Отвечает: Андриан Дмитрук
Галина спрашивает: Пожалуйста, объясните еще: Евангелие от Луки:1 Почему на прощается хула именно на Святого Духа?
2 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим
учеником? - что значит крест?
3 гл 22:стих 31 :И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил,
чтобы сеять вас как пшеницу,? - это совсем не понятно.
Здравствуйте, Галина
Спасибо за очень интересные вопросы!
- Хула на святого Духа не прощается     из-за невозможности достучаться до сердца грешника, чтобы привести его к     покаянию. Человек, сознательно отвергающий и противящийся Святому Духу,     просто физически не может покаяться, и поэтому его примирение с Богом     невозможно. Ведь покаяние есть ничто иное, как смиренное согласие с     обличением святого Духа и последующие раскаяние в содеянном. Принимая это     обличение, он фактически соглашается, что Бог прав. Если согласия нет, то     и раскаяния нет, и понятно, что ни о каком мире с Богом речи быть не     может. И соответственно Божье прощение в отношении этого человека никакого     смысла не имеет. Поэтому и сказано – не простится.
- Лук.14:25-27 из текста видно, что     этот стих есть продолжение предыдущего. 
Очевидно не следует понимать слова о ненависти и ношении креста   буквально- хотя бы потому, что иначе всем христианам пришлось бы   ходить по жизни с деревянными крестами за спиной. Да и другая заповедь  «возлюби ближнего как самого себя» при буквальном понимании вступает в  конфликт с этим текстом. Из этого следует, что речь в тексте идет не столько о ненависти к своей жизни и к жизни своих домашних, сколько о готовности отдать свою жизнь, но не отказаться от Христа. Т.е. Христос больше, чем домашние и больше чем любой из нас. Поэтому, идти на компромис с чьими-то (пусть даже своими личными) интересами за счет умаления  Христовых слов  недостойно христианина. Что касается непосредственно слов о кресте, то здесь просто показана крайняя степень отвержения своего личного, как написано – распяли себя со страстями и похотями Гал.5:24. 
- Лук.22:31-32 В свое время сатана     пытался убедить Бога в том, что Иов не праведник (см. первые главы книги     Иова) примерно такими словами – «а Ты отними от него Свою охрану и     милость, и станет ясно каков он на самом деле!». Точно так же сатана     пытался убедить Бога сделать подобное и в отношении учеников Христа, т.е.     оставить их самих по себе, одних, без поддержки друг друга. Но Христос     говорит о том,  что Он просил Бога, чтобы     в тот момент, когда ученики останутся одни, укрепить веру Петра и не дасть     ему отпасть. Эти слова были сказаны Петру для того, чтобы он опять собрал     своих после того, что произойдет со Христом и с ним самим, и укрепил их     своей верой. Т.е. давая ему поручение относительно братьев, Христос тем     самым давал ему надежду на то, что и после его, Петра, отречения, он не     будет оставлен Богом. Таким образом он хотел приготовить Петра, зная, что     ему предстоит пережить самый тяжелый момент в своей жизни, и помочь ему     впоследствии принять правильное решение.
Благословений!