Читать ответы Чтобы тысячи человек в самых разных местах смогли услышать спасительную весть об Иисусе Христе и познакомиться со словом Божьим - Библией благодаря служению миссии "Весть для Тебя". http://biblestudy.bible.com.ua/trinity Wed, 18 Jun 2025 12:02:50 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Есть где нибудь в Библии или в Духе пророчества, что Дух Святой как личность делает выбор? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/58005-est-gde-nibud-v-biblii-ili-v-duhe-prorochestva--chto-duh-svyatoy- http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/58005-est-gde-nibud-v-biblii-ili-v-duhe-prorochestva--chto-duh-svyatoy- Отвечает: Василий Юнак

Валентина пишет:

В ПС.39:8 Тогда Я сказал: вот, иду в свитке книжном написано о Мне:
9 Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у Меня в сердце.
 Интересно заметить, что Иисус здесь делает выбор как личность. 
Вопрос: Есть где нибудь в Библии или в Духе пророчества, что Дух Святой как личность  делает выбор? Спасибо!

Приветствую, Сестра Валентина!

Да, конечно же есть такие тексты в Священном Писании. Например, 1 Кор 12:11. "Всё сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно". То есть Святой Дух имеет Свою волю и принимает решения и действует по Своей собственной воле, не зависимо от  кого-либо другого. 

Еще подобный текст Деян 15:28 - "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого". Здесь показано еще одно волевое решение Святого Духа лично.

Священное Писание содержит довольно много различных личностных характеристик Святого Духа. Он и чувствует, и огорчается, и принимает решения, и делает многое другое, что только Личность способна делать.

Ну а Дух Пророчества конкретно называет Святого Духа отдельной Личностью.

Благословений!

Василий Юнак


]]>
Троица в христианстве Thu, 26 Jan 2017 21:11:03 +0000
Троца. АСД в своем учении признаются откуда они взяли учение о Троице -из Никей-го собора, и что они придерживаются общехристианской традиции в этом вопросе http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57977-trotsa-asd-v-svoem-uchenii-priznayutsya-otkuda-oni-vzyali-uchenie-o- http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57977-trotsa-asd-v-svoem-uchenii-priznayutsya-otkuda-oni-vzyali-uchenie-o- Отвечает: Олег Замигайло

Жанна спрашивает:  Троца. Мир вам!АСД в своем учении В начале было слово предисловие к рус. изданию, признаются откуда они взяли учение о
Троице -из Никей-го собора, и что они придерживаются
общехристианской традиции в этом вопросе.А Е.Вайт в книге В.Борьба
стр. 595 ор. пишет что никакие мнения ученых,символы веры и
соборные постан-ния не может быть доказательством веры,а только
Слово Божье.Так что же для АСД важнее:традицияТроица или
Библия,которая говорит: Да знают Тебя Единого истинного Бога

Мир вам, Жанна,

     А знаете, откуда появился Новый Завет, как собрание из 27 книг? Утвердил Лаодикийский собор в 364 г. Вернее тогда собор утвердил 26 книг, а 27ю - Откровение Иоанна, уже утвердил в 692 г. Трулльский собор. Не Елена Уайт, а авторы т.н. традиции - Ориген, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ириней Лионский, Иоанн Дамаскин и прочие, они анализировали и отбирали многочисленные послания и апокрифы, пока не составили канон, которым пользовались и отцы - основатели адвентизма и мы с вами пользуемся. Никейский собор, утвердивший догмат о Троице, проходил в 381 году, т.е. в то время, когда еще полностью не был составлен канон Нового Завета.
      Почему мы пользуемся постановлениями Соборов такими, как канон книг Нового Завета или понятия о Троице? Рассмотрим это на примере науки. Наука и западная цивилизация дала миру много и хорошего и плохого. Тут есть и ядерная бомба и лекарства от туберкулеза, и космические корабли и телевизор, есть адвентистские сайты типа bible.com.ua, а есть порносайты. Мы сами выбираем, что нам полезно, а что надо запретить. И только фанаты из ИГИЛ отвергают всю мировую науки и достижения западной цивилизации и предлагают вернуться в 8 век н.э. и жить по правилам раннего средневековья. Научные знания накапливались человечеством тысячелетиями, это был процесс, со своими перекосами, ошибочными теориями и техногенными катастрофами и все же, мы в 21 веке и мало кто, в здравом уме, захочет вернутся в каменный или бронзовый век. Ученый, начиная новое исследование, прежде должен изучить все предыдущие знания, накопленные другими учеными до него. Никто не начинает исследования на адронном коллаедре с изобретения колеса или таблицы Менделеева. Какие то научные теории со временем опровергаются как ложные или уточняются либо находят абсолютное подтверждение и становятся постулатами, на фундаменте которых строятся новые теории и т.д.
     Так же и с богословием. Библия - очень сложная книга. И для понимания и для исследования. Одной человеческой жизни не хватает, что б все понять, все вместит, все осмыслить и изложить в виде учения. Одному человеку это не под силу. И даже одной группе людей. Не зря, для утверждения канона книг Нового Завета потребовалось почти 400 лет и пять Вселенских Соборов.
      На этих Соборах исследовались и обсуждались спорные вопросы вероучения и другие сложные вопросы церковной жизни. Не все решения Соборов выглядят однозначно правильными, а некоторые вообще похожи на лжеучения. Но не все. Как и не все достижения науки направлены на то, что б максимально много и быстро убивать себе подобных.
      Поэтому отцы - основатели церкви АСД также не начали строить свое учение с исследования и отсеивания апокрифов, а взяли для исследования уже готовый канон  Нового Завета . Также были взяты и некоторые другие готовые ответы, в том числе и учение о Троице. А другие постановления Соборов, наоборот, после изучения и исследования, были признаны несоответствующими истине.
14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
(Первое послание к Коринфянам 2:14-16)


Благословений Господний
Олег
]]>
Троица в христианстве Fri, 09 Dec 2016 10:13:24 +0000
Иисус и Иегова - одна личность? Если да, то как же понимать 17-ю главу книги Иоанна? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57829-iisus-i-iegova---odna-lichnost-esli-da--to-kak-zhe-ponimat-17-yu http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57829-iisus-i-iegova---odna-lichnost-esli-da--to-kak-zhe-ponimat-17-yu Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Виктория

Сначала нужно разобраться вообще с тем Кто есть Бог: Отец, Сын и Святой Дух.

Иегова (Яхве), Сущий - имя относящееся одновременно и к Иисусу, и к Отцу. Это имя на иврите. На греческом (и арамейском) этого имени нет - на языках, на которых написан Новый Завет - и здесь это имя передается другими словами. "Тот Кто Есть", "Кто Был, Есть и Грядет" и т.д. - это все синонимы по значению, обозначающие не личность, а Божественную природу (сущность) как Отца, так и Сына. Свидетели Иеговы упрощают - говоря что Иегова относится только к Отцу противопоставляя мнению что Иегова только к Иисусу. Это имя относится к Божеству в целом (вневременное существование), и только из контекста понятно - к Сыну или Отцу.

Евангелие от Иоанна 17 глава - раскрывают отношения Сына и Отца, в молитве Иисуса с учениками перед Гефсиманским садом. Но это не единственный текст, где просматриваются отношения Иисуса, ограниченного земной плотью после рождения от Марии, и Отца, бесконечного по Своей сути. 

Отец и Сын - не одна личность, но они едины по Своей Божественной природе.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 
(Флп.2:5-9)

Никейский или чуть более поздний Никео-Цареградский символ веры формулирует так:

  1. Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
  2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено.
  3. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком;
  4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
  5. воскресшего в третий день по Писаниям,
  6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
  7. вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков.
  9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
  11. Ожидаю воскресения мёртвых
  12. и жизни будущего века. Аминь

Советую прочитать первые главы книги "В начале было Слово" - там подробное объяснение с библейскими тестами. 

Также есть материалы на эту тему в разделе ответов про Троицу.

Благословений Божьих Вам,
Виктор
]]>
Троица в христианстве Sat, 09 Jan 2016 04:00:35 +0000
Какие доктрины АСД были при жизни Э.Уайт? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57689-kakie-doktriny-asd-byli-pri-zhizni-euayt http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57689-kakie-doktriny-asd-byli-pri-zhizni-euayt Отвечает: Александр Серков

Алена пишет: 

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, какие доктрины АСД были при жизни Е.Уайт? И на каком съезде ГК АСД, в каком году была принята доктрина о Троице?

Мир Вам, Алена. На эту тему у меня есть статья. Я даю Вам адрес, почитайте, пожалуйста. http://www.asd.in.ua/archives/1188315407

С уважением, Александр Серков.
]]>
Троица в христианстве Sun, 02 Aug 2015 19:34:34 +0000
Равны ли Отец и Сын? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57314-ravny-li-otets-i-syn http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/57314-ravny-li-otets-i-syn Отвечает: Александра Ланц


Вопрос
: "хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает".


Шаббат шалом, Сергей!

Вы правы в том, что увидеть равенство Отца и Сына, просто читая Библию, очень сложно, потому что Сын постоянно подчеркивает, что действует по воле Отца и зависит от Отца. Однако это не может служить стопроцентным доказательством того, что вроде как Сын изначально не был равен Отцу.

Прежде чем мы с вами перейдем к текстам, о которых вы спрашиваете, давайте попробуем с Божьей помощью понять цель прихода Сына на землю. Мне кажется, что это единственный прямой путь, пройдя по которому, мы сможем увидеть, почему Сын кажется ниже Отца.

Зачем пришел Иисус на землю? Ответ находим в Его молитве (Ин.17)

Я прославил Тебя на земле...
Я открыл имя Твое человекам...
...слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя...

Целью было прославить Отца, т.е. жить так, действовать так, говорить так, как это делал бы Отец, если бы пришел Сам. Сын пришел для того, чтобы явить Отца, поэтому, делая это, Он Сам казался нам ниже Отца. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос находим в той же молитве:

"ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира".

Сын, оказывается, имел славу Отца до того, как стал одним их нас. Подтверждение этому находим в другой главе Евангелия от Иоанн:

Иоан.10:30 Я и Отец - одно.

Кстати, если читать главу дальше, видно, что иудеи тут же потянулись за камнями именно потому, что Иисус в общем-то почти открыто назвал Себя Богом.

И все же Сын действительно предстает перед нами так, словно Он ниже Отца. Почему? Потому что в Его миссии на земле, Он действительно ниже Отца. Ведь ОН взял на Себя человеческую плоть. ОН унизился до нашего с вами тела настолько, что отказался пользоваться Своей Собственной силой.

Фил.2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек...

Помните ли вы, как начинается эта мысль апостола Павла? Давайте прочитаем все его слова?

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;  но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной".

Сын, имея ту же самую славу, что и Отец, оставил ее и уничижил Себя Самого, взяв на Себя нашу с вами природу! Ведь только так Он мог стать Спасителем. Поэтому Павел когда говорит о Сыне как о Спасителе, утверждает, что "глава Христу - Бог". Это ГОЛОВА управляет телом: руками, ногами, глазами, словами (1Кор.11:3). Это от ГОЛОВЫ зависит, будет ли счастливо тело.

Сын опустошил Самого Себя настолько, что управлять Им стал Отец. Чтобы взирая на Сына, мы видели характер и действия Отца!  Точно так же в нашем мире, взирая на замужнюю женщину, мы можем видеть характер и действия ее мужа. Потому что именно муж, по сути, решает, каким будет направление семейной жизни.

И вот теперь давайте перейдем к 1Кор.15:28, но будем читать этот стих в контексте сказанного апостолом:

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.  Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.  Последний же враг истребится - смерть,  потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.   Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Здесь описан весь план спасения: Сын стал вторым Адамом, чтобы через это покорить Отцу наш отпавший мир. Через действия Сына человечество оказывается опять под руководством Отца, но чтобы наступила полнота "покоренности" чел-ва Богу, Сын (Второй Адам) должен покориться Отцу. Не Сам Сын, а Сын, ставший Вторым Адамом!

А вот теперь самое главное. Что вы видите в конце этого стиха?

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Видите? Сын никуда не уйдет, не растворится в неизвестности, но произойдет полное объединение: такое полное и абсолютное единство БОГА, когда никто из человеков уже даже и не подумает о возможном неравенстве Отца и Сына.

Частично это великое единство Отца и Сына показано в первой главе книги Откровение. Давайте заглянем туда?

...Иоанн семи церквам, находящимся в Асии:

благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных...

Здесь мы вроде бы видим, что титул "Который есть и был и грядет" относится только к Богу, так?  А Иисус просто назван Свидетелем. Читаем дальше:

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель"

Здесь у нас тоже нет никаких сомнений, о КОМ идет речь, не так ли?

Продолжаем чтение. Вот Иоанн получает видение и слышит трубный голос, который говорит Ему:

"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии..."

Дальше Иоанн оборачивается и видит ТОГО, КТО ГОВОРИТ:

и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому...  (это титул Иисуса, ведь так?)

Что же говорит ему Сын Человеческий?

...Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний...

"первый и последний" - это то же самое, что и "Альфа и Омега", только на другом языке, и это выражение употребляется и ТЕМ, Кто сказал о Себе как о Вседержителе, и ТЕМ, Кто подобен Сыну Человеческому.

Итак. Кто разговаривает с Иоанном? Если мы честно подойдем к тексту, мы ясно увидим, что это Сын Человеческий, но Он обладает всеми атрибутами Вседержителя. Это Сам БОГ.


С любовью в Господине субботнего дня,

Саша.


]]>
Троица в христианстве Sat, 18 Oct 2014 01:00:59 +0000
Святой Дух не может быть личностью. У него нет ЛИЧНОГО ИМЕНИ. http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56743-svyatoy-duh-ne-mozhet-byt-lichnostyu-u-nego-net-lichnogo-imeni- http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56743-svyatoy-duh-ne-mozhet-byt-lichnostyu-u-nego-net-lichnogo-imeni- Отвечает: Александр Серков

Павел пишет:

Дух Святой не может быть личностью. У него нет личного имени. Слова на языках оригинала имеют значение: ВЕТЕР, ДЫХАНИЕ, ДУНОВЕНИЕ. Библия говорит о Святом Духе как о СИЛЕ. Его можно ИЗЛИТЬ, ПИТЬ. Им можно помазать. О нем говорится как о ЧЕМ-ТО, а не о КОМ-ТО.

Мир Вам, Павел. Хочу Вас заверить в том, что исследуя этот вопрос шире, мы видим гораздо больше, чем Вы предлагаете. Скажу Вам, что личность определяется не по наличии имени, а по качеству. О том, что для нас тайна, а Божество, в том числе и Дух Святой - это тайна, нам дается описание в символах. А символы надо и понимать символически. Дух Святой описан не только в виде ветра, дыхания, дуновения, и не только как что-то, но и как Кто-то, и при том этот Кто-то может и огорчаться и ходатайствовать и утешать. Сила, дыхание, дуновение этого делать не может. Христос тоже не везде описан в том виде, каков Он есть. Он и Агнец, Он же и Лев из колена Иуды. И мы понимаем, что это образы. Он же не буквальный барашка или лев. Почему мы тогда должны образные выражения о Духе Святом брать в основу Его природы? Я бы так не стал делать.

С уважением, Александр Серков.
]]>
Троица в христианстве Fri, 07 Feb 2014 05:47:47 +0000
Добрый день!Вы не могли бы, пожалуйста, объяснить, что есть Святой Дух? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56742-dobryy-denvy-ne-mogli-by--pozhaluysta--obyasnit--chto-est-svyat http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56742-dobryy-denvy-ne-mogli-by--pozhaluysta--obyasnit--chto-est-svyat Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Анастасия. Дух Святой - это третья Личность Божества. Синонимом Святого Духа является слово Утешитель."Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан.16:7).

С уважением, Александр Серков.
]]>
Троица в христианстве Thu, 06 Feb 2014 17:03:59 +0000
Я думаю, что Втор.6:4 противоречит доктрине о Троице. http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56669-ya-dumayu--chto-vtor6-4-protivorechit-doktrine-o-troitse http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56669-ya-dumayu--chto-vtor6-4-protivorechit-doktrine-o-troitse Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Я думаю, что вы неправильно переводите Втор.6:4, там сказано так: "Слушай, Израиль, ИЕГОВА, Бог наш, ИЕГОВА один!" Можете убедиться в этом посмотрев еврейский оригинал Т.е, есть ТОЛЬКО ОДИН ИЕГОВА, Небесный Отец, и другой личности с таким именем нет! Поэтому Александр в этом своем ответе неправ.

Мир вам!

Никто не сомневается в том, что Вседержитель только Один, и что нет и не может быть другого Бога, кроме Него.  Однако если вы учите только этой части правды о Боге, отрицая и другую ее сторону, вы можете оказаться человеком, которого однажды назовут лжецом. Да не будет такого в вашей жизни! Примените метод ваших рассуждений для других текстов Писания, где это слово использовано, и вы увидите, что ваша теория не работает.

Вот например...

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:24).

Если рассуждать так, как вы говорите, то Адам и Ева должны были "слепиться" и не разлепляться вовеки. Да будет только одна единственная плоть. Однако мы видим, что "плотей" все же было две.


мы все дети одного человека... (Быт.42:11)

Это говорят дети Иакова - 11 человек. Если применить ваш метод, то окажется, что Иаков сам зачинал, сам вынашивал и сам рожал своих детей, и 11 детей - это результат деятельности одного единственного человека. Однако мы же знаем по истории, что в этот процесс были вовлечены еще 4 женщины.


В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте (Исх.12:46).

Ваша метода заставит нас думать о том, что все 2 миллиона изральтян, чтобы съесть пасхального агнца, должны были собраться в одном единственном дом.


И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.

По вашему рассуждению, у народа, действительно, прорезался только один голос, т.е. все они потеряли каждый свой голос, а когда открыли рты, то послышался только один единственный голос.

Если бы вы не смотрели на тексты Библии  глазами чужих авторитетов, то смогли бы увидеть несостыковки того, что написано, с тем, чему вас учат.  Кстати, на иврите рассматриваемое нами слово означает следующее: один, единственный, единый, первый. Любой честный знаток иврита скажет вам об этом и укажет на то, что природа Бога бесконечно сложнее, чем вы даже можете начать себе представлять, а потому, когда пытаетесь говорить о Его природе, зачастую лучше просто в трепете перед Всесильным Творцом неба и земли положить руку на нечистые уста свои, как это делали Его истинные пророки. Ведь Бог обещал, что не оставит без наказания любого, кто лжет о Нем (Исх.20:7), тем более если он делает это намеренно.

С уважением,

Саша.
]]>
Троица в христианстве Wed, 01 Jan 2014 23:38:12 +0000
Второзаконие 6:4. не противоречит ли это Троице? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56646-vtorozakonie-6-4-ne-protivorechit-li-eto-troitse http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56646-vtorozakonie-6-4-ne-protivorechit-li-eto-troitse Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Дмитрий.

Цитирую текст: 
"Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть" (Втор.6:4).

Нет, не противоречит. У нас не три Бога, а один в трех личностях. Если я скажу, то у меня одна семья, это не противоречит же тому, что моя одна семья состоит, например, из пяти человек.

С уважением, Александр Серков.
]]>
Троица в христианстве Wed, 18 Dec 2013 08:28:40 +0000
Отец, Сын и Дух Святой - это один личность в разных проявлениях или это три разные личности? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56189-otets--syn-i-duh-svyatoy---eto-odin-lichnost-v-raznyh-proyavleniyah- http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56189-otets--syn-i-duh-svyatoy---eto-odin-lichnost-v-raznyh-proyavleniyah- Отвечает: Василий Юнак

Аргам пишет:
Здравствуйте. Отец, Сын и Дух Святой - это один личность в разных проявлениях или это три разные личности? Спасибо.
Приветствую Вас, Брат Аргам!

Священное Писание говорит об ОДНОМ ЕДИНОМ Боге, однако при этом называет Богом и Отца, и Сына, и Святого Духа. Нам, людям, всё познающим в сравнении, невозможно понять физическую природу Бога, Его физическое устройство. Тем более, что Библия в Рим 1:18-25 запрещает нам это делать.

Если Отец, Сын и Святой Дух - это ОДИН ЕДИНЫЙ Бог, и в то же самое время эти три божественные Личности сосуществуют во времени и имеют общение между Собой, то напрашивается вывод, что это - три отдельные Личности ОДНОГО Бога.

Это не разные личности, это и не одна личность. Вы спросите, как такое возможно? Я не знаю. Бог намного выше человека, и ни одному человеку не возможно понять физическое устройство Бога, точно так же, как муравью, вскарабкавшемуся на мой ботинок, невозможно понять мое физическое устройство. Потому, я не скажу Вам большего, чем говорит мне Библия. И в то же самое время я не буду пытаться унижать одну из божественных Личностей, лишая Ее права быть Богом (как, например, это делают последователи общества Сторожевой башни, пытаясь извратить написанное в Иоан 1:1-3 и других местах) лишь потому, что я не нахожу подобия среди людей и земного мира. Попытка принизить природу Бога до человеческого уровня есть прямое нарушение Рим 1:23, когда славу нетленного Бога пытаются ограничить подобием тленному человеку.

Благословений!

Василий Юнак
]]>
Троица в христианстве Sat, 01 Jun 2013 22:56:50 +0000
Иисус Христос и Иегова это одна личность? Заранее благодарю за ответ. http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56188-iisus-hristos-i-iegova-eto-odna-lichnost-zaranee-blagodaryu-za-o http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56188-iisus-hristos-i-iegova-eto-odna-lichnost-zaranee-blagodaryu-za-o Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Аргам!

Вы задаете очень интересный вопрос. В качестве ответа я направлю Вас на другой мой сайт - http://www.jehovah.name/?p=507 - там Вы найдете конкретные тексты Библии, которые в Ветхозаветных Писаниях относятся к Иегове, а в Новозаветных Писаниях - к Иисусу Христу. Внимательно рассмотрите все параллельные места и сделайте верный вывод на основании Слова Божьего.

Также внизу указанной странички Вы найдете еще одну ссылку на мою публикацию по данной теме.

Благословений!

Василий Юнак
]]>
Троица в христианстве Sat, 01 Jun 2013 22:49:07 +0000
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух и Сии три суть едино 1Иоан. 5:7. http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56008-ibo-tri-svidetelstvuyut-na-nebe--otets--slovo-i-svyatoy-duh-i-sii- http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56008-ibo-tri-svidetelstvuyut-na-nebe--otets--slovo-i-svyatoy-duh-i-sii- Отвечает: Александр Серков

Павел пишет: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух и Сии три

суть едино»  (1Иоан. 5:7).

Уважаемый Александр.

Этих слов нет в лучших древних рукописях, и в большинстве переводов,

основанных на них! Это - умышленная вставка в более поздних рукописях.

Поэтому ссылка ваша - заблуждение!

 

Уважаемый Павел, эту проблему я знаю. Текст привел, как он есть в синодальном переводе. Когда это нужно, я комментирую его в связи с оригиналом.

 

1Иоан.5:6-8.

 

 В синодальном переводе этот текст сильно искажен. Давайте возьмем перевод Кулакова:

 

 «Вот Кто пришел водой `крещения` и кровью `распятия` - Иисус Христос; не одной лишь водой `пришел`, но водою и кровью; Дух `тому` свидетель, а Дух ведь `сама` истина.

 Итак, три есть свидетеля:

 Дух, вода и кровь и `в свидетельстве своем` эти три едины».

 

 Теперь давайте разберемся в том, что именно хотел сказать этим отрывком Иоанн.

 Возьмем текст выше, так как оттуда начинается контекст:

 

 «Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус - Сын Божий»? (1Иоан 5:5 пер. Кулакова).

 

 Видно целью Иоанна было, чтобы читатели поверили в Иисуса. Поэтому он и приводит свидетельства. Вообще, в те времена очень большую роль играли свидетели. Если есть два-три свидетеля, считай, что дело сделано.

 

 Иоанн приводит здесь три свидетельства: Дух, вода и кровь. Начнем с воды. На что может указывать свидетельство воды? На то, что при водном крещении Иисуса Сам Бог Отец дал глас с небес. Это есть первое свидетельство.

 

 На что указывает свидетельство крови?

 На свидетельство Иисуса, когда Он был распят. Помните, фарисеи искушая Иисуса, просили дать им свидетельство (знамение), что Он есть Тот, за кого Себя выдает. Что ответил Иисус на это?

 

 «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:39-40).

 

Это свидетельство исполнилось, когда Иисус пострадал и пролил Свою кровь на Голгофе.

 

 Таким образом, свидетельство Воды и Крови – это есть образные свидетельства Бога Отца и Его Сына. Иисус подтвердил еще раньше это словами, что Он и Его Отец – двое Свидетелей: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоан.8:18).

 

Но уже в своем первом послании тот же Иоанн говорит, что имеется третий Свидетель! Кто это? Дух Святой, Который присутствовал при крещении и нисходил на Иисуса. Иоанн так и пишет: «Дух (тому) Свидетель», или «Дух есть Свидетель». И далее: «Поэтому три есть свидетеля…и трое есть одно (свидетельство)».

 

 Прочтите теперь последующие стихи, где он говорит, что тройное свидетельство – это свидетельство не каких-то там безликих сил, а Самого Бога:

 

 «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие…» (1Иоан.5:9).

 

 Какой сделаем вывод? Тройное свидетельство – это одно сильное свидетельство Бога Отца, Сына и Святого Духа в том, что Иисус – наш Спаситель. Именно этого хотел добиться Иоанн своим посланием, - зарождению у читателей веры в Спасителя Иисуса Христа.

 

Вот как это свидетельство раскрыто в Евангелие от Матфея. Здесь единства Божества обусловлено фактом присутствия Троицы во время крещения Иисуса. Обратите внимание на Мф. 3:16 и 17: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

 

По-настоящему знаменательно в этом событии то, что в начале общественного служения Христа присутствуют все три представителя Небесной Троицы. Только что крещеный Иисус стоит на берегу Иордана, Дух сходит на Него в виде голубя, а Отец с небес прилюдно произносит слова Божественного одобрения и признания. Эта сцена ярко изображает единство замысла, преследуемого Божеством. Более того, она ясно вводит разграничение между Божественными Личностями. Матфей представляет Сына и Духа не просто другими проявлениями или персонификациями Отца, но отдельными Личностями, находящимися во взаимодействии с Отцом. В то же время Они являют единство замысла и характера во всем, делая акцент на спасительной миссии Сына.

С уважением, Александр.

 

]]>
Троица в христианстве Tue, 26 Mar 2013 20:22:14 +0000
Как понять: Я и Отец одно? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56004-kak-ponyat--ya-i-otets--odno http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/56004-kak-ponyat--ya-i-otets--odno Отвечает: Александр Серков

Олег Супрун пишет: «Вопрос  Александру насчет его ответа на вопрос единства Бога Отца и Иисуса Христа! Откуда у вас такой ответ, и чем вы можете доказать свои

слова? Библия говорит совсем другое; и почему вы думаете, что ваши слова

это не ересь? Сам Иисус говорил: «Я и Отец – одно», А вы значит противоречите

Божьему Слову?

 

Да, Олег, действительно сам Иисус сказал: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30). И что Вы этим хотите сказать?

 

Мало того, не только Отец и Сын едины: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Иоан. 5:7). Все три едины, но в чем они едины? Муж и жена тоже едины, даже сказано: «…и будут одна плоть» (Быт. 2:24). И что – они две личности или одна? В каком смысле они одна плоть? Подумайте.

 

Или такой текст: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанн 17:21). Как Вы это представляете? О чем молился Христос, чтобы двенадцать учеников стали одним единым учеником с двенадцатью головами? Или, будучи едины, они все же оставались отдельными личностями?!

 

Можно еще приводить тексты, например, такой: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деяния 4:32).

Или: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» ( Иез. 11:19).

Вам теперь понятно, что такое: «Я и Отец – одно»?

С уважением, Александр.

 

]]>
Троица в христианстве Mon, 25 Mar 2013 21:18:06 +0000
Если Иисус - это архангел Михаил, то как Он мог быть Богом с самого начала? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55735-esli-iisus---eto-arhangel-mihail--to-kak-on-mog-byt-bogom-s-sam http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55735-esli-iisus---eto-arhangel-mihail--to-kak-on-mog-byt-bogom-s-sam Отвечает: Василий Юнак

Евгений пишет:

Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как он родился от девы Марии, то он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и ИисусМихаил стали одним целым.

Приветствую Вас, Брат Евгений!

Прежде всего хочу напомнить, что Священное Писание дает несколько имен одному лицу, в том числе и Богу. Потому "Михаил" - это одно из имен Иисуса Христа, Сына Божьего, второй Личности Божества. Когда мы говорим об "Архангеле", то следует помнить, что приставка "арх-" в словах греческого происхождения имеет значение не только "старший, главный из подобных", но также и значение "стоящий выще, превосходящий других". То есть, "Архангел" - это не "ангел, только выше рангом", а "тот, кто выше ангелов". Таким образом статус Архангела никак не принижает статус Иисуса Христа как Творца и Бога.

Что касается того, каким образом Иегова и Иисус стали одним целым, то Писание не позволяет нам мудрствовать в отношении физического устройства Бога. Природа Бога превосходит разумение человека, потому что во вселенной нет подобного Ему. Бог один, но Он и един. И мы не будем пытаться соединить в своем понимании это "множественное единство" Бога. Достаточно знать, что когда Христос заявлял: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30), Он говорил истину о Боге. И когда Писание называет Иисуса Богом, то это - истина о Боге, такая же, как и слова о том, что "нет другого Бога". Да, Иисус является "частью" Бога, равно как и Иегова является "частью" Бога. Однако говоря о "части Бога" мы уже пересекаем границу дозволенного и начинаем говорить о физической природе Бога, о чем мы просто не можем иметь никакого знания, а потому все наши слова, все наши попытки описать свое понимание окажутся неверными. Все человеческие познания неведомого основываются на сравнении с уже известным. Но поскольку равного Богу нет, а наша греховность не позволяет нам ни увидеть Бога, ни тем более прикоснуться к Нему, то нам попросту несчем сравнить Его, а потому и понять Его физическое устройство попросту невозможно. Всё, что мы можем узнать - это Его характер, выраженный в Его имени, в Его Слове и в Его делах.

Благословений!

Василий Юнак


]]>
Троица в христианстве Sun, 30 Dec 2012 04:25:02 +0000
К кому обращаться в молитве: к Богу Отцу, или к Иисусу Христу? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55321-k-komu-obrashchatsya-v-molitve--k-bogu-ottsu--ili-k-iisusu-hristu http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55321-k-komu-obrashchatsya-v-molitve--k-bogu-ottsu--ili-k-iisusu-hristu Отвечает: Виталий Колесник

Мария пишет: "Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59? а когда я исповедуюсь то Богу Отцу или нужно Иисусу так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения."

Здравствуйте, Мария!

В Писании мы встречаем примеры того, как Иисус предлагал обращаться к Богу Отцу: "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна"
(Св. Евангелие от Иоанна 16:23,24).

Однако так же мы встречаем примеры того, когда люди обращались к Иисусу, как в приведенном Вами примере о Стефане, и в этом нет греха, потому что Христос так же есть Бог и имеет право принимать наше поклонение и прощать наши грехи.

Еще Иисус сказал однажды: "Я и Отец — одно" (Св. Евангелие от Иоанна 10:30), и потому не будет греха в том, к кому Вы обратитесь в молитве за прощением грехов: к Богу Отцу, к Богу Сыну, или к Богу Святому Духу. Отец Небесный не обидится на Вас, если Вы обратитесь к Его Сыну, и Христос не обидится, если Вы обратитесь к Богу Отцу. Это мы, грешные люди, склонны делить власть и авторитет. А у Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого все общее. Они доверяют друг другу и действуют дружной, хорошо слаженной командой. Если Вы терзаетесь сомнениями к кому же обратиться конкретно в той или иной ситуации, то обращайтесь сразу к Отцу, Сыну и Духу Святому.

С уважением,
Виталий
]]>
Троица в христианстве Thu, 22 Mar 2012 11:57:12 +0000
Кого видели в раю Адам и Ева, Бога Отца или Иисуса Христа? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55229-kogo-videli-v-rayu-adam-i-eva--boga-ottsa-ili-iisusa-hrista http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55229-kogo-videli-v-rayu-adam-i-eva--boga-ottsa-ili-iisusa-hrista Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Николай!

Ответ на ваш вопрос находится в Евангелии от Иоанна, глава 1, стих 18.

С уважением,

Саша.
]]>
Троица в христианстве Wed, 01 Feb 2012 21:04:07 +0000
http://bible.com.ua/answers/r/35/316659 Тут вы написали что Господь не имеет имени!!!!НЕмогу понять как это!!! Ведь в Библии пишется что у Бога есть имя!!!Во второй заповеди пишется:Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно ибо Господь не остави http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55174-http-biblecomuaanswersr35316659tut-vy-napisali-chto-gos http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55174-http-biblecomuaanswersr35316659tut-vy-napisali-chto-gos Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "http://bible.com.ua/answers/r/35/316659
Тут вы написали что Господь не имеет имени!!!! НЕмогу понять как это!!!
Ведь в Библии пишется что у Бога есть имя!!! Во второй заповеди пишется: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.И еще в Отче наш пишется:...Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое...В псолмах упоменяется!!!Ведь как я понемаю Бог-это имя нарецательное!!!"

Мир вам, Илья!

Бог НЕ человек. Поэтому я очень и очень рекомендую вам пересмотреть свои взгляды на Того, Кто держит в Своих руках жизнь каждой из миллиардов звёзд и каждого из биллиардов мыслящих существ.

Когда вы постигнете всю Его огромность, бесконечность, абсолютность, когда вы поймёте, что ОН - Единственный во вселенной и во времени, что нет и не может быть бога, кроме НЕГО, что всё от НЕГО, для НЕГО, ИМ и про НЕГО, когда вы это постигнете или хотя бы окажетесь на пути постижения, вы поймёте, что ОН не нуждается в имени, как понимают это падшие человеки, вы поймёте, что любое человеко-тварно-буквенно созданное имя является ограничением ЕГО могущества и бесконечности. Точно так же, как человеческое тело стало ограничением и унижением для Него.  Современное христианство безумно уверено, что Иисус Христос - это имя и фамилия Спасителя, кодовое Его название, магическое словосочетание, а другие люди, называющие себя верующими, прилепились к другому магически-кодовому сочетанию звуков и букв, полагая, что оно может что-то дать им само по себе, и не осознавая, что знание буквенно-звукового сочетания, которое стоит в Библии относительно БОГА,  не освобождает от ответственности за грехи и гадости, которые творятся внутри человеческого сердца.

Для того, чтобы оказаться в Небесных обителях, совершенно недостаточно постоянно повторять "Иисус Христос" или "Иегова", потому что спасает не это. Спасают не знание имени, а знание того, КТО за ним стоит. А за ним стоит Творец, Законодатель, Судья, Победитель, Тот, Кто никогда не ошибается, Тот, Кто ради спасения Своего творения готов быть униженным и презренным.

Думайте о БОГЕ не как о человеке, а как о БОГЕ, и вы увидите, что Он унизил Самого Себя, когда на вопрос Моисея "а как Тебе имя", назвал Себя как-то. Он унизил Себя, Своё бесконечное величие, когда на просьбу Моисея показать Его славу, сделал это. Любое человеческое имя, любая попытка человека как-то определить, ограничить БОГА - это унижение для БОГА, Который больше всяких рамок.

Вы изучали вопрос о том, что значит слово "имя" в мышлении, которое предлагает нам Библия? Любое имя всегда описательно. То Своё имя, которое БОГ дал Моисею, и которое сейчас современные верующие произносят как Иегова или Яхве, споря о правильности произнесения... что оно означает, что оно описывает?  

Так вот, если вы знаете, что оно означает, вы совершенно спокойно можете обращаться к БОГУ через значение этого имени, и этот способ, между прочим, является более правильным, потому что в этом случае вы будете хотя бы понимать СУТЬ Того, к Кому обращаетесь.

Да! БОГ предупреждает о том, что всякий, произносящий ЕГО имя в суете и напрасно, не останется без наказания. Но БОГ имеет ввиду не какое-то конкретное имя, а Себя Самого. Тот, Кто обращается к Нему в суете эгоизма и гордости, в неуважении, в нежелании понять, Кто Он, в нежелании исполнять Его волю, тот, кто не трепещет перед Ним, когда говорит о Нём или с Ним, тот обманывает сам себя и понесёт наказание за суету, наполняющую его(её) сердце.

Да! да святится имя Твоё! Что святится? Сочетание букв и звуков или всё, чем оно наполнено? Что должно святится: плоское и безжизненное "Яхве-Иегова" или САМ бесконечный БОГ?  Святится ли ОН в вашем сердце или там звонкая пустышка странного сочетания звуков? Святятся ли Его качества добра, любви, справедливости, милости, смирения... в вашем уме и в вашей жизни? Или там святится только сочетание из нескольких звуков и ваша собственная гордость от того, что вы знаете это сочетание?

Что вас спасает для Вечности и от греха: знание того, что у БОГА есть какое-то имя, или САМ БОГ, Который так любит вас, что готов, пока вы стоите на пути познания Его уникальности, унизиться для обретения человеческого имени, только бы вы смогли отличить Его от лже-богов?

С любовью во Спасителе Иисусе Христе - Единственном и Истинном Боге, в Камне, который оторвётся от горы без содействия рук, разрушит все земные царства и вновь сделается горою (Дан.2).

Саша.
]]>
Троица в христианстве Fri, 06 Jan 2012 16:30:23 +0000
Кто такой Утешитель, Которого пришлёт Иисус? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55138-kto-takoy-uteshitel--kotorogo-prishlet-iisus http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55138-kto-takoy-uteshitel--kotorogo-prishlet-iisus Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Руслан!

Вот тот основной отрывок, благодаря которому мы можем понять, КТО является Утешителем.

Слова Иисуса:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.  Не оставлю вас сиротами; приду к вам. ... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.  ... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. ... Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам.  ... Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне...  ... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.  Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Если вы внимательно прочитаете эти великие слова, то увидите следующее:

Утешитель = Дух Истины = Дух Святой.

Утешитель будет послан на землю одновременно Отцом и Сыном.

Цель Его прихода - научить, напомнить, наставить верующих на всякую истину и прославить Христа, свидетельствовать о Христе.

Утешитель пребывает с верующими и в верующих.

Таким образом, речь идёт о Третьей Личности Божества - Святом Духе. Именно Он сейчас является наместником Христа на земле, продолжая начатую Христом работу спасения людей, находясь в каждом спасаемом... "если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его, *не Христов" (Рим.8:9)

С любовью во Спасителе,

Саша.

]]>
Троица в христианстве Tue, 27 Dec 2011 19:37:59 +0000
Бога Отца надо любить сильнее, чем Иисуса? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55068-boga-ottsa-nado-lyubit-silnee--chem-iisusa http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55068-boga-ottsa-nado-lyubit-silnee--chem-iisusa Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Миша!

Давайте я сначала процитирую для вас некоторые стихи Библии в надежде на то, что вы, прежде чем читать мои мысли относительно этих стихов, сам попробуете осмыслить их.

Вот эти стихи:

Ин.14
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.  Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?  Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

1Иоан.5:1
...любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

Матф.22:37-38
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь

Итак... Библия передаёт нам слова Иисуса о том, КОГО человек должен любить прежде всего и всеми своими силами - БОГА.   Давайте постараемся избежать глупых попыток объяснить природу БОГА, но просто верою шагнём навстречу тому, что сказано в Библии:

Видевший Меня видел Отца
Я в Отце и Отец во Мне
Отец в Сыне
возлюби Господа Бога

Любящий Отца любит и Сына.
Любящий Сына любит и Отца.
Ведь об этом речь, не так ли?

Так вот лично я не могу сделать никакого иного вывода, как только тот, что Отец и Сын - это Один Единый Бог, представший перед человечеством в Двух Личностях. Отец любит всех нас точно так же, как и Сын. Сын так же справедлив, долготерпелив, многомилостив, как и Отец. Единый Бог в Отце и Сыне, страдает за всех нас, пытаясь спасти нас от справедливого наказания за то, что мы тут все делаем, - от смерти.

Возможно ли любить более Сына, если знаешь, как страшно страдал Отец, отдававший Его на мучения ради нас (Рим.8:32)? Возможно ли больше любить Отца, если знаешь, через какие унижения прошёл ради нас обладающий вечной славой Сын (Фил.2:7-8)?

Не разделяйте БОГА, но познавайте Его так, как Он Сам открыл нам Себя. Христос пришёл на эту землю, чтобы открыть нам суть характера Вседержителя, Суть Своего характера, Своё имя:

Господь, Господь, Бог
человеколюбивый и
милосердый,
долготерпеливый и
многомилостивый и
истинный,
сохраняющий милость в тысячи [родов],
прощающий вину и преступление и грех,
но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (Исх.34:6-7).


Именно Таков Иисус, судя по книгам Нового Завета.
Именно Таков Отец, судя по книгам Ветхого Завета.

С любовью во Спасителе,

Саша.

]]>
Троица в христианстве Thu, 01 Dec 2011 23:36:45 +0000
Ведь вы же не скажете про дух человеческий, что это отдельная личность, смешно ведь? http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55015-ved-vy-zhe-ne-skazhete-pro-duh-chelovecheskiy--chto-eto-otdelnaya-li http://biblestudy.bible.com.ua/trinity/55015-ved-vy-zhe-ne-skazhete-pro-duh-chelovecheskiy--chto-eto-otdelnaya-li Отвечает: Виктор Белоусов

Наталия спрашивает: "Снова о троице. Независимое мнение. Вне конфессиональный взгляд. Если дискутировать, то давайте рассуждать логически: обратимся к первоисточнику  Ветхому Завету. С первых глав Библии говориться про Дух Божий, что он носился над водою.. Если сказано, что Дух Божий, это значит только одно, что это ДУХ БОГА! Ведь вы же не скажете про дух человеческий, что это отдельная личность, смешно ведь? Также если посмотреть на вероисповедание евреев, то они исповедуют монотеизм и Дух Бога для них это Дух Бога! Давайте не будем забывать истинных корней. Евреи не подозревали о существовании двоицы которая теперь, с пришествием мессии, стала троице"

Мир Вам, Наталия!

Спасибо за Ваш вопрос, что хотите вникнуть и разобраться глубоко в духовных вопросах.

Иудеи говорят об "эманациях" Бога - т.е. Его проявлениях на различных уровнях бытия. Как может быть так - что мы в Боге и одновременно Бог в нас? Как может быть так, что Бог наполняет всю Вселеннную (Пс 138), и при этом Исаия видел Его восседающим на троне (Ис.6:5). По этой причине действительно можно сказать что иудеи не верят в "двоицу", но они верят что Бог может проявляться и как Дух и облекаться в материю (когда общался с пророками). Как электрон может быть одновременно и волной, и частицей?

По данному вопросу лучше признать ограниченность человеческого восприятия (восприятие 3 измерений плюс времени в определенной полосе частот), нежели пытаться логично уместить Бога в эти рамки. Как можно уместить Его, если мы не можем уместить даже понимание Им сотворенной Вселенной? Бог парадоксален.

Люди даже в древности это понимали, но им было сложно уместить такие безграничные понятия в ограниченный язык человеческого опыта. Потому они и дали определение "Троицы" - не как троебожия, но как некоторого многомерного восприятия Бога, как Он открывается в Писании:

  1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, через Которого всё сотворено;
  3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
  4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
  5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
  6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
  7. и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, Царству Которого не будет конца.
  8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
  Это не рациональный ответ в полной мере, потому что восприятие единства Христа и Отца можно скорее ощутить, нежели рационально объяснить. Ощутить на уровне личного единства со Христом.

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
(Иоан.17:21)

Как человек может быть един со Христом, если Христос физически еще не вернулся на землю (вернется при Втором пришествии), однако же Церковь - это тело Христово, находящееся на земле.

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:20)

Благословений Божьих и познания истины в Господе,
Виктор
]]>
Троица в христианстве Tue, 15 Nov 2011 23:00:02 +0000