"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:7).
В 1969 году я посетил тюрьму Мамертина в Риме. В то время там находился двадцатилетний юноша, раздираемый внутренними противоречиями. Эта встреча оставила у меня неизгладимые волнующие впечатления. Я закрыл глаза и представил себе, как изможденный старец Павел пишет послание юному Тимофею. В нем - слова веры, надежды и торжества, переполняющие старца. "Я не страшусь смерти, - говорит он, - я готов отправиться в мир иной, поскольку успел исполнить то, что должен был исполнить". "А теперь готовится мне венец правды".
Мог ли ты представить, что этот торжествующий старец - тот самый человек, что излил свое отчаяние в Послании к Римлянам, в котором написал: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:24)?
В чем же был конфликт между желанием служить Богу и невозможностью этого? Куда исчезли добрые намерения, почему оказались неисполненными обещания? Все осталось в печальном прошлом. И вот на закате дней своих Павел принимает смерть без страха, уверенный в победе и вечной жизни.
Возлюбленные дети мои, меня охватывает волнение всякий раз, когда я размышляю об этом последнем высказывании Павла. Означает ли это, что, несмотря на внутренние противоречия, на расхождения желаемого с возможностью осуществления, - я также смогу быть награжденным победой во Христе? Воистину так. Именно это хочет сказать Павел, добавляя: "... и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:8).
И конечно же ты будешь среди них. Сегодня ты тоже можешь прийти к победе во Христе. Это - обещание Господа.
Выходя из дома и включаясь в повседневные хлопоты, храни это обещание в памяти и прими его с верой. Не оставайся во власти вчерашних ошибок. Сегодня - новый день, и вся сила небес в твоем распоряжении. Забудь то, что осталось позади, устремись вперед, к свободному выбору во Христе.