Узнай:

Толкование Священного Писания, Бытие - Авраам и Авимелех (Быт 20:1-18)

Рейтинг пользователей: / 4
ПлохоОтлично 

20:1 "Поднялся оттуда". Авраам жил при дубраве Мамре, но после истребеления Содома он двинулся в путь на юг, точнее, на юго-запад. Что послужило этому обстоятельству? Обычно всяким переменам предшествует какое-то событие. Разрушение Содома стало тем событием, которое побудило Авраама из местности, лежащей не в далеке от Содомской долины, уйти в сторону побережья Средиземного моря, в страну филистимскую.

20:1 "Был на время в Гераре". Имение Авраама было настолько огромное, что он просто не мог жить в каком-либо городе. Если он смог собрать более трехсот молодых людей, "рожденных в доме его" (Быт 14:14), то все племя Авраама, кочевавшее с ним, должно было иметь не менее тысячи человек, но могло составлять и две-три тысячи душ, считая детей и стариков. Они сами могли бы населить город средних размеров того времени. Для сравнения, уже во дни Ионы, спустя около тысячу лет, Ниневия со всеми своими пригородами (Иона 3:2) имела всего 120 000 человек и считалась "великим городом" (Иона 4:11). Если учесть бесчисленные стада скота, то становится ясно, что Авраам не поселился в Гераре, а просто прибыл в город по каким-либо делам, возможно с торговлей.

20:2 "Сказал Авраам о Сарре". Авраам считался вождем племени, и в то время, как цари были вождями подчас отдельных городов, то Авимелех, царь герарский, естественно должен был считаться со своим "коллегой", а потому мог оказать ему должный прием. Конечно же, Герар был также большим городом, в несколько десятков тысяч населения, в котором могла быть армия даже в несколько тысяч человек. Если бы Авраам не был под Божественной защитой, то ему следовало бы быть осторожным с царем Герарским. Но по какой-то причине, Авраам, даже после конкретного обетования о сыне от Сарры (Быт 18:14), все же не доверял Богу в отношении собственной безопасности.

20:3 "Ты умрешь за женщину". Мы не знаем обстоятельств, при которых Авраам в очередной раз совершил грех недоверия Богу и сказал ложь о своей жене, уступив ее Авимелеху. Но из последующей истории мы видим, что Авимелех был довольно набожным и благочестивым человеком, хотя и поклонялся идолам. Сам Бог явился Авимелеху и беседовал с ним.

20:4 "Погубишь и невинный народ". Авимелех, понимая свою вину, беспокоился о народе. Он не просил пощады себе, он не пытался выгородить и спасти себя, но заботился о народе своем.

20:5 "В простоте сердца моего и чистоте рук моих". Авимелех осознает, что он виновен, но желает показать, что он совершенно не знал настоящей истины в тот момент, когда совершал свой поступок. Он поступил бы иначе, если бы знал правду. Авимелех оказался честнее Авраама. Не оказываются ли окружающие нас неверующие люди подчас честнее, чем мы — христиане?

20:6 "Удержал тебя от греха". Господь — не грозный судья, который пытается уловить нас во грехе. Он — любящий Отец, воспитывающий нас и удерживающий от плохих поступков не только тех, кто считает себя Его детьми, но даже и тех, кто, подобно Авимелеху, стремится жить честно и справедливо, хотя и не знает истинного Бога.

20:7 "Непременно умрешь". Господь предостерегает Авимелеха, что теперь, когда он знает истину, он будет нести полную ответственность за ее соблюдение.

20:9 "Дела, каких не делают". Авимелех узнал не только то, что Авраам обманул его, но также и то, что Авраам был пророком Божьим. Думаем ли мы о том, что рано или поздно люди узнают о нас, что мы — христиане? Какого мнения будут они о нас, о нашей вере и о нашем Боге?

20:10 "Что ты имел в виду". Очень часто люди быстры на осуждение поступков, которые они видят. Но помимо внешнего проявления, которое видимо, есть еще внутренние побуждения и мысли, которые не видны посторонним. Для того, чтобы вынести верное суждение, необходимо знать эти сокровенные мотивы. Хотя сам человек может не подчас и не выдать истинной причины своего поступка, но в любом случае подобный вопрос свидетельствует о мудрости Авимелеха.

20:12 "Подлинно сестра мне". Полуправда не есть правда, а ложь. Истина может быть истиной только тогда, когда она истинна на все сто процентов. Авраам прекрасно знал, что делал, когда утаил от Авимелеха всю правду.

20:15 "Живи, где тебе угодно". В отличие от фараона (Быт 12:20), оказавшись в подобной ситуации Авимелех не отправляет Авраама из своей страны, но позволяет ему оставаться в своих пределах. Это свидетельствует об истинном великодушии и благочестии Авимелеха, который простил Авраама.

20:16 "Пред всеми ты оправдана". Авимелех стремился к примирению с Авраамом, и потому сделал все для того, чтобы никто не подозревал Сарру в чем-либо.

20:18 "Заключил Господь всякое чрево". Для восточных народов бесплодие было самым страшным наказанием.

ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Богословская библиотека Ветхий завет Толкование Священного Писания, Бытие - Авраам и Авимелех (Быт 20:1-18)

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.