Узнай:

Библия, авторы и персонажи

Цитаты из античных авторов в проповеди Павла

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Александра!

Вот некоторые цитаты:

«Киликийский поэт Арат "Феномены" -"мы Его и род", Эпеминид: "Ибо в тебе мы живем и движемся и существуем" - «ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".(Деян.17:28)

Либо Эпеминид, либо гимн Зевсу Калимаха: "Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые"." (Тит.1:12)

из комедии Менандра: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы." (1Кор.15:33)

Произведения эти, за исключением комедии Менандра, относятся к хвалебным гимнам. Эти цитаты не являются дословными, поэтому исследователи затрудняются сказать, цитировал ли Павел конкретного автора, или повторял общую для многих мысль.

Благословений,
Виктор

Противоречия в проклятиях по поводу Иехонии?

Отвечает: Василий Юнак

3.29. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "С большим интересом читаю Вашу рассылку. Она дает возможность многим людям найти свои пути к Господу. Привлекает возможность задавать вопросы и получать ответы по самым разнообразным темам. Мой вопрос заключается в следующем: В Иер 22:24-28 Бог устами Иеремии произносит проклятия по поводу Иехонии. В ст. 28 говорится, что Иехония не будет иметь детей. В Библии нигде не говорится, что Бог впоследствии отменил Свое решение Вместе с тем, в Мт 1:12 мы читаем, что Иехония родил Салафииля. Как же он смог так сделать вопреки воле Господней? Или Иеремия изрек ложное пророчество? Буду с нетерпением ждать разрешения этого кажущегося противоречия. Пусть Господь обильно благословит Вас в Вашем служении и вразумит Своею мудростью."

Библия не всегда описывает мельчайшие подробности жизни упоминаемых личностей. Да это, практичестки, и невозможно. Отсутствие некоторых деталей порой заставляет богословов превращасться в следователей, восстанавливающих полную картину на основании разрозненных высказываний, находящихся в различных книгах Священного Писания. Но очень часто мы бываем удивлены, как казалось бы неразрешимые противоречия вдруг чудесным образом, подобно мозаике, являют нам всю красоту и точность Библии. Люди могут ошибаться в своих предположениях. Переписчики и переводчики иногда также могут допустить ошибки и опечатки. Но Дух Святой, являющийся автором Священного Писания (2Пет 1:19-21), не может ошибаться.

Относительно упомянутого текста Иер 22:30 имеется несколько различных истолкований. Своеобразное объяснение предлагает Толковая Библия Лопухина, утверждающая, что сын Иехонии не будет записан в списки на получение наследия, так как его наследие - царский престол - утеряно навсегда. Но мне более приемлемо истолкование, предлагаемое в примирении другого кажущегося противоречия - в описании родословия Иисуса Христа по Матфею и по Луке. Матфей называет Салафииля сыном Иехонии (Мф 1:12), а Лука называет его сыном Нирия (Лк 3:27). Матфей писал родословную для евреев, учитывая все соответствующие традиции, в то время как Лука писал для греков. Из этого можно предположить, что здесь имеет место так называемое "ужичество", описанное в Втор 25:5-10, согласно которому в случае, если израильтянин умирал бездетным, то ближайший его родственник должен был взять себе в жену вдову покойного, и первый сын от такого брака считался сыном покойного и так вписывался в родословные списки. Потому вполне допустимо, что Салафииль был родной сын Нирии, а по ужичеству сын Иехонии.

Тем не менее, мы можем предположить и отмену пророчества на основании Иер 18:7-10. "Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его." Между прочим, именно так Господь поступил с пророчеством Ионы против Ниневии, но никто не считает это пророчество ложным.

В книге Деяния мы встречаемся два раза с именем Филипп. Это один и тот же человек?

Отвечает: Василий Юнак

3.226. РОМА (aqsw@???.com) пишет: "В книге деяния мы встречаемся два раза с именем Филипп. В 1 главе как с апостолом, и дальше как с Дияконом. Вопрос: Это тот самый человек или другой?"

 Это два разных человека. Мы находим следующий текст: "Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки" (Деян 6:2-6). Из него следует, что на дьяконскую службу были избраны не из среды апостолов, а из среды прочего множества учеников. Если это так, то Филипп-апостол и Филипп-дьякон - это два разных лица. Есть еще одно упоминание о Филиппе, связанное с крещением Эфиопского царедворца. Об этом Филиппе мы читаем: "Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа" (Деян 8:2-5). Опять таки, из логической последовательности повествования вытекает, что этот Филипп был дьяконом так же, как и упомянутый выше Стефан. Но здесь возникает некоторое несоответствие: институт дьяконов был установлен с тем, чтобы разделить служение проповеди и служение благотворительности. Здесь мы видим Филиппа благовествующего, а не благотворящего. Вероятно, что по причине гонений дьяконское служение стало невозможным, и все дьякона включились в служение благовестия. Но благовестие не есть удел только апостолов и епископов, к благовестию призваны все христиане, в том числе и дьяконы. Ведь мы находим еще одно упоминание Филиппа, который на этот раз называется и благовестником, и дьяконом: "А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него" (Деян 21:8). Вот что по этому поводу говорит Толковая Библия Лопухина: "Филипп, упоминаемый здесь и далее, не есть один из двенадцати Апостолов, а один из семи диаконов. Апостолы, как было нарочито упомянуто выше, не покидали в это время Иерусалима. Непонятно было бы также и послание Апостолов Петра и Иоанна в Самарию, упоминаемое в 14 ст., если бы Филипп здесь был Апостол из двенадцати. Наконец, о диаконе Филиппе заставляет думать здесь и одно дальнейшее место Деяний, где о нем упоминается, как о благовестнике, одном из семи диаконов (21:8)" (толкование на Деян 8:5).

Страница 52 из 54


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Библия, авторы и персонажи

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.