Узнай:

Здоровье и красота, спорт

Почему АСД считают, что для христиан должно быть обязательным разделение пищи на чистую и нечистую?

Отвечает: Василий Юнак

Игорь пишет:
Почему в АСД считают, что для христиан должно быть обязательным разделение пищи на чистую и нечистую? Марка 7:15,19 Деяния 10:15 Римлянам 14:2,3,6,14 1 Коринфянам 8:8 Колоссянам 2:16 ....  Есть ли в адвентистской церкви свой кашрут, наподобие того, что есть в иудаизме? И не относятся ли тогда слова из 1 Тимофею 4:1-3 к церкви АСД?
Приветствую Вас, Брат Игорь!

Верно то, что Библия была написана евреями, но неверно, что она была написана только для евреев. Библия была дана для всех людей. Евреи должны были евангелизировать мир и обратить всех к единому истинному Богу, которые жили бы по тем же принципам, что и они - "Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу; и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете; для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас" (Числа 15:13-16).

С другой стороны, Библия повествует также и об истории народа Божьего до еврейского периода. И подобно той же субботе, которая была дана в Едеме, и следовательно - всем людям, закон о чистой и нечистой пище был дан Ною, и также следовательно - всем людям. Господь повелел Ною: "и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского" (Быт 7:2). "И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике" (Быт 8:20). И потому, когда сразу же после этого Господь дал Ною заповедь: "все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт 9:3-4), мы понимаем, что слово "всё" относится не к слову "что живет", потому что ранее говорилось о нечистых животных и птицах. Слово "всё" здесь относится к слову "движущееся", подразумевая, что больное животное или умершее раньше уже не пригодно для пищи, хотя бы потому, что кровь в нем уже свернулась, а тем более потому (древние этого могли не понимать), что оно было больным.

Итак, закон о чистой и нечистой пище дан всему человечеству, потому что это закон, касающийся здоровья человека, а не с поклонением Богу.

Но давайте рассмотрим те тексты из Нового Завета, которые Вы привели:

Марк 7:15,19. Если рассмотреть весь контекст, прочитав полностью отрывок с 1 по 23 стихи, то мы видим, что речь идет о еде "неумытыми руками" (Марк 7:5). Речь здесь даже не о грязных руках, потому что фарисеи ссылались не на заповедь Божью, а на предания старцев. Талмуд в отличие от Библии содержит множество постановлений, которые обременяют соблюдение закона (Мф 23:4) и не являются постановлениями Божьими. Библия говорит о нечистоте от соприкосновения с нечистым (Левит 11 и 15 главы), но это в первую очередь гигиеническая нечистота, которую древние могли не понимать. Но позже к обычной гигиенической нечистоте добавилась нечистота от общения с язычником, например, и это - не Божье установление. Более того, когда речь шла об обряде омовения рук, то его проводили уже после омовения, потому что это считалось священным ритуалом, и проводилось по специальным правилам, описанным в талмуде. Фарисеи считали, что всякий, не совершивший такой ритуал омовения рук, нечист (стих 2), а потому всякая подобная еда оскверняет человека. Именно на это поверье и отвечал Иисус. Заметьте, фарисеи никак не могли говорить о нечистой пище, и Иисус не мог фарисеям говорить о нечистой пище. А потому в фразе "всякая пища" могло подразумеваться лишь то, что считалось пищей у еврейского народа.

Деяния 10:15. Здесь также нужно читать не только описанную историю, но и объяснение этой истории, которое дал сам Петр: "И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: ... Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян 11:2-4,18). Заметьте два момента: (1) здесь показано верование иудеев о том, что общение с язычниками оскверняет иудея, и (2) иудеи из Иерусалима могли сделать вывод из истории, что теперь можно есть нечистую пищу, однако они сделали вывод, что теперь язычники тоже могут спастись. Нигде ни в этом повествовании, ни позже, мы не находим, чтобы эта история интерпретировалась как позволение есть нечистую пищу. Да и сам Петр даже в этом видении не употребил нечистой пищи. Потому мы понимаем, что это было образное повеление не почитать нечистым ни одного человека: "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деяния 10:28) - именно таково единственное значение этого видения, и апостол Петр понял его правильно.

Римлянам 14:2,3,6,14. Прочитав всю главу мы видим, что апостол учит внимательному отношению к немощным в вере и сомневающимся. "Немощный в вере ест овощи." Почему? Заметьте, здесь не сказано, что немощный в вере ест мясо чистых животных. Здесь не противопоставляется еда чистых и нечистых животных. Здесь почему-то противопоставляется овощная пища мясной. Можем ли мы найти объяснение этому в Писании? Я знаю, что некоторые вегетарианцы могли бы здесь усмотреть подтверждение своей диете, если бы только их не назвали здесь немощными в вере. На самом деле, пояснение этому тексту дано в Бытие 4:3-5. "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел" - практически у всех народов и религий в жертву приносились и богам посвящались животные, но не овощи. Потому те, кто опасались идоложертвенного, могли смело есть только овощи, которые не посвящались идолам. В то же время даже язычники не приносили в жертву нечистых животных. Именно это же подразумевается и в следующем Вашем тексте:

1Кор 8:8. Чтобы понять суть, даже нет надобности читать всю главу, хотя стоило бы. Достаточно прочитать предыдущий стих: "Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (1Кор 8:7). В этом тексте дан комментарий и к "немощным в вере", которые едят овощи - эти тексты имеют отношение исключительно к идоложертвенному мясу, которое практически всегда было от чистых животных. А потому утверждать, что эти тексты позволяют христианину есть свинину или иную нечистую пищу, не приходится.

Колосянам 2:16. Ключом к пониманию этого текста является следующий за ним, который, на самом деле является завершением этого предложения: "это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол 2:17). Попробуйте ответить: какая пища является или являлась "тенью будущего"? Ответ простой - только съедаемая как часть жертвоприношения или праздничного ритуала. Этот текст говорит об иудейских праздниках и ритуалах, указывающих на грядущего Мессию, Иисуса Христа. И вот теперь, когда Христос пришел, все эти ритуальные приемы пищи, равно как и праздники и семь ритуальных суббот, указывавших на Него, уже потеряли свою значимость. Здесь нет ничего, связанного с нечистой пищей.

А теперь посмотрим на текст 1Тим 4:1-3. Этот текст стоит прочитать по одиннадцатый стих. Что в нем описывается? Во-первых, мы видим здесь описание аскетизма и монашества - это они учили воздерживаться от женитьбы и замужества, а также придумывали самые невероятные условия существования, истязая себя и считая, что таким образом обретут спасение. Однако нас интересуют слова, связанные именно с пищей. И здесь я хотел бы обратить внимание на два важных момента:

(1) "употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы ... вкушали с благодарением... Ибо всякое творение Божие хорошо". Верно, всякое творение Божье хорошо, но для чего оно хорошо? Станем ли мы употреблять в пищу камень или песок? Это ведь тоже хорошее творение Божье! Всё, сотворенное Богом служит определенной цели. И здесь мы находим также указание цели творения: "сотворил, дабы вкушали". А теперь скажите, что сотворено Богом для пищи? Песок сотворен явно не для пищи. А медведь или свинья? Если Вы сможете показать из Священного Писания, что свинья сотворена для пищи, то я соглашусь с тем, что эти тексты направлены против АСД.

(2) "верные и познавшие истину". Верные чему и познавшие истину какую? Для того, чтобы избавить Вас от некоего предубеждения, предложу обратить внимание на текст, который повторяется и в Ветхозаветных и и Новозаветных Писаниях: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа`, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер 31:31-34; Евр 8:8-13). Заметьте, Новый Завет - это не набор книг от Матфея до Откровения. Новый Завет - это новые отношения с Богом, при которых те же законы, что были в Ветхом Завете, теперь уже вписаны в сердца так основательно, что уже нет надобности учить, но они стали частью естества человека. Да, именно те самые законы, которые еще не исполнились (Мф 5:18), и законы здоровья не исполнятся до тех пор, пока существуют болезни. А законы о чистой и нечистой пище - это законы здоровья. Итак, кто же те верные и познавшие истину? Это вступившие в новый завет с Господом, познавши ту истину, которая открыта им в существовавших тогда Писаниях.

В заключение скажу лишь одно: познайте истину, будьте верны ей, и тогда войдёте в новый завет с Господом.

Благословений!
Василий Юнак

Я нигде в Писании не встречал ПРЯМОГО запрета на употребление алкогольных напитков.

Отвечает: Виктор Белоусов

Игорь спрашивает: "Вопрос В.Белоусову. Уважаемый Виктор, я прочитал ваш ответ с приведенным высказыванием С.Баккиоки. Это не то,чего я ожидал. Мой вопрос касался БИБЛЕЙСКОЙ аргументации,а не субъективных выводов и предположений некоего Баккиоки. Поскольку я нигде в Писании не встречал ПРЯМОГО запрета на употребление алкогольных напитков, позиция АСД меня смущает и появляется подозрение в фарисействе. Конечно же я не выступаю за вседозволенность,но я против того,чтобы кто-то произвольно устанавливал свои правила и табу"

Здравствуйте, Игорь

Книга Баккиоки - это библейское исследование по теме вина в Библии. Там нет произвольного установления фарисейских правил, там есть исследование с точки зрения текста, культуры того времени и других исторических источников.

Чтобы понимать то время, надо знать - что их отношение к алкоголю сильно отличалось от современного славянского. Полного запрета у них не было, но было точное понимание - что опъянение это зло. Во время Христа вино разбавлялось в 5-10-20 раз (!). (Прит.9:2 - как пример из текста, "растворила" вино) Чем более оно было разбавлено, тем более "праведно" было его пить. Как бы сегодня назвали такой напиток, где содержится от 5% до 20% натурального вина - и в конечном напитке процент спирта около 1-4%. Натуральный квас или кефир может содержать 1-2% - и никто его не назовет алкогольным напитком. 

В сжатом виде эти идеи передаются в Притчах - где сикера умирающему, а царям не пристало его пить, потому что оно помутняет разум. Помутнение разума нужно для анестезии, а не для трезвомыслящих и ответственных за жизни других людей.

1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
(Прит.20:1)

17 Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.
(Прит.21:17)

20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
(Прит.23:20)

29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
(Прит.23:29-35)

4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
(Прит.31:4-7)

Если говорить практически - есть люди, которые "выпивают". Для нашей культуры это характерно. Им достаточно только начать, а дальше - они себя не контролируют. Это не обязательно пъяницы. Обратите внимание на статистику преступлений в нетрезвом виде. Эти люди не алкоголики, просто выпили, расслабились, что-то кто-то подумал - и понеслась... Нужен ли такой риск христианам? Думаю, что нет. Кто определит меру "безопасного" пития? Люди склонны ошибаться в этой мере, потому что пьют в основном для расслабления и хорошего настроения (а не ради медицинской пользы) - что возникают из-за воздействия алкоголя на головной мозг, "нарушая" его обычное функционирование.

Если Вы хотите пить - Вам никто не запретит. Библия хотя и не ставит употребение алкогольных напитков в ранг 10 заповедей, но пить не рекомендует. Это личный выбор и личная ответственность.

Я знаю две Церкви в городе где живу, где на церковных праздниках были вино и шампанское (казалось бы - "безобидно"). После таких праздников некоторые люди "находили себя" уже через несколько дней в питейных заведениях под стенкой. После таких случаев в течении пары лет, эти Церкви приняли решение не употреблять любой алкоголь на любых мероприятиях, связанных в Церковью, и не рекомендовать употреблять его дома.

Известна ли Вам статистика, сколько людей ходят на Причастие (с алкогольным вином), чтобы опохмелиться? Это кажется дикостью из-за неуважения к образам крови и тела Христовых, но факт. Потому принимаются решения использовать виноградный сок для Вечери. В этих случаях я говорю не об АСД, а о других Церквях. Еще некоторые Церкви предлагают оба варианта на выбор (чтобы избежать церковного раскола): часть людей причащаются алкогольным вином, а часть - соком, потому что приходит осмысление что алкоголь является не лучшим вариантом для верующих.

Кому выгодно чтобы люди пили? Тем кто поддерживает ликеро-водочную промышленность. Это очень большой бизнес. Пусть лучше пьют - чем делом занимаются. Ведь если запретить пить от лица религиозных иерархов - это сколько денег будет "недополучено", и сколько людей на трезвую голову начнут смотреть на окружающую жизнь и пытаться что-то делать.

Благословений Вам,
Виктор


ДОБАВЛЯЕТ Александра Ланц

Здравствовать вам в Истине, Игорь!

Вообще-то, прямой запрет на употребление алкоголя в Библии есть. Проблема, однако, заключается в том, что почти всё современное христианство очень неправильно осознаёт своё место в этом мире, если, вообще, осознаёт.  Вот как только осознает, тогда и увидит тот самый прямой запрет Бога на питие алкоголя.

Я лишь дам вам возможность увидеть эти тексты, и дальше только от вас будет зависеть, насколько вы им поверите и насколько вы позволите Богу соединить в вашем сознании Тору и новозаветные Писания.

Бог через Его учеников утверждает следующее:

...устрояйте из себя дом духовный, священство святое...
...вы - род избранный, царственное священство... (1Петр.2:5-9)
...соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:6 ).
...соделал нас царями и священниками Богу нашему... (Откр.5:10 )

Таким образом, все уверовавшие во Христа Иисуса становятся священниками, чьё предназначение сейчас приносить духовные жертвы: «устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5), верою входя за завесу (Евр.10:20).  Вот это вхождение за завесу имеет бесконечно важное значение!

Если бы современное христианство исполняло заповедь Господа Иисуса, которая записана в Ин.5:39 , то оно бы знало, что во времена существования земной Скинии входить за завесу позволялось только священникам из колена Ааронова. И для них Бог дал такое распоряжение:

«вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,  чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,  и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев.10:9-11).

Теперь надо попытаться сложить полную картину:

----- современный христианин, находящийся во Христе, — это священник Бога Всевышнего, которому позволено входить во Святое Святых, ведь именно там сейчас находится Христос.

----- для священников есть ясное и недвусмысленное повеление не просто воздерживаться от алкоголя, но и вообще не употреблять  и первой причиной названо «чтобы не умереть».


Лично для меня этого вполне достаточно. Я считаю себя священником Бога  (Гал.3:28) и во время молитвы, которая должна быть постоянной (1Фесс.5:17), я верою стою не у Креста, а в Небесном Святилище, где находится мой Господь. Иисус предупредил меня о том, чтобы я входила туда только с трезвой головой


С этой же точки зрения я рассматриваю вопрос о том, пил ли Иисус алкогольное вино или сок винограда, который в то время назывался тоже вином. Иисус, живя на земле, исполнял обязанности даже не просто священника, но Первосвященника. Значит, повеление Лев.10:9-11 относилось и к Нему.

Но есть ещё один важный пункт относительно Иисуса и вина. И этот пункт тоже малопонятен подавляющему большинству современных христиан.

Вот тексты, которые многие их нас могут знать даже наизусть:

Мар.14:24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,

1Иоан.1:7 ...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Евр.9:12  со Своею Кровию, однажды вошел во святилище

Евр.9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу

Из них следует, что кровь человеческого тела Иисуса символизирует для верующих чистую, святую жизнь, лишённую какого бы то ни было изъяна. Однако, алкогольное вино — это результат гниения. Не знаю, как в вашем сознании, но в моём сознании гниение и кровь Христа несоединимы даже на мгновение.

Однако когда разговор заходит о вине, на ум всегда приходит образ явно гнилого винограда, точнее продукта, сделанного из сгнивших ягод:

Откр.17:4 И жена … держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее...

Откр.14:8 ...Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Вопросю Возможно ли даже своей жизнью, вплоть до того, что ты пьёшь или кушаешь, показывать какую чащу ты держишь в руках: с кровью Христа или с блудодеяниями Вавилона?

С уважением,

Саша.

Еще раз о лекциях Эстер Лиетувиетис: Ваш ответ кажется безосновательным.

Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет:

18/02/2013 в ответе на вопрос о лекциях Эстер Лиетувиетис Вы ответили, что она своими крайними взглядами бесчестит Бога. НЕ могли бы Вы привести некоторые примеры того, что именно бесчестит Бога в ее лекциях. По скольку нет примеров, то Ваш ответ кажется безосновательным и не дает мне возможности разобраться в вопросе.

Приветствую Вас, Сестра Елена!

Я понимаю Ваше недоумение. Однако Вы невнимательно читали прошлый вопрос и ответ к нему. Позволю обратить Ваше внимание на вопрос, как он звучал ранее:

"Слышали лекции Эстер Лиетувиетис, где она категорически против лечения заболеваний медицинскими препаратами?"

Полагаю, что Вы прекрасно знаете, что ни Дух Пророчества, ни Церковь АСД не могут быть "категорически против лечения медицинскими препаратами". И если кто-либо начинает говорить так категорически, то это он выступает против учения Церкви АСД и советов Духа Пророчества. А если Вы этого не знаете, то напишите нам еще раз, и мы представим Вам конкретные высказывания на этот счет. 

Вы просите конкретные примеры, чтобы мой ответ не казался безосновательным. Я не привел конкретных примеров по одной простой причине: у меня нет ни времени, ни желания вновь прослушивать лекции Эстер с целью указания ее конкретных высказываний, в какой лекции и на какой минуте она сказала то, что расходится с учением Церкви АСД. Вместо этого я даю Вам ссылку на другой документ, который позволит Вам распознать фанатические крайности не только у Эстер, но и у многих других подобных лекторов и наставников. Здесь -  http://www.ya-adventist.ru/?p=258 - опубликован публичный вариант документа "Медико-миссионерское служение: проблемы и принципы", который я предлагаю Вам в качестве конкретных примеров. Единственное - конкретные примеры в этом документе представлены анонимно по определенным причинам, хотя в первоначальной редакции, предназначенной для узкого круга лиц, документ содержал конкретные имена, места и даты.

Я рекомендую Вам внимательно ознакомиться с этими вопросами, равно как и обратить внимание на отношения к крайностям в реформе здоровья. Весьма важно разобраться в этом вопросе и занять верную позицию. Да даст Вам Господь мудрости в этом вопросе.

Благословений!

Василий Юнак


Еще статьи...

Страница 19 из 86


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Здоровье и красота, спорт

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.