Толкование Писания Чтобы тысячи человек в самых разных местах смогли услышать спасительную весть об Иисусе Христе и познакомиться со словом Божьим - Библией благодаря служению миссии "Весть для Тебя". http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya Tue, 17 Jun 2025 21:16:57 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru не понимаю что значат слова Втор 23:2 Сын блудницы не может войти в общество Господне? Значит,он не имеет права на спасение, потому что не может быть крещён? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58027-ne-ponimayu-chto-znachat-slova-vtor-23-2-syn-bludnitsy-ne-mozhet-voyt http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58027-ne-ponimayu-chto-znachat-slova-vtor-23-2-syn-bludnitsy-ne-mozhet-voyt Отвечает: Олег Замигайло

Лаура спрашивает: не понимаю что значат слова Втор 23:2 Сын блудницы не может войти в общество Господне?  Значит,он не имеет права на спасение, потому что не может быть крещён?

Мир вам,

1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
2. Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
3. Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
4. потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя;
5. но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
(Книга Второзаконие 23:1-5)

      Библию всегда нужно читать в контексте всей главы, в контексте предыдущих глав. Для начала всегда следует понять исторические реалии - кто, кому, о чем пишет. А уж только потом, с молитвой, пытаться понять что же в этом отрывке актуально и сейчас и что Господь хочет сказать лично мне.
      В данной книге Библии речь идет о том, как Всевышний выведя свой народ, евреев, из египетского плена, где они жили по установленным там законам и правилам, дает им постановления как им жить дальше. Жизнь в пустыне ведь сильно отличается от жизни в дельте Нила, жизнь свободного отличается от жизни раба, и как жить по новому евреи абсолютно не знают. Вот Господь им и объясняет, куда в туалет ходить надо, что б болезней не было, как суд устроить и т.д. В общем объясняет им как выжить в пустыне и остаться людьми, и мало того - единым неделимым народом. Поэтому и даются запреты на не принятие в евреи детей блудниц, инвалидов, иноплеменников и т.д. Но это не значит, что эти постановления в роды и роды. Эти законы были даны исключительно евреям и исключительно на тот период жизни Израиля. Что может быть для нас полезного в этих текстах - ну прежде всего то, как Господь заботится о своих детях, вникает в каждую нашу нужду, даже казалось бы и незначительную. Ведь нам иногда кажется, что с Всевышним можно говорить только о Святом Духе и вообще о вещах возвышенных, что наша повседневная жизнь Его не интересуют. Но в этих текстах мы видим, что Творец вникает и в наши повседневные заботы. Еще мы видим, что Всевышний не хочет, что б Его народ был неотличим от язычников. А, к большому сожалению, в современном мире христианина и язычника очень сложно отличить, по крайней мере при беглом знакомстве. И протестантские богослужения от собрания сетевиков Орифлейма и Гербалайфа. И те и другие собираются вместе, говорят о здоровом способе жизни, делятся личным опытом, проблемами, может даже поют что нибудь свое, сетевое. А мы видим, что народ Божий должен отличатся от остальных народов и по поведению и по внешнему виду. А вот зацикливаться на конкретике этих текстов не надо - мы не принимаем кого нибудь в евреи и не устраиваем туалетов для еврейских полевых лагерей. Это все таки практические советы данные древним иудеям

Благословений Господних
Олег
        
]]>
Толкование Писания Tue, 21 Feb 2017 21:32:47 +0000
Грех к смерти - это грех который не прощается? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58026-greh-k-smerti----eto-greh-kotoryy-ne-proshchaetsya http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58026-greh-k-smerti----eto-greh-kotoryy-ne-proshchaetsya Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Лаура.

Тема "греха к смерти" и "греха не к смерти" не имеет единственного варианта толкования. Вот ответ, ранее опубликованный и посвященный фразе грех к смерти и грех не к смерти

В дополнение к этому ответу, хочу процитировать статью Александра Копытюка:

"Неужели есть грехи не к смерти? Если они существуют, то значит ли это, что они менее опасны своих «смертельных» собратьев? Как здесь не возрадоваться ветхой природе человека – не всё к смерти! А ещё сильнее - хочется включить в этот «приятный список» любимые грехи, от которых так не хочется избавиться.

Оставим это заблуждение! Прекрасно был Иоанн осведомлён о смертельной инъекции любого греха, было ему известно и понимание его сослужителя Иакова, утверждающего, что «(«любой», согласно языка оригинала) сделанный грех ведёт к гибели (Иакова 1:15). Как же в этом случае разобраться с таким несогласованием?

С одной стороны каждый совершённый грех производит смерть, с другой – любой произведённый грех лишается смертельного жала после исповедания (1Ин.1:9). Вывод предельно прост: любой без исключения исповеданный грех не ведёт к смерти.

Однако при этом возникает естественный вопрос: как различить грех к смерти и не к смерти в момент его совершения? Складывается идентичная ситуация, бывшая и при крещении, совершаемом Иоанном. Легко бросается в глаза его, на первый взгляд, странное требование к фарисеям: «сотворите достойный плод покаяния» (Мф.3:7-9). «Подожди, учитель, мы ещё не покаялись, ведь плод появляется в конце» - можно было бы ему возразить. Для великого мужа Божьего было видимо то, что от других было сокрыто, ведь лишь «духовный судит обо всём» (1-е Коринфянам 2:15). Не просматривалось в их поведении сердца сокрушённого, они шли совершать «обряд», чтобы не отделяться от народа. 

В нашем тексте автор употребляет слово «айтэсэй» (ask, request - просить, умолять), которое обычно не употребляется в значении молитвы к Богу (см. Мф.7:9). В Синодальном Переводе слово звучит как «молиться» в медиальном залоге, на языке оригинала это передано активным залогом «пусть молит». Слово в 19-м столетии, когда был сделан упомянутый перевод, имело одно из значений «умолять другого человека» (например, о пощаде или помиловании).

Вырисовывается следующая картина: если увидел согрешающего боязливо или же неосознанно (то есть не закостенелого в данном грехе) – спеши умолить его оставить грех через раскаяние и Бог отменит действие смерти над упавшим.

Если же видишь грешащего к смерти, то есть смело, надменно, вызывающе, неоднократно, то не слоит умолять его, или как пишет апостол: «не о том говорю, чтобы молился». Для второго случая текст содержит уже другое слово «эротэсэ»/ (ask, urge, beg – просить, убеждать, умолять; вновь активный залог – не просит), однако, синонимичное по смыслу. И опять таки, обычно используемое во взаимоотношениях «человек-человек».

Так что же надлежит делать? Для апостольской церкви было нормой иметь дифференцированный подход к людям, данный принцип ясно и лаконично записал Иуда: «к одним будьте милостивы с рассмотрением, а других страхом спасайте...» (Иуд.1.22-23).

Не упрашивать «смертника» следует, а страхом спасать! В следующем стихе апостол подводит теоретический итог. «Всякая неправда есть грех». Греческий текст содержит слово «адикиа» (wrongdoing, evil, sin, injustice – неправильный поступок, зло, грех, несправедливость или неправедность). Речь не идёт лишь о лжи или неправде. В том же 19-м веке «неправда» не означало лишь ложь, обман. Итак, любая неправильность, неправедность является грехом. Но! Есть любой грех не к смерти. Греческий текст не содержит артикля перед словом «грех» в обоих случаях, что согласно грамматике языка Нового Завета даёт право утверждать о том, что речь идёт именно о любом грехе. Любой сделанный грех перестаёт нести в себе смертельную инъекцию в результате покаяния и исповедания!"


Божьих благословений,

Виктор


]]>
Толкование Писания Tue, 21 Feb 2017 01:18:13 +0000
Где написано что Иисус падал неся крест на Голгофу? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58020-gde-napisano-chto-iisus-padal-nesya-krest-na-golgofu http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58020-gde-napisano-chto-iisus-padal-nesya-krest-na-golgofu Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Роман

27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк 
28 и, раздев Его, надели на Него багряницу; 
29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! 
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. 
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 
(От Матфея 27:27-32)

26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. 
27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. 
28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 
29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! 
30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! 
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? 
(От Луки 23:26-31)

Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.
(От Иоанна 19:1)

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
(От Иоанна 19:17)

В самих текстах нет слов о падении Иисуса во время несения креста. Однако есть косвенные указания:
1) Преступник сам должен был нести свой крест
2) Иисуса били и его физическое состояние могло быть крайне плохим
3) Иисус нес Свой крест, но с какой-то целью привлекли другого человека. Вряд ли это было из уважения римских солдат, которые унижали и били Христа, но из необходимости.
4) Единственная необходимость - это физическое состояние, что Иисус не смог нести крест всю дорогу до Голгофы. Вероятно, что Он останавливался (тогда бы Его подгоняли) и падал, не имея возможности даже стоять. Это наиболее вероятная причина привлечения Симона Киринеянина.

Божьих благословений,
Виктор
]]>
Толкование Писания Mon, 13 Feb 2017 01:08:47 +0000
Что означает люби ближнего своего, как самого себя? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58016-chto-oznachaet-lyubi-blizhnego-svoego--kak-samogo-sebya http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58016-chto-oznachaet-lyubi-blizhnego-svoego--kak-samogo-sebya Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "что означает "люби ближнего своего, как самого себя"? что значит "люби себя" и как это понять? получается, не любишь себя - не любишь ближнего, тем самым не познаешь любовь Божью".

Мир вашему сердцу, Антон!

Любовь к себе есть у каждого человека. Не верите? Тогда давайте поразмышляем...

Что вы делаете, когда голодны?
Что вы делаете, когда очень устали?
Когда вам холодно, что будете делать? А когда душно и жарко?
Вам хочется быть счастливым? ну просто всегда в хорошем настроении, и чтобы все вокруг вас тоже всегда были в хорошем настроении?
Что происходит внутри вашего сердца, когда вас называют нехорошим словом? А когда хвалят?

Любовь к себе - это обычное состояние человека. Конечно, я буду искать еду, когда мне голодно, и буду позволять себе засыпать на ходу, когда уже твое суток не спал. Безусловно, я хочу жить спокойно и уверено, среди добрых, честных людей, потому что мне так удобнее. И конечно, меня передергивает, когда в мою сторону произносятся плохие слова. Я могу это скрывать, но внутри-то понимаю, что обиделся... Обида - это один из самых ярких показателей любви к себе.

Так что, дорогой друг, вам не надо учиться любить себя, вы, как и остальные, уже умеете это делать. Теперь надо учиться любить так других... Кому-то рядом с вами голодно? Дайте ему лучший кусок. Кому-то холодно? Снимите с себя пальто и согрейте, даже если самому придется заболеть воспалением лёгких. И так далее.

Благословений вам на пути познания Истины!

Саша.

]]>
Толкование Писания Wed, 08 Feb 2017 20:13:28 +0000
Где в Евангелие говориться если упал то встань и иди дальше.Спасибо http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58010-gde-v-evangelie-govoritsya-esli-upal-to-vstan-i-idi-dalshespas http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/58010-gde-v-evangelie-govoritsya-esli-upal-to-vstan-i-idi-dalshespas Отвечает: Олег Замигайло

Игорь спрашивает: Где в Евангелие говориться если упал то встань и иди дальше.Спасибо

Мир вам, Игорь,

   Если вы имели ввиду духовную дорогу, путь поиска воли Всевышнего и Его праведности, то вот эти стихи, думаю, именно об этом:

4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
(Послание к Римлянам 14:4)

1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
(Первое послание Иоанна 2:1,2)

Благословений Господних
Олег


]]>
Толкование Писания Wed, 01 Feb 2017 22:56:27 +0000
Как вы можете объяснить, что Мария, родившая Иисуса может быть из колена Иудина и одновременно родственницей Елисаветы из колена Ааронова? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57995-kak-vy-mozhete-obyasnit--chto-mariya--rodivshaya-iisusa-mozhet-byt-i http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57995-kak-vy-mozhete-obyasnit--chto-mariya--rodivshaya-iisusa-mozhet-byt-i Отвечает: Олег Замигайло

Андрей спрашивает: Как вы можете объяснить, что Мария, родившая Иисуса может быть из колена Иудина и одновременно родственницей Елисаветы из колена Ааронова?

Мир вам, Андрей,

       Это может быть только в том случает, если бабушка Иисуса, мать Марии, происходила из обоих колен. В устном предании и апокрифах матерью Марии, бабушкой Христа, считается некая Анна, младшая дочь священника Матфана из первосвященнического рода Аарона и жена Иоакима. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. Так ли это, доподлинно не известно, т. к. канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Но теоретически это вполне возможно, если мать Анны была не дочерью наследницей состояния отца.
]]>
Толкование Писания Mon, 09 Jan 2017 10:05:48 +0000
В Старом Завете грехи людей жестоко наказывались. А в Новом Завете Иисус Христос всех прощал. http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57986-v-starom-zavete-grehi-lyudey-zhestoko-nakazyvalis-a-v-novom-zave http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57986-v-starom-zavete-grehi-lyudey-zhestoko-nakazyvalis-a-v-novom-zave Отвечает: Виктор Белоусов

Ирина спрашивает: "Читая всю Библию создается впечатления что есть два разных Бога. В Старом Завете грехи людей жестоко наказывались, велись войны, отвечать злом на зло было допустимо Богом и даже законно. А в Новом Завете Иисус Христос не противился злому, все сносил, всех прощал. Что изменилось? Почему раньше иудеи имели право на убийство , а сейчас даже подумать о противозаконном это уже грех? Люди всегда были одинаково грешны и Бог не имеет ни тени перемены. Почему так?"

Мир Вам, Ирина!

Давайте посмотрим по Писанию как выглядит вся картина.

1) Почему в Ветхом Завете "грехи людей жестоко наказывались", "отвечать злом на зло было допустимо Богом и даже законно".

Грехи людей приводят к смерти - и об этом говорится еще от Едемского сада.

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Бытие 2:17)

Бог дал Закон и поставил судей, которые должны были судить не "жестоко", а справедливо

И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их;
(Судьи 2:16)

18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; 
19 не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; 
20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 
(Второзаконие 16:18-20)

Какие критерии справедливости были?

Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой - нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.
(Второзаконие 19:15)

И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;
не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие...
(Второзаконие 1:16,17)

Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
(Второзаконие 16:20)

1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. 
2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; 
3 и бедному не потворствуй в тяжбе его. 
(Исход 23:1-3)

Не суди превратно тяжбы бедного твоего.
(Исход 23:6)

Почему Бог выступает за справедливость? Потому что Он Сам Праведен и Справедлив. Каждая причина приводит к своему следствию.

Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
(Второзаконие 32:4)

ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.
(Псалмы 10:7)

Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда.
(Софония 3:5)

5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; 
6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. 
7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. 
(Откровение 16:5-7)

Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства.
(2-я Паралипоменон 19:7)

17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. 
18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину. 
19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: 
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать. 
21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти. 
22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш. 
(Левит 24:17-22)

Ибо нет лицеприятия у Бога.
(К Римлянам 2:11)

Господь творит правду и суд всем обиженным.
(Псалмы 102:6)

Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(К Римлянам 6:23)

Ограничивалась ли жизнь только гражданским судом и справедливостью в Ветхом Завете? Бог сочетает суд с милостью и прощением.

После совершения греха требовалось очищение через жертвы, которые указывали на Христа:
      - жертвы всесожжения: Лев 1:3-17
      - жертвы за грех: Лев 4:1-5:13
      - жертвы повинности: Лев 5:14-6:7

Жертва должна была сопровождаться
      - кротким сердцем: Пс 50:19 ; Ис 66:2,3
      - кающимся, сокрушенным сердцем: Ис 1:11-17
      - повиновением: 1Цар 15:22 ; Пс 39:7-9
      - праведной жизнью: Мих 6:6-8
      - желанием отдать лучшее: Мал 1:6-14

Жертва отвергалась, если приносилась неправедными людьми, которые не хотели меняться: 
Ис 1:11-14; Ам 5:21-24

2) "А в Новом Завете Иисус Христос не противился злому, все сносил, всех прощал. Что изменилось?" 

Смотрите, что Иисус говорит грешникам, которые не хотели каяться:

34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 
36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. 
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. 
(От Матфея 23:34-38)

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 
(От Матфея 7:18,19)

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. 
(От Матфея 25:31-46)

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(От Иоанна 15:6)

Это так кажется, что Иисус прощал всех налево и направо, независимо от их выбора, но это не так... Иисус проявлял любовь к грешникам и предлагал им покаяние - чтобы они последовали за Ним и поступали праведно. 

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 
(От Иоанна 5:13,14)

10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. 
(От Иоанна 8:10,11)

18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; 
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. 
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. 
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. 
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. 
(От Луки 18:18-23)

Иисус дает дополнительный шанс - но суд и справедливость от этого никуда не деваются. Просто Иисус предупреждает заранее:

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 
9 о грехе, что не веруют в Меня; 
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 
11 о суде же, что князь мира сего осужден. 
(От Иоанна 16:7-11)

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(От Марка 16:16)

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(От Иоанна 3:18)

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1-е Коринфянам 11:32)

Прощение и искупление нужно индивидуально принимать. Мир вне Христа осужден. И наступит момент, когда результаты суда реализуются в физическом пространстве.

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? 
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 
6 Который воздаст каждому по делам его: 
(К Римлянам 2:4-6)

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 
(1-е Коринфянам 3:12,13)

Кто будет судить? Тот Кто предлагал милость и прощение - Иисус.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
(От Иоанна 5:22)

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 
(От Матфея 25:31-33)

ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2-е Коринфянам 5:10)

Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
(2-е Тимофею 4:1)

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 
(1-е Иоанна 5:11,12)

Итак, суд есть как в Ветхом Завете, так и в Новом. Милость есть как в Ветхом Завете, так и в Новом. В чем же отличие? В ВЗ Бог творит Свой суд как напрямую (Потоп, казни египетские и т.д.), так и через свой народ, которому дал государственные законы. В НЗ Бог обличает людей и проявляет любовь через проповедь Евангелия , но юридический суд не совершает - поскольку нет отдельного государства со своими точными правовыми нормами. Упор делается не на список законов, а на сердце и совесть. Но это не отменяет наказание Божье, если человек не обращается от греха к правде. Более того, в конце времени, вместе со Христом, христиане будут судить падший мир. Но не сейчас. 

13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 
14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. 
15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 
16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего]; 
17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 
18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. 
19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 
(Деяния 4:13-19) 

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? 
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? 
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. 
5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными. 
(1-е Коринфянам 6:1-6)

Есть ли на этой земле и в наше время суд Божий? Да, он вершится Богом через людей (не обязательно христиан) и обстоятельства. Просто причины приводят к своим следствиям - индивидуальным и коллективным. 

ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
(К Римлянам 13:4)

13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, 
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 
(1-е Петра 2:13-16)

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. 
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 
(К Евреям 12:4-10)

Отменяет ли это все благодать? Благодать (милость), как и суд, являются свойствами Божьего характера - как в Ветхом, так и в Новом Заветах. В ВЗ особым образом терпение Божье проявлялось до Потопа, Ной строил ковчег во свидетельство, но люди не покаялись - и пришел Потоп и погубил грешников. В НЗ Иисус учил всех любви и прощению, предупреждая что грядет Суд. Сейчас это еще кажется фантастичным - но будет момент, когда это все может реализоваться. Экология разрушается, ресурсы истощаются, количество людей на планете растет... Скоро будет новый технологический уклад - различные биотехнологии, альтернативная энергетика, массовая роботизация производств. Общество должно сильно измениться, но вот сможет ли пройти этот кризис. А что будет дальше, через 20-30-50-100 лет? Сейчас еще время благодати. 

2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 
3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. 
4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 
5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. 
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 
(1-е Фессалоникийцам 5:2-6) 

Божьих благословений,
Виктор

]]>
Толкование Писания Tue, 20 Dec 2016 23:03:34 +0000
Почему Иисус запрещал Его называть благим? Марка 10:17-18 http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57984-pochemu-iisus-zapreshchal-ego-nazyvat-blagim-marka-10-17-18 http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57984-pochemu-iisus-zapreshchal-ego-nazyvat-blagim-marka-10-17-18 Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Анастасия.

Общий контекст этих двух стихов:

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 
18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. 
19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. 
20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. 
21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. 
22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 
23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! 
25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 
26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? 
27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. 
(От Марка 10:17-27)

Весьма занятное начало:

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 
18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. 

Что значит слово "благий"? Это обычное слово на греческом, которое подразумевает "добрый, полезный, хороший, щедрый". Это слово легко можно отнести к человеку. Никогда этот эпитет не имел жесткой привязки только к Богу.

Эта история есть еще и в Евангелии от Матфея (Мф 19 гл) и от Луки (Лк 18 гл) Приведу оттуда цитату и там будет небольшое отличие:

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 
(От Матфея 19:16,17)

Теперь современным языком:

"Учитель добродетельный, что сделать мне добродетельного, чтобы иметь жизнь вечную?"

Уже в этом современном прочтении текста есть интересные тезисы:
1) Этот богатый юноша, некто оценивал Иисуса как добродетельного человека.
2) Этот богатый юноша тоже хотел быть добродетельным.
3) Мотив у юноши - поступать добродетельно, чтобы наследовать вечную жизнь.

Что отвечает Иисус: "Почему ты называешь Меня добродетельным? Никто не добродетелен, только один Бог".

Ответ очень парадоксален. 

1) Предмет беседы - Иисус говорит не о Божественности, а о добродетельности и спасении (вечной жизни). Это легко увидеть из сопоставления, сколько раз встречается слово Бог и сколько раз названия различных заповедей, добродетельность, спасение с синонимами в Марка 10:17-27.

2) Иисус задает удивительный вопрос - почему ты считаешь Меня добродетельным? На основании чего такая оценка? Юноша видел в Иисусе раввина, который делал добрые дела. И считал именно это залогом наследования Царства. 

3) Никто не добродетелен, только один Бог - это есть основной тезис всего отрывка. Но чтобы его понять, мы обратимся к другим текстам Нового Завета.

посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
(1-е Коринфянам 3:7)

потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
(К Филиппийцам 2:13)

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. 
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 
(От Иоанна 5:18,19)

Идея Христа в том, чтобы видеть источник добродетельности и спасения не в себе, а только в Боге.

И как дальше Иисус развивает эту мысль?

Он перечисляет заповеди - юноша говорит что все исполнил.
Иисус выходит за рамки 10 заповедей - предлагает отдать накопленное бедным и последовать за Ним (если считает Его "Учителем благим", ведущим в Царство). Юноша испытывает печаль и отходит - всем присутствующим становится очевидно ограничение формального исполнения заповедей и понимание, что своими делами спастись никто не может, потому что человек не может все в совершенстве исполнить. Даже такой хороший и добропорядочный юноша не может оставить накопленное. И звучит вопрос - Так кто же может спастись? (Какой уровень праведности требуется?)

Иисус снова возвращается к первоначальному ответу:
"человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу."

Обратите внимание - Он не сказал, что нужно больше заповедей исполнить, нужно раздать все имение или еще что-то дополнительное. Иисус сказал: спастись - это невозможно людям. Иными словами, как высоко бы себя не считал человек, что он заповеди исполняет с детства - он не сможет спастись этим исполнением, потому что всегда есть в чем-то несовершенство. 

Иисус продолжает: "...невозможно человекам, но не Богу, ибо все возможно Богу". Источник любой добродетели - Бог. Источник любого спасения - Бог. Как бы человек не пытался себе приписать доброту и щедрость - это не его, а Божье в нем. 

Если видеть в Иисусе "доброго Учителя" - то это доброта не Самого Учителя, как человека, а доброта Божья в Нем, о чем и говорит Господь.

Задача учеников - быть во Христе, пребывать на Лозе. Самый главный фокус внимания - не на поведении (т.к. оно лишь следствие), а на причине - внутреннем состоянии соединенности с Богом.

27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе
(К Колоссянам 1:27,28)

Благословений Господних,
Виктор
 
]]>
Толкование Писания Thu, 15 Dec 2016 23:00:04 +0000
Почему в Библии считают только мужчин, но не считают женщин и детей? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57980-pochemu-v-biblii-schitayut-tolko-muzhchin--no-ne-schitayut-zhenshchin-i-de http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57980-pochemu-v-biblii-schitayut-tolko-muzhchin--no-ne-schitayut-zhenshchin-i-de Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Матф.15:38 "евших было 4000 человек, кроме женщин и детей". Почему в Библии часто используются такое выражение, как "кроме женщин и детей"? Почему женщины и дети не так важны в Библии как мужчины?..."

Мир вашему сердцу, Лиана!

Вот видите, как удивительно работает наш мозг... читая Библию и делая выводы, мы даже не подозреваем, что вывод может быть совсем другой. У нас мозги почему-то всегда настроены на негатив. А знаете, какой ключевой стих для понимания любого слова и действия Господа Бога Вседержителя? Это Ин.3:16. Очень советую выучить его наизусть и применять всякий раз, когда вам начинает казаться, что Бог лицеприятен.

Дело в том, Лиана, что Господь Бог поставил мужчин в нашем мире так, что они несут ответственность за все происходящее в жизнях их семей, их стран и вообще человечества. Библия утверждает это чуть ли не на каждом шагу.  Женщины и дети находятся рядом со своими мужчинами. Роль женщины - помочь мужчине быть верным Богу лидером. Роль мужчины - быть лидером, а значит отвечать напрямую перед Самим Богом за то, как он заботится о жизни женщин и детей. В Библии всегда считают тех, кто несет полный груз ответственности.

С любовью во Христе Иисусе,

Саша.

]]>
Толкование Писания Mon, 12 Dec 2016 20:47:18 +0000
Как понять слова Христа: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери. Если Иисус велит любить ближнего своего? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57979-kak-ponyat-slova-hrista--esli-kto-prihodit-ko-mne-i-ne-voznenavi http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57979-kak-ponyat-slova-hrista--esli-kto-prihodit-ko-mne-i-ne-voznenavi Отвечает: Виктор Белоусов

Ирина спрашивает: "Как понять слова Иисуса Христа: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер... тот не может быть Моим учеником Лк. 14:26? Если Тот же Иисус велит любить ближнего своего."

Мир Вам, Ирина!

Чтобы понять этот текст из Евангелия от Луки, нам нужно посмотреть всю речь Христа:

25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. 
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, 
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? 
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? 
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. 
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. 
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? 
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! 
(От Луки 14:25-35)

За Христос идет множество людей. Кем они себя считают? Последователями? Учениками? Иисус к ним разворачивается и начинает говорить о том, что нужно, чтобы быть Его учеником на самом деле. Т.е. просто ходить и слушать - этого мало.  

Каким образом Христос говорит об ученичестве?
- Господь должен оказаться ценнее всего самого близкого (даже своих родственников и своей жизни) - 26 стих.
- Идти придется не налегке, а как приговоренный преступник неся свой крест на свою же казнь - 27 стих.
- Решение должно быть осмысленным, спланированным с пониманием издержек (цены), как при строительстве - 28-30 стихи.
- Риск сравним с военным поражением - если не взвесить свои силы и не приготовиться - 31-32 стихи.
- Вывод - чтобы быть учеником Христа нужно отрешиться от привязанностей к вещам и людям (синонимы: прощаться, расставаться; отрешаться, отрекаться, оставлять) - в 33 стихе.
- Ученики - это соль общества. Если они не соль по своему качеству, то их ценность - быть выброшенными вон - 34 стих.

Потому, возвращаясь к Вашему вопросу - любить ближних нужно, но приоритетная любовь - именно к Богу.

Иисус говорит об этом напрямую:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 
38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 
(От Матфея 22:36-39)

Первая заповедь - любить Бога всей своей сущностью (эмоциональные чувства и рациональный выбор). А лишь вторая - любить ближних так, как себя. 

Божьих благословений,
Виктор



]]>
Толкование Писания Sun, 11 Dec 2016 23:51:15 +0000
В Библии написано,что любите друг друга. Это относиться абсолютно ко всем людям или имеется в виду братьев по вере или хотя бы просто хороших, добрых людей? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57976-v-biblii-napisano-chto-lyubite-drug-druga-eto-otnositsya-absolyu http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57976-v-biblii-napisano-chto-lyubite-drug-druga-eto-otnositsya-absolyu Отвечает: Олег Замигайло

Натали спрашивает: Здравствуйте.В Библии написано,что любите друг друга. Это относиться абсолютно ко всем людям или имеется в виду братьев по вере или хотя бы просто хороших, добрых людей?В1-ом послании Иоанна 3: 7-17 написано,что есть люди от Бога,а есть от дьявола,и что мы должны любить братьев своих.Там же в 3:10 написано,как отличаются люди Бога от людей дьявола.Но я не могу полностью понять, как они различаются,если мы все грешники.Т.е хотя Бог всё живое создал,но какую-то часть людей создал дьявол?

Мир вам, Натали,

      И среди братьев по вере так же есть и грешники и люди нас тайно или открыто не любящие. Есть люди и добрые и хорошие, но вот лично к нам, по какой либо причине (объективной или субъективной), относящиеся холодно и с недоверием и таких людей также любить очень трудно. Так что степень родства духовного, социального, физического не сильно влияет на искренность нашей любви. По настоящему, искренней христианской любовью вообще трудно любить кого бы то ни было - ближнего или дальнего. Но суть учения Христа в том, что  для человека вообще нет никаких ближних и дальних. Иудеи считали (и считают), что у человека есть ближние - это его родственники, затем следующий круг - это другие иудеи, соседи, сограждане , затем неевреи соседи и сограждане и так далее по убывающей. Но Иисус взрывает эти представления.  Вспомните притчу о добром самарянине:
25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Св. Евангелие от Луки 10:25-37)

Благословений Господних
Олег
]]>
Толкование Писания Wed, 07 Dec 2016 14:05:56 +0000
Мне все доказывают, что на основании Евр.4:10 суббота заменена на вечный покой во Христе. http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57972-mne-vse-dokazyvayut--chto-na-osnovanii-evr4-10-subbota-zamenena-n http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57972-mne-vse-dokazyvayut--chto-na-osnovanii-evr4-10-subbota-zamenena-n Отвечает: Олег Замигайло

Здравствуйте! Объясните,пожалуйста, что Павел хотел сказать в 4 главе Евреям? Мне все доказывают, что на основании этой главы суббота заменена на вечный покой во Христе. Евр.4:10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих... И когда я говорю, что это не так, что суббота действительна и для Новозаветних верующих, то мне утверждают, что ...для нас покой вечный в Иисусе и каждый день как суббота- в Боге и покое.

Мир вам,

       Не встречал я еще адекватных людей, находящихся каждый день в полном покое и не производящих никакой работы. Полный и вечный покой, к сожалению, будет уже там, в загробии. Для тех, кто будет оправдан на суде, кого Христос не отсеет, как козлов и плевела и не сожжет огнем, для тех, кто воскреснет к вечной жизни, а смерти и страданий уже не будет. Вот тогда и будет вечных покой во Христе. А пока, что " для народа Божия еще остается субботство." (Послание к Евреям 4:9) т. к.  "истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Св. Евангелие от Матфея 5:18)

Благословений Господних
Олег
]]>
Толкование Писания Sat, 03 Dec 2016 11:01:20 +0000
Была ли Ева глупой? Ведь она даже не удивилась тому, что змей разговаривает. http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57962-byla-li-eva-glupoy-ved-ona-dazhe-ne-udivilas-tomu--chto-zmey-ra http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57962-byla-li-eva-glupoy-ved-ona-dazhe-ne-udivilas-tomu--chto-zmey-ra Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Вячеслав!

Ева была соделана Богом как помощник, подобный Адаму (Быт.2:20). Проще говоря, она должна была быть на том же уровне развития, как и Адам.  Как вы думаете, был ли Адам умным, если он смог рассмотреть всё творение Бога и дать имена каждому живому существу... и если он вообще был сотворен по образу и подобию Самого Творца?

Почему Ева не удивилась, что змей разговаривает? А что если это было одним из качеств того существа? Ведь мы говорим о животном мире, который существовал до грехопадения.

С уважением,

Саша.
]]>
Толкование Писания Mon, 21 Nov 2016 17:51:25 +0000
Почему Бог допустил змея в Эдемский Сад? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57961-pochemu-bog-dopustil-zmeya-v-edemskiy-sad http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57961-pochemu-bog-dopustil-zmeya-v-edemskiy-sad Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Вячеслав!

У Бога, в Его Царствии нет тюрем для грешников. Все свободны передвигаться туда и так, как хотят. И все свободны верить тому, чему хотят верить. Вы ведь не желаете ограничения вашей свободы выбора?


С уважением,

Саша.
]]>
Толкование Писания Mon, 21 Nov 2016 17:48:31 +0000
Могла ли Ева понять, что змей обманывает ее? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57960-mogla-li-eva-ponyat--chto-zmey-obmanyvaet-ee http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57960-mogla-li-eva-ponyat--chto-zmey-obmanyvaet-ee Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Вячеслав!

Конечно, могла. Змей поставил ее перед выбором, кому верить: ему или Богу.
В принципе, выбор был очень простой. Бог сказал: поедите - умрете. Змей сказал: поедите - не только не умрете, но еще и станете, как Сам Бог.

Ева выбрала верить змею и тем самым как бы сказала, то Бог солгал. Третьего варианта перед ней не было.


С уважением,

Саша.





]]>
Толкование Писания Mon, 21 Nov 2016 17:43:30 +0000
Притчи 11:24 по 26 включительно. Это констатация факта или призыв? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57957-pritchi-11-24-po-26-vklyuchitelno-eto-konstatatsiya-fakta-ili-prizy http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57957-pritchi-11-24-po-26-vklyuchitelno-eto-konstatatsiya-fakta-ili-prizy Отвечает: Виктор Белоусов

Иван спрашивает: "Мир Вам. Притчи 11:24 по 26 включительно. Это констатация факта или призыв? То есть если после прочтения я начну поступать так это будет уже считаться не от чистого сердца а потому что я прочитал что так нужно делать. Правильно ли?"

Мир Вам, Иван!

24 Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. 
25 Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет. 
26 Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего - благословение. 
(Притчи 11:24-26)

В этих принципах как-минимум есть несколько уровней: экономический, духовный, социальный и т.д.

26 стих говорит не о том, чтобы раздать всем свой хлеб - но чтобы его продавать. Т.е. получающие должны что-то давать взамен, если им это полезно. О чем речь - если голод и повышается спрос, не спрятать чтобы еще более повысить дефицит и продавать совсем дорого, но держать баланс между личным и общественным интересом. И этим учетом общего интереса служить обществу.

25 стих - если человек "нормальный" и помогает другим, то и ему обычно помогают. Бывают исключения, но модель "рука руку моет" еще никто не отменял даже для неверующих людей. Это принцип доверия. 

24 стих - откуда берется достаток? Это разница между получаемой прибылью и затратами. Соответственно, 4 варианта.
1) Есть люди, которые много получают - но так же много тратят, и в результате все проедают. 
2) Есть люди, которые мало получают, но мало тратят - и что-то накапливают. 
3) Есть люди , которые мало получают и много тратят - и живут в долгах.
4) Есть люди, которые много получают, но мало тратят (в соотношении к прибыли) - у них остается больше всех. Если они хотят много тратить, то стараются заработать еще больше, чтобы не прийти к первому варианту.

С одной стороны - в странах бывшего СССР широко принят 2-й вариант -  накопление, тотальная экономия. Но Писание говорит что не всегда экономия приводит к достатку. В народной мудрости это отражено в поговорке: "Скупой платит дважды". Само по себе накопление не решает вопросы, а делает людей "плюшкиными". Есть обратная сторона - расточительство. И Писание это осуждает. Но вот здравое даяние, вложение, инвестирование (современным языком) - 4-й вариант - может быть хорошо. Снова таки, здесь не сказано - что все чего-то щедро дающие, получат еще больше назад. Но это закон рынка: если даете то, что ценно и востребовано - то будете получать взамен нужные Вам ресурсы. Это может быть и благотворительность, и пожертвования, и инвестиции в свои знания, умения и другие способности, и вложение в свое дело и т.д.

Констатация ли это факта - да, в определенной мере.
Призыв ли - каждому решать.

Божьих Вам благословений,
Виктор  


]]>
Толкование Писания Sat, 12 Nov 2016 00:42:52 +0000
Правда ли что древние люди до потопы жили так долго? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57942-pravda-li-chto-drevnie-lyudi-do-potopy-zhili-tak-dolgo http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57942-pravda-li-chto-drevnie-lyudi-do-potopy-zhili-tak-dolgo Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Правда ли что древние люди жили так долго? Мне встретился такой комментарий: Люди не жили по тысяче лет, они измеряли возраст не годами, а лунными месяцами. Синодический период обращения Луны равен времени, за которое Луна проходит через все фазы например, от полнолуния до полнолуния. В этом случае земной год Луны 29,53 дней. Именно его и использовали в древности. Тогда 365,24/29,53=12,36. Т.е. возраст указанный в Библии необходимо делить на 12,36. Так что Мафусаил жил 969/12,36=78 лет.

Мир вашему сердцу, Макс!

Библия, конечно, не самая легкая для понимания книга, но все же если подходить к ней смиряясь перед Господом Иисусом Христом, многие "трудности" откроются и принесут огромные благословения.

Давайте посмотрим, состоятельна ли теория, о которой вы спрашиваете. Во-первых, нам с вами предлагается поверить в то, что люди считали года по месяцам, а потом вдруг перестали так считать. Во-вторых, нам предлагают поверить, что люди начинали зачинать детей еще до того, как им самим исполнилось хотя бы 10 лет:

"Енос жил девяносто лет и родил Каинана" (Быт.5:9).
90:12,36 = 7,2

"Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила" (Быт.5:12)
70:12,36 = 5,7

"Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала" (Быт.5:21)
65:12,36 = 5,3

Хотелось бы мне, конечно, по-мирски поёрничать над этой теорией, но не буду, потому что зло надо встречать без смеха (Прит.14:9)

Если станете внимательно и смиренно читать книгу "Бытие", то увидите, что постепенное сокращение дней жизни началось сразу после потопа. И это не удивительно, потому что вся флора земли оказалась под водой почти на год, и можно предположить, что многие растения, которые давали необходимые для долголетия элементы, безвозвратно погибли. После потопа изменился и климат земли... а греховность человечества только наращивалась (Еккл.7:17)

Благословений вам на путях познания спасительной Истины!

]]>
Толкование Писания Tue, 01 Nov 2016 14:29:27 +0000
Откр.22:2 ...и листья дерева для исцеления народов. - какие народы и отчего там исцелять, если Откр.21:4 ...болезни уже не будет...? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57925-otkr22-2-i-listya-dereva--dlya-istseleniya-narodov---kakie-nar http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57925-otkr22-2-i-listya-dereva--dlya-istseleniya-narodov---kakie-nar Отвечает: Олег Замигайло

Олег спрашивает: Откр.22:2 ...и листья дерева  для исцеления народов. - какие народы и отчего там исцелять, если Откр.21:4 ...болезни уже не будет...?

Мир вам, Олег,

Для начала приведем эти отрывки:
4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
(Откровение Иоанна Богослова 21:4)

1. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
(Откровение Иоанна Богослова 22:1,2)

      Некоторые вопросы легче задавать, чем отвечать на них. Возможно ответы на них мы получим уже в вечности.
     
Скорее всего имеется ввиду древо жизни из первых глав книги Бытия:
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Книга Бытие 3:22)
     
До грехопадения Адам свободно питался от различных деревьев в Эдеме в т.ч. от дерева жизни и только после грехопадения ему доступ к нему был закрыт. В Новом Иерусалиме греха уже не будет и мы снова сможем вкушать эти плоды.
     Но существуют две главных проблемы однозначной трактовки данных текстов. Первая проблема - это толкование того, где и чем был сад Эдема. Было ли это в духовным мирах, отличных от привычного нам материального мира и тогда все эти образы деревьев, змей, ходящего по саду Бога - это язык мифа, по сути притчи, данные нам для наставления духовно - нравственным ценностям и не несущие исторических или научных знаний. И вторая проблема - а как и где будет Небесный Иерусалим и какими мы там будем. Будет ли это все на обновленной планете Земля или на другой планете (планетах) или это, опять таки, будет в духовной реальности. И в зависимости от ответа на этот вопрос будет понятно как понимать это самое дерево с его плодами и целебными листьями.
     Великие пророки и праведники уровня Даниила, Павла, Иоанна видели эти образы в своих видениях, но вряд ли понимали сами, что они видят, и лишь записывали их так, как они это поняли, учитывая свой словарный и понятийный запас. А ведь им не были известны такие понятия как квазары, темная материя и энергия, черные дыры, кварки, электромагнитные поля, редупликация ДНК, гены и др. Да и нам это толком непонятно. А раз понять мы это может лишь на образах данных нам в том виде, в котором записаны в Библии т.е. в виде деревьев, плодов и листьев (земных, понятных обычному человеку образов), то и понимать мы должны это все просто и буквально - смерти и болезней не будет (21 глава) именно потому, что люди будут питаться плодами и листьями от дерева из 22 главы (что бы на самом деле не скрывалось под этими образами). Если бы Адам не согрешил и ему не было бы отказано в доступе к этому дереву, то жил бы он и сейчас.  

С надеждой однажды увидеть вас и себя  возле этого дерева
Олег Замигайло
     
]]>
Толкование Писания Mon, 10 Oct 2016 23:10:41 +0000
Откр.22:2 ...и листья дерева для исцеления народов. - какие народы и отчего там исцелять, если Откр.21:4 ...болезни уже не будет...? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57918-otkr22-2-i-listya-dereva--dlya-istseleniya-narodov---kakie-nar http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57918-otkr22-2-i-listya-dereva--dlya-istseleniya-narodov---kakie-nar Отвечает: Олег Замигайло

Олег спрашивает: Откр.22:2 ...и листья дерева  для исцеления народов. - какие народы и отчего там исцелять, если Откр.21:4 ...болезни уже не будет...?

Мир вам, Олег,

Для начала приведем эти отрывки:
4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
(Откровение Иоанна Богослова 21:4)

1. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
(Откровение Иоанна Богослова 22:1,2)

      Некоторые вопросы легче задавать, чем отвечать на них. Возможно ответы на них мы получим уже в вечности.
     
Скорее всего имеется ввиду древо жизни из первых глав книги Бытия:
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Книга Бытие 3:22)
     
До грехопадения Адам свободно питался от различных деревьев в Эдеме в т.ч. от дерева жизни и только после грехопадения ему доступ к нему был закрыт. В Новом Иерусалиме греха уже не будет и мы снова сможем вкушать эти плоды.
     Но существуют две главных проблемы однозначной трактовки данных текстов. Первая проблема - это толкование того, где и чем был сад Эдема. Было ли это в духовным мирах, отличных от привычного нам материального мира и тогда все эти образы деревьев, змей, ходящего по саду Бога - это язык мифа, по сути притчи, данные нам для наставления духовно - нравственным ценностям и не несущие исторических или научных знаний. И вторая проблема - а как и где будет Небесный Иерусалим и какими мы там будем. Будет ли это все на обновленной планете Земля или на другой планете (планетах) или это, опять таки, будет в духовной реальности. И в зависимости от ответа на этот вопрос будет понятно как понимать это самое дерево с его плодами и целебными листьями.
     Великие пророки и праведники уровня Даниила, Павла, Иоанна видели эти образы в своих видениях, но вряд ли понимали сами, что они видят, и лишь записывали их так, как они это поняли, учитывая свой словарный и понятийный запас. А ведь им не были известны такие понятия как квазары, темная материя и энергия, черные дыры, кварки, электромагнитные поля, редупликация ДНК, гены и др. Да и нам это толком непонятно. А раз понять мы это может лишь на образах данных нам в том виде, в котором записаны в Библии т.е. в виде деревьев, плодов и листьев (земных, понятных обычному человеку образов), то и понимать мы должны это все просто и буквально - смерти и болезней не будет (21 глава) именно потому, что люди будут питаться плодами и листьями от дерева из 22 главы (что бы на самом деле не скрывалось под этими образами). Если бы Адам не согрешил и ему не было бы отказано в доступе к этому дереву, то жил бы он и сейчас.  

С надеждой однажды увидеть вас и себя  возле этого дерева
Олег Замигайло
     
]]>
Толкование Писания Tue, 04 Oct 2016 17:33:45 +0000
скажите пожалуйста, почему говориться ,где трое там Я по среди их, разве когда я один молюсь Его нет что ли? http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57914-skazhite-pozhaluysta--pochemu-govoritsya--gde-troe-tam-ya-po-sredi-i http://62.205.157.217/tolkovanie-pisaniya/57914-skazhite-pozhaluysta--pochemu-govoritsya--gde-troe-tam-ya-po-sredi-i Отвечает: Олег Замигайло

Игорь спрашивает: скажите пожалуйста, почему говориться ,где трое там Я по среди их, разве когда я один молюсь Его нет что ли?

Мир вам, Игорь,

19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Св. Евангелие от Матфея 18:19,20)
    
Данный стих не говорит о том, что когда мы молимся в одиночестве, то Всевышний не слышит, речь не об этом, наоборот, в другом месте Он говорит:
5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Св. Евангелие от Матфея 6:5,6)
     В советские времена каждый настоящий коммунист знал, что минимальное количество членов для создания партячейки — три человека. Ну такие правила были в коммунистической партии: один коммунист - это один коммунист, два коммуниста - это два коммуниста, а три - это уже партячейка.    
    Стих на который вы ссылаетесь говорит о том, что в церкви Христовой  один верующий - это один верующий, а два или три верующих - это уже церковь. А церковь, это есть Его Тело:
22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Послание к Ефесянам 1:22,23).
    
Следовательно, если Христос есть Тело церкви, то конечно же Он присутствует среди собравшихся.  Христос слышит и молитвы отдельно взятого человека, но один человек - это все же не церковь.
     Наш человеческий душевный эгоизм говорит конечно об обратном, о том, что: а зачем мне посещать собрания, я и так дома помолюсь, и вообще, в нашей общине (приходе) одни грешники и блудницы, а худые сообщества развращают, а значит тем более сегодня в церковь не пойду, да и, собственно, Христос меня и с моего дивана услышит, Он же вездесущ, и чего тогда в святой день ехать через пол города?.... и так далее. Это говорит наше эго. А Слово Божие говорит об обратном, о том, что Христос пришел спасти все человечество, всего Адама, а не одного меня, о том, что не я самый любимый и лучший Его ученик, а что я лишь отдельный член, маленькая клеточка огромного организма церкви - Его Тела:
12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14. Тело же не из одного члена, но из многих.
15. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16. И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19. А если бы все были один член, то где было бы тело?
20. Но теперь членов много, а тело одно.
21. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23. и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24. и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25. дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27. И вы — тело Христово, а порознь — члены.
(Первое послание к Коринфянам 12:12-27)


Божьих благословений
Олег
]]>
Толкование Писания Fri, 30 Sep 2016 15:59:59 +0000