Узнай:

Закон, грех

Если теперь живет Христос в нас, а мы умерли, как мы должны жить, исполнять закон или нет?

Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: 1) Но я так и не понял, согласно вашего ответа, умер ли ли верующие для закона или нет и живет ли в нас Христос, согласно Гал 3:19-20? Если теперь живет Христос в нас, а мы умерли,как мы должны жить после смерти во Христе, исполнять закон или нет? Сказано, что живет теперь Христос, как это понять? 
Вникай в себя и в учение занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя 1Тим 4:16.
2) Что за учение в которое мы должны вникать?

Приветствую, Брат Александр!

1. Давайте рассмотрим этот текст шире:

"Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал 2:15-21).

Ваш вопрос сводится к простому: "Исполнять закон, или нет?" Прежде, чем я отвечу на первую, богословскую часть Вашего вопроса о том, как мы "умираем для закона", я попробую ответить на этот упрощенный вопрос, который раскрывает суть того, что беспокоит Вас. Когда христиане спорят об исполнении закона, мне так и хочется задать вопрос всетречный: а какую часть закона вам не хочется исполнять? Закон говорит о многом. Равно как и законов есть много. Начнем от самого главного, и обратимся к второстепеным:

Главным законом в Библии есть так называемое "Десятисловие" или "Десять заповедей". Этот закон написан рукой Бога - это одно из немногих мест в Библии, где нет участия человека в передаче воли Божьей. Какая же часть этого закона не приятна христианам?

Хочется иметь других богов? - ну, вроде бы нет.
Хочется поклоняться идолам? - протестанты на эту тему спорят с православными, но вот сами православные, как раз и не противятся Закону Божьему. Так что те евангелические протестанты, которые рьяно борятся с законом, вроде бы как и не противятся этой заповеди.
Хочется произносить имя Божье по пустякам? - тоже сомневаюсь, что христиане праздны в своих словах.
Хочется отвернуться от родителей? - это вроде бы хорошая заповедь.
Хочется убивать? - да вы что....
Хочется красть, прелюбодействовать, клеветать? - да как можно...
Хочется вообще чужого, того, что принадлежит другому? - нет, мы не завистливые.

Вы что-то имеете против этого закона? Извините, ч пропустил заповедь о субботе! Вот именно эта одна единственная заповедь, отрицаемая почти всеми протестантами, и порождает так много попыток уничтожить закон! То есть, борьба идет не против девяти заповедей, которые хороши, полезны и на своем месте, а против одной заповеди, которая кое-кому почему-то не нравится. При этом люди пытаются убеждать субботников: "Ну какая разница, какой день Богу отдать?" О, если разницы нет, то почему бы не отдать Ему тот день, который Он у нас просит?

Ладно, идем дальше, и смотрим на законы Моисея:

Законы о совершении обрядов в скинии, о жертвах, одеждах священников, сожигании тука и прочем? - даже если бы я и хотел их исполнить, то не могу: нет ни скинии, ни жертвенника, ни храма. А приносить жертвы в ином месте категорически запрежено тем же законом. Так что этот закон исполнил сам себя - его и быть не может.

Законы о побиении камнями тех, кто нарушил субботу, произнес хулу на Бога? Законы об умерщвлении прелюбодеев на месте? Законы о городах убежищах и возмездии за причиненный вред? - нам сегодня в гуманном обществе трудно обсуждать значимость этих законов. Благо, что сегодня уголовное наказание принадлежит одному лишь государству. Да и сами иудеи уже не имели права на уголовное наказание, как только потеряли свою государственную независимость (см Ин 18:31). Так что эти законы я также не могу исполнять, так как они сами исполнились - пришли к своему завершению.

Законы о супружеских отношениях? О том, чтобы не прикасаться к чужим женщинам или мужчинам? О том, чтобы не открывать наготу других и даже не смотреть на их обнаженность? - ну может быть написаны эти законы каким-то странным, устаревшим языком, но в принципе они очень даже правильны. Или Вам нравится порнография? Я считаю, что эти законы так же полезны и нужны сегодня, как и тогда.

Законы об очищениях, омовениях и прочих гигиенических установлениях? - ну эти законы действительно дремучие, хотя... Сорок дней после родов женщина должна ежедневно омываться и при этом к ней никто не должен прикасаться - разве это не защита здоровья женщины? У какого древнего народа была такая забота о молодой матери? А придя с рынка вымыть свои руки и даже одежду? Или, скажем, заповедь о том, чтобы иметь при себе лопатку для нужды, и садиться по нужде только за станом, и после себя зарыть свои испражнения? - это кажется смешно? а разве это не призывы к гигиене, которые мы видим сегодня на каждом углу? Вот только из-за незнания микробов, открытых всего лишь лет так сто пятьдесят тому назад, человеку нужно было предписать все это в форме заповеди. А разве родители детям не навязывают принципы гигиены таким же методом - ну, не камнями, а вот ремешком по мягкому месту? Я не придерживаюсь ритуала моисеевых очищений, но принимаю эти законы как очень даже уместные сегодня. А Вам как кажется?

Что там еще осталось? Чистая и нечистая пища? - сегодня так много странных диет, и ничего, люди могут смеяться и не обращать внимания. А вот с Божьей диетой спорят... и даже не хотят сравнить ее с медицинскими утверждениями относительно того, насколько верна Божья диета. Если только Вы не заботитесь о благосостоянии своего тела, как храма Божьего, за разрушение которого Господь обещает кару, то можете считать этот закон ушедшим в прошлое. Однако для меня он не хуже закона об очищениях и омовениях, так как принципы здоровья никогда лишними не были.

Вопросы десятин, приношений, и прочей задолженности перед Богом? - Ну, если кто не считает себя должником Богу, то что я могу сказать? Тогда и всеми остальными законами пренебречь можно.

Вопросы праздников? - если бы я был этническим евреем, то я бы исполнял все их праздники сегодня. Но поскольку я не еврей, то Библия освобождает меня от этнической составляющей - придерживаться конкретных дней и конкретных ритуалов. А вот духовная составляющая этих праздников - скажите, кто из христиан сегодня их отрицает? Цитируя: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу" (Кол 2:16,17), христиане продолжают праздновать и Пасху, и Жатву, и Пятидесятницу... вот только все та же суббота почему-то их коробит, да и свининки уж больно хочется...

Так что за проблема с законом? Его можно не исполнять? На поверку оказывается, что спор не о заповеди "не убивай" или "не кради". И даже спор не о заповедях о жертвоприношениях и праздниках. Спор о двух-трех конкретных заповедях, которые не нравятся некоторым людям, претендующим на то, что они любят Бога: спор идет о субботе в первую очередь, затем о чистой и нечистой пище, и еще о десятине. Всё! Других споров практически нет. Похоже, не будь этих трех заповедей, и спора о законе не было бы! А может быть это и есть испытание нашей верности Богу?

Но вернемся к первому вопросу, который камуфлировал собой этот простой вопрос о субботе, пище и десятине. Рассмотрим богословское прикрытие: "Умерли ли верующие для закона или нет и живет ли в нас Христос?"

Что мы прочитали в процитированном тексте? "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога" (Гал 2:19). Чем я умер для закона? Законом? А это как? Каким образом закон послужил тому, что я умер для закона? Значит, закон есть и действует для меня, вот только действие его странное... Или это два разных закона, из которых один освобождает меня от другого?

Между прочим, Вы указали в этом месте ссылку не на вторую главу, а на третью. Это сделано по ошибке или умышленно? Об умирании для закона говорится во второй главе, а в третьей главе говорится:

"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один" (Гал 3:19,20).

Это место именно и говорит о двух законах! Не видите этого? Давайте разберемся:

Что такое "преступление"? Может ли быть преступление без закона? Преступление чего, если закона нет? А здесь говорится о том, что закон (тот, о котором идет речь) появился позже по причине того, что уже раньше сушествовало преступление (закона, но другого, появившегося раньше). Вам кажется странным, что я здесь усмотрел два закона? Тогда читаем дальше: этот закон дан рукою посредника. Какие два закона мы знаем? Есть Закон Божий и Закон Моисея, верно? Какой из этих законов дан рукою посредника, а какой - без посредника, Самим Богом? давайте прочитаем:

"И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их" (Исх 24:12). "И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим" (Исх 31:18). "И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии" (Исх 32:15,16). "И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил" (Исх 34:1). "Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне" (Втор 5:22).

Итак, Десять Заповедей были написаны на камне и произнесены вслух народа Самим Богом, без посредника! Это - первый закон, который был нарушен, о котором произошло преступление. И потому появляется другой закон:

"И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем [и будем послушны]. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых" (Исх 24:3,4). "И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам [сынов] Израилевых" (Втор 31:9). "Тогда Иисус устроил жертвенник Господу Богу Израилеву на горе Гевал, как заповедал Моисей, раб Господень, сынам Израилевым, о чем написано в книге закона Моисеева, - жертвенник из камней цельных, на которые не поднимали железа; и принесли на нем всесожжение Господу и совершили жертвы мирные" (Нав 8:30,31).

Кстати, Закон Божий был положен в ковчег завета - "и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег... И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь" (Втор 10:2,5). А вот Закон Моисеев был положен рядом с ковчегом - "Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя" (Втор 31:26). Обратите внимание на эту разницу, и на цель второго закона - он дан во свидетельство по причине нарушения первого закона!

Между прочим, какой закон говорит нам о соблюдении субботы? Закон Божий или закон Моисеев? Какой закон дан позже, Закон Божий или закон Моисеев? Какой закон существовал только до "пришествия Семени" - Закон Божий или закон Моисеев?

Но это так, между прочим, для размышления. А мы пойдем дальше в богословских размышлениях о том, как можно одним законом умереть для другого, и какую роль в этом играет живущий в нас Христос.

В этом же тексте апостол пишет галатам об оправдании - оправдании Христом, а не законом. Что это значит? Может ли закон оправдывать? Может только в том случае, если человек сам абсолютно праведен. То есть, это будет не оправдание, а констатация праведности. А вот оправдать грешника - этого закон не может! Закон только констатирует факт наличия или отсутствия греха. И всё! Делать человека праведным - это уже действие личности, а не закона. Именно поэтому нужен Христос. Если оправдание от закона, то Христос действительно напрасно умер: если закон объявляет человека безгрешным, то зачем тогда Христу умирать?

А когда закон может объявить человека безгрешным? Есть только два случая - или человек самостоятельно исполнил требования закона, так что закон констатирует безгрешность человека, или закон прекращает свое существование так, что уже нет состава преступления и человека оправдывают. Рассмотрим пример:

В советское время, если я куплю сапоги в Москве за 100 рублей и привезу в Рязань, где их нет и продам за 150 рублей - так, чтобы и дорогу покрыть и зарплату за труд иметь, то я по советсткому закону - спекулянт и должен быть отправлен в тюрьму с конфискацией имущества. Как я могу быть оправдан этим законом? Есть два варианта: либо если я не перепродавал эти сапоги, либо если наступила перестройка и такого закона уже нет. И в том и в другом случае мне не нужна амнистия, мне не нужно оправдание, потому что сам закон констатирует мою невиновность отсутствием нарушения - либо я не сделал этого, либо закон этого не запрещал!

Таким образом, те, кто пытаются удалить закон Божий, делают то же самое, что перестройка в СССР сделала со спекуляцией: сегодня вчерашний спекулянт - это уважаемый бизнесмен. Удаляющие закон Божий пытаются сказать, что вчерашний убийца и прелюбодей сегодня является праведником не потому, что за него умер Христос и взял его вину на Себя, а ему даровал праведность по вере во Христа, а этот вчерашний убийца и прелюбодей является праведником всего-лишь потому, что нет закона, запрещающего убийство и прелюбодеяние!

"Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено" (1Тим 1:8).

Многие, споря о законе и благодати на основании посланий к Римлянам и Галатам, не замечают, что апостол Павел в этих посланиях возвеличивает и утверждает закон, но не как средство спасения или оправдания, а как средство познания человека грешником и направления его ко Христу. И вот в этих словах Тимофею апостол Павел утверждает, что таковые спорщики пустословят, не разумея того, что говорят. Почему? потому что они спорят не против Закона как такового, а против субботы, которую исполнять не желают. И вот потому для них закон не добр, что тот же закон, который осуждает человекоубийц и прелюбодеев, осуждает также и нарушителей субботы. Вот почему для этих спорщиков и пустословов закон оказывается недобр. И ради этого они пытаются сказать, что соблюдающие субботу спасаются не благодатью во Христе, а соблюдением субботы и исполнением закона. Увы, это - пустословие, лишенное основания, потому что субботники не говорили такого.

Но рассмотрим другую составляющую "умирания для закона". Если мы не можем умереть для закона через его исполнение, то можем умереть для закона через Христа, живущего в нас. Как? Совершенно не так, что если Христос умер за мой грех, то я могу теперь грешить - "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак" (Рим 6:1). Что случается, когда Христос живет в нас? Как я могу узнать, живет ли во мне Христос? Все очень просто: Христос будет совершать во мне всякое желание и действие (Флп 2:13), а значит я не буду желать греха и не буду делать греха. А если я желаю греха или делаю грех, т о вывод один: Христос во мне не обитает: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" ( 1Ин 3:6). А как я могу знать, согрешаю я или нет? "Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7). Заметьте, здесь речь идет о Законе Божьем, потому что цитируется десятатя заповедь.

Итак, закон существует. Он не может делать нас праведными, но он является индикатором нашей греховности или нашей праведности, которая исходит от принятия Иисуса. Без закона я не могу знать, живет ли во мне Христос, потому что единственный показатель, что во мне Христос, а не сатана - это соблюдение закона! Я сам не могу соблюсти закон, но вот Христос, который живет во мне, может. Более того, Христос не может не соблюсти закон, потому что Он же его и установил! Христос не может противоречить Себе. И такое соблюдение закона не противоречит благодати Христа, а только утверждает ее, потому что мы спасены не соблюдением закона, а пребыванием во Христе. Потому что сами мы не можем исполнить закон, а только Христос, пребывающий в нас, исполняет закон, производя в нас желание и действие. А законом я только узнаю, живет ли во мне Христос или нет. Как я это узнаю? Если мне хочется убивать или обзавать кого-то, то во мне нет Христа. Если я прелюбодействую, то во мне нет Христа. Если я не желаю соблюдать субботу Божью... Вы хотите сказать, что это уже не относится к пребыванию во Христе? Тогда подумайте, почему вообще христиане стали вести такую беспощадную борьбу с законом, который, согласно учению Павла, нужен нам?

2. Что за учение, в которое нам следует вникать? Есть только одно учение - Священное Писание. В нем есть закон, которым мы можем измерить себя - во Христе ли мы или нет.

Благословений!

Василий Юнак

Что ответить навязчивому протестанту, чтобы он не доставал меня - православного - своей лжеверой?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: мой коллега по работе протестант,который открыто говорит о том,что православие бесплодно,иконы это деревяшки и тд. Разумеется я,как человек верующий в Единого Бога Иисуса Христа возражаю ему.Что мне ответить ему,чтобы он не доставал меня со своей лжеверой,и как церковь относится к протестанству.

Андрей!

Хочу извиниться перед Вами за доставленные волнения.

Так как я крещен в православии, а ныне протестант, попытаюсь показать ситуацию с обеих сторон.

В вашем случае имеет место спор вокруг принципиального для христианина вопроса, о котором в Законе Божьем, написанном на скрижалях перстом Самого Господа, говорится так:

Исх. 20:2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Первая заповедь запрещает поклонение иным богам. С этим вроде бы всё ясно. Кстати, может это Вас огорчит, но протестанты (кроме нехристианских ответвлений - свидетелей Иеговы, мормонов и т.п.) также веруют в Единого Бога Иисуса Христа. Так что тут между вами различий нет.

Со второй заповедью сложнее. Как видим, Бог запрещает 1) делать изображение ЛЮБОГО видимого предмета, существа или явления, призванного символизировать Бога, 2) поклоняться и 3) служить этим изображениям или кумирам.

Как Вы, вероятно, знаете, в Византии еще до раскола вселенской Церкви на католицизм и православие в течении нескольких веков полыхал конфликт вокруг поклонения иконам. И несколько императоров выступали против икон, что привело к масштабным преследованиям их приверженцев. Есть версия, что Афонский монастырь был основан иконопоклонниками, бежавшими из Византии того времени. Поэтому пришедшее на Русь православие уделяет такое повышенное внимание иконам. Для него это своего рода "символ веры". Насколько я знаю, только на Руси существуют храмы икон. Например, храм иконы Озерянской Божьей Матери.

В ответ на закономерный вопрос, а как же быть со второй заповедью Закона Божьего, Вселенские соборы разработали учение о почитании икон. Здесь я пытаюсь показать, что Библия не видит разницы между этими вещами.

Византийская иконописная традиция утверждает, что икона - это знак, символ невидимой реальности. Давайте посмотрим, что говорит Библия о таком ходе.

Исход 32:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. 3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. 4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. 6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. 7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; 8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; 10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. 11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. 15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; 16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии. 17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане. 18 Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих. 19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; 20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. 21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? 22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. 23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. 25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. 26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. 29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение. 30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. 31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; 32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. 33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; 34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. 35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.

Как видим, телец означал именно Иегову - Бога, который вывел Израиль из Египта. Не Молоха, Астарту, Велеса или еще кого, а именно Иегову, Бога Авраама, Исаака и Якова. Какова же реакция Бога живого? Он категорически возражает против того, что народ 1) сделал золотого бога, 2) поклоняется ему и 3) служит. Обличив народ, Он предлагает Моисею уничтожить весь народ (!) и начать селекцию заново. Т.е. этот их грех перечеркивал всё то, что Бог сделал для тогдашнего Израиля. Бог не вступает в дискуссии насчет того, похож или нет телец на Него. Он говорит, что всякая попытка уподобить невидимого Бога (Иоан.4:24) видимому существу - смертельный грех.

Последний аргумент в пользу икон звучит так: в Ветхом завете Бог не принимал никакого видимого облика, но в Новом-то Христос воплотился! Навсегда (!) принял человеческий образ. Вот человеческое естество Иисуса мы и изображаем. Опять же, не для поклонения, а для почитания. Икона настраивает нас на благоговейный лад, и т.д.

С точки зрения Библии эта аргументация также не выдерживает критики. Во-первых, Бог во все века принимал совершенно разный облик. Его видели Адам и Ева, Моисей (Чис.12:8), старейшины Израиля (Исх.24:10), пророки (Ис. 6, Иез. 1, 10, 3Цар.22:19, Ам.9:1), Давид (Пс.15:8)... Он представал в виде огненного куста (Исх. 3), Ангела Божия (Иис.Нав.5:14-15), Старца, Сына Человеческого (Дан. 7), медного змея, облачного и огненного столба, говорящей ослицы, пишущей на стене руки... Почему бы не изображать всё это как Бога? Однако мы видим, как болезненно реагировал Господь на такие попытки. Разве не по Божьей воле евреи приносили телят и ягнят в жертву? Разве не назвал Иоанн Креститель Христа Божьим ягненком (Иоан.1:29)? Та же разница - есть живой Христос, а есть золотой теленок.

В Новом завете Христос не родился, как говорят на Рождество, а воплотился, принял человеческий облик, бесконечно умаливший Его возможности и славу (Флп. 2:5-11). Он стал "подобным человекам и по виду став как человек". Он искупил нас не как человек, а как Богочеловек. Именно Его божественность дала Ему право стать жертвой за наши грехи.

Поэтому и с воплощенным Христом та же проблема: поклоняться видимому - человеческому - облику Христа значит 1) не понимать сущности Его спасения, 2) нарушать заповедь Закона Божьего, совершая смертельный грех.

Мы призваны поклоняться Богу Иисусу Христу, но без попыток изобразить Его божественную невидимую природу.

Вот как понимают этот вопрос протестанты. Поэтому Ваш сотрудник пытается Вас предостеречь от ложной формы поклонения Единому Богу Иисусу Христу, которая, согласно Библии, вызывает у Него обиду и гнев, а не умиление.

Это теория. С практикой, конечно, всё сложнее. У разных людей разный темперамент, воспитание, культурный уровень... Вот и Вы искренне называете мировоззрение другого христианина, с которым у Вас 80% ОДИНАКОВОГО вероучения, лжеверой. В свою очередь, он считает не православие вообще, а его конкретные ошибки бесплодными попытками угодить Богу. Уверен, что этот человек ничего не имеет против благочестивых православных. Но ошибочные элементы вероучения данной конфессии его тревожат и побуждают предостерегать Вас.

Опять же хочу извиниться за его обидные слова - "иконы - это деревяшки", и т.п. Но когда, например, в помещении пожар, то уже не заботятся о покое находящихся там людей, а вбегают и кричат: "Спасайся, кто может!"

Это принципиальный вопрос. По моему убеждению, Бог ненавидит идолопоклонство. И то, что православие целые столетия разделялось по этому вопросу, говорит о многом. На сегодняшний день ни одно течение православия не уделяет иконам столько внимания, как славянские церкви. У коптов, греков, эфиопов, во многих других православных церквах икон гораздо меньше, и они не играют такой роли в богослужении и церковной жизни.

Что ответить этому человеку?.. А что, если он прав? Если бы византийская императрица Феодора не начала тогда поддерживать иконопоклонников, современное православие могло бы быть другим. Во всяком случае, если бы иконы и были в храмах, то в совсем другом статусе.

Вернемся к упомянутой ситуации с пожаром. Вбегает человек и кричит. Уже не первый раз. Вы поворачиваетесь ко мне и спрашиваете: "Что мне ответить ему,чтобы он не доставал меня со своей лжеверой в пожар?" Я бы ответил: "Думаю, надо пойти и проверить, может, действительно здание в огне".

Православные церкви относятся к протестантству по-разному. Скажем, на украинских землях 16 века протестанты и православные вместе боролись против католической экспансии. Когда православие получало поддержку власти, оно преследовало протестантов: священники писали на них доносы в полицию, выступали судах как обвинители, бросали в монастырские тюрьмы, истязали, издевались над иноверцами, побуждали силовые структуры ссылать протестантов, конфисковать их имущество, натравливали население на погромы их жилищ и домов молитвы, которые нередко заканчивались тяжкими увечьями и смертями протестантов, распространяло с амвонов и страниц прессы самые нелепые вымыслы об этих "нехристях".

Во время красного террора протестанты, православные и католики вместе проводили богослужения в соловецких лагерях. Когда церковь в СССР была поставлена большевиками на колени, протестантское издательство YMCA издало и распространило сотни тысяч экземпляров работ православных богословов и философов, что позволило Западу увидеть красоту и своеобразие этой ветви христианства, а многим славянским эмигрантам - обрести свои корни.

Теперь же, когда русское православие снова признано властью, оно прилагает немалые усилия, чтобы представить своих протестантских братьев "сектой", "американскими шпионами", всячески их очернить, запретить их деятельность, а активистов выслать из страны. Там же, где православные в меньшинстве, они вынуждены "дружить" с протестантами.

Константинопольский патриарх Варфоломей много лет поддерживает активные экументические контакты с протестантами.

Я не знаю ни одного примера преследований протестантами православных верующих или священников. А случаев, когда православные гнали протестантов - сколько угодно.

Поэтому разные православные по-разному относятся к протестантам. Александр Мень - очень хорошо. Александр Солженицын - хорошо. Андрей Кураев - хуже. Александр Дворкин - настолько плохо, что протестантов от него охранять следует.

Официально славянское православие считает всех протестантов "инославными". Оно признаёт их частью христианства, в то же время имея к ним богословские претензии. Как мы увидели выше, взаимные. Эти претензии происходят из-за того, что протестанты признаЮт основой своей веры только Писание (Библию), а у православных Писание стоит наравне с Преданием - корпусом трудов отцов церкви, признанных обязательными к изучению и исполнению. Именно Предание создает основу для большинства небиблейских явлений и учений в православии.

Православие понимает, что протестанты являются серьезным конкурентом, но воевать с ними предпочитает посредством силовых запретов и угроз. В то же время, главным врагом православия является римско-католическая церковь.

На Вашем бы месте я 1) лично изучил бы вопрос икон в Библии и православии, 2) когда разобрался, какова воля Бога в этом вопросе, следовал бы ей, 3) приставучего протестанта попросил бы не зудеть мне об этом, а принести Библию и предметно рассказать о ее взгляде на иконы.

С уважением,
Максим

Является ли просмотр фото с обнаженными женщинами грехом?

Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Андрей!

Если грехом является смотреть на женщину с вожделением (Мф.5:27-28:

 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

 28 А Я говорю  вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней  в сердце своем),

 даже когда она в одежде, то тем более грехом является рассматривание обнаженного тела как в живую, так и в виде фотографий, фильмов, картин.

Ответьте для себя, зачем вам это нужно? Мне кажется, что вы сами догадываетесь, каков будет правильный ответ. Задумайтесь, делал бы это Христос? И было ли приятно вам, если ваш сын или отец или мать делали то же?

Понять смысл того или иного поступка, на самом деле, не очень сложно. Библия открывает нам закон Божий, который по своей сути отражает характер праведного Бога и Его детей. Десять заповедей универсальны, глубоки и просты одновременно. Они записаны в книге Исход, глава 20. Прочтите их, подумайте, помолитесь, и вы увидите, как меняется ваше сердце и какими ясными становятся поступки людей.

Да благословит вас Бог!

С уважением
Руслан



Еще статьи...

Страница 103 из 135


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Закон, грех

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.