению, град, по Фюрсту, место посева; Быт 16:14) - местность на ю. от Вирсавии, по дороге от Хеврона к Суру (ст. 7) - Между этим местом и Кадесом находился источник, называемый Беер-Лахай-рои. Вероятно Баред то же, что и Кесил в Нав 15:30 и Вефуил (1Пар 4:30).]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАРИАХ http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/765 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/765 БАРИАХ (беглец; 1Пар 3:22) - один из сынов Шемаии, потомок царского рода Иуды.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАРКОС http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/767 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/767 БАРКОС (живописец; 1Езд 2:53, Неем 7:55) - лице, потомки которого находились в числе Нефинеев, и возвратились из плена Вавилонского с Зоровавелем.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАРС http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/769 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/769 БАРС (иначе леопард; Ис 11:6, Иер 5:6, От 13:2) - хищное животное из породы кошек, которое, как думают, особенно было распространено в странах библейских, так как часто упоминается Свящ. Писанием, Еврейское название барс есть нимра (nimrah). Беф-нимра (Чис 32:36) означает жилище барсов, а в книге Песнь Песней упоминаются барсовы горы (Песн - 4:8). Пророки часто делают указания в Библии на свойства и характер барсов, их манеру подстерегать свою добычу (Иер 5:6), быстроту их движений (Авв 1:8), их кровожадность и жестокость (Ис 11:6); а в книге Даниила (7:6) барс представляется эмблемою власти. Что может быть прекраснее следующих библейских указаний на это хищное животное: "может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс пятна свои? (Иер 13:23); или - барс будет лежать вместе с козленком (Пс 11:6); или барс будет подстерегать у городов их" (Иер 5:6). По сему-то и антихрист с своими последователями и приверженцами сравнивается в Откровении св. Иоанна с этим кровожадным, хорошо известным хищным зверем (От 13:2). Сирийский барс доселе еще называется туземцами по-библейски словом: нимр. С истреблением лесов на Ливане, барсы, как кажется, удалились в особенности на север Сирии.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000 БАРХЮМИТЯНИН http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/771 http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/81-b/771 БАРХЮМИТЯНИН (2Цар 23:31) и БАХАРУМИЯНИН (1Пар 11:33) - отечественное имя Азмавефа, одного из главных и сильных воинов Давида, названного так по имени города Бахурим, откуда он происходил.]]> Б Thu, 29 Apr 2010 04:12:29 +0000