Узнай:

Глава 1 Библейский Комментарий Адвентистов Седьмого Дня на Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла

1. Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

2. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,

3.Непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,

4.Зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;

5. Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого,

7 Так-что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

8 Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.

9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному

10 И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. [227]

Павел - Послание начинается в обычном порядке с официального приветствия (см. на Рим. 1:1), Апостолу нет необходимости в длинном предисловии, поскольку он хорошо известен своим читателям, и, возможно, прошло лишь краткое время с тех пор, как он был с ними (см. введение к 1Фессалоникийцам 224 стр.).

Хотя Павел в приветствии присоединяет Силуана и с ним Тимофея, очевидно, что только лишь Павел является единственным автором послания гл. 2:18; 3:5; 4:13; 5:1, 23, 27. Но он постоянно имеет в мыслях Силуана и Тимофея при написании послания, и многократно употребляет множественное местоимение «мы» на протяжении всех пяти глав послания гл. 1:2; 2:2; 3:1; 4:1; 5:12. Его два спутника, несомненно, могли подтвердить всякое увещание апостола, написанное ниже их имен.

Силуан - В Деяниях Апостолов известно более краткое имя Сила (см. на Деян. 15:22, 34, 40). Он был с Павлом в Филиппах Деян. 15:40, 41; 16:12, 19, сопровождал его в Фессалонику Деян. 17:1, 4, удалился с ним в Верию Деян. 17:10, и оставался в этом городе после того, как Павел направился в Афины Деян. 17:14. Он позже присоединился к апостолу в Коринфе (см. на Деян. 18:5; ср. 2Кор. 1:19). Он упомянут прежде Тимофея, возможно по причине старшинства, и как связанный с Павлом на протяжении более долгого времени.

Тимофей - Транслитерация Греческого имени Timotheos, часто переводимого «Тимофей». См. на Деян. 16:1. Он был из местности Дервии и Листры и сопровождал Павла во время Второго Миссионерского Путешествия Деян. 6:1-3, и был соучастником в служении Павла в Филиппах, Фессалонике и Верии (см. на Деян, 17:14). Юный евангелист был послан в Фессалоникийскую церковь, и его отчет о её состоянии составил непосредственную предпосылку, согласно которой Павел написал свое послание 1Фес. 3:1, 6.

церкви - Греч. ekklеsia (см. на Матф. 18:17). Павел адресует своё послание всему телу верующих в Фессалонике, подобно тому, как в другом месте обращается к «святым» Рим. 1:7; и т.д. Он не упоминает главных служителей церкви, как это он делает в своём послании к Филиппийцам гл. 1:1.

Фессалоникской - Более обычным для Павла является Рим. 1:7; 1Kop, 1:2; 2Кор. 1:1; Ефес, 1:1; Флп. 1:1; Кол. 1:2 называть город, в котором находилась особая церковь, но здесь, и в 2Фес. 1:1 он адресует «церкви Фессалоникской». Трудно увидеть значительное отличие в различных формах приветствия, хотя можно отметить, что посредством этого приветствия Павел имел в виду включить не только тех, которые проживали в городе, но также и тех, которые приходили из прилегающих местностей. Нет возможности узнать численность Фессалоникской церкви, хотя Деян. 17:4 подчеркивает многочисленность первоначальной церкви.

в Боге - Эта фраза должна быть тесно связана со словом «церкви». Церковь существует только тогда, когда она основана «в Боге», только тогда, когда все её члены соединены с Ним (ср. на Рим. 1:7; Ефес. 1:1; Флп. 1:1).

Отце - Сравните на Рим. 1:7 и приветствия в других посланиях Павла о значении отцовства Бога в этом положении.

Господе Иисусе Христе: - Слово «в» необходимо поставить впереди этого звания, как в Английской Библии KJV подчеркивая, что церковь существует не только лишь чрез её союз с Богом, но также и по причине её союза с Сыном (см. на Рим. 8:1; 1Kop. 1:2), Тройной титул отражает Христологию Павла, его понимание природы Христа. Он знал своего Учителя как Господа и человеческо-божественного Спасителя (см. на Флп. 2:5).

благодать - Греч, charts (см. на Рим. 1:7),

мир - См. на Рим. 1:7.

от Бога - Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) может цитироваться опущением остальной части этого стиха, начиная от слов: «От Бога», которые возможно были включены из 2Фес. 1:2 более поздней редакцией.

2. благодарим - Независимо от того употребляет ли Павел редакторское «мы» говоря только о себе или он говорит, включая также Силу и Тимофея, его смысл ясен. Когда он и его спутники глубоко прониклись отчётом Тимофея о положении в Фессалониках, они преисполнились благодарностью и сделали её известной Богу (ср. на Рим. 1:8).

Бога - Апостол выражает признательность Тому, Кому принадлежит всякая благодарность. Превосходства Фесссалоникийцев истекали от силы Божией, которая действовала чрез них. [228]

Всегда ... за всех вас. - Со страниц посланий Павла, ярко сияет его тактичность. Он не желал, чтобы кто-либо почувствовал себя пренебрежённым; он старался включить в свои приветствия всех, и внимательно составил список имён, когда перечислял личности поимённо (см. на Флп. 1:4; ср. Рим. 16:1-15; Кол. 4:7-17).

в молитвах наших, - Или, «во время наших молитв». Фраза определяет слово «всегда». Павел и его спутники, несомненно, имели установленное время молитвы, когда они ходатайствовали за христиан из Фессалоник, лично упоминая о них и рассуждая об их благополучии.

3. Непрестанно памятуя - Павел вспоминал, что он лично видел в Фессалониках, а также переданное Тимофеем гл. 3:6. Постоянное воспоминание о характере членов христиан и его плодах служило причиной, почему упоминание о них в молитвах всегда принимало вид благодарности Богу.

ваше дело веры - Павел концентрирует внимание на трех выдающихся качествах, которыми обладали Фессалоникийцы - вере, любви и надежде. В Кол. 1:4, 5; 1Фес. 5:8, и особенно в его прославленном труде о любви 1Kop. 13 гл. он излагает эти три добродетели как основные элементы христианского характера. Здесь он соприкасается с внешними доказательствами этих добродетелей, ибо он говорит о том, что он заметил и запомнил, будучи среди них. «Дело веры» ссылка на духовную или гражданскую деятельность, которая была вдохновлена верой. Такая фраза открывает практическое свойство истинной веры, которая доказывает о своём существовании христианскими делами.

труд - Греч, kopos, «беспокойство», «заботы», «труд», подчеркивая интенсивное усилие, соединенное с тяжелым трудом и заботами. Здесь «труд любви» означает труд внушённый любовью, труд предпринятый добровольно и с желанием переносить заботы и страдания ради спасения других. Павел радовался, когда члены церкви среди различных неприятностей спешили друг к другу, оказывая помощь с прилежным усилием и жертвой. Эта любящая забота о благополучии других не меньше, чем их пылкая вера, была убедительным доказательством истинности их обращения (ДА 262).

терпение - Греч, hupomone, «терпение», «стойкость» (см. на Рим. 2:7).

упования - Павел здесь говорит о терпеливой стойкости, поддерживаемой упованием, вытекающим из христианской веры. Это упование не смутный, неопределенный оптимизм, но «надежда в нашем Господе Иисусе Христе», то есть, надежда, сосредоточенная во Христе, надежда спасения в Нём гл. 5:8, 9; надежда на Его скорое пришествие ради их избавления (1Фес. 4:13-18; ср.Тит. 2:13). Их терпение и стойкость вытекают из упования, ибо в виду будущей славы, они могут более бодро переносить их страдания. Надежда, есть якорь их души Евр. 6:19.

пред - Скорее, «перед», «в присутствии». Эти новообращенные, страдая от преследований, жили в близком присутствии Бога. Их вера, любовь и надежда были искренними не только пред людьми, но также пред Богом, испытателем сердец. Возможно, мысль Павла перенеслась от спасения во Христе ко дню суда, когда Фессалоникийцы предстанут пред их Создателем, не имея причины для трусливого страха.

Богом и Отцом нашим. Или, «Богом, также нашим Отцом», или «нашим Богом и Отцом».

4. Зная - Ссылка на общепризнанный факт (ср. на Рим. 3:19).

избрание - Греч, ekloge, «процесс выбора» (см. на Рим. 9:11). Бог избрал верующих из Фессалоник ко спасению «чрез освящение Духа и веру истине» 2Фес. 2:13. Апостол здесь не говорит о каком-либо безусловном избрании Фессалоникийской церкви. Это подтверждается его последующим высказанным опасением, что некоторые из них могли пасть при искушениях и его труд оказался бы тщетным 1Фес. 3:5. Относительно более обширной дискуссии избрания и предопределения (см. на Рим. 8:29; 9:11; 11:5; Ефес. 1:4-14; 3:11). Нигде в Священном Писании нет оснований для учения, что Бог предопределил некоторых лиц к вечной жизни, а остальную часть человечества - на вечную погибель. Истинное библейское учение об избрании включает как волю Божию, так и волю человека.

братия; Это выражение, употреблённое 19 раз в единственном и множественном числе в этом послании, отвечает на непосредственную любовь Павла к христианам вФессалонике. [229]

Богом - Согласно оригиналу Греческого языка, эта фраза определяется словом «возлюбленные», вместо присоединения к «избрание ваше», таким образом, читая это выражение, «братия, возлюбленные Богом». Это описание содержит мысль о любви апостола и любви Божией к верующим из Фессалоник (ср. Рим. 1:7; 2Фес.2:13).

5. благовествование - Греч, euaggelion (см. на Марк 1:1). Павел говорит о благовествовании, которое было вручено ему и его спутникам 1Фес. 2:4 и которое они верно провозглашали. В Фессалоникийской синагоге, Павел открыл Писания ВЗ и проповедовал о Мессии, Который пострадал и умер за грехи человечества и снова воскрес от смерти, и что Иисус, поэтому, был Христос (Деян. 17:2, 3; ДА 225-227). Сила Евангелия проявилась в жизни многих, которые изменились благодаря принятию Евангелия Деян. 17:4.

не в слове только. - Для выражения благой вести, апостол применил слова, но действие Евангелия не оканчивается речью. Слова сопровождались проявлением духовной силы.

но и в - Это выражение, взятое непосредственно с предшествующим «только», подчеркивает контраст между словами и внушёнными Духом делами.

силе - Греч, dunamis (см. на Лук. 1:35). См. на 1Kop. 2:4; 4:20, где «слово» и «сила» контрастны. Период служения Павла Фессалоникийцам Деян. 17:1-4 хотя краткий, всё же предоставил место для многих чудес и проявлений могущества Евангелия, несмотря на то, что лишь несколько фактов приведены в Священной записи.

во Святом Духе. - См. на Матф. 1:18. Фраза «во Святом Духе» подразумевает, что благословение пришло к Фессалоникийцам чрез действие Духа, в атмосфере, обусловленной Духом, и посему, воистину можно сказать, что влияние Святого Духа охватило все действие. Таким образом, Павел отрицает личное влияние на успех Евангельской вести.

удостоверением, - Т.е., доверием или убеждением. Евангелие было проповедано уверенно и убежденно, ибо Павел и его спутники знали, что они были уполномочены Святым Духом.

вы ... знаете. - Павел взывает к личному познанию Фесссалоникийцев относительно поведения миссионеров среди них. Прежде чем сделать такое воззвание относительно своего поведения, человек должен иметь чистую совесть, но Павел никогда не боялся сослаться на своё личное поведение среди своих обращенных. Несколько ссылок Павла на свою жизнь в Фессалониках гл. 2:1, 2, 5, 9-11 возможно подразумевает, что некоторые представляли в ложном свете его поведение и пытались ослабить его влияние. Он встретил такие ложные представления, провозглашая, что не только проповеди, но жизнь евангелистов проповедовала Евангелие, и что всё это было сделано ради самих Фессалоникийцев.

6. подражателями - Греч, mimetai, буквально, «имитаторами» (ср. на 1Kop. 4:16; Ефес. 5:1). Павел представляет этот факт, как дальнейшую причину для познания, что Бог избрал их ко спасению. Как Павел проповедовал в силе Святого Духа, так Фессалоникийцы приняли Слово с радостью Святого Духа, как результат они стремились исполнять волю Божию.

Господу, - Павел не оставил Фессалоникийцам лишь человеческий пример. Он помог им также стать подражателями их Господа. Таким был постоянный образ действий апостола (ср. 1Kop. 11:1), следовательно, когда он лично не мог присутствовать среди них, они могли сосредоточить свой взор на Христе, совершенном образце.

принявши Греч, dechomai, которое подразумевает охотное принятие, принятие с радостью.

скорбях - Греч, thlipsis (см. на Рим. 5:3). Члены в Фессалониках стали христианами среди сильного противодействия Деян. 17:5-9; 1Фес. 2:14. В первобытной церкви обращение обычно призывало к личному мужеству и действенному самоотречению, ибо новообращенные члены часто жестоко преследовались (см. на Матф, 24:21). Такое преследование, в сущности, было благословением, ибо направляло церковь к очищению, и приводило её членов в более близкое общение со Христом (см. ДА 261). Хотя скорби были тяжелыми, они не лишили мужества обращенных. Наоборот, их страдания сопровождались радостью, которая снизошла от Духа Святого (ср. Гал. 5:22).

7. образцом - Греч, tupoi, единственное число tupos «тип», «образец» (см. на Рим. 5:14). [230] Верующие копировали свою жизнь по образцу апостолов и Господа, а теперь они, в свою очередь, стали образцом или примером для подражания другим христианам. Они были примером относительно твердости, с которой они оставались верными христианству, и ревности, с которой они распространяли её учение. Что Фессалоникийцы стали образцом для других очень скоро после своего собственного обращения, говорит о чрезвычайном качестве их христианского свидетельства.

Македонии и Ахаии. - Две провинции, на которые была разделена Греция, когда была приведена под Римское владычество в 146 г. до Р. Хр. (см. VI том, карту на 33 стр.). Свидетельство Павла показывает, каким широко распространенным было влияние верных Фессалоникийцев среди их собратьев христиан.

8. пронеслось - Греч, exeched, «прозвучать», «оглашать», «отражать».

слово Господне - Т.е., Евангелие, которое Фессалоникийцы так охотно приняли и в свою очередь передали дальше другим (ДА 256).

во всяком месте -, Фессалоника была крупным торговым городом, из которого сведения об этих искренних христианах достигали не только других частей Греции, но также самых отдалённых мест. Поскольку Павел жил тогда в Коринфе, он мог легко получить сведения о деятельности своих обращенных.

вере ... в Бога. - Большинство верующих очевидно были из язычников 9 ст. Теперь они наглядно показали, что имеют истинную веру в Бога и в Его евангельскую весть, выраженную как в их стойкой христианской жизни, так и в их миссионерской ревности. Их свидетельство было настолько определенным и ясным, что для Павла и его сотрудников не было необходимости что-либо прибавить к нему. Едва ли можно было выразить большую похвалу Фессалоникийцам.

9. сами они - Т.е., те, которые рассказывали апостолу. Эти люди непринужденно рассказали Павлу о великом изменении, происшедшем в Фессалониках, благодаря его служению. Такое свидетельство было даже более ценным, чем данное самими Фессалоникийцами.

обратились к Богу - Сравните фразу «вере ... в Бога» 8 ст., Фессалоникийцы повернулись спиной к своим идолам и стали лицом к лицу с Богом.

идолов. - Апостол лишь недавно прибыл из Афин, где его дух был очень возмущен при виде города «полного идолов» (см. на Деян. 17:16). Посему Павел был очень поражен образом действия Фесссалоникийцев, оставивших своих идолов, отдавая предпочтение истинному Богу.

служить - Греч, douleud, «быть рабом», «быть послушным» (ср. на Рим. 1:1). Форма Греческого глагола выражает постоянный смысл «продолжать служение».

истинному - Греч, alethinos, «подлинному», «действительному», «истинному». Живой и истинный Бог противопоставлен ложным, безжизненным идолам. Как Павел, так и его обращенные осознали неоценимое превосходство жизненности христианской религии над всеми другими религиями.

10. ожидать - Или, «продолжать ожидать».

с_небес - Сравните на Флп. 3:20. Жизненная цель обращенных Павлом была двоякой - служить Богу и ожидать возвращения Христа. В этом послании апостол постоянно подчеркивает величие учения о Втором пришествии нашего Господа 1Фес. 1:10; 2:19; 3:13; 4:13-18; 5:23. И каким было практическое влияние этого «блаженного упования» Тит. 2:13 на жизнь Фессалоникийских верующих! Они жили, предвкушая пришествие их Господа. Это не было ленивое, праздное ожидание, однако, они сочетали служение с ожиданием. Они были настолько пылкими в их надежде скорого избавления от своих гонителей через славное вмешательство их Господа, что страшились, чтобы смерть не лишила кого-либо их них великой радости личной встречи с Ним (ср. ДА 258).

Сына Его, - Единственное упоминание в этом послании Христа как Сына Божия в противоположность многократному упоминанию в посланиях к Римлянам и Галатам Рим. 1:3, 4; Гал. 1:16; и т.д.

Которого Он воскресил - В своем послании к Римлянам, апостол представил воскресение Иисуса как доказательство, что Христос есть Сын Божий (см. на Рим. 1:4). В этом вероятно, первом среди всех своих посланий, Павел не решался следовать такому рассуждению, признавая Христа, как воскресшего Сына Божия.

избавляющего - Скорее, «является избавлением». В то время как основной акт избавления совершился на Голгофе, процесс избавления является непрерывным и будет завершен лишь при Втором пришествии Христа, когда те, которые приняли помощь Спасителя будут навсегда спасены от когтей греха (ср. на Матф. 1:21; Рим. 11:26). [231]

грядущего гнева. - Употребление определенного артикля перед словом «гнев» указывает на особенное проявление Божественного недовольства (см. на Матф. 3:7; Рим. 1:18).

Относительно дискуссии значения слова «гнев» [orge] (см. на Рим. 2:8; ср. на Рим. 1:18). Благовествование приносит избавление от грядущего гнева Рим.5:9. Те, которые верят этой вести и принимают её условия имеют гарантию вечной жизни и гнев Божий более не распространяется на них (см. на Ин. 3:36; 5:24; 1Ин. 3:14).

Комментарий Е.Г. Уайт к 1 главе 1Фессалоникийцам.

2, 3 ДА 256.

5 МС 307.

6-10 ДА 256.

7, 8 МЖС 122; МС 307.

9 Ев. 219.

ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Богословская библиотека Новый завет - комментарии К 1 Фессалоникийцам Глава 1 Библейский Комментарий Адвентистов Седьмого Дня на Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.