Всякий, читающий Библию, невольно замечает, что Ветхий и Новый Заветы заметно различаются. Не сразу можно определить, в чем заключается это различие, но все же оно чувствуется. Если спросить об этом профессионального христианина, то он сразу скажет вам, что действительно, в Ветхом Завете Бог - карающий, а в Новом - любящий; в Ветхом завете человек спасается исполнением закона, а в Новом - верою во Христа; основным мотивом Ветхого Завета является закон, а Нового - благодать.
Если это действительно так, то можем ли мы утверждать, что Библия - это единая книга? Может быть в ней представлены две священные книги двух различных религий, повествующие о двух разных божествах? Не знаю, так ли считают некоторые ответственные христиане, но подчас создается именно такое представление, когда во многих христианских церквах совершенно пренебрегают Ветхим Заветом, и пользуются только Новым Заветом. При этом всякий, пытающийся извлечь какое-либо учение из Ветхого Завета, неизменно клеймится иудействующим.
В общем-то, это уже стало традицией. На протяжении многих столетий на Руси преследовали не только евреев, но и "жидовствующих", как именовали тех, кто веру свою основывал не только на Новом Завете, но на всей Библии. И сегодня многие христиане в ответ на предложение обратить внимание на какую-либо ветхозаветную заповедь не задумываясь парируют: это не для нас, это для евреев.
Тем не менее, не Новый Завет, а Библия является священной книгой христиан. Девиз протестантского движения "Sola Scriptura" - "Библия и только Библия", подразумевает не только то, что Библия должна быть единственной книгой, на которой основывается христианское вероучение, но этот девиз также подчеркивает единство, целостность Библии, называя ее ОДНОЙ книгой. Также и наш Господь Иисус Христос обращает внимание своих последователей на Ветхий Завет, как неотъемлемую часть в их спасении: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан 5:39). Конечно же, во времена Христа не было другого Писания, на которое мог бы указывать Спаситель, как только Ветхий Завет. Ему вторит и апостол Павел, говоря: "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим 3:15-17). И опять таки, те Священные Писания, о которых здесь идет речь, и которые с детства мог изучать Тимофей, могли быть только писаниями Ветхого Завета.
Поэтому я хочу пригласить вас исследовать вместе Священные Писания в таком виде, в каком Господь дал их нам - Библию или Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Целью нашего исследования будет узнать, каков наш Бог, и как нам наследовать спасение. Именно в этом и заключается цель всей Библии - открыть нам Бога и привести нас ко спасению.