Узнай:

Закон, грех

Вопрос Божьего наказания: Он снимает защиту от сатаны, или наказывает Сам?

Отвечает: Василий Юнак

3.162. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "В 40-м выпуске (3.149) Вы утверждаете, что Бог не наказывает людей, Он только снимает защиту. Если Бог есть любовь (1 Иоана 4:8), а не у Него есть любовь и если учесть, что с одного источника не может идти горькая и сладкая вода, то это действительно так. Но как объбяснить следующее: "И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их. Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее? (Ис. 14:22-27), Соф.2:5 "Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей," и другие тексты, где Господь прямо говорит, что Он истребляет, не может же Он говорить неправду?"

Вопрос наказания Божьего и Его гнева весьма непрост. Но в то же время на него можно найти ответ. При этом, правда, не следует торопиться делать выводы и бросаться в крайности. В Библии есть много кажущихся противоречивыми текстов, но тем не менее, они при внимательном рассмотрении лишь дополняют друг друга. Очень часто верное понимание бывает затруднено из-за несовершенства языка. Например, в нескольких текстах отстоят друг от друга два противоположных высказывания о раскаянии Господа (1Цар 15:29,35), в которых используется одно и то же слово, но имеющее чрезвычайно широкий спектр значений. Так что здесь впору говорить не о противоречии, а об игре слов. Другие кажущиеся противоречия основываются на ограниченности нашего видения Библейского текста. Современная методика исследований обычно расчленяет целое на мелкие части. Но при этом теряется целостная картина. Давид говорит о том, что милость и истина могут встретиться только у престола Божьего (Пс 84:11). Для человека милость и справедливость несовместимы. Но только не для Бога, любовь Которого взвешенна и не подвластна крайностям.

Библия полна высказываний о наказаниях и гневе Божьем. Библия также полна текстов, показывающих, что Бог любит грешника, и никого не угнетает. Даже о наказании сатаны Господь говорит: "Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя" (Иез 28:18), что означает, что сатана сам себя уничтожит. Но здесь есть одна деталь. В Ветхом Завете мы практически не видим сатану, как источника зла. Напротив, источником зла в нем представлен Сам Бог. Я хотел бы опять обратить ваше внимание на мою книгу "Откровение из бури", в которой эта тема детально рассматривается. В ней также рассматривается идея о том, что часто употребляемое в Библии словосочетание "гнев Господень" на самом деле является титулом сатаны (ср 2Цар 24:1 и 1Пар 21:1). В любом случае, эта тема неоднозначна. И хотя я более склоняюсь к тому, что Сам Господь не наказывает никого, но я не желаю категорически отказываться от того, что Господь никогда и ни у кого не отнимает жизнь. Ведь та же любовь, которая требует сохранить жизнь, в другом случае требует жизнь отнять ради блага либо того, чья жизнь отнимается, либо ради блага ближнего к тому, чья жизнь отнимается.

Почему величайшим из грехов считается неверие?

Отвечает: Василий Юнак

3.45. Gregory A. Yaklyushin (ell@???.net) пишет: "Мне, как неверующему, хотелось бы знать, почему величайшим из грехов считается неверие. Если я не чувствую потребности в вере, не чувствую той пустоты души, о которой Вы говорите, в чем же мой грех?"

Дорогой Брат Григорий! Относительно чувств я написал достаточно в начале ответа на вопрос 3.44 (предыдущий вопрос). Относительно того, почему Вы этого не чувствуете, наш Господь однажды высказал три притчи подряд (Луки 15 гл), в которых описал три класса людей, которые заблудились в мире греха. При этом первая притча о заблудившейся овце описывает тех, которые понимают, что они заблудились, но не знают дороги домой. Господь зовет таких и выходит им навстречу. Последняя из трех говорит о блудном сыне - он знает дорогу домой, потому что ушел из дома сознательно. Господь ждет возвращения таких людей. Вторая притча о потерянной монете символизирует людей, подобных Вам - тех, которые не чувствуют себя заблудшими. Господь прилагает все усилия, чтобы найти и спасти таковых.

Почему неверие есть величайший грех? Просто потому, что не верящий во Христа никогда не прийдет к Нему за спасением, а следовательно, и не получит его. Видите ли, грех совершается в первую очередь не против кого-либо другого, а против самого себя. В Библии написано: "что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" (Лк 9:25). Вы можете делать добро всем вокруг, но если Вы не позаботитесь о своем спасении, то какова польза от Вашей жизни? Да, конечно, Вы можете принести огромную пользу обществу и окружающим Вас. Но даже если вся Ваша жизнь длиной даже лет в сто будет идеальной цепочкой добрых дел, но при этом Вы потеряете ВЕЧНУЮ жизнь, длящуюся бесконечно, во время которой Вы сможете совершит намного больше, то разве это не бесцельно потраченные годы? Но если Вы примете Спасителя, который не только прощает Вас, но также и наделяет Вас Своим характером, тогда Ваше служение людям будет еще более возвышенным, ибо "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Ин 14:12), тогда Вы проживете насыщенную жизнь на земле и продолжите ее в вечности. Вот - истинный смысл жизни, как сказал мудрый Соломон: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Еккл 12:13,14).

"Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 6:23). "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин 5:40) - Вот, в чем Ваш грех, дорогой Брат! Относительно людей, подобных Вам, Господь повелевает нам: "убеди придти" (Лк 14:23), потому я приглашаю Вас: "Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс 33:9).

Что значит закон свободы? (см. писание Иакова гл. 2, стих 12)

Отвечает: Василий Юнак

3.135. Igor (gosha1@???.ee) пишет: "Не могли бы Вы объяснить, что значит закон свободы см. писание Иакова гл. 2, стих 12."

У многих людей есть превратное мнение о суде и законе вообще. Считается, что суд нужен для наказания, а закон - для ограничения действий. И хотя зачастую суд и закон используются именно для этой цели, но в идеале их цель абсолютно иная - оправдать и освободить. К сожалению, виной тому те стражи закона, которые забывают основной принцип соблюдения законности - презумпцию невиновности. Но давайте посмотрим на функции суда и закона в том смысле. в каком они должны действовать.

Иов говорил: "...Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, - и я навсегда получил бы свободу от Судии моего" (Иов 23:7). И еще: "Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись. Я носил бы ее на плечах моих и возлагал бы ее, как венец" (Иов 31:35,36). Мы видим, что для Иова приговор суда означал свободу. Почему? потому что он - невиновен. Первая функция суда - оправдать невиновного, дать свободу угнетенному! А осуждение виновного - это побочная функция, вытекающая из первой основной. К сожалению, в представлении многих, даже самих судей, эти функции поменяны местами. В таком случае суд перестает быть средством освобождения, а только угнетения, что противоположно самой сущности суда.

С законом дело обстоит практически так же. Проблема, почему многие христиане сегодня так стараются найти в Писаниях отмену закона, заключается именно в неверном понимании функций закона. Многие христиане видят противоречие между законом и благодатью. Но у Господа "Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс 84:11). "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс 88:15). Именно при отсутствии закона мы теряем свободу, а не наоборот. Свобода - это защита от посягательств на мое благополучие. Закон, устанавливая нормы взаимоотношений, в первую очередь защищает свободу личности, а затем только определяет наказание нарушителю. Для примера посмотрим на законы и правила, регламентирующие движение транспорта на дорогах. Мне запрещается езда со скоростью выше указанной на определенных участках дорог. Мне хочется ехать быстрее, но я вижу инспектора и вынужден притормозить. Это ущемление моей свободы? Возможно я рассматриваю это именно так. Но вот я на скорости подъезжаю (если не сказать "подлетаю") к крутому повороту, где с большим трудом удерживаюсь на дороге, чтобы не вылететь в кювет. Попутно я замечаю следы других автомобилей, побывавших в кювете именно в этом месте. Тогда я думаю: почему здесь не установлен знак, ограничивающий скорость? Такой знак мог бы сохранить многим водителям не только нервы и деньги на ремонт их авто, но может быть даже здоровье и жизнь для некоторых. Да, есть злоупотребления законом, но ведь все ограничения созданы для нашей безопасности и для нашего удобства. И если мне не удобно иной раз от того, что я не могу припарковать свой автомобиль там, где мне этого хочется, то все что следует сделать, это представить, какими удобствами я располагал бы, если бы в этом месте был припаркован другой автомобиль...

Далеко не каждый суд справедлив и не каждый закон защищает свободу, так как мы живем на грешной земле. Но "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2Кор 3:17). Бог есть любовь, и все Его законы являются выражением Его характера, Его любви. Не может быть Его закон ограничением нашей свободы, но только гарантией ее. И если я нахожу в законе Божьем какие либо ограничения, то они только способствуют моему благу. Это могут быть ограничения, связанные с защитой моего духовного или физического здоровья, как например, санитарные законы или закон о субботнем отдыхе. Это могут быть предписания заботиться о своем ближнем, что с одной стороне доставляет радость мне самому, а с другой стороны обеспечивает заботу ближнего обо мне самом. Также закон выражает те принципы, которые приводят нас в правильные отношения с нашим Господом, гарантируя Его благословения в настоящей жизни и вечное спасение в будущей. Любые ограничения только лишь оберегают нас от опасностей, которые чаще всего замаскированы под манящей вседозволенностью.

Апостол Иаков писал: "Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии" (Иак 1:25). Если вы внимательно рассмотрите все принципы Божьего закона, то сможете заметить, что он действительно совершенен, создан для нашего блага и безопасности, и приведет нас к вечному блаженству. Потому, "Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иак 2:12,13). Если вы исполняете этот закон, предписывающий милость, то будете оправданы на суде Божьем и обретет вечную свободу. Нарушающий же закон свободы, потеряет свободу. Соблюдайте все законы "как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1Пет 2:16). "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал 5:13). "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (1Кор 8:9). "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал 5:1).

Страница 130 из 135


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Закон, грех

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.