Узнай:

АСД

Спасибо за ответ на вопрос о том, может ли рисковать Бог. Скажите, где об этом писала Е. Уайт?

Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет:
Спасибо, Василий, за ответ на вопрос о том, может ли рисковать Бог. У меня к Вам большая просьба, скажите, в какой книге об этом писала Е. Уайт? Я лишь слышал в проповедях, что Е. Уайт говорила о риске Бога Отца, но сам, к сожалению, никак не могу об этом прочитать, так как до сих пор не нашёл, где она об этом говорит. Заранее большое спасибо!
Приветствую, Брат Олег!

Вот некоторые ссылки:

Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушений и испытаний. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. «Вот любовь!» Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля! {ЖВ 49.2} = Это конец четвертой главы Желания веков

Цену нашего искупления невозможно осознать до тех пор, пока спасенные не предстанут вместе с Искупителем перед престолом Господним. И когда наши сердца будут восхищаться славой вечного дома, мы вспомним, что Иисус однажды оставил все это ради нас. Что Он не только покинул небесные обители ради нас, но рисковал пасть и потерять все навсегда. И тогда мы положим свои венцы к Его ногам и голоса наши сольются в благодарственном пении: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откровение 5:12">Откровение 5:12). {ЖВ 131.2} = Это конец тринадцатой главы Желания веков

Ценность одной души; кто может определить ее? Чтобы узнать ее, идите в Гефсиманию и бодрствуйте там со Христом все те часы страданий, когда пот на Его челе был как капли крови. Взирайте на Спасителя, вознесенного на кресте. Вслушайтесь в этот отчаянный крик: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марка 15:34">Марка 15:34). Посмотрите на Его окровавленную голову, на пронзенное тело, на израненные ноги. Помните, что Христос рисковал всем. Само небо было подвергнуто опасности ради нашего искупления. Там, у подножия креста, понимая, что даже за одного грешника Христос отдал бы Свою жизнь, вы сможете осознать ценность одной души. {НУХ 196.4} = это почти самый конец пятнадцатой главы Наглядных уроков Христа (Притчи Христа)

   A test will come to every soul. The natural faults of character, if not determinedly overcome for Christ`s sake, will completely master the human soul. Daily there is a battle to be fought which will cost mortification. It may cost reputation; but Jesus risked all this and a hundred-fold more that He might bring salvation within the reach of every soul. All the humiliation that man could bring upon Him He endured, that through His amazing condescension man might become the sure stepping-stone to His fellow-man, so sinful, so weak in moral power. Why, then, should fallen man be unwilling for Christ`s dear sake to become a partaker of shame and reproach?  {ST, August 4, 1898 par. 7}  = Это из журнала Знамения времени . На русском нет, но здесь интересные слова, которые я выделил в английском тексте: Ежедневно есть битва, которую нам следует совершать, которая будет стоить жизни. Это может стоить нашей репутации; но Иисус рисковал всем этим и в сотни раз большим ради того только, чтобы сделать спасение досягаемым для каждой души.

Есть и другие тексты, но полагаю, что этих достаточно...

Благословений!

Василий Юнак

Бог рисковал, когда посылал Сына на крестную смерть?

Рейтинг пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет:
Объясните, пожалуйста, как Е. Уайт могла сказать, что Бог рисковал, когда посылал Своего Сына на крестную смерть на Голгофе? Ведь рисковать может тот, кто не уверен в том, что произойдёт. Учитывая то, что Бог знает конец от начала, то в чём был риск? Всеведущий Бог знал на сто процентов, что Его Сын пройдёт весь этот невообразимо тяжёлый путь жизни на земле без пятна и порока и сатане не удастся уловить Его в свои сети! В чём же риск? Спасибо!
Приветствую Вас, Брат Олег!

Вы задаете серьезный вопрос, на который невозможно дать точный ответ. Всякий ответ, который кто-либо может дать, будет лишь попыткой предположить то, что нам неведомо. И при этом мы должны помнить предостережение, записанное в Рим 1:18-25, которое запрещает нам обсуждать природу Бога более, чем это нам достоверно открыто в Писании и в творении.

С одной стороны, было бы легко одним росчерком пера снять этот вопрос, сказав, что Елена Уайт заблуждается. Однако у нас есть достаточно оснований тому, чтобы принять утверждения Елены Уайт за истину. Потому пойдем более сложным путем.

Вы затронули всеведения Божьего. Позвольте мне прежде сделать отступление, и для иллюстрации поговорить о всемогуществе Бога. Некоторые насмешники пытаются загнать верующих в тупик следующим вопросом: "Может ли Бог сотворить такой камень, который Сам не смог бы поднять?" Предполагается, что любой ответ на этот вопрос представит Бога как не Всемогущего, потому что Он либо не сможет создать, либо не сможет поднять. Обычно я на такой вопрос с улыбкой отвечаю: "Сомневаетесь в Его всемогуществе? Он не только сможет создать и поднять, но также сможет и изменить действие закона гравитации, который всем этим управляет".

Многие вещи для нас, ограниченных людей, живущих в ограниченном мире, совершенно не понятны. Мы не в состоянии уразуметь, как это Христос мог в считанные часы, а то и минуты вознестись к центру вселенной к престолу Отца и вернуться обратно на землю (см Ин 20:17-19). Мы считаем миллионы световых лет, а для Бога и ангелов преодолеть всё это расстояние занимает мгновения. Сегодня ученые говорят о многомерном мире, когда предмет может находиться вне пространства и вне времени. Правда, это всего лишь теории, понятные единицам. Однако эти теории слегка приоткрывают завесу над тайной природы Бога.

Но мы - ограниченные люди, и всё нами познается в сравнении. Когда Бог гневается - мы представляем его лицо таким же искаженным, как у разгневанного человека, так? Когда мы читаем о мерзости перед Богом, то представляем себе, как Бог с отвращением отводит взгляд от того, что Он не может терпеть, верно? Нет, так выражают свои чувства и эмоции люди. А как это происходит у Бога? Я не знаю! И никто не знает.

Возвращаемся к риску и всеведению. Для человека риск всегда связан с недостатком информации. Риск основан на недостатке знания в совокупности с долей веры и надежды. А что значит риск для Бога?

Бог сотворил человека со свободной волей. Это для того, чтобы человек был не роботом, а вольным существом, способным любить не потому, что в него заложена такая программа, а потому что он сознательно принял решение это делать. Бог многое в жизни человека окружил тайной, потому что в непредсказуемом есть нечто прекрасное, что создает подлинную жизнь. Бог знает конец от начала - так написано в Библии (Ис 46:10). Значит ли это, что Он знает каждый шаг, который предпримет человек в будущем? Может ли всемогущий Бог сотворить камень, который сам не мог бы поднять? Может ли всеведущий Бог сотворить человека, чьи решения Он не мог бы предузнать?

Если мы скажем, что Бог до мельчайших подробностей знал наперед, что и когда и где произойдет, то вся история спасения человека от греха превратится в некий фарс: Бог творит человека, который через определенное время согрешит, чтобы через еще определенное время его спасти, а всех остальных осудить на вечную погибель... И при этом заявлять о Своей любви к грешнику и о Своем желании спасти всех!?

Всемогущество Бога заключается не в том, что Он любой камень поднимет, а в том, что Он любого грешника любить может. Всеведение Божье не в том заключается, что Бог знает, какой выбор я сделаю в очередной раз, а в том, что для Него не бывает тупиковых ситуаций, и из самой запутанной Он знает выход. Хочешь продемонстрировать свою силу? Не пытайся кулаком сильнее ударить, а лучше сдержи себя, когда тебе плюют в лицо. Хочешь продемонстрировать свою любовь? Не спеши дарить самый большой бриллиант своей возлюбленной, а склонись перед врагом и омой ему грязные ноги, которые только что пинали тебя. Человек и Бог по-разному представляют одно и то же - и всемогущество, и любовь, и силу, и всеведение, и риск.

А теперь позвольте мне сказать: Бог не знает, каким будет мой следующий шаг не потому, что Он не способен знать, а потому, что намеренно отключил у Себя это знание. И Сын Божий, идя умирать за грешника, не знал, будет ли Его жертва успешной и принятой Богом. Будучи человеком Сын Божий мог согрешить - иначе Он не мог бы стать полноценным заместителем Адама. А если Он мог согрешить, тогда что было бы со спасением человека? А это разве не риск?

Да, Бог рисковал. И Сын Божий рисковал. Да, что-то всеведущему Богу не было известно наперед. Бог знает конец от начала. Конец, а не каждый шаг пути. У Бога было достаточно силы, чтобы уничтожить дьявола и пересотворить человека. Но это не входило в планы справедливого Бога. Бог может знать каждый шаг моего пути, и может сделать так, чтобы я исполнил Его волю даже против своего желания. Однако это не входит в планы справедливого Бога. Потому Бог отпустил меня на полную свободу принимать собственное решение. А предоставление свободы - это всегда риск, потому что свободой можно воспользоваться во вред.

Итак, свободная воля, данная разумному творению, и любовь - это то, что рождает риск и ограничивает всеведение даже у Бога.

Благословений!

Василий Юнак

Ещё раз о 1844г., доктрине перехода и следственном суде. Так всё же, что делать с 1844 годом?

Рейтинг пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

Денис пишет:

Хотелось бы ещё раз узнать ваше мнение о 1844г., доктрине перехода и следственном суде. Я прочитал ваши классические ответы по данным вопросам, там очень много ложных и натянутых предположений. Вы так же умолчали о том, что большинство лучших адвентистских богословов считают данную доктрину заблуждением. Посмотрите хотя бы здесь: Могут ли 22 недопустимых предположения привести к 1844 году? http://noelrt.com/?p=1265 Считайте эти аргументы и моими. Так всё же, что делать с 1844г?

Приветствую Вас, Брат Денис!

Я прекрасно понимаю Ваше смущение после прочтения го источника. Я его тоже читал, однако он меня не смущает. Почему? Помимо этого я читал много различных "фактов", написанных против адвентистского вероучения как бывшими адвентистами, так и теми, кто никогда не был в адвентизме. И наличие подобных документов далеко не всегда свидетельствует о ложности того, что они осуждают. Подчас наоборот - истина всегда вызывала противление, осуждение и нарекание, однако от этого не переставала оставаться истиной. Потому нам надо научиться основывать свое мнение не на высказываниях именитых людей, а на личном познании Писания. Библия настолько проста, что ее может понять и ребенок и неграмотный.

И я сейчас даже не говорю о конкретной или о вообще адвентистской доктрине. Я говорю о принципе. Сколько именитых богословов выступало против Лютера? Можем ли мы на основании их выступлений и доказательств опровергнуть реформацию? Посмотрите, например, на споры между евангелическими и харизматическими христианами по вопросу крещения Святым Духом - сколько богословов вовлечены во взаимные опровержения доктрин? Можем ли мы просто так взять и чистым подсчетом голосов или публикаций выяснить, кто из них прав? Можем ли мы просто прочитав одну популярную "разгромную" книгу с уверенностью заявить, что ее автор прав? И подобные споры проходят между разными богословами постоянно. Однако мы будем судимы не на основании чьих-то богословских способностей убедительно изложить свое мнение, а на основании собственной веры в Священное Писание. Скажу даже более того: мое мнение - это всего лишь мое мнение, и мой авторитет куда ниже авторитета Дезмонда Форда. Он был профессором крупнейшего университета в Церкви АСД, занимающего 27-е место в ранге ведущих университетов мира (согласно рейтинга межшкольной экзаменационной ассоциации США на 1994 год), а я всего лишь преподавал в небольшой семинарии на 300 студентов очников. Но разве это должно определять истину? 

Итак, наличие оппонентов, даже из числа бывших богословов адвентистской церкви, еще ни о чем не говорит. И огульная фраза "большинство лучших адвентистских богословов" не может быть истинной по сути, потому что для этого нужно не только иметь список этого "большинства лучших", но еще и список всех "лучших богословов", к которому приложить критерий отбора на звание "лучшего адвентистского богослова". А это всё, как Вы понимаете, весьма субъективно и спорно. Потому позвольте не обратить внимание на эту ремарку.

Если Вы готовы слушать меня, рядового служителя, рядового преподавателя, даже не доктора богословия, а только магистра служения, то я продолжу дальше говорить по заданному доктринальному вопросу, основываясь не на авторитетах людей, а на тексте Священного Писания.

Одна из огромных проблем маститых богословов и ученых заключается в том, что русский народ выразил в меткой поговорке: "Из-за деревьев леса не видно". То есть человек настолько стал вникать в мелочи, что не видит огромной цельной картины. Попробуйте разглядеть любой предмет через микроскоп. Например, посмотрите на свою руку - Вы увидите много интересного в строении клеток, но Вы ничего не сможете узнать о том, как эта рука может захватывать предметы. Для того, чтобы понять движение мышц, нужно отставить в сторону микроскоп и смотреть на руку в целом. 

У людей, которые полагаются лишь на научные выводы, иногда случаются казусы, когда они утверждают прямо противоположное реальности. Так, например, по всем научным параметрам шмель летать просто не может - уж слишком он огромен и слишком малые крылья у него, и еще чего-то там есть такого. Однако, вопреки вердикту ученых, шмель всё же летает!

Вернемся к богословам: они исследуют значения отдельных слов. Например, в поднятом Вами вопросе Дезмонд Форд очень много уделяет внимания слову "день", чтобы заявить о целом ряде вопросов, каждый из которых якобы опровергает пророческое исчисление "день за год". Однако мне достаточно посмотреть на "семьдесят седмин" из той же книги Даниила 9:26-27, и особенно последнюю седмину, чтобы увидеть, что половина седмины (три с половиной дня) соответствует трем с половиной годам служения Христа от Его крещения и до Его смерти на Голгофе. И тогда мне совершенно не важно, что там Дезмонд Форд рассмотрел в свой "микроскоп" и почему ему так трудно принять принцип "день за год". Я вижу, что этот принцип работает в самой Библии. А если он не работает в голове у Дезмонда Форда, то это уже его проблема.

Точно так же я могу сказать и о "ежедневной" (Дан 8:11). Не нужно быть великим богословом со знанием мертвых языков, чтобы понять, что Господь имеет в виду в этом пророчестве. Этот текст прямо говорит, что тот, кто символизирован данным рогом, восстанет против Самого Христа и против Его регулярного служения, претендуя на это служение. Кого представляет этот рог? На какое служение Христа он посягнул? Для идентификации этого рога у нас есть вся Книга Даниила. Стоит это рассматривать? А вот чтобы понять, какое регулярное служение совершает Христос, на которое посягнул этот рог, надо изучать всю Библию, причем не под микроскопом, а с высоты птичьего полета плюс с уровня глаз. И тогда Вы, вероятно, заметите важность Послания к евреям, и поймете, что речь идет именно о служении Христа в качестве Первосвященника небесного святилища.

Дезмонд Форд оспаривает "очищение святилища", доказывая, что в Пятикнижии Моисея говорится не об очищении святилища, а о судных днях - другое слово, видите ли, там использовано. Ну конечно же, смотря в микроскоп на отдельное слово, он не может охватить взглядом всю скинию, к тому же не только земную, но и небесную. А отложив "микроскоп" в сторону, я смотрю на слова апостола Павла: "Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр 9:23-24). И пусть Дезмонд Форд сколько угодно говорит о значении отдельного слова, но я буду утверждать, что речь идет именно об очищении небесного святилища по образу судного дня, потому что апостол Павел говорит именно об этом в Послании к евреям.

Да, Дезмонд Форд имеет право понимать это по-своему. Точно так же как многие христиане не понимают важность субботы, другие не понимают проблем с бессмертием души или путают Закон Божий с Законом Моисея. Меня это не смущает, потому что я нахожу в Библии подтверждение своей вере. И я нахожу в Библии, что учение Адвентистов Седьмого Дня истинно.  Да, тысячи богословов считают, что мы заблуждаемся. Но главное - чтобы Господь так не считал.

Благословений!

Василий Юнак







Еще статьи...

Страница 16 из 66


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы АСД

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.