Оригинал статьи на английском языке расположен по адресу http://www.adventist.org/beliefs/main_guide1.html
Многие современные общества столкнулись с конфликтом в отношении моральности абортов.[*] Такой конфликт также коснулся и многих в среде христианства, кто желает принять на себя ответственность за защиту нерожденной человеческой жизни, и в то же время обеспечить личную свободу женщин. Необходимость в рекомендациях стала очевидной, в то время как Церковь пытается следовать Писанию и обеспечивать моральное руководство, и при этом уважать совесть личности. Адвентисты Седьмого Дня желают отнестись к вопросу абортов таким образом, чтобы проявить веру в Бога как Творца и Содержателя всей жизни, а также таким образом, который отражает христианскую ответственность и свободу. Хотя честные различия во взглядах на вопрос абортов существует среди Адвентистов Седьмого Дня, нижеследующее представляет собой попытку обеспечить рекомендации по ряду принципов и вопросов. Эти рекомендации основываются на обширных библейских принципах, которые также представлены для изучения в конце этого документа.[**]
1) Нерожденная человеческая жизнь представляет собой чудный дар Бога. Божья идея о людях подтверждает святость человеческой жизни, созданной по образу Божьему, и требует уважения к нерожденной жизни. Тем не менее, решения о жизни должны приниматься в контексте греховного мира. Аборт никогда не является действием без серьезных моральных последствий. Таким образом, нерожденная жизнь не должна бездумно разрушаться. Аборты должны совершаться только по наиболее серьезным причинам.
2) Аборт - это одна из трагических дилемм человеческой греховности. Церковь должна предложить милостивую поддержку тем, которые лично столкнулись с решениями в отношении аборта. Дух осуждения неприемлем для тех, кто принял Евангелие. Христиане призваны быть любящим, заботящимся обществом веры, которые оказались в кризисе в результате своего выбора по рассмотрению альтернативных вариантов.
3) Церковь, как общество поддержки, должна практическими, осязаемыми методами выражать свою решимость ценить человеческую жизнь. Эти методы должны включать:
- a) укрепление семейных взаимоотношений
b) воспитание обоих полов в отношении христианских принципов человеческой сексуальности
c) акцентирование ответственности как мужчин так и женщин в семейном планировании
d) призыв к обоим быть ответственными за последствия поведения, которое несовместимо с христианскими принципами
e) создание безопасного климата для продолжающихся дискуссий по моральным аспектам, связанным с абортами
f) предложение поддержки и помощи женщинам, которые изберут сохранить кризисную беременность
g) побуждение и помощь отцам в разделении родительской ответственности к их детям.
Церковь также должна посвятить себя на вклад в решение неблагоприятных социальных, экономических и психологических факторов, которые связаны с абортами, а также к искупительной заботе о тех, кто страдает от последствий личных решений в отношении этого вопроса.
4) Церковь не является совестью отдельных личностей; однако, она должна обеспечить моральное руководство. Аборт с целью контроля над рождаемостью, выбора пола или удобства не прощается церковью. Тем не менее, женщины время от времени могут сталкиваться с исключительными обстоятельствами, которые представляют серьезные моральные или медицинские дилеммы, такие как значительная угроза жизни беременной женщине, серьезные осложнения в ее здоровье, тяжелые врожденные дефекты, тщательно исследованные в плоде, а также беременности в результате изнасилования или инцеста. Окончательное решение о том, прерывать ли беременность или нет, должно быть принято беременной женщиной после надлежащих консультаций. Ей следует помочь в принятии решения при помощи аккуратной информации, библейских принципов и руководства Святого Духа. Более того, эти решения наилучше всего принимать в контексте здоровых семейных взаимоотношений.
5) Христиане признают прежде всего и превыше всего свою ответственность перед Богом.Они ищут достижения баланса между изявлением свободы личности и их ответственности перед обществом верующих и перед более обширным обществом с его законами. Они совершают свой выбор более в соответствии с Писанием и законом Божьим, нежели чем в соответствии с нормами общества. Поэтому, любые попытки принудить женщин либо к тому, чтобы оставаться беременными или к прерыванию беременности должны быть отвергнуты как посягательства на свободу личности.
6) Церковные учреждения должны быть обеспечены рекомендациями для развития своих внутренних курсов в соответствии с этим утверждением. Те работники, которые имеют свои религиозные или этические соображения против абортов не должны привлекаться к участию в совершении абортов.
7) Члены церкви должны быть побуждаемы к постоянному осмыслению своей моральной ответственности по отношению к аборту во свете учения Священного Писания.
Принципы христианского взгляда на жизнь
Вступление
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:3). Обещанная вечная жизнь заключена во Христе; но так как человеческая жизнь смертна, люди сталкиваются с друдными вопросами в отношении жизни и смерти. Нижеследующие принципы относятся к цельной личности (тело, душа и дух), к неразрывному целому (Быт 2:7; 1Фес 5:23).
Жизнь: Наш ценный дар от Бога
1) Бог является Источником, Даятелем и Содержателем всякой жизни (Деян 17:25,28; Иов 33:4; Быт 1:30; 2:7; Псал 35:10; Ин 1:3,4).
2) Человеческая жизнь имеет уникальную ценность, потому что люди, хотя и грешные, сотворены по образу Божьему (Быт 1:27; Рим 3:23; 1Ин 2:2; 1Ин 3:2; Ин 1:29; 1Пет 1:18,19).
3) Бог ценит человеческую жизнь не на основании достижений или вкладов человека, но по причине того, что мы являемся Божьим творением и объектом Его искупительной любви (Рим 5:6,8; Ефес 2:2-6; 1Тим 1:15; Тит 3:4,5; Мф 5:43-48; Ефес 2:4-9; Ин 1:3; 10:10).
Жизнь: Наш отклик на Божий дар
4) Несмотря на свою ценность, человеческая жизнь не является единственной или наивысшей заботой. Самопожертвование в посвящении Богу и Его принципам может стоять превыше самой жизни (Откр 12:11; 1Кор 13).
5) Бог призывает к защите человеческой жизни и приводит к ответственности за ее разрушение (Исх 20:13; Откр 21:8; Исх 23:7; Втор 24:16; Прит 6:16,17; Иер 7:3-34; Мих 6:7; Быт 9:5,6).
6) Бог особо обеспокоен защитой слабых, беззащитных и угнетенных (Псал 81:3,4; Иак 1:27; Мих 6:8; Деян 20:35; Прит 24:11,12; Лк 1:52-54).
7) Христианская любовь (агапе) является дорогостоящим посвящением нашей жизни для обогащения жизней других. Любовь также уважает достоинство личности другого и не прощает угнетения одной личности ради поддержания оскорбительного поведения другой личности (Мф 16:21; Флп 2:1-11; 1Ин 3:16; 1Ин 4:8-11; Мф 22:39; Ин 18:22,23; Ин 13:34).
8) Общество верующих призвано представлять христианскую любовь видимым, практическим и реальным образом. Бог призывает нас нежно восстанавливать разбитое (Гал 6:1,2; 1Ин 3:17,18; Мф 1:23; Флп 2:1-11; Ин 8:2-11; Рим 8:1-14; Мф 7:1,2; 12:20; Ис 40:42; 62:2-4).
Жизнь: Наше право и ответственность в отношении решения
9) Бог дает человечеству свободу выбора, даже если это ведет к угнетению и к трагическим последствиям. Его нежелание принуждать человека к повиновению создало необходимость в жертве Его Сына. Он требует от нас использовать Его дары в соответствии с Его волей и в результате Он будет судить нас за их неверное использование (Втор 30:19,20; Быт 3; 1Пет 2:24; Рим 3:5,6; 6:1,2; Гал 5:13).
10) Бог призывает нас каждого в отдельности к моральному принятию решений и к исследованию Писаний ради библейских принципов, подтверждающие подобные решения (Ин 5:39; Деян 17:11; 1Пет 2:9; Рим 7:13-25).
11) Решения относительно человеческой жизни от ее начала до ее конца лучше всего принимать в контексте здоровых семейных взаимоотношений при поддержке общества верующих (Исх 20:12; Еф 5:6).
12) Человеческие решения всегда должны фокусироваться на исполнении воли Божьей (Рим 12:2; Ефес 6:6; Лк 22:42).
[*] Аборт, в том виде, как он представлен в этих рекомендациях, определяется как любое действие направленное на прекращение уже сформировавшейся беременности. Это отличается от контрацепции, которая предназначена для предотвращения беременности. Этот документ сфокусирован на аборте.
[**] Основополагающие перспективы этих рекомендаций взяты из обширных исследований Писания, как это представлено в "Принципах христианского взгляда на человеческую жизнь", приложенных в конце этого документа.
Эти рекомендации были утверждены и проголосованы Исполнительным Комитетом Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня на сессии годичного совещания в Силвер Спринг, Мериленд, 12 октября 1992 года.
Авторское право (с) 2002 Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня
Перевод с английского В. Д. Юнак