Словарь Чтобы тысячи человек в самых разных местах смогли услышать спасительную весть об Иисусе Христе и познакомиться со словом Божьим - Библией благодаря служению миссии &quot;Весть для Тебя&quot;. http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k 2025-12-16T08:03:09Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management К КОЛОССЯНАМ ПОСЛАНИЕ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2342 <B>К КОЛОССЯНАМ ПОСЛАНИЕ</B> написанное ап. Павлом, состоит из 4-х глав. По мнению древних и новейших толкователей Свящ. Писания, Церковь в Колоссах была основана Епифрасом, одним из учеников ап. Павла. Узнав от Епифраса об опасности, угрожавшей Колоссянам со стороны Иудействующих лжеучителей, рассеивавших между ними различные ереси и заблуждения, ап. Павел и написал к ним означенное послание. Прежде всего он утверждает в оном истину учения, преподанного им Епифрасом, и изображает Божественное величие Искупителя, которого они исповедуют и в которого веруют. Затем, свидетельствуя о Божестве Сына Божия, Спасителя мира, и об Его предвечном бытии, творчестве и совершении Им великой тайны искупления, апостол возбуждает Колоссян к высшей жизни во Христе, внушает им <I>совлечься ветхого человека с делами его, и облечься в нового,</I> по образу создавшего его, облекаясь в Христианские добродетели: <I>милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение </I>особенно в <I>любовь, которая есть совокупность совершенства, и дружелюбие.</I> Наконец ап. Павел дает более частные наставления относительно супругов, детей и родителей, господ и рабов, излагает Христианские обязанности как общественные, так и домашние. <I>"Жены повинуйтесь мужьям своим... Мужья любите своих жен... Дети будьте послушны родителям вашим во всем... Отцы не раздражайте детей ваших... Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти... Господа оказывайте рабам должное и справедливое"</I> (гл. 3, 4): такова главная сущность Христианского нравоучения, предложенного св. апостолом Колоссянам в означенном послании. Послание к Колоссянам со времен Иринея всеми признавалось за подлинное послание ап. Павла наравне с прочими его посланиями. <B>К КОЛОССЯНАМ ПОСЛАНИЕ</B> написанное ап. Павлом, состоит из 4-х глав. По мнению древних и новейших толкователей Свящ. Писания, Церковь в Колоссах была основана Епифрасом, одним из учеников ап. Павла. Узнав от Епифраса об опасности, угрожавшей Колоссянам со стороны Иудействующих лжеучителей, рассеивавших между ними различные ереси и заблуждения, ап. Павел и написал к ним означенное послание. Прежде всего он утверждает в оном истину учения, преподанного им Епифрасом, и изображает Божественное величие Искупителя, которого они исповедуют и в которого веруют. Затем, свидетельствуя о Божестве Сына Божия, Спасителя мира, и об Его предвечном бытии, творчестве и совершении Им великой тайны искупления, апостол возбуждает Колоссян к высшей жизни во Христе, внушает им <I>совлечься ветхого человека с делами его, и облечься в нового,</I> по образу создавшего его, облекаясь в Христианские добродетели: <I>милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение </I>особенно в <I>любовь, которая есть совокупность совершенства, и дружелюбие.</I> Наконец ап. Павел дает более частные наставления относительно супругов, детей и родителей, господ и рабов, излагает Христианские обязанности как общественные, так и домашние. <I>"Жены повинуйтесь мужьям своим... Мужья любите своих жен... Дети будьте послушны родителям вашим во всем... Отцы не раздражайте детей ваших... Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти... Господа оказывайте рабам должное и справедливое"</I> (гл. 3, 4): такова главная сущность Христианского нравоучения, предложенного св. апостолом Колоссянам в означенном послании. Послание к Колоссянам со времен Иринея всеми признавалось за подлинное послание ап. Павла наравне с прочими его посланиями. К КОРИНФЯНАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПАВЛА 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2231 <B>К КОРИНФЯНАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПАВЛА</B> состоит из 13 глав. Вслед за первым своим посланием к Коринфянам, апостол отправил в Коринф Тита с целью узнать, какое оно произвело действие среди их, и, между прочим, собрать милостыню в пользу бедных Палестинских Христиан. Тит сообщил апостолу, что его послание имело благоприятное действие, что Коринфяне приняли оное с благоговением, и что поведение Христиан постепенно исправляется, но к этому он присовокупил и то, что замедление апостола в пришествии к ним подало повод некоторым лжеучителям к различным клеветам на него, именно, что будто Павел боязлив, не тверд в своих обещаниях и, следовательно (говорили они), не тверд и в своем учении. Чтобы рассеять эти подозрения, апостол излагает причины, по которым не мог прибыть в Коринф, указывает на преимущества Нового Завета и служителей, сравнительно с Ветхим, убеждает Коринфян жить свято и быть щедрыми, распространяется о своих апостольских трудах, бедствиях и откровениях, и угрожает, по прибытии своем к ним, употребить против них даже меры строгости. Вообще, характер сего послания по преимуществу есть апологетический. Особенно замечательно в означенном послании то место, в котором апостол говорит о своих немощах и о силе благодати Божией, совершающейся в немощах (гл. 12). Заканчивается послание следующим благожеланием апостола: <I>"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Св. Духа со всеми вами. Аминь" </I>(2Кор<I> </I>13:13). <B>К КОРИНФЯНАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПАВЛА</B> состоит из 13 глав. Вслед за первым своим посланием к Коринфянам, апостол отправил в Коринф Тита с целью узнать, какое оно произвело действие среди их, и, между прочим, собрать милостыню в пользу бедных Палестинских Христиан. Тит сообщил апостолу, что его послание имело благоприятное действие, что Коринфяне приняли оное с благоговением, и что поведение Христиан постепенно исправляется, но к этому он присовокупил и то, что замедление апостола в пришествии к ним подало повод некоторым лжеучителям к различным клеветам на него, именно, что будто Павел боязлив, не тверд в своих обещаниях и, следовательно (говорили они), не тверд и в своем учении. Чтобы рассеять эти подозрения, апостол излагает причины, по которым не мог прибыть в Коринф, указывает на преимущества Нового Завета и служителей, сравнительно с Ветхим, убеждает Коринфян жить свято и быть щедрыми, распространяется о своих апостольских трудах, бедствиях и откровениях, и угрожает, по прибытии своем к ним, употребить против них даже меры строгости. Вообще, характер сего послания по преимуществу есть апологетический. Особенно замечательно в означенном послании то место, в котором апостол говорит о своих немощах и о силе благодати Божией, совершающейся в немощах (гл. 12). Заканчивается послание следующим благожеланием апостола: <I>"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Св. Духа со всеми вами. Аминь" </I>(2Кор<I> </I>13:13). К КОРИНФЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПАВЛА 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2233 <B>К КОРИНФЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПАВЛА</B> состоит из 16 глав. По отшествии ап. Павла из Коринфа, в этом городе явились лжеучители, унижавшие апостола и научавшие Христиан или обращаться к Иудейским обычаям, или предаваться чувственным удовольствиям. Распространились соблазны, возникли распри. Коринфяне разделились на секты: одни называли себя <I>Павловыми,</I> другие - <I>Кифиными,</I> третьи - <I>Аполлосовыми,</I> иные - <I>Христовыми </I>(1Кор 1:12). Находясь в означенное время в Ефесе, апостол для вразумления Коринфян и написал свое первое послание. Он обличает в нем Коринфян за их бесполезные суетные споры о превосходстве того или другого проповедника Евангелия и увещевает к единодушию, искоренению сладострастия и исправлению других злоупотреблений, разрешает недоумения относительно девства и брачного состояния, предостерегает от участия в языческих пиршествах, внушает хранить в церкви благочиние во время совершения Таинства Причащения; учит о различии и употреблении духовных дарований и о преимуществе любви, располагает верующих к благотворению. Догматическое учение о воскресении мертвых (гл. 15) есть одно из возвышеннейших и разительнейших по своей силе и неотразимости доказательств в означенном послании. <B>К КОРИНФЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АП. ПАВЛА</B> состоит из 16 глав. По отшествии ап. Павла из Коринфа, в этом городе явились лжеучители, унижавшие апостола и научавшие Христиан или обращаться к Иудейским обычаям, или предаваться чувственным удовольствиям. Распространились соблазны, возникли распри. Коринфяне разделились на секты: одни называли себя <I>Павловыми,</I> другие - <I>Кифиными,</I> третьи - <I>Аполлосовыми,</I> иные - <I>Христовыми </I>(1Кор 1:12). Находясь в означенное время в Ефесе, апостол для вразумления Коринфян и написал свое первое послание. Он обличает в нем Коринфян за их бесполезные суетные споры о превосходстве того или другого проповедника Евангелия и увещевает к единодушию, искоренению сладострастия и исправлению других злоупотреблений, разрешает недоумения относительно девства и брачного состояния, предостерегает от участия в языческих пиршествах, внушает хранить в церкви благочиние во время совершения Таинства Причащения; учит о различии и употреблении духовных дарований и о преимуществе любви, располагает верующих к благотворению. Догматическое учение о воскресении мертвых (гл. 15) есть одно из возвышеннейших и разительнейших по своей силе и неотразимости доказательств в означенном послании. К ТИМОФЕЮ 1 И 2 ПОСЛАНИЕ СВ. АП 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2235 <B>К ТИМОФЕЮ 1 И 2 ПОСЛАНИЕ СВ. АП.</B> <B>ПАВЛА </B>см. <I>Послания ап. Павла. </I> <B>К ТИМОФЕЮ 1 И 2 ПОСЛАНИЕ СВ. АП.</B> <B>ПАВЛА </B>см. <I>Послания ап. Павла. </I> К ФИЛИМОНУ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПАВЛА см. Послания ап. Павла. ФИЛИН 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2237 <B>К ФИЛИМОНУ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПАВЛА см. <I>Послания ап. Павла. </I>ФИЛИН </B>см. <I>Сова. </I> <B>К ФИЛИМОНУ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПАВЛА см. <I>Послания ап. Павла. </I>ФИЛИН </B>см. <I>Сова. </I> К ФИЛИППИНЦАМ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПАВЛА см. Послания an. Павла. ФИЛИСТИМЛЯНЕ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2239 <B>К ФИЛИППИНЦАМ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПАВЛА см. <I>Послания an. Павла. </I>ФИЛИСТИМЛЯНЕ</B> (страна странников; Быт 10:14, Пс 60:8). Земля Филистимская, населенная Филистимлянами, тянулась по берегу Средиземного моря между Яффою и окраиною Египта. Полагают, что Филистимляне были Египетского происхождения (Быт 10:14) и что они пришли в Ханаан из Кафтора или Крита (Амос 9:7), отчего они называются иначе <I>Кафторимами</I> (Вт 2:23). Когда Евреи овладели Ханааном, Филистия была разделена на пять областей или сатрапий (Нав 13:3). Исторические книги Ветх. Зав. обилуют повествованиями о битвах Евреев с Филистимлянами, о переменных победах и поражениях того и другого народа (1Цар 4,7,8, 2Цар 5:17, 8:1, 23:9, Исаии, 20:1 и многие другие). Касательно сего языческого народа было изречено много замечательных пророчеств (Иер 47, Иез 25:15-17, Амос 1:6-8, Зах 9:5), которые все исполнились почти буквально в должное время. После разрушения Александром Великим Филистимского города Газы, Филистимляне весьма редко упоминаются в Священном Писании в качестве особого народа. С появлением Христианства, начало Церкви Христовой положено в этой стране самими апостолами. Азот, Лидда, Иоппия слышали проповедь самих апостолов (Деян 8:40, 9:32-43). Со времен Константина Великого до нашествия Сарацин Христианская Церковь здесь процветала; Газа, Аскалон, Азот, служили кафедрою Христианских епископов. Впрочем, в настоящее время в бывшей земле Филистимской мало населенных мест, и эти места давно уже представляют одни груды развалин. <B>К ФИЛИППИНЦАМ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПАВЛА см. <I>Послания an. Павла. </I>ФИЛИСТИМЛЯНЕ</B> (страна странников; Быт 10:14, Пс 60:8). Земля Филистимская, населенная Филистимлянами, тянулась по берегу Средиземного моря между Яффою и окраиною Египта. Полагают, что Филистимляне были Египетского происхождения (Быт 10:14) и что они пришли в Ханаан из Кафтора или Крита (Амос 9:7), отчего они называются иначе <I>Кафторимами</I> (Вт 2:23). Когда Евреи овладели Ханааном, Филистия была разделена на пять областей или сатрапий (Нав 13:3). Исторические книги Ветх. Зав. обилуют повествованиями о битвах Евреев с Филистимлянами, о переменных победах и поражениях того и другого народа (1Цар 4,7,8, 2Цар 5:17, 8:1, 23:9, Исаии, 20:1 и многие другие). Касательно сего языческого народа было изречено много замечательных пророчеств (Иер 47, Иез 25:15-17, Амос 1:6-8, Зах 9:5), которые все исполнились почти буквально в должное время. После разрушения Александром Великим Филистимского города Газы, Филистимляне весьма редко упоминаются в Священном Писании в качестве особого народа. С появлением Христианства, начало Церкви Христовой положено в этой стране самими апостолами. Азот, Лидда, Иоппия слышали проповедь самих апостолов (Деян 8:40, 9:32-43). Со времен Константина Великого до нашествия Сарацин Христианская Церковь здесь процветала; Газа, Аскалон, Азот, служили кафедрою Христианских епископов. Впрочем, в настоящее время в бывшей земле Филистимской мало населенных мест, и эти места давно уже представляют одни груды развалин. КАБАН, ИЛИ ЛЕСНОЙ ВЕПРЬ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2241 <B>КАБАН, ИЛИ ЛЕСНОЙ ВЕПРЬ</B> (Пс 79:14). Псалмопевец, оплакивая бедственное состояние Иудеев и применение прежних милостей Божиих по отношению к ним на праведный гнев, уподобляет Иудейскую церковь виноградной лозе, перенесенной из Египта, которую подрывает лесной вепрь и объедает полевой зверь. Иносказательное выражение это весьма метко выбрано для обозначения врагов, доведших Иудейский народ до плачевно-бедственного состояния, так как означенное дикое и свирепое животное, из породы свиных, толстокожих, мало того что пожирает плоды, но и ломает и портит своими острыми клыками виноградные сучья или даже вырывает своим рылом виноградные лозы вместе с корнем и топчет их своими ногами. Вследствие того что Магометане, подобно Египтянам, Арабам и Финикиянам древнего времени, не употребляют в пищу свиного мяса, дикие кабаны водятся в большом числе в некоторых частях Леванта. Особенно много их в Св. Земле около источников Иордана и ниже, при впадении реки в Мертвое море. Они водятся в камышах Тивериадского озера, равно как в джунглях pp. Тигра и Евфрата в Месопотамии. Кабан Левантский, по отзыву англичанина Смита, не разнится от Европейского и более сходствен с Индийскою свиньею. <B>КАБАН, ИЛИ ЛЕСНОЙ ВЕПРЬ</B> (Пс 79:14). Псалмопевец, оплакивая бедственное состояние Иудеев и применение прежних милостей Божиих по отношению к ним на праведный гнев, уподобляет Иудейскую церковь виноградной лозе, перенесенной из Египта, которую подрывает лесной вепрь и объедает полевой зверь. Иносказательное выражение это весьма метко выбрано для обозначения врагов, доведших Иудейский народ до плачевно-бедственного состояния, так как означенное дикое и свирепое животное, из породы свиных, толстокожих, мало того что пожирает плоды, но и ломает и портит своими острыми клыками виноградные сучья или даже вырывает своим рылом виноградные лозы вместе с корнем и топчет их своими ногами. Вследствие того что Магометане, подобно Египтянам, Арабам и Финикиянам древнего времени, не употребляют в пищу свиного мяса, дикие кабаны водятся в большом числе в некоторых частях Леванта. Особенно много их в Св. Земле около источников Иордана и ниже, при впадении реки в Мертвое море. Они водятся в камышах Тивериадского озера, равно как в джунглях pp. Тигра и Евфрата в Месопотамии. Кабан Левантский, по отзыву англичанина Смита, не разнится от Европейского и более сходствен с Индийскою свиньею. КАВУЛ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2243 <B>КАВУЛ</B> (песчаная, сухая земля; Нав 19:27) - пограничный город колена Асирова, лежавший на с.-з. Палестины. В 3Цар 9:13 слово <I>Кавун </I>употреблено как название области, содержащей в себе 20 городов и подаренной Соломоном Хираму, царю Тирскому. Кавул лежит между Финикиею и Палестиною, на ю. от подошвы Ливана, в нынешней области <I>Белад-Бешарат.</I> <B>КАВУЛ</B> (песчаная, сухая земля; Нав 19:27) - пограничный город колена Асирова, лежавший на с.-з. Палестины. В 3Цар 9:13 слово <I>Кавун </I>употреблено как название области, содержащей в себе 20 городов и подаренной Соломоном Хираму, царю Тирскому. Кавул лежит между Финикиею и Палестиною, на ю. от подошвы Ливана, в нынешней области <I>Белад-Бешарат.</I> КАВЦЕИЛ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2245 <B>КАВЦЕИЛ</B> (собрание Божие; Нав 15:21) - город на юге колена Иудина, в смежности с Идумеею. В Неем 11:25 он называется <I>Иекавцеил. </I>Здесь жили сыновья Иуды по возвращении из плена. Он же был отечеством Ваней, одного из храбрых царя Давида. Положение оного не найдено. <B>КАВЦЕИЛ</B> (собрание Божие; Нав 15:21) - город на юге колена Иудина, в смежности с Идумеею. В Неем 11:25 он называется <I>Иекавцеил. </I>Здесь жили сыновья Иуды по возвращении из плена. Он же был отечеством Ваней, одного из храбрых царя Давида. Положение оного не найдено. КАДЕС И КАДЕС-ВАРНИ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2247 <B>КАДЕС И КАДЕС-ВАРНИ</B> (святое место; Быт 14:7, Чис 13:27, Вт 1:2). Под сим названием разумеется иногда город, иногда обширная пустыня на ю. земли Ханаанской. Что здесь разумеется определенная местность, это видно из указанных нами цитат и др. где например читаем: (союзные цари) <I>"пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес."</I> Пустыня, в которой находился Кадес, называется пустынею <I>Сип</I> (Чис 20:1) или просто пустынею, и нередко упоминается в Библии, в повествовании о 40 годах странствовании Евреев по Аравийской пустыне. Она тянулась к в. и западу, именно между <I>Вади Араба и колодцем Агари.</I> Г. Кадес отстоял от Хорива в 11-ти днях пути, по дороге от горы Сеар (Вт 1:2). Евреи имели здесь стан в конце первого года своего странствования по пустыне и сюда возвратились соглядатаи (Чис 13:27), посланные для обзора земли Обетованной. Здесь также умерла Мариам, сестра Моисея (20:1). Вопрос - где находился Кадес? положительно решен только в сравнительно недавнее время, именно: по общему мнению, он лежал близ громадной уединенной скалы, из подошвы которой стремительно вытекает ручей, живописно падающий каскадами в море, и за тем после течения на триста или четыреста ярдов теряющийся в песке. Означенное место в настоящее время называется <I>Аин-Кадес</I> и лежит в прямом направлении от г. Синая к Хеврону, к ю. от Вирсавии и, по свидетельству Роланда, совершенно соответствует точному положению библейского Кадеса, в чем с ним и соглашается большинство современных библейских комментаторов. По показанию Бедуинов, он лежал на 10 или, 11 дней пути от г. Синая, что сходствует и с словами Вт 1:2. От Кадеса идет очень хорошая дорога к г. Ор, что также согласно и с указанием Свящ. Писания (Чис 20, 22). <B>КАДЕС И КАДЕС-ВАРНИ</B> (святое место; Быт 14:7, Чис 13:27, Вт 1:2). Под сим названием разумеется иногда город, иногда обширная пустыня на ю. земли Ханаанской. Что здесь разумеется определенная местность, это видно из указанных нами цитат и др. где например читаем: (союзные цари) <I>"пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес."</I> Пустыня, в которой находился Кадес, называется пустынею <I>Сип</I> (Чис 20:1) или просто пустынею, и нередко упоминается в Библии, в повествовании о 40 годах странствовании Евреев по Аравийской пустыне. Она тянулась к в. и западу, именно между <I>Вади Араба и колодцем Агари.</I> Г. Кадес отстоял от Хорива в 11-ти днях пути, по дороге от горы Сеар (Вт 1:2). Евреи имели здесь стан в конце первого года своего странствования по пустыне и сюда возвратились соглядатаи (Чис 13:27), посланные для обзора земли Обетованной. Здесь также умерла Мариам, сестра Моисея (20:1). Вопрос - где находился Кадес? положительно решен только в сравнительно недавнее время, именно: по общему мнению, он лежал близ громадной уединенной скалы, из подошвы которой стремительно вытекает ручей, живописно падающий каскадами в море, и за тем после течения на триста или четыреста ярдов теряющийся в песке. Означенное место в настоящее время называется <I>Аин-Кадес</I> и лежит в прямом направлении от г. Синая к Хеврону, к ю. от Вирсавии и, по свидетельству Роланда, совершенно соответствует точному положению библейского Кадеса, в чем с ним и соглашается большинство современных библейских комментаторов. По показанию Бедуинов, он лежал на 10 или, 11 дней пути от г. Синая, что сходствует и с словами Вт 1:2. От Кадеса идет очень хорошая дорога к г. Ор, что также согласно и с указанием Свящ. Писания (Чис 20, 22). КАДИЛЬНИЦА, КАДИЛО 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2249 <B>КАДИЛЬНИЦА, КАДИЛО</B> (Лев 10:1) - один из священных сосудов скинии и храма, употребляемый для курения фимиама при особенно торжественных случаях. Фимиам обыкновенно воскурялся на <I>золотом алтаре</I> (От 8:3-4), на котором священник ежедневно утром и вечером сжигал фимиам перед Господом (Исх 30:1-9); но в великий день Очищения первосвященник входил за завесу, в Святое Святых и сжигал благовонное курение в золотой кадильнице (Лев 16:12-13). Он держал тогда золотую кадильницу в одной руке с возженными углями, а в другой фимиам, Корей, Дафан, Авирон и 250 их сообщников, по-видимому, пользовались кадильницами, сделанными по образцу, указанному законом, с которыми они и явились ко входу Скиния собрания (Чис 16:18). В От 5:8 кадильницы называются <I>золотыми чашами, полными фимиама.</I> <B>КАДИЛЬНИЦА, КАДИЛО</B> (Лев 10:1) - один из священных сосудов скинии и храма, употребляемый для курения фимиама при особенно торжественных случаях. Фимиам обыкновенно воскурялся на <I>золотом алтаре</I> (От 8:3-4), на котором священник ежедневно утром и вечером сжигал фимиам перед Господом (Исх 30:1-9); но в великий день Очищения первосвященник входил за завесу, в Святое Святых и сжигал благовонное курение в золотой кадильнице (Лев 16:12-13). Он держал тогда золотую кадильницу в одной руке с возженными углями, а в другой фимиам, Корей, Дафан, Авирон и 250 их сообщников, по-видимому, пользовались кадильницами, сделанными по образцу, указанному законом, с которыми они и явились ко входу Скиния собрания (Чис 16:18). В От 5:8 кадильницы называются <I>золотыми чашами, полными фимиама.</I> КАДИЛЬНЫЙ АЛТАРЬ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2251 <B>КАДИЛЬНЫЙ АЛТАРЬ</B> (см. <I>Алтарь</I>). <B>КАДИЛЬНЫЙ АЛТАРЬ</B> (см. <I>Алтарь</I>). КАДИС 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2253 <B>КАДИС</B> (1Мак 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в кол. Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера <I>Гулег.</I> <B>КАДИС</B> (1Мак 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в кол. Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера <I>Гулег.</I> КАДМИИЛ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2255 <B>КАДМИИЛ</B> (Бог есть древен) - левит, потомки которого, называемые <I>сынами Кадмиила,</I> или <I>домом Кадмииловым,</I> возвратились из Вавилонского плена с Ездрою (1Езд 2:40). <B>КАДМИИЛ</B> (Бог есть древен) - левит, потомки которого, называемые <I>сынами Кадмиила,</I> или <I>домом Кадмииловым,</I> возвратились из Вавилонского плена с Ездрою (1Езд 2:40). КАЗИР 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2257 <B>КАЗИР</B> (2Езд 5:31) из служителей при храме. В 1Езд (2:48) читается: <I>Газзам.</I> <B>КАЗИР</B> (2Езд 5:31) из служителей при храме. В 1Езд (2:48) читается: <I>Газзам.</I> КАЗНИ СМЕРТНЫЕ У ЕВРЕЕВ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2259 <B>КАЗНИ СМЕРТНЫЕ У ЕВРЕЕВ.</B> Закон о смертной казни за человекоубийство был изречен Богом еще до времени законодательства Моисеева, но род этой казни в Свящ. Писании не обозначен с точностью. <I>"Кто прольет кровь человеческую,</I> сказал Господь, <I>того кровь прольется рукою человека" </I>(Быт 9:5-6). В законе Моисеевом упоминаются следующие главнейшие виды смертных казней Евреев: обезглавление (Суд 7:25, 2Цар 4:7, 11-12. 4 Пар 10:6, Мф 14:8-10). Побиение камнями, или поражение стрелами (Исх 19:13, 32:27). Повешение (Чис 25:4). Сожжение живьем на огне (Лев 20:14, 21:9) как например дочь священника, если она осквернит себя блудодеянием; если кто возьмет себе в жены мать и дочь ее. Побитие камнями (обще обыкновенная, народная смертная казнь у Евреев; Лев 20:2,27).Второстепенными, но не смертельными наказаниями считались следующие: бичевание, впрочем не свыше сорока ударов (Вт 25:1-3). Возмездие: <I>"глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу"</I> и т.д. (Исх 21:24). Возмещение убытков (Исх 22:1-17, Лев 24:18-21). Отлучение на более или менее продолжительное время от общества, как например в деле Мариам, сестры Моисея (Чис 12:15).Помимо сих главных смертных казней и несмертельных наказаний, упоминаемых, в законе Моисеевом, были конечно и другие, введенные уже впоследствии и большею частью, как кажется, заимствованные от других народов, так например <I>предание на растерзание львам</I> (Дан гл. 6), <I>разрубление в куски, или рассечение на части</I> (Дан 2:5, Иез 16:40, Лк 12:46, Мф 24:51), <I>распадение пилами</I> (как например пр. Исаии; Евр 11:37), <I>утопление в воде с повешением камня на шею</I> (Мф 18:6, Мк 9:4), <I>распятие на</I> кресте. Относительно сего последнего должно заметить, что это была не Иудейская, но прямо Римская смертная казнь и при том считалась самою позорною. <I>Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве,</I> говорится в Второз. 21:23. <B>КАЗНИ СМЕРТНЫЕ У ЕВРЕЕВ.</B> Закон о смертной казни за человекоубийство был изречен Богом еще до времени законодательства Моисеева, но род этой казни в Свящ. Писании не обозначен с точностью. <I>"Кто прольет кровь человеческую,</I> сказал Господь, <I>того кровь прольется рукою человека" </I>(Быт 9:5-6). В законе Моисеевом упоминаются следующие главнейшие виды смертных казней Евреев: обезглавление (Суд 7:25, 2Цар 4:7, 11-12. 4 Пар 10:6, Мф 14:8-10). Побиение камнями, или поражение стрелами (Исх 19:13, 32:27). Повешение (Чис 25:4). Сожжение живьем на огне (Лев 20:14, 21:9) как например дочь священника, если она осквернит себя блудодеянием; если кто возьмет себе в жены мать и дочь ее. Побитие камнями (обще обыкновенная, народная смертная казнь у Евреев; Лев 20:2,27).Второстепенными, но не смертельными наказаниями считались следующие: бичевание, впрочем не свыше сорока ударов (Вт 25:1-3). Возмездие: <I>"глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу"</I> и т.д. (Исх 21:24). Возмещение убытков (Исх 22:1-17, Лев 24:18-21). Отлучение на более или менее продолжительное время от общества, как например в деле Мариам, сестры Моисея (Чис 12:15).Помимо сих главных смертных казней и несмертельных наказаний, упоминаемых, в законе Моисеевом, были конечно и другие, введенные уже впоследствии и большею частью, как кажется, заимствованные от других народов, так например <I>предание на растерзание львам</I> (Дан гл. 6), <I>разрубление в куски, или рассечение на части</I> (Дан 2:5, Иез 16:40, Лк 12:46, Мф 24:51), <I>распадение пилами</I> (как например пр. Исаии; Евр 11:37), <I>утопление в воде с повешением камня на шею</I> (Мф 18:6, Мк 9:4), <I>распятие на</I> кресте. Относительно сего последнего должно заметить, что это была не Иудейская, но прямо Римская смертная казнь и при том считалась самою позорною. <I>Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве,</I> говорится в Второз. 21:23. КАИАФА 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2261 <B>КАИАФА</B> (вероятно с Арамейского языка, <I>смирение,</I> но по другим, <I>исследователь</I>; Мф 26:3, Ин 11:49) - первосвященник Иудейский, во время общественного служения Господа, а также во время Его страданий и смерти. О нем упоминает Флавий под его полным именем. <I>Иосиф Каиафа</I> (Древн. XVIII, II, 2). Анна, или Анан (Ин 18:13) был его тестем и, как видно, каким-то незаконным образом разделял вместе с ним правление (см. <I>Анна</I>)<I>.</I> Вскоре после того, как Понтий Пилат был лишен правительства над Иудеею, Каиафа (около 36 г. по Р.Х.) также был лишен звания первосвященника и замещен Ионафаном. По сходству имени некоторые церковные писатели смешивают его с историком Иосифом Флавием, обратившимся будто бы впоследствии в Христианство; но едва ли это правдоподобно. Его замечательные слова, приведенные в Еван. от Иоанна (11:50) содержат в себе, так сказать, невольное из уст его пророчество об истинных, бесценных для человеческого рода плодах смерти Богочеловека. На совете первосвященников и фарисеев, собранном для решения вопроса - какие принять меры против Иисуса, который много чудес творит и в которого многие из Иудеев уверовали, Каиафа сказал: <I>"Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей нежели чтоб весь народ погиб. Cue же он сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ; не только за народ, но чтоб и рассеянных чад Божиих собрать во едино." </I>Как в истории Валаама, и некоторых других лиц, Св. Дух невольно побудил его засвидетельствовать истину, хотя он лично вовсе не имел такого намерения, и сам мало разумел те знаменательные слова, которые в качестве первосвященника и вестника воли Божией, должен был произнести при означенном случае. <B>КАИАФА</B> (вероятно с Арамейского языка, <I>смирение,</I> но по другим, <I>исследователь</I>; Мф 26:3, Ин 11:49) - первосвященник Иудейский, во время общественного служения Господа, а также во время Его страданий и смерти. О нем упоминает Флавий под его полным именем. <I>Иосиф Каиафа</I> (Древн. XVIII, II, 2). Анна, или Анан (Ин 18:13) был его тестем и, как видно, каким-то незаконным образом разделял вместе с ним правление (см. <I>Анна</I>)<I>.</I> Вскоре после того, как Понтий Пилат был лишен правительства над Иудеею, Каиафа (около 36 г. по Р.Х.) также был лишен звания первосвященника и замещен Ионафаном. По сходству имени некоторые церковные писатели смешивают его с историком Иосифом Флавием, обратившимся будто бы впоследствии в Христианство; но едва ли это правдоподобно. Его замечательные слова, приведенные в Еван. от Иоанна (11:50) содержат в себе, так сказать, невольное из уст его пророчество об истинных, бесценных для человеческого рода плодах смерти Богочеловека. На совете первосвященников и фарисеев, собранном для решения вопроса - какие принять меры против Иисуса, который много чудес творит и в которого многие из Иудеев уверовали, Каиафа сказал: <I>"Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей нежели чтоб весь народ погиб. Cue же он сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ; не только за народ, но чтоб и рассеянных чад Божиих собрать во едино." </I>Как в истории Валаама, и некоторых других лиц, Св. Дух невольно побудил его засвидетельствовать истину, хотя он лично вовсе не имел такого намерения, и сам мало разумел те знаменательные слова, которые в качестве первосвященника и вестника воли Божией, должен был произнести при означенном случае. КАИН 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2263 <B>КАИН</B> (приобретение; Быт 4:1-9, 1Ин 3:12, Иуд. 11, Евр 11:4) - имя двух лиц и название города: Старший сын Адама и Евы, брат Авеля. <I>"Приобрела я человека от Господа,"</I> говорила Ева по его рождении (Быт 4:1), т.е. приобрела того избавителя, которого обещал Господь, - но она горько обманулась в своем чаянии. Перворожденный сын ее, Каин, сделался первым убийцею на земле, и не только убийцею, но и братоубийцею. К этому страшному преступлению его побудила зависть, так как на жертву, принесенную Богу Авелем от первородных овнов стада Господь призрел, а на его жертву от плодов земных не призрел, вследствие чего Каин сильно огорчился. Он не мог прямо смотреть и потупил лицо. <I>"Почему ты огорчился?</I> сказал Господь, <I>и отчего поникло</I> лицо <I>твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над, ним."</I> Однако же Каин пренебрег Божеств, внушением и весь отдался зависти. Раз он увел брата своего Авеля в поле, наедине напал на него и убил его. <I>Где Авель, брат твой?</I> воззвал Бог к Каину. - <I>Не знаю; разве </I>я <I>сторож брату моему?</I> отвечал братоубийца. - Тогда Господь сказал: <I>"что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей... Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле." - "Наказание мое больше, нежели снести можно, </I>отвечал Каин, - <I>и всякий, кто встретится со мною, убьет меня." - "Всякому кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение,</I> замечает св. бытописатель, <I>чтоб никто, встретившись с ним, не убил его."</I> Вероятно, это было что-нибудь ужасное, что не допускало приближать к братоубийце. <I>"И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема... И построил он город и назвал город по имени сына своего - Енох." "Не так, как Каин,</I> пишет о нем ап. Иоанн, <I>который был от, лукавого, и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны"</I> (1Ин 3:12). <I>"Горе им,</I> говорит, ап. Иуда о современных ему нечестивцах, <I>потому что они идут путем Каиновым"</I> (ст. 11). <I>"Верою Авель принес Богу жертву лучшего, нежели Каин"</I> свидетельствует о нем ап. Павел (Евр 11:4).Чис 24:22 - собственное имя <I>Кенеян</I> (см.<B> <I>Кенеи).</B></I> Здесь Валаам, пророчествуя о судьбе их, говорит: <I>"разорен будет Каин, и не долго до того, что Ассур уведет тебя в плен." </I>Нав 15:57 - город, исчисляемый в числе городов, принадлежащих колену Иудину в стране нагорной. Более о нем не упоминается, и положение его не определено доселе. Полагают впрочем, что это нынешний <I>Июкин</I> на ю.-в. от Хеврона. <B>КАИН</B> (приобретение; Быт 4:1-9, 1Ин 3:12, Иуд. 11, Евр 11:4) - имя двух лиц и название города: Старший сын Адама и Евы, брат Авеля. <I>"Приобрела я человека от Господа,"</I> говорила Ева по его рождении (Быт 4:1), т.е. приобрела того избавителя, которого обещал Господь, - но она горько обманулась в своем чаянии. Перворожденный сын ее, Каин, сделался первым убийцею на земле, и не только убийцею, но и братоубийцею. К этому страшному преступлению его побудила зависть, так как на жертву, принесенную Богу Авелем от первородных овнов стада Господь призрел, а на его жертву от плодов земных не призрел, вследствие чего Каин сильно огорчился. Он не мог прямо смотреть и потупил лицо. <I>"Почему ты огорчился?</I> сказал Господь, <I>и отчего поникло</I> лицо <I>твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над, ним."</I> Однако же Каин пренебрег Божеств, внушением и весь отдался зависти. Раз он увел брата своего Авеля в поле, наедине напал на него и убил его. <I>Где Авель, брат твой?</I> воззвал Бог к Каину. - <I>Не знаю; разве </I>я <I>сторож брату моему?</I> отвечал братоубийца. - Тогда Господь сказал: <I>"что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей... Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле." - "Наказание мое больше, нежели снести можно, </I>отвечал Каин, - <I>и всякий, кто встретится со мною, убьет меня." - "Всякому кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение,</I> замечает св. бытописатель, <I>чтоб никто, встретившись с ним, не убил его."</I> Вероятно, это было что-нибудь ужасное, что не допускало приближать к братоубийце. <I>"И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема... И построил он город и назвал город по имени сына своего - Енох." "Не так, как Каин,</I> пишет о нем ап. Иоанн, <I>который был от, лукавого, и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны"</I> (1Ин 3:12). <I>"Горе им,</I> говорит, ап. Иуда о современных ему нечестивцах, <I>потому что они идут путем Каиновым"</I> (ст. 11). <I>"Верою Авель принес Богу жертву лучшего, нежели Каин"</I> свидетельствует о нем ап. Павел (Евр 11:4).Чис 24:22 - собственное имя <I>Кенеян</I> (см.<B> <I>Кенеи).</B></I> Здесь Валаам, пророчествуя о судьбе их, говорит: <I>"разорен будет Каин, и не долго до того, что Ассур уведет тебя в плен." </I>Нав 15:57 - город, исчисляемый в числе городов, принадлежащих колену Иудину в стране нагорной. Более о нем не упоминается, и положение его не определено доселе. Полагают впрочем, что это нынешний <I>Июкин</I> на ю.-в. от Хеврона. КАИНАН 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2265 <B>КАИНАН</B> (стяжание; Быт 5:9-14, Лк 3:37) - один из допотопных патриархов, родившийся в 325 г. от С. М. и живший 910 лет. Он сын Эноса, сына Сифова и отец Малелеила и упоминается в родословии Господа Иисуса Христа у ев. Луки (3:37). Другое лицо того же имени, упоминаемое в родословии Иисуса Христа (ст. 36), был сын Арфаксада, сына Симова, но в Еврейском тексте этого имени нет, имеется же только у LXX. <B>КАИНАН</B> (стяжание; Быт 5:9-14, Лк 3:37) - один из допотопных патриархов, родившийся в 325 г. от С. М. и живший 910 лет. Он сын Эноса, сына Сифова и отец Малелеила и упоминается в родословии Господа Иисуса Христа у ев. Луки (3:37). Другое лицо того же имени, упоминаемое в родословии Иисуса Христа (ст. 36), был сын Арфаксада, сына Симова, но в Еврейском тексте этого имени нет, имеется же только у LXX. КАЛАМОЛАЛ 2010-04-29T04:16:56Z 2010-04-29T04:16:56Z http://biblestudy.bible.com.ua/lib/dictionary/98-k/2267 <B>КАЛАМОЛАЛ.</B> см. 2Езд 5:22. В 1Езд 2:23 вместо <I>Каламолала</I> читается <I>Лидда и Хадид,</I> а у Неем 7:37:<I> Лод и Хадид.</I> <B>КАЛАМОЛАЛ.</B> см. 2Езд 5:22. В 1Езд 2:23 вместо <I>Каламолала</I> читается <I>Лидда и Хадид,</I> а у Неем 7:37:<I> Лод и Хадид.</I>