"Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю" (Пс. 15:1).
Однажды я ехал из Мадрида в Париж скорым поездом "Пуэрта дель Соль" и услышал историю одного одиночества. Моим случайным попутчиком оказался испанец с морщинистым лицом, безучастно смотревший в окно грустными глазами.
- Вы едете в Париж? - спросил я.
Он ответил, что направляется в Бургос, в свои родные места, а потом заговорил о трагедии, каковой является жизнь в таком большом городе, как Мадрид.
- Я приехал в Мадрид с семьей в поисках работы. Но увы. Человек чувствует себя одиноким, когда, никому не нужный, бродит по улицам. Собаки, встречая его, по крайней мере, машут хвостами. Но люди даже не здороваются с ним.
После небольшой паузы он продолжил:
- Однажды вечером шел сильный дождь, а крыша дома, в котором мы ютились, протекала. У моего младшего сына поднялась температура, и он плакал, не переставая. Жена лежала в больнице. Я обратился к соседям, но ни у кого из них не было времени, чтобы помочь мне. Я побежал за врачом, но он сказал, что в столь позднее время опасно появляться в этих местах, поэтому потребовал двойную плату за визит. Мне хотелось умереть. Один, совсем один, среди стольких людей!
Жизненный опыт этого испанца похож на опыт многих, многих тысяч людей, спешащих каждый в своем направлении по улицам больших городов любого государства. Любой человек, затерявшийся в толпе, одинок и охвачен отчаянием. И это естественно: многие психологи считают, что самая страшная болезнь конца ХХ века - одиночество.
Город поглощает человека. Главным занятием горожанина становится спешка с раннего утра до позднего вечера. Оказавшись ранним вечером где-нибудь на окраине или в центре города, оглянись - и ты увидишь, что люди бегут как сумасшедшие. Этот людской водоворот затягивает и нас. В нем никто никого не знает. Каждый живет своей жизнью, каждый бежит за своей мечтой.
Но если мы остановимся и вспомним, что есть Тот, Кто заботится о каждом человеке, интересуется нашими чаяниями, Кто замечает каждую улыбку и каждую слезинку, то мир станет иным. И одиночество исчезнет.