"Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их" (Деян. 16:25).
Два человека прибыли в город по разным делам и переполошили его. Все новое вызывает страх, а когда человек боится, он, как правило, нападает. Городские власти неожиданно почувствовали, что рушится весь установленный порядок вещей. В течение десятилетий они жили в соответствии с традициями и предрассудками, и не были готовы принять ничего нового.
Поэтому этих двоих схватили и, сорвав с них одежду, велели бить палками на площади, а потом бросили в темницу. В Библии описано это событие. Оно произошло в городе Филиппы, а этих двоих звали Павел и Сила.
Наступила полночь. В тюрьме было темно. Обоих учеников бросили в камеру со связанными цепью ногами. Их спины болели и кровоточили. Они испытывали невыносимые муки. Где был их Бог в тот момент? Они не могли видеть Его сквозь слезы, лившиеся из глаз, не могли дотронуться до Него рукой, но верили в Его любовь. И поэтому пели хвалебные гимны в Его честь.
Можно ли петь, когда кровоточит сердце, а из глаз льются слезы? Можно ли верить в Бога и славить Его, когда вокруг темно и мы переживаем трудные моменты в жизни? Павел и Сила смогли. А знаешь почему? Потому что христианство существует не только тогда, когда светит солнце и распускаются розы. Истинное христианство должно существовать и тогда, когда нет повода для веры.
Иисус никогда не обещал Своим детям, что у них не будет трудностей. Однако Он обещал, что они никогда, даже в самой трудной обстановке, не останутся одни. В самой известной молитве Давида не говорится, что мы никогда не пойдем долиною смертной тени, но, напротив, утверждается, что "если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной" (Пс. 22:4).
А знаешь, почему еще пели эти люди? Потому что были уверены, что их боль не будет продолжаться вечно. Ты можешь страдать сегодня и завтра, но на третий день снова появится солнце; рана может кровоточить сегодня и завтра, но на третий день она зарубцуется.
В жизни этих людей солнце взошло в полночь. Землетрясение поколебало основание темницы, отворились все двери и узы ослабли. Нам может показаться, что исполнение обещаний Божьих задерживается; но рано или поздно они исполняются.
Почему они не убежали? Им это не было нужно. Люди могут лишить нас права приходить и уходить, но они никогда не могут лишить нас внутренней свободы. Они могут бросить нас за решетку, но не могут поместить в тюрьму наши мысли. Они могут ранить наше тело, но не могут запретить нам петь.
Тюремный же страж увидел, что Христос, о Котором пророчествовали, не просто теория. Эти люди несли новую жизнь. Если они пели в темноте ночи, да еще находясь в таком положении, значит, было что-то такое, что стоило узнать.