Узнай:

Глава 5 Библейский Комментарий Адвентистов Седьмого Дня на Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

2 Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. [251]

4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать;

5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

10 Умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 И почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19 Духа не угашайте.

20 Пророчества не уничижайте.

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.

25 Братия! молитесь о нас.

26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.

1. временах ... и сроках - Относительно значения этой фразы (см. на Деян. 1:7). Павел внимательно объяснил об «умерших» гл. 4:13 и напомнил своим обращенным о порядке событий при Втором пришествии, но из-за последующих причин он не предлагал для обсуждения хронологии т.е. перечень событий в их временной последовательности относительно последних дней.

нет нужды - Фессалоникийцы получили от апостола основательное наставление (ср. гл. 2:11,13; 3:4; см. на гл. 4:1, 2) и он представил им все необходимые сведения о «временах и сроках».

2. достоверно знаете, - Скорее, «знаете точно». Это не значит, что Фессалоникийцы знали всё, что необходимо было знать о «дне Господнем», но что они были хорошо осведомлены о его внезапном наступлении. Из этого становится ясным, что апостол передал им учение Господа по этому поводу Матф. 24:32-44; и т.д. Необходимость была лишь в том, чтобы утвердить их в познании и разъяснить вполне его значение.

день Господень - Важное текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) может цитироваться с опущением определённого артикля возле слова «день» (KJV). Такое опущение в Греческом языке, возможно, подчеркивает, что фраза «день Господень» была понятной формулировкой для церкви. Относительно значения фразы (см. на Деян. 2:20). Павел многократно ссылался на эту формулировку или равнозначную ей, иногда на её сокращения, такие как «день» или «тот день» 1Фес. 5:4; Рим. 2:16; 1Кор. 1:8; 5:5; 2Кор. 1:14; 2Фес. 1:10; 2:2. Здесь «день Господень» ссылка на Второе пришествие Христа.

придет, - Форма глагола в Греческом языке подчеркивает уверенность

возвращения Господа.

Как тать - Сравните слова Христа в Матф. 24:43; Лук. 12:39, 40, Сравните также 2Пет. 3:10; Откр. 3:3; 16:15. Употребляя образ вора, апостол подчеркивает [252] внезапность и неожиданность Второго пришествия, предостерегая, таким образом своих читателей - быть готовыми к этому событию в любое время (см. на 1Фес. 4:15). Если его слова были услышаны - они не будут застигнутыми врасплох (ср. Лук. 21:34-36; 1 Фес. 5:4).

ночью. - Евангелия часто связывают пришествие Христа с полночным временем Матф. 24:43; 25:6; Марк 13:35; Лук. 12:35-38; 17:34. Ранняя церковь восприняла иллюстрацию буквально и ожидала, что возвращение Господа произойдет приблизительно в полночь. Об этом упоминает Иудейское предание, основанное на полночном пришествии Господа при первой Еврейской Пасхе в Египте, когда Мессия проходил в полночь. Он приписал этому «апостольское предание», что предпасхальное бодрствование должно продолжаться до полночи, в ожидании пришествия Христа (см. на Матф. 25:6). Употребление апостолом слова «ночью» можно представить также в связи с контекстом 4-6 ст.

3. когда будут говорить: - Или, «когда же они скажут». Павел не отождествляет точно, кто будет говорить, но это становится ясным из контекста 4-6ст., что он относит это к неверующим. Хотя апостол также не сообщает точного времени, когда поглощенные мирскими интересами люди произнесут слова, приписываемые им, это ясно из остальной части стиха, что слова должны быть сказаны непосредственно перед пришествием Христа.

«мир и безопасность». - Эти слова, сказанные не приготовившимися к возвращению их Господа, указывают на внутреннее спокойствие и внешнюю безопасность и обнаруживают удовлетворенное состояние мыслей говорящих. Спокойствие не имеет оправдания, ибо бедствие находится близко, рядом, и неверующий должен действительно узнать от христианина, который бдительно готовится к событиям последнего дня. Священное Писание учит, что время, непосредственно предшествующее появлению Христа будет временем всеобщей скорби (см. на Лук. 21:25, 26). Смотрите ниже на «внезапно» и «пагуба».

внезапно - Греч, aiphnidios, «неожиданно», «непредвиденно», «внезапно». Это слово встречается в НЗ только здесь и в Лук. 21:34.

постигнет - Греч, ephistemi, «подвергаться», «подходить» особенно употребляемое для внезапных явлений (Лук. 2:9; 20:1; 24:4; Деян. 6:12; и т.д. ср. на Деян. 12:7).

пагуба. - Греч, olethros, «разрушение», «смерть», «гибель», существительное, происшедшее от глагола ollumi «уничтожать». Таким образом, фраза «внезапно ... пагуба» подразумевает, что «день Господень» принесёт неожиданную катастрофу неверующему миру.

как мука родами - Или, «как внезапная, острая боль при родах». Рождение детей нельзя назвать неожиданным событием, но начало родовых мук с их болями постигает внезапно». Павел употребил этот символ, чтобы изобразить внезапность гибели последнего дня.

не избегнут. - Скорее, «никоим образом не избежат», не более чем женщина сможет избежать рождение её дитяти. Таким образом, апостол подчеркивает неизбежность, которая придёт к тем, которые отвергли своего Спасителя. Павел, кажется, имел в виду собственные слова Христа Лук. 21:34-36 когда писал эти мысли к Фессалоникийцам 1Фес. 5:3.

4. Но вы, братия. - Павел теперь противопоставляет своих обращенных неверующим, изображенным в 3 ст.

во тьме. - Т.е., в неведении и, косвенно, в беззаконии. В НЗ слово «тьма» многократно употребляется для констатирования духовной бедности и осуждения Матф. 4:16; 6:23; Ин. 3:19; Деян. 26:18; Рим. 13:12. Христиане не находятся более в этом состоянии 1Ин. 2:8-10; 1 Фес. 5:5.

чтобы день - Т.е., «день Господень» 2 ст.

застал - Греч, katalambano, «схватить», «захватить» (см. на Ин. 1:5), здесь употреблённое в смысле застать, схватить. Осведомлённое дитя Божие, руководимое светом, истекающим из Божественного слова, не имеет нужды быть захваченным внезапно пагубой в последние дни. Оно может соответственным образом приготовиться ко всему, что постигнет мир и его жителей.

5. Ибо все вы - Это предложение является объяснением мысли в 4 ст., что христиане «не во тьме». Павел великодушно включил в свое заявление всех членов Фессалоникийской церкви, хотя он хорошо был осведомлен, что некоторые из них ослабели 14,15 ст.

сьны_света - Христианин является сыном Божиим 1Ин, 3:2, а Бог является Светом Ин. 1:9, поэтому христианин является сыном света посредством своего родственного отношения к Отцу светов Иак. 1:17. [253] В добавление к этому, Евангелие приносит свет 1Пem. 2:9; 2Кор. 4:4; поэтому, те, которые живут согласно Евангелию пребывают во свете (см. на Лук. 16:8; Ин. 12:36).

мы - не - Заметьте изменение от «вы» к «мы». Апостол причисляет себя и своих спутников к Фессалоникийцам. Он излагает идеал, заверяя, что это побудит самых слабых членов достигнуть высокого образца, истинно быть «сынами света».

6. не будем спать, - Или, «не будем упорно продолжать спать». Дети света не смогут воспользоваться преимуществами, если они заснут». «Спать» здесь подразумевает равнодушие к близости пришествия Христа, летаргия, удерживающая христианина от приготовления к заключительным событиям (ср. Матф. 25:5). Павел увещает своих друзей не попадать в ловушку такой духовной лени, но быть бдительными (ср. Марк 13:35-37; Лук. 21:34-36; Ефес. 5:14-16).

прочие, - Т.е., сыны тьмы, которые не осознают ужасных и славных событий, предвещающих возвращение Господа.

бодрствовать - Греч, gfegoreo, «стать вполне бодрствующим», «вполне пробудиться от сна» (ср. на 10 ст.), «бодрствовать», многократно употреблено в Евангелиях для выражения духовной бдительности (ср. Матф. 24:42; Марк 13:33, 34; Лук. 12:37).

трезвиться. - Греч, nepho, «не пить вина», «быть трезвым». Маловероятно, чтобы Павел ссылался на действительное пьянство среди Фессалоникийцев (ср. 1Пет. 1:13; 4:7; 5:8). Он скорее предостерег христиан быть стойкими, воздержанными, обладать спокойным духом в виду великого «дня», который грядёт.

7. спящие - Высказывание, взятое из наблюдений в ежедневной жизни, выражающее контраст между «сынами дня» и «сынами ночи» 5 ст.

8. , - В резкой противоположности с теми, чьё поведение описано в 7 ст.

твезвимся, - Продолжается, повторяясь, мысль, начатая в 6 ст.

облекшись - Если христианин имеет нужду облечься в определенные достоинства, качества характера, это еще не означает, что он буквально, естественно облекается в них. Здесь Павел предлагает одеть оборонительные духовные доспехи, подразумевая, что борьба увеличится, и что христиане будут иметь необходимость, чтобы защититься от нападений (см. на Ефес. 6:1, 12). Относительно более полного объяснения о христианских доспехах (см.

броню - См. на Ефес. 6:14, где броня на Рим. 13:12, 14; 2Кор. 10:4; Ефес. 6:13-17).определена, как сущность «праведности» (ср. 2Кор. 6:7).

веры и любви - Т.е., в броню, которой является вера и любовь. Два качества - вера и любовь - неотьемлимые, существенные части праведности. Вера является активным действием,удерживающим эту праведность, которую Христос сообщает верующему. Любовь, есть великое свойство Божьего характера 1Ин. 4:8, исходящее как дар извне в наши сердца Святым Духом Божиим Рим. 5:5. Апостол уже хвалил Фессалоникийцев за проявление этих качеств 1Фес. 1:3. Здесь он побуждает их и всех христиан более обильно использовать эти качества характера, как уверенную защиту в их борьбе со злом.

шлем - См. Ефес. 6:17, где эта часть доспехов определена как сущность «спасения», в то время как здесь - она представлена как сущность «надежды спасения». Он учит, согласно этому выражению, что спасение, в его заключительной стадии, предстоит ещё в будущем (см. Матф, 24:13; 1Пет. 3:5; Евр. 9:58).

9. Потому что Бог - Павел представляет своё понимание целей Божиих,как основу для надежды спасения 8 ст.

определил - Греч, tithemi, «положить», «поместить», переведённое «подвергнуть» в Матф. 24:51; Лук. 12:46; 1Пет. 2:8; 2Тим.1:11; Евр. 1:2. Определил слово, имеющее отношение к цели Бога по отношению к человеку, которая есть и всегда была благожелательной (см, на Ин, 3:16,17; 2Пет 1:9).

гнев. - Греч, orge (см. на Рим. 1:18).

получению спасения - Павел только что изложил отрицательную сторону цели Божией, и теперь продолжает представлять её положительное выражение. Господь желает и определил, чтобы все люди спаслись (см. выше на «определил»; см. Ис. 55:1; Ин. 7:37; Откр. 22:17), и через дар Своего Сына, сделал спасение возможным.

чрез Господа нашего - Спасение является даром Божиим, но подобно всякой благости Божией к человеку, даровано чрез личность Иисуса Христа (ср. на Рим. 6:23).

10. Умершего за нас, - См. на Рим. 5:8; 1Кор. 15:3. Здесь изложена особая [254] цель жертвы, чтобы все верующие могли «жить совместно с» Иисусом. Эта цель достигнута чрез жизнь, смерть и воскресение нашего Спасителя.

бодрствуем - Греч.gregoreo (см. на бет.).

спим. - См. на гл. 4:13. Павел ссылается на тему, которая начинается рядом мыслей, записанных в гл. 4:13-18, то есть, состояние умерших христиан в сравнении с живущими христианами во время возвращения Христа. Здесь он заверяет своих читателей, что тогда не будет разницы в положении этих двух классов. В конечном счёте оба класса христиан будут «жить вместе с Ним», то есть, со Христом (ср. на гл. 4:14-17).

11. Посему увещевайте - Сравните на гл. 4:18, где употреблены почти равнозначные слова.

Друг друга - Павел показывает, что дело ободрения унылых, не является лишь делом служителя. Все христиане призваны утешать своих собратьев.

назидайте - Греч, oikodomeo, «воздвигать», «постепенно создавать» (см. на Деян. 9:31). Посредством совместного размышления над такими возвышенными темами, как пришествие Господа и славное наследие святых, члены церкви могут назидать друг друга духовным ободрением (ср. на Мал. 3:16-18; Деян. 20:32).

как вы и делаете. - Апостол всегда был готов выразить доверие своим обращённым за любое благо, которое они уже совершают, но он не стесняется побуждать их, чтобы они не только продолжали добрые действия, но и усиливали их (ср. на гл. 3:12). Этим увещанием Павел заканчивает своё трактование темы, начатой в гл. 4:13.

12. Просим - Греч, erotao (см. на Флп. 4:3; 1Фес. 4:1). Павел не желает, чтобы братская забота Фессалоникийцев друг о друге ослабила уважение к служителям церкви.

уважать - В других переводах «знать», «отличать», то есть, признавать и поэтому, уважать» (см. на гл. 4:4).

трудящихся - Греч. kopiaq(cм. на Флп. 2:16; 1Фес. 1:3). Это был обычай Павла ставить старшего в каждой церкви, которую он основал Деян. 14:23. Новые служители неизбежно были неопытны, и возможно, не получали надлежащего признания. Те, которые служат церкви, должны быть уважаемы. Таковых необходимо помнить и признавать ради их самих (см. 1Kop. 16:15-18; Евр. 13:7). Такое уважение возлагает большую ответственность на служителей церкви - быть человеками Божьими.

предстоятелей - Греч, pro'istemi, «поставленными над», «управлять», «председательствовать», переведенное «начальствовать» в Рим. 12:8 (см. соответствующий комментарий).

вразумляющих - Греч, noutheteo, «положить на ум», «предостерегать», «убеждать», «увещевать» (см. на Деян. 20:31; ср. на 1Kop. 4:14; 2Фес. 3:15). Слово происходит от nous «разум» и tithemi «положить». Павел осознавал слабости и недостатки своей паствы, и что её служители имели необходимость руководить и укреплять её членов.

13. почитать - Греч, kegeomai (см. на Флп. 2:3), здесь «иметь высокое

мнение о ком-то».

преимущественно - Греч, huperekperrissos, «свыше меры», «более чрезвычайно», «очень высоко».

с любовью - Это присоединённое духовное качество должно свидетельствовать об уважении Фессалоникийцами старших,

за дело их: - Или, «из-за их дела». Христианская церковь не имеет основания для обожания человека, но побуждается оказывать надлежащее уважение тем, которые достойно несут священные обязанности.

будьте в мире - Это решительное предписание подчеркивает, что церковное единство в Фессалонике было нарушено, возможно, чрез несогласие между служителями и рядовыми членами, поскольку он выразился «будьте в мире между собою». Не должно быть ни соперничества, ни разногласия в церкви, чтобы кто-то признавал одного работника как их духовного руководителя, в то время как другие состязались за другого, подобно тому, как это происходило позже - в Коринфе (см. 1Kop. 1:12; 3:4-6; 4:6; ср. Рим. 12:18; 14:19).

14. Умоляем - Греч, parakaleo (см. на Матф. 5:4).

вразумляйте - Греч, noutheteo (см. выше «вразумляющих» 12 ст.).

бесчинных, - Греч, ataktoi, «выйти из рядов», «беспорядочный и распущенный человек», употреблённое в НЗ только здесь. Соответственный глагол atakteo встречается в 2Фес. 3:7, и наречие ataktos в 2Фес. 3:11 (см. соответствующий комментарий).

утешайте - Греч, paramutheomai, «ободрять», «утешать».

малодушных, - Греч, oligopsuchoi, буквально, «малодушных», то есть, те, которые имеют мало мужества или малодушные люди, боязливые. Такие люди, [255] возможно, отягощённые печалью об умерших гл. 4:13-18 или сомневающиеся о времени возвращения Христа гл. 5:1-11, должны быть утешены, а не порицаемы. Христиане должны говорить слова утешения и ободрения к робким, нуждающимся бедствующим душам (Евр. 2:12,13; ср. Гал. 6:2).

поддерживайте - Греч, antechomai, «проявлять интерес к кому-либо», «обращать внимание на», «помочь». Слабые, которых Павел желал видеть поддержанными, вероятно были искушаемы различными пороками гл. 4:3-7. Для таковых членов духовная поддержка необходима скорее, чем порицание, чтобы они могли быть избавлены от уступок искушению.

долготерпеливы - Греч, makrothumeo, буквально, «пребывать продолжительно в бодрости духа», следовательно «быть долготерпеливым», «быть медленным на гнев», «быть терпеливым». Подобное Греческое слово употреблено в 1Kop. 13:4 для изображения любви, которая «долготерпит». Любовь Божия в христианине склонит его быть нежно-терпеливым ко всем, как к внешним, так и к внутренним в церкви.

15. Смотрите, - Форма Греческого глагола подразумевает «быть бдительным», «видеть постоянно».

воздавал злом за зло: - Или, «отдать злом в обмен за зло». Поступать так - естественная наклонность сердца, но христианский образ действия другой. Христос не позволял мстить таким же образом и побуждал своих последователей воздавать добром за зло (см. на Матф. 5:38-48; ср. на Рим. 12:17).

ищите - Греч, dioko, «преследовать», «следовать неотступно за», «стремиться к». Вместо увековечивания зла посредством мести, Фессалоникийцам советуется всегда, при всех обстоятельствах, стремиться к добру. Павел знал, что те, которые ищут добра, должны иметь мало времени или не иметь вообще для делания зла.

16. Всегда радуйтесь. - В Греческом языке особенно выделена мысль «всегда». Павел поставил цену на способности или умении быть всегда счастливым (см. на Флп. 3:1; 4:4; ср. 2Кор. 6:10). Или обладая имеющимся на лицо благом, или предвкушая будущее счастье, христианин имеет множество причин для радости. При прощении грехов его совесть стала свободной, и мир наполнил его душу. Он знает, что ему «все содействует ко благу» (см. Рим, 8:28). Почему он всегда должен быть удрученным? Те, которые постоянно недовольны, не обладают подлинной религией (СИ 251).

17. Непрестанно молитесь - Буквально, «непрерывно молиться» с подчеркиванием в Греческом языке идеи непрерывности (ср. на 16 ст.). Должен быть постоянный дух молитвы, выражающийся через жизнь христианина. Связь с небом никогда не должна прерываться (см. на Лук. 18:1). Павел трудился «ночью и днем» 1Фес. 2:9; и он также молился «ночь и день» гл. 3:10. Многоразличная деятельность не вытеснила молитвы из его жизни. Активная связь с небесным Отцом всегда была для него первой поддержкой. Так должно быть и с нами. Сравните молитвенную,жизнь Иисуса (см. на Марк 3:13).

18. За все - Т.е., при всех обстоятельствах, в радости или печали (ср. на Флп. 4:6; Кол. 4:2). Здесь мы имеем определенное заверение, что даже всё то, что кажется направленным против нас, может содействовать к нашему благу; ибо Бог не пригласит нас благодарить за то, что причинит нам вред (СИ 255), Даниил благодарил Бога даже тогда, когда узнал о декрете, предписывающем лишить его жизни (см. Дан, 6:10). Лично Павел оставил поразительный пример благодарности при наиболее неблагоприятных обстоятельствах (см. Деян. 27:20, 35). Благодарность должна стать правилом христианина; она содействует здоровью и радости (СИ 251).

ибо такова - Эти слова можно включить не только к воздаянию благодарности, но также к постоянной радости и молитве 16,17 ст.

воля Божия - Бог заинтересован всей жизнью Своих детей, но он чувствует особую заботу об их духовном здоровье. Он желает христианам быть счастливыми, обладать молитвенным духом, и быть благодарными. Наша неудача, чтобы развить эти черты характера, представляет неудачу в исполнении воли Божией.

во Христе Иисусе. - Воля Божия была наглядно представлена во Христе Иисусе. Тот, кто желает выяснить волю Божию относительно своей собственной жизни, должен изучить жизнь Иисуса и воспринять наивысший пример, который Бог имеет в виду для христианина. Нигде воля не была обнаружена наиболее постоянным примером счастья, проявлением молитвенного духа и благодарности, чем в жизни Иисуса из Назарета.

19. угашайте. - Греч, sbenaumi, «гасить», «выгонять», «удалять», «тушить», «пресекать», «сдерживать». В Матф. 12:20; Марк 9:44-48; Ефес. [256] 6:16; Евр. 11:34 слово употреблено для тушения огня и в Матф. 25:8 для угасания светильников. Поскольку Дух ассоциируется с огнем Матф. 3:11; Деян. 2:3, sbennumi является особенно подходящим словом. Вероятно, Фессалоникийская церковь охлаждала пыл некоторых своих членов, которые имели проявление духовных даров (см. на 1Кор. 12:1; 14:1) восторженным образом. Павел предостерег церковь против угашения пламени духовного огня, который пылал в их среде, чтобы они не изгнали Святого Духа. Посредством такого совета, он не даёт разрешения на фанатические проявления, которые позорят Дух, но говорит лишь о таких действиях, какие могут быть надлежащим образом устроены .Духом Святым.

20. Пророчества - См. на 1Кор. 12:10; Ефес. 4:11. Из близкой связи между 19 и 20 ст. из 1Фес. 5 гл. становится ясным, что пророчества были одним из главных путей, в котором духовные дары проявлялись в Фессалонике. Интерес церкви в возвращении Христа гл. 1:10; 2:19; 3:13; 4:13-18; 5:1-11 прибавил убедительности к дару пророчества. В апостольской церкви были члены -истинные пророки (см. Деян. 11:28; 15:32; 21:8-11).

уничижайте. - Греч, exoutheneo, «не принимать в счет», «презирать чрезвычайно».

21. Все - Особенное проявление Духа 19, 20 ст. Бог предусмотрел определенное мерило для испытания подлинности пророка: 1) Истинный пророк должен в такой же мере исповедывать Христа в жизни, как и в слове 1Ин. 4:1-3. Он будет признавать и исповедывать Божественность Христа ( 1Ин. 2:22, 23, 2) Его учения должны согласоваться с учениями Священного Писания (см. Деян. 17:11; Гал. 1:8, 9). 3) Результаты или плоды его учения должны быть добрыми Матф. 7:18-20.

испытывайте. - Греч, dokimazo (см. на гл. 2:4). Необходим внимательный, осторожный подход, чтобы отличить ложное от истинного (см. ДА 263).

хорошего - Т.е., хорошего среди духовных даров.

Держитесь. - Верующий призван не только испытывать духовные дары, но, отличив различие между истиной и ложью, добром и злом, он должен придерживаться хорошего, сохраняя его, вопреки всем искушениям, старающимся отнять его.

22. Удерживайтесь Греч, apechamai, «воздерживаться от» (см. на гл. 4:3).

рода - Греч, eidos, «вида», «внешнего вида», «рода», «сорта». Павел указал на «хорошее» 21 ст. в единственном числе, поскольку он рассматривает «хорошее» как сущность цельного плода Духа; но он осознает» что «зло» маскируется во многих проявлениях и предостерегает своих обращенных против всевозможных форм, в которых оно маскируется. Чтение этого места в Английской Библии, перевода KJV иногда употреблялось, чтобы запретить то, что является справедливым и только лишь потому, что оно показалось несправедливым некоторым наблюдателям. Подобный совет может быть подходящим при определённых обстоятельствах, но не в этом случае, о котором здесь изложил апостол. Также есть многие исключения из этого правила. Иисус в субботу исцелял Ин. 5:2-16; и т.д., и ел с мытарями и грешниками Матф. 9:10-13. Согласно предубеждений Иудейских руководителей, эти действия были проявлением зла. Но вопреки этому предубеждению Матф. 12:9-13, Иисус рассматривал эти действия как часть Своего великого дела праведности. Как бы ни было, Он оставался вполне свободным от всякого рода зла.

23. Сам же Бог мира - С этого стиха Павел начинает заключительный раздел своего послания и выполняет его в форме молитвы. Он представил высокий образец поведения 12-22 ст., но осознает, что человек не в состоянии достигнуть его без Божественной помощи; посему его заключительные слова направляют читателей к всемогущей силе Самого Бога, Титул «Сам же Бог мира» ссылается на Бога, чьё выдающееся свойство - миролюбие. На Бога, Который является Источником всякого истинного мира (ср. Рим. 15:33; 16:20; 2Кор. 13:11; Евр. 13:20, 21; ср. на Флп. 4:7). Бог всегда старался восстановить мир между собой и Его восставшими подчиненными (см. на 2Кор. 5:18,19).

освятит - Греч. hagiazo(см. на Матф. 6:9; Ин. 17:17).

во всей полноте, - Греч, holoteles, «совершенно», «завершенный во всех отношениях» от holos «вполне» и telos «конец». Лютер перевел holoteles «от начала до конца». Истинное освящение включает в себя всё существо: в действительности нельзя быть частично освященным, в смысле воздержания только в некоторых сферах жизни человека, делая его святым. Каждая область жизни должна быть подчинена очищающей силе Духа Божия. [257]

дух и душа и тело - Павел не преподаёт предмет изучения о природе человека, но заверяет, что ни одна часть жизни его обращенных не может быть оставлена неприкосновенной посредством освящающей силы Божией. Вообще, Библия, по-видимому, говорит о двойном делении в человеке: или тело и душа или тело и дух (см. на Матф. 10:28; Рим. 8:10; 1Кор. 5:3; 7:34). В послании к Фессалоникийцам эти понятия объединены с подчеркиванием, что ни одна часть человека не исключена из влияния освящения. Это особое значение, можно наглядно увидеть в разделениях, которые Павел представил. Под «Духом» (рпеита, см. на Лук. 8:55), можно подразумевать более высокий принцип ума и мыслей, которым человек одарен и чрез который Бог может сообщаться посредством Своего Духа (см. на Рим. 8:16). Только посредством возрождения ума

чрез действие Святого Духа личность в состоянии преобразоваться в подобие Христа (см. Рим. 12:1, 2).

Под словом «душа» (psuche, см. на Матф. 10:28), хотя отличающейся от духа, можно подразумевать ту часть человеческой натуры, которая проявляется чрез инстинкты, чувства и желания. Эта часть человеческой натуры также может быть освящена. Когда под действием Святого Духа ум приведён в согласие с мыслями Бога, и освященный разум простирает власть над более низкой природой, побуждения, которые в ином случае противились Богу, становятся послушными Его воле. Таким образом, покорный христианин может достигнуть такой высоты освящения; будучи послушен Богу, он действительно преодолевает свои собственные побуждения. Поступать согласно воле Божией его наслаждение. В своем сердце он имеет закон Божий (см. Евр. 8:10; ср. НУХ 312; ЖВ 668).

Значение слова «тело» (soma) кажется ясным. Это телесное строение - плоть, кровь и кости - которые контролируются или высшей или низшей природой. Когда в руководстве находится освященный ум, тело не бесчестится. Здоровье процветает. Тело становится подходящим инструментом, посредством которого деятельный христианин может служить своему Учителю. Освящение, которое не включает тело, не является совершенным. Наше тело, это храм Божий. Мы должны всегда стараться сохранить его в святости и прославить в нём Бога 1Кор. 6:19, 20.

всей - Греч, holokleros, «законченным во всех его частях», «полным»,

«целым», «сплошным» от holos «вполне» и kteros «жребий» или «часть». Прилагательное можно применить к каждому последующему существительному «дух», «душа» и «тело» или может быть истолковано с глаголом «сохранится» в смысле «сохранится всецело».

сохранится - Греч, tereo, обычно «соблюдать», но здесь и в Иуд. 1 переведено «сохранять».

без порока - Греч, amemptos (см. на Флп. 2:15; 1Фес. 2:10; 3:13). Тот, кто освящен, будет сохранен Богом и предстанет непорочным в великий день пришествия Господа (ср. на Иуд. 24).

в - Т.е., во время пришествия.

пришествие - Греч, parousia (см. на гл. 3:13; 4:15).

Господа нашего Иисуса Христа. - Относительно комментария на имена Спасителя (см. на Матф. 1:1; Флп. 2:5).

24. Верен - Сравните 1Кор. 1:9; 10:13; 2Фес. 3:3; 2Тим. 2:13; Евр. 10:23.

Призывающий - Или, «Он, Который призывает». См. на Рим. 8:30. Божье призвание личности является первым в перечне Божественных действий, которые завершатся в прославлении.

сотворит- Т.е., Он сотворит освящение и сохранит 23 ст. Не может быть неудачи со Всемогущим.

25. молитесь о нас. - Павел постоянно молился о своих обращенных гл. 1:2, 3; 5:23. Но теперь он обращается с просьбой, чтобы они молились за него и его спутников (ср. Рим, 15:30; 2Кор. 1:11; Ефес. 6:18,19; Кол. 4:3), В этой просьбе нет эгоизма, ибо его честолюбивый интерес заключался в том, чтобы Евангельская весть проповедовалась свободно, которую он был призван провозглашать 2Фес, 3:1. Служителям и рядовым членам необходимо молиться друг за друга, и все вместе будут молиться, чтобы ничто не могло воспрепятствовать продвижению Евангельской вести до краев земли (5СЦ 718).

26. Приветствуйте - Греч, aspazomai, «приветствовать» Матф. 5:47;

Марк 9:15; Рим, 16:3, 6; и т.д.

всех братьев - Некоторые из членов ослабели, но Павел, от глубины своей братской любви пожелал, чтобы все были включены в его приветствие.

лобзанием святым. - Особенно на востоке, целование было обычной формой выражения любви и дружбы в приветствии (см. Лук. 7:45; [258] Деян. 20:37). «Святое лобзание» или «лобзание любви» 1Пет. 5:14 было символом христианской любви. Кажется впоследствии это стало обычаем ранних христиан обмениваться этим приветствием во время вечери Господней (Иустин Мартур Первая Апология 65 стр.). Более поздние писатели подчеркивают, что не было такого обычая обмениваться «святым целованием» с противоположным полом (Апостольская Конституция И. 57; viii. 11).

27. Заклинаю - Греч, korkizo, «молить», «закликать», «приводить в присяге» как в Марк 5:7; Деян. 19:13, Употребление такого сильного выражения (ср. Втор. 6:13) может подразумевать, что некоторые из Фессалоникийских руководителей не были расположены прочитать послание ко всем верующим, или что некоторые из членов не были расположены выслушать его (ср. 2Фес, 3:14}.

Господом - Павел не оказывает лишь личное, но религиозное давление на тех, кто первым получит послание. Он подразумевает, что его послание содержит вдохновенную весть, в которой крайне нуждаются все верующие в Фессалониках.

прочитать - Т.е., публично, перед собранными христианами (ср. на Кол. 4:16).

святым - Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к опущению этого слова».

28. Благодать Господа нашего - Подобное приветствие встречается во всех посланиях Павла (ср. Рим. 16:20, 24; 1Kop. 16:23). Более полная форма благословения дана в 2Кор. 13:14. Христология апостола сияет на протяжении всего послания. Вначале 1Фес. 1:1 и в конце он умоляет о благодати Господа нашего Иисуса Христа для верующих.

Аминь. - Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) может цитироваться за опущением этого слова.

Постскриптум - приписка, следуемая после 28 ст. не находилась в ранней рукописи. Она была прибавлена издателями и не является частью первоначального, вдохновенного сообщения. Историческое доказательство склонно рассматривать Коринф, как город, из которого Павел написал это послание (см. введение к 1 Фессалоникийцам 224, 225 стр.).

Комментарий Е.Г. Уайт к 5 главе 1Фессалоникийцам.

1-6 ДА 260.

2 ЛЕ 127; 6СЦ 166; 9СЦ 135, 216. 2,3 ОХВ 335, 354.

2-5 ВБ38,371.

3 ДА 220, 535; НУХ411; ЖВ 635; Ев. 26; ПП 104, 167; СП 233,407; 4СЦ309; 5СЦ 99,187, 211, 233, 715; 8СЦ250.

3-5 5СЦ10.

4 ХС41; 5СЦ216,27б; 6СЦ 129; 9СЦ 135. 4,5 ВБ315.

4-6 ЖВ 235.

5 1СЦ404; 2СЦ441.488; ЗСЦ 199. 5, 6 4СЦ 580.

6 ХС41; 5СЦ160.409; 6СЦ410; 9СЦ 135.

8-10 ДА 260.

12,13 ДА 261.

13 2СЦ163.

14 5СЦ 489. 14-24 ДА 263.

15 8СЦ130

16-18 ВБ477.

17 С3423; СЕ 254, 258; СИ510; ПХ98; СП511; 2СЦ242,397, 635; 6СЦ471; 7СЦ 42:

17,18 5СЦ317.

18 СИ 255.

19 ССШ28; ЗСЦ 428.

22 ХД332; СЗ 591; Ев. 680; РП 17; СЕ 129; СИ 486, 491; МС 143,218; СП 223; 1СЦ 336, 353, 381, 490; 2СЦ 248, 304, 306, 455, 457, 458, 615; ЗСЦ 239; 4СЦ 364; 5СЦ 138, 358, 367, 593; 6СЦ201.

23 ОХВ 144; ВБ 469, 473; МЖС 248; ОЖ 7, 26; ЗСЦ 84, 570; 6СЦ475.

24 1СЦ167; 2СЦ131. 26 РП117.

ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Богословская библиотека Новый завет - комментарии К 1 Фессалоникийцам Глава 5 Библейский Комментарий Адвентистов Седьмого Дня на Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.