Узнай:

Дом и семья, брак

В чем прицип бракосочетания?

Отвечает: Василий Юнак

508. Sergey Hegay (disinfection@???.ru) пишет: Что является подтверждением брака между мужчиной и женщиной христианами. Роспись в загсе? Венчание в церкви? Или просто обещание друг другу любви и верности так называемый гражданский брак но тогда такая жизнь уже больше похожа на жизнь в блуде.

Эта тема недавно обсуждалась на нескольких форумах, а также в моей рассылке. Я везде одинаково отвечал на нее. Однако, я хочу подчеркнуть, что каждая деноминация имеет свое право на утверждение тех или иных критериев, равно как и каждое государство. Я отвечаю только с позиции Слова Божьего, и, естественно, представляю собственное мнение на этот счет.

Библейская формулировка брака следующая: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт 2:24). Причем, эти слова были произнесены Творцом еще до грехопадения человека, потому мы можем считать их законом вечным.

На основании этого закона Божьего, а также на основании многочисленных примеров брака в народе Божьем, описанных в Библии, мы делаем следующий вывод: фактом брака является формальное публичное заявление (или действие) брачущихся, показывающее всем, что они (1) оставляют своих родителей и (2) создают новую единую семью для постоянной жизни вместе. Давайте уточним следующие непременные факторы, составляющие начало брачного союза: 1. формальность; 2. публичность; 3. обоюдность; 4. обособление от родителей; 5. физическое и духовное единение; 6. единение навсегда.

Священное Писание очень много говорит о грехе блуда, то есть сексуального совокупления до брака. Само наличие такого греха уже является фактом, что моментом или фактом вступления в брак не может быть простое единение двух человек в сексуальном совокуплении, несмотря даже на то, что апостол Павел называет подобное совокупление "одной плотью": "Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1Кор 6:16). То есть, одного только физического совокупления не достаточно для брака. Потому всякий брак, созданный без наличия всех необходимых для этого факторов, не является браком пу своей сути.

Рассмотрим все эти факторы и их значимость:

- Формальность. Даже в повествовании создания Евы мы уже видим определенную формальность бракосочетания, описанную в словах: "и привел ее к человеку" (Быт 2:22). Слово "привел" здесь означает формальность, так как Господь творил Еву тут же, не отходя от Адама. Точно так же, как в церемониях многих народов в момент бракосочетания отец приводит свою дочь и передает в руки жениху, Бог привел Еву и передал в руки Адаму. В этом формальность брака. Сегодня, в связи со многими недостатками человечества, мы нуждаемся в ведении памятных записей о совершенных формальностях, потому любая формальность подразумевает составление документа, призванного в случае необходимости подтвердить реальность совершенного факта. Форма документа определяется нуждами и законами общества, в котором совершается эта формальность, так как любой документ должен быть ясным, полным и недвусмысленным. В некоторых примитивных обществах формальный документ может не составляться, но при этом существуют другие процедуры, которые гарантируют возможность подтвердить совершение того или иного события.

- Публичность. Создание семьи - это событие, касающееся не только двоих, вступающих в брак, и даже не только их родителей, от которых они отделяются, но всего общества, состоящего в первую очередь из родственников, друзей, и всех остальных людей, в соприкосновение с которыми входят или могут входить брачущиеся. Это происходит потому, что молодожены приобретают новый социальный статус, определяющий их взаимоотношения с другими людьми, и в первую очередь с представителями противоположного пола и с их новыми родственниками со стороны супруга. С другой стороны, создание семьи - это торжественное событие, которое создает радостное настроение во всем обществе. Это переход из одного этапа жизни человека в другой. Именно поэтому, всегда и у всех народов, брак сопровождался определенными празднествами, длившимися подчас по нескольку дней, а то и недель.

- Обоюдность. Брак - это добровольное единение двух человек в вечный союз любви, заботы и помощи. Этот фактор очень важен для определения момента создания семьи потому, что возможное насилие или принуждение к сожительству, зачастую встречающееся среди людей, не может считаться браком, не смотря на то, что постепенно такое сожительство может перерасти в добровольные семейные отношения.

- Обособление от родителей. Далеко не всегда это обособление происходило или может происходить физически, но абсолютно всегда оно должно происходить духовно и морально. Очень часто молодожены вынуждены находиться под одной крышей с родителями. Даже не удивительны случаи, когда две семьи разделяют одну комнату - к сожалению еще не все в нашем греховном мире обладают возможностью обеспечить достаточные условия для счастливого существования семьи. Однако, духовное и моральное отделение, когда молодожены уже не подчинены родителям, а подчинены друг другу, это является необходимым требованием для существования семьи.

- Физическое и духовное единение. Можно ли назвать семьей или людьми, живущими в браке тех, которые даже после всех формальных процедур и публичного бракосочетания разъехались в разные стороны и на протяжении длительного времени не общаются друг с другом? Единение, одно целое, буквально "склеивание", является одним из основополагающих факторов. Практически, это то, ради чего все остальные факторы существуют. Единение должно быть во всем: в целях, в мотивах, во взглядах, в убеждениях, в действиях. Единение должно быть физическое, духовное, эмоциональное. Практически, семья - это одно целое. Семья - это один человек, и этот принцип был заложен изначала в творении: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1:27). Заметьте, в этом тексте говорится, что человек состоит из двух частей, из мужчины и женщины. Отсюда вытекают многие факторы семьи и семейных взаимоотношений.

- Единение навсегда. Это также является важным фактором семьи. Бог, создавший человека для вечной жизни, объединил мужа и жену также для вечной жизни вместе. Конечно, грех и смерть вносят свои коррективы в жизнь человека, но принцип остается нерушимым. Потому всякий брак заключается обещанием любить и заботиться до тех пор, пока смерть не разлучит вступающих в брачный союз. Все осталбное является ничем иным, как грехом.

Вот основные принципы, которые мы находим в Библии в отношении брака. Исходя из этого мы можем сказать, что браком не может являться простое обещание двух человек, сделанное друг другу на едине. Браком не может быть сексуальная связь или даже сожительство, не имеющее под собой постоянной основы. Даже гражданский брак далеко не всегда можно назвать настоящим браком потому, что зачастую он не имеет своего четкого начала, при котором мы можем говорить о факте создания семьи. Гражданский брак иногда впоследствии может быть признан браком "де факто", и в некоторых странах даже может иметь вследствие этого юридическую силу, но это все равно не будет полноценным браком, так как не будет иметь своего законного начала, своей точки отсчета. В нем отсутствует формальность, отсутствует публичность, отсутствует обещание единения навсегда. Эти же факторы, плюс фактор отделения от родителей и фактор полного единения отсутствует при отдельных сексуальных связях. Потому, все это не может быть названо браком.

А как насчет венчания в церкви? Как насчет таинства брака? Давайте кратко рассмотрим эти вопросы.

Различные церковные организации совершают свои обряды венчания в дополнение или вместо гражданской регистрации брака. Исторически, церковная и религиозная регистрация брака существовала прежде гражданской, и только отделение церкви от государства потребовало создание специальных институтов регистрации социального статуса граждан. Подобные регистрации проводятся для обеспечения законных прав граждан в различных ситуациях. Правда, иногда из необходимой обязанности люди создают мистические законы, забывая о первичной сущности этой обязанности.

- Венчание. Библейской основой венчания является текст "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф 19:6). Из этого люди выводят, что должен существовать особый религиозный обряд, во время которого это "сочетание" производится Богом. Однако, когда мы рассматриваем контекст, то видим, что "сочетанием" является соблюдение всех принципов создания семьи. То есть, в момент бракосочетания, по какой бы форме оно ни производилось, но если только в нем присутствуют все основные элементы бракосочетания, перечисленные нами, Бог со своей стороны сочитывает двоих в одно. Ведь по сути своей, единение и любовь двух сердец, это не что-то земное, создаваемое людтми, а дар Бога человекую И этим запечатляется любой семейный союз на земле, вне зависимости от того, какое представление о самом Боге имеют эти люди.

- Таинство брака. Это может быть основано только на одном библейском тексте: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика..." (Еф 5:31,32). Однако, на самом деле этот текст АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не говорит о каком либо таинстве брака, потому что следующие слова, относящиеся к тайне, определяют: "я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф 5:32). Если и есть какое таинство в браке, то оно совершается в иное время, до самого брака: "Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице" (Притч 30:18,19). Конечно же, тайна Божья присутствует везде. О любви и о семье можно говорить много. Сильные и чудные преобразования происходят в человеке, как в мужчине, так и в женщине, в разные моменты их жизни - при первом влюбленном взгляде, при первом прикосновении, при первом поцелуе, при обручении, при бракосочетании, во время первой брачной ночи, при зачатии ребенка, при рождении ребенка... Жизнь человека - это сплошная тайна. Но не об этом мы говорим. Церковное понятие "таинства" - это нечто иное. Так вот, Библия НИЧЕГО не говорит о браке в таком смысле "таинства". А если это действительно так, если тайна "пути мужчины к девице" не имеет отношения к тому, каким образом происходит бракосочетание тех, кто уже нашел свой путь друг к другу, то это помогает нам более правильно ответить на многие вопросы, связанные с признанием брака в церкви.

Итак, никакой блуд не может быть признан браком. Гражданский брак по своей сущности не является браком по началу, но с течением времени он становится браком "де факто", потому в разных местностях и в разных условиях к гражданскому браку может быть свое особое отношение. Любой юридически оформленный брак в соотвествии с законами своей страны или общества является законным браком и перед Богом. Во многих странах священнослужитель имеет юридические права освидетельствовать брачный союз, и если это так, то такой священнослужитель обычно совмещает свое юридическое действие с церковным венчанием. В иных случаях священнослужитель обычно не станет венчать до тех пор, пока брак не будет заключен юридически, но при этом церковь считает, что для верующего человека истинной точкой начала их брака является не момент регистрации в ЗАГСе, а момент венчания, то есть когда священнослужитель провозглашает их мужем и женой. Но само венчание не является необходимым для законности брака в глазах Божьих, иначе церкви требовали бы венчания для всех, приходящих к Богу после законного создания семьи. Да и само венчание, как обряд, не предписано в Библии.

Я могу ответить за Церковь АСД: моментом заключения брака в Церкви АСД считается публичное обещание или клятва молодоженов в любви и верности друг другу. После этой клятвы священнослужитель объявляет их мужем и женой и затем совершает молитву, в которой призывает благословение Божье на созданную семью. Это - основа и сущность венчания, а форма может изменяться от случая к случаю.

Оскверняет ли собака жилище?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

3.14. Ирина Болгова (Irina@???.ru) пишет: "Я прошу прощения за вопрос неумный, и может быть не относящийся к Библии на Ваш взгляд, но для меня это очень важно. Почему считается, что собака оскверняет жилище и иметь собаку-грех? У меня живёт собака 11 лет, я её очень люблю и она, как мне кажется, приносила пока нам только радость. А не так давно я узнала, что это грех, однако не удалось нигде найти этому объяснений. Я знаю так же, что очень многие имеют собак и не подозревая, что Церковь это осуждает."

Уважаемая Сестра Ирина! Для меня также странно слышать, что иметь собаку в доме - есть грех. По правде сказать, я это слышу впервые. Можно попытаться предположить, откуда берется подобное понимание. Библия подразделяет всех животных на чистых и нечистых (Быт 7:2; 8:20). Закон Моисеев в Ветхом Завете дает дальнейшие указания относительно обращения с нечистыми животными. В древности евреи брали в дом свой ягнят и некоторых домашних животных, которые были чистыми. Но собака, как нечистое животное, не могла находиться в доме. Помимо этого, псы считались самыми низкими животными. И самым большим оскорблением и унижением было назвать человека псом (Втор 23:18; Мк 7:27; Лк 16:21). Может быть отсюда и появилось такое поверье. Но даже и в этом случае, прикосновение к нечистому влекло за собой омовение водой и ограничение контактов с людьми до вечера. Но это было не ритуальное наказание, а элементарные гигиенические правила, которые необходимо было выражать в виде церемониального закона, так как человек, не знающий микробов, не мог понять иной причины для осквернения, помимо ритуальной нечистоты. Таким образом Господь стремился сохранить Свой народ здоровым физически. Сегодня мы не придерживаемся буквы церемониального закона, но всячески соблюдаем заповедь о здоровье, выраженную в 1Кор 3:16,17 и 6:19,20. Если кто сможет утверждать, что содержание собаки в доме вредит физическому здоровью, тогда это может стать грехом - нарушением заповеди о здоровье. Но коль скоро собака в доме не причиняет физического вреда здоровью, то я не могу, на основании Библии, усматривать в этом греха. Конечно, различные религиозные конфессии имеют свои воззрения на то, что есть грех. Но коль скоро мы основываемся на Библии, то я не нахожу греха в том только, что собака находится в одном помещении с человеком.

Какое значение имеет венчание и допустим ли развод, если не было венчания?

Отвечает: Василий Юнак

3.321. Наталья (2mnm@???.ru) пишет: "Скажите, пожалуйста, допустим ли простой развод (т.е. когда не было венчания в церкви) с точки зрения христианства? Можно ли расторгать брак, не заключенный в Церкви, с точки зрения христианства. Или это одно и то же для Бога?"

Я разделил бы Ваш вопрос на два вопроса: Есть ли различие между браком, заключенным в Церкви и вне Церкви? и Можно ли расторгать брак?

Я постараюсь кратко ответить на оба вопроса, потому что эти ответы не однозначны, а иногда даже и спорны.

1. Все зависит от того, с какой точки зрения смотреть, и какую церковь подразумевать. Некоторые церкви претендуют, что брак действителен только в том случае, если супруги обвенчались в их церкви. Другие церкви могут заявлять, что они могут ниспрашивать Божье благословение только на уже зарегистрированный государством брак. И, конечно же, между этими двумя полярными представлениями есть целый спектр других пониманий брака. Есть даже богословский спор в отношении того, что является моментом создания семьи - выписка документа, публичное обещание супружеской верности, или молитва благословения? Эти три момента могут совершенно не совпадать во времени, а иногда какой-то из этих элементов могут отсутствовать. Можно ли считать браком вообще тот брак, который не имеет одного из этих трех элементов? Обо всем этом спорят богословы, церковники и юристы. Я могу иметь свое мнение на этот счет (и я действительно его имею), но поможет ли Вам мое личное мнение? Скорее всего давайте обратим внимание на некоторые факты из Библии.

На основании Библии мы знаем, что никаких документов о супружестве поначалу не выдавалось. Очень часто люди вообще не имели документов. Молитва благословения или венчание описано только в Песнь Песней. Библия описывает только ритуалы обручения и бракосочетания - оба из них были публичным признанием, одно началом подготовки к супружеству, а другое - началом супружества. Также Библия говорит о том, что "оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть". То есть, физическое единение мужчины и женщины уже создает семейный союз де-факто. Отсюда мы можем сделать вывод, что для Бога важен не документ и не молитва, а факт того, что двое согласились жить вместе и создать семью.

Повторяю, что это определение может оспариваться некоторыми богословами, церковниками или юристами. Но я прихожу к такому выводу на основании Библии. Я мог бы снабдить этот вывод целым рядом библейских текстов, но я просто стараюсь быть кратким.

2. Можно ли расторгать брак? Юридически - это зависит от государственных законов страны (есть страны, где это недопустимо). Религиозно - зависит от того, к какой религии и к какой Церкви Вы себя причисляете. Как на расторжение брака смотрит Господь - цитирую несколько текстов:

"Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (Мф 5:31,32).

"И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф 19:3-9).

"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам" (1Кор 7:10-17).

На основании этих текстов мы видим два основных принципа, когда развод допустим: при случае прелюбодеяния, и по требованию неверующей стороны.

Некоторые церкви имеют еще некоторые исключения для других чрезвычайных ситуаций, таких как насилие или угнетение. Хотя есть и весьма даже либеральные церкви, которые позволяют развод чуть ли не по любому пустяку.

При этом, мы не находим, чтобы позволение развода было связано с тем, каким способом брак был заключен.

Страница 249 из 251


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Дом и семья, брак

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.