Узнай:

Нравственность выбора, этика

Как можно тактично уйти от скандала, когда тебе его навязывают? по библейским принципам

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Катерина!

4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
(Прит.26:4)

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
(1Кор.15:33)

Самый простой способ - покинуть помещение, второй - игнорировать выпады, все остальное - это уже способы вести диалогпереговоры.

Безусловно, необходимо смирение - поскольку при скандале стараются "зацепить" - за личностные качества, самооценку, спровоцировать на самооправдания и т.д. Если Вы невиновны - Вам не в чем оправдываться.

Часто человек делает вид, что понимает превратно ситуацию - чтобы провоцировать, втягивая в задуманный диалог.

Правда в том, что на каждую ситуацию можно смотреть в разном контексте. И часто обман именно в этом и кроется. Чуть утрированный пример:

"Вася украл батон хлеба, потому что его маленький ребенок умирает от голода."

"Вася украл батон хлеба, чтобы была закуска - когда он выпивает в подворотне."

Первый и второй случаи несут разный оттенок - если первого человека нам жаль (потому что он делает даже не ради себя, но ради жизни ребенка - своего, чужого и т.д. и т.п.), то второго нам может быть не жаль (сказывается отношение к алкоголизму).

А факт лишь в том, что человек украл - но почему он это сделал мы не знаем. Один собеседник подставит такой контекст для оправдания, другой собеседник подставит другой контекст для осуждения.

Образайте внимание на такие моменты. Сами не оскорбляйте достоинство собеседника. Можно уважать человека, но не принимать его действия (не соглашаться с ними). Чем меньше ситуация сводится на личности - тем проще договориться.

Благословений Божьих,
Виктор

Как Бог не мешает людям творить войны?

Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "Правильно ли я понял ответ Виктора Белоусова http://www.bible.com.ua/answers/r/8/324314, что если он,
автор ответа, будет проходить мимо 6-летнего ребенка, отрывающего хвост у кошки, он даст заповедь - не отрывай хвост, и определит последствия - потом накажет, но не помешает маленькому человеку, как Бог не мешает людям творить войны? "


Мир Вам, Сергей!

Если автор ответа увидит ребенка, отрывающего хвост у кошки, то:

1) начнет говорить с ребенком, объясняя что кошке больно, на доступном для малыша языке,

2) отберет данную кошку у ребенка, как последствие (хотя не отберет возможность трогать всех остальных кошек),

3) по-возможности поговорит с родителями этого ребенка, чтобы повлиять на долгосрочную перспективу.

Если кошка не домашняя, знающая ребенка и привыкшая к такому отношению, то она сама "расскажет" ребенку что он делает "плохо" и сама защитит свой хвост. Ребенок научится условным рефлексом на поцарапанным руках, если не станет учиться через добрые слова.

По поводу войн.
Любой предмет может быть потенциальным оружием. Если человек сам не решит не воевать, то он все-равно будет воевать - пусть даже поднятым с земли камнем или сломанной палкой с ближайшего дерева.

Бог не одевает людей в смирительные рубашки - это факт. Бог добрый. Он верит в людей, что они могут принимать мудрые и дальновидные решения. От человека зависит какое решение он примет.

Но в какой-то момент времени, Бог завершит этап свободного выбора и призовет все человечество на суд. Те кто выбрали Божий путь - будут оправданы, кто выбрали путь греха и зла - осуждены.

Благословений,
Виктор

Должен ли человек вмешиваться в войны?

Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "В Библии говориться, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Подобие не может заключаться во внешнем виде, т.к Богу не нужны легкие и т.п., значит оно заключается в духовном подобии и в необходимости для человека стремиться быть подобным Богу духовно. Тогда возникает вопрос, нужно ли человеку проходить мимо убийства, как Бог проходит мимо войны, позволяя людям проявлять свою волю, или он должен вмешаться в отличие от Бога?"

Мир Вам, Сергей

Давайте посмотрим что говорит Библия по этим двум Вашим предположениям:
1) Бог проходит мимо войны, позволяя людям проявлять волю
2) Должен ли человек вмешиваться в войну, в отличие от Бога

Что есть проявление человеческой воли с точки зрения Бога?

19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
(Втор.30:19)

Бог предлагает модель жизни и предупреждает о последствиях выбора. Человек выбирает и получает последствия.

Бог дал заповедь:

13 Не убивай.
(Исх.20:13)

И определил последствия:

14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откр.22:14,15)

В Ветхом Завете был еще другой уровень последствий на уровне законодательства, но сейчас этот момент мы не рассматриваем.

Соответственно логической цепочке, Бог не просто не игнорирует войны, но определяет их как зло и формирует последствия для тех, кто это зло совершает.

2) Должен ли человек вмешиваться в это "зло"?

Давайте вспомним классическое произведение Шекспира "Ромео и Джульетта" - когда человек хочет совершить "справедливость" (взаимные убийства двух родов), по-факту это получается крайне субъективно и уничтожает сообщество, вместо того чтобы его созидать.

Что говорит Библия:

20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
(Иак.1:20)

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
(1Пет.2:21-23)

В этом контексте видна позиция - вмешиваться нужно, но вопрос в том как именно. Гнев и месть вряд ли решают проблему. Когда враждующие стороны не идут на диалог - это только усугубляет жертвы.

Приведу пример из истории. В средневековье был такой монах - Франциск Ассизский.

В конце 1211 года Франциск отправляется на Восток. Во время шторма корабль терпит крушение у берегов Далматии, и он возвращается в Италию. Позднее он решает идти проповедовать в Марокко, затем в Сирию, но внезапная болезнь глаз заставляет его вернуться.

Лишь в 1219 году он вместе с товарищами отплывает в Египет и прибывает в Акру, затем становится свидетелем неудачного штурма Дамиетты крестоносцами. После этого Франциск направляется вместе с братом Иллюминато к султану Египта Мелек Камелю и проводит с ним диспут о вере.

В итоге, не переубедив султана и не переубедившись сам, он завоевал уважение властителя Египта и получил от него Охранную грамоту. Это историческое во всех смыслах событие неоднократно изображалось художниками Италии, а общеизвестным шедевром стала фреска Беноццо Гоццоли.

Стоит оценить мужество Франциска в этой ситуации: находясь в стане крестоносцев, то есть врагов султана, он, по словам свидетеля, бывшего рядом, безо всякого оружия или щита, отправился напрямую к противоборствующей армии и прошел этот рубеж, сумев убедить воинов-мусульман в своем искреннем миролюбии и желании видеть египетского правителя. Диспут у султана продолжался не один день.

У него не было итога, который можно было бы назвать «результатом прямого действия». Стороны, еще раз повторю это, остались при своем.

Однако, сам факт такого диспута в разгар войны, сам факт мирного расставания и даже получения защиты в виде Охранной грамоты султана – знак, который говорит о многом даже сейчас, через 8 столетий.

Вопрос вот в чем - мы живем в просвещенном 21 веке. Все, кто того желает, вмешиваются в различные вооруженные конфликты - кто "за правду", кто "за деньги", кто "ради демократии во всем мире..." Мотивации на словах разные, но количество военных конфликтов только растет. Вывод напрашивается только один - то что делается сейчас военными людьми - не настолько эффективно, как это хотят представить обществу.


Благословений Божьих,

Виктор



Еще статьи...

Страница 60 из 226


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Нравственность выбора, этика

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.