Узнай:

Нравственность выбора, этика

Известно, что сеющий в тело, от тела пожнет тление. Зачем тогда Самсону была дарована огромная физическая сила?

Отвечает: Виктор Белоусов

Антон спрашивает: Мир Вам и Божьих благословений! Известно,что сеющий в тело, от тела пожнет тление.Но тогда зачем Самсону была дарована огромная физическая сила?Плюс,мне не совсем понятно,почему она зависела от его длинных волос,ведь силу Самсону даровал Господь.Заранее благодарю.

Мир Вам, Антон

На этот вопрос можно посмотреть в трех моментах: 1) Что такое "сеющий в плоть", 2) Нужна ли вообще физическая сила, 3) Какое имеет отношение история Самсона для нас сегодня.

Первый момент - "сеющий в тело".

Что написано в Библии? Там сказано о сеянии не просто в "тело", в "плоть".

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя.
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

О чем не идет речь - о физическом организме человека здесь особо не говориться. Если пересказать современным языком (в вольном смысловом пересказе):

  • помогайте друг другу
  • кто себя сам возвышает - обманывается, потому что сверхзначимых нет
  • каждый должен сам проверять свои действия на уровень их качества, не ожидая одобрения со стороны
  • потому что у каждого своя ответственность
  • тот кто учиться - должен поддерживать материально учителя
  • Бог справедлив и любое действие доведет до последствия
  • тот кто занимается только физическим - в результате будет иметь только физическое и распад, как у физического мира, а кто занимается духовным - от духа получит вечную жизнь
  • делая добро, нужно продолжать делать, даже если нет воздаяния - воздаяние будет в будущем, если досрочно не прекратим делать добро
Общий контекст - есть духовный подход (помощь, служение), есть плотской (делать только для себя). Обращение сразу к двум сторонам - дающим (совершающим) служение и принимающим служение. Дающим нельзя самовозвышаться из-за "своего духовного" подхода - потому что все равны как люди. Нельзя ожидать обязательной похвалы и благодарности. Но получающий благо от такого служения должен делать взаимное благо для дающего - это справедливо. (Хотя дающий не должен этогообязательно ожидать, т.к. утратит бескорыстие). Если взаимного блага от принимающего не будет - останется лишь эгоизм, что разрушит принимающего человека. Ободрение снова к дающим - со временем у все будет хорошо, если продолжите давать и служить. 

Второй момент - физическая сила.

Кто такой Самсон? Самсон (евр. Шимшон, "солнечный"), израильтянин из колена Дана, сын Маноя, жившего в Цоре (Суд 13:2). Он родился в конце эпохи судей, когда Господь отдал израильтян за их грехи в руки филистимлян на 40 лет. Он должен был "начать спасать Израиль от руки филистимлян" (Суд 13:5) - это была его миссия (а не только "привести к покаянию").

История идет на двух уровнях - физическом и духовном. На духовном уровне - отступление от Бога. На физическом - оккупация филистимлянами.
Бог также дает ответ на двух уровнях: духовный - чудесно рождается ребенок, который должен жить в строгой духовной дисциплине (как "назорей"), физический - это духовный человек должен с помощью физической сверхъестественной силы освободить народ Божий.

Сами по себе волосы ничего бы не значили, но волосы были связаны со статусом (обетом, обещанием, клятвой) назорея. Назорей (Чис 6:2) - слово, значащее с иврита: "отделять отлучать". Во все дни обета назорейства, говорится в книге Числа: "...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу" (6:8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезывал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис 6). Некоторые назорей на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были например Самсон, пророк Самуил и Иоанн Креститель (Суд 13:4-5, Лк 1:15, 1Цар 1:11).

Соответственно, физическая сила была не в самих волосах как таковых, но в духовном помазании назорея. И чтобы оставаться назореем, это было необходимо, как один из внешних факторов - не стричь волосы. Т.е. мы видим взаимосвязь между духовной силой Самсона (от назорейства) и физическими возможностями. 

Третий момент - что для нас в данной истории?

Первый урок - духовная сила стоит над физической, 

Второй - духовная сила не заменяет физическую (у них разное предназначение), 

Третий - физическая нужна для реализации конкретной задачи (в том случае - освободить народ от филистимлян),

Четвертый урок - физическая сила без духовной (отступление Самсона из-за языческой жены) может повести по ложной стезе и привести к ошибкам и плачевным последствиям.

Божьих Вам благословений,
Виктор

Уволенный за обман сотрудник просится обратно на работу, человек проявил себя крайне непорядочно.

Отвечает: Виктор Белоусов

Анна спрашивает: "Уволенный за обман сотрудник просится обратно на работу, человек проявил себя крайне непорядочно. Зная что я христианка, пишет письма и звонит, настаивая что я должна простить и из-за его 
тяжёлой ситуации со здоровьем детей взять его обратно или помочь в  оплате лечение. Я простила ему убытки которые он, как выяснилось, 
наносил компании десятками тысяч на протяжении года. Но взять его в команду обратно совершенно не хочу. Это же как змею снова пригреть. Значит я не простила?"

Мир Вам, Анна.

Вопрос - какие плоды покаяния сделал сотрудник? Он хотел как-то компенсировать убытки (пусть не в полной мере, но хотя бы реальное минимальное действие)?

Прощение - это не игнорирование проблемы, а покрытие ее за свой счет. Вы не написали на него заявление в милицию, не стали в него требовать деньги - Вы заплатили. Когда Бог простил людей - Он заплатил за них Своей кровью.  Когда мы прощаем человека - то за свой счет покрываем его ошибку. Но мы, как люди, не обладаем ресурсом, чтобы покрывать все ошибки всего человечества, это задача Христа. Потому нужна рассудительность. Вы не хотите платить за его будущие ошибки - это нормальный выбор. Ведь он не Ваш "сын", чтобы его воспитывать всю жизнь и исправлятьпокрывать все. Он пришел на работу, нарушил условия "контракта", вы простили минуса, но не хотите работать с таким человеком далее - потому Вы берете человека, кто будет выполнять "контракт".

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

В результате прощения - каждый должен меняться в лучшую сторону. Если же постоянно прощать и решать чужие проблемы - то человек становится вечно потребляющим "паразитом", живущим за счет других. Такой человек не будет наследовать Царство Божье, потому что его характер не меняется под воздействием Благодати.

Если Вы понимаете, что человек непорядочный, сейчас пытается манипулировать на Ваших религиозных чувствах - брать такого в команду - это снова наступать на те же грабли. Если он хороший специалист - он найдет работу. Если плохой и непорядочный - то это его выбор.

По хорошему, даже если и брать - то только на испытательный срок 2-3 месяца, чтобы было очевидно - есть или нет изменения. И на такую должность, чтобы он смог принести вред. Мало ли что у него в голове. Если он реально переосмыслит, покажет "плод покаяния" - то можно работать и дальше.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

А можно пойти еще одним путем - помочь в вопросе лечения детей, дав какую-то сумму денег (если такая возможность есть) и пожелав ему успешного поиска работы, где он будет вести себя более честно. Этим Вы реально поможете (если дети больны, а у него нет средств - каким "плохим" он не будет, но помочь детям - дело нужное и правое), но не берете его в команду со вторичными убытками для Вас. Тем самым он получает еще отрезок времени чтобы устроиться на новую работу - потому что это все-таки его ответственность.

Он может пытаться "повесить" на Вас долгосрочное лечение детей - это имело бы смысл, если бы он показал "хорошие плоды" и хорошую помощь в работе. Некоторые владельцы фирм так делают для своих надежных сотрудников в сложных ситуациях - и это достойно.  Но если он хочет лишь потреблять Ваши средства и пользоваться "христианской добротой" - лучше окажите христианскую помощь более достойным людям, которые могут нуждаться не меньше его (просто они "молчат"). Молитесь об этом и просите Божьей мудрости, чтобы Он указал Вам таких людей.

3 Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем.

Бывает такой подход - давайте поможем каким-то очень далеким странам, с которыми мы реально почти не соприкасаемся. И получается что вокруг нас "разруха", а помогаем мы кому-то очень далекому. В иудаизме, например, помогают в таком порядке - сначала семье и близким родственникам, затем своей общинецеркви, затем городу (в котором живем), затем стране, затем другим странам. Т.е. помощь идет по кругам своей ответственности. И мы, как христиане, тоже должны понимать свою реальную ответственность - семья, община, город, страна. Бывает более сложная взаимосвязь - помогая кому-то из общины, мы показываем пример семье или вместе с семьей делаем общее дело, или общиной служим городу, или служим всей стране - чтобы и городу было хорошо. Но общий принцип, думаю, понятен.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Божьих благословений,
Виктор

Почему Иосифа все жалеют, а 12 братьев, проигнорированных отцом, никому не жаль? Как относиться к зависти?

Отвечает: Виктор Белоусов

Ника спрашивает: "Какая оценка зависти вернее? Психологи пишут,что к зависти приучили родители, завистник страдает, надо правильно воспитывать и умело все раздавать. А Библия говорит,что зависть грех, завистник сам виноват, надо обвинять и только наказывать.Того же Иосифа все жалеют, а 12 братьев задвинутых отцом никому не жаль. Или я чего не понимаю?"

Мир Вам, Ника

Начнем с психологов. Теоретически  говорить и практически делать ("правильно воспитывать" и "умело раздавать") - огромная разница. В семейной психологии почти всегда сиблинги (дети одних родителей) выделяются в особую группу со специфичным стилем отношений. Нюанс в том, что они не могут быть равны по определению. Почему - разный возраст, пол - уже колоссальные отличия. К младшему ребенку будут относиться как к младшему, к старшему как к старшему - для родителей это справедливо, а для детей - нет. Даже разница в возрасте в 1 год в детском возрасте определяет и физические параметры и отношение. Конкуренция между детьми будет всегда - в более или менее скрытой форме. Даже у близнецов - потому что они разные. Все дети отличаются по характеру - есть кто-то спокойный и может не агрессивно реагировать на "несправедливость", молча переживая это внутри и в фантазиях. А есть более активный экстраверт и он будет выплескивать это во внешние конфликты как с братьямисестрами, так и родителями. Соответственно родители будут также "неравномерно" реагировать на одни и те же переживания у разных детей, потому что дети по-разному проявляют свои переживания.

Самое главное с родительской стороны - любить детей и стараться их понять (не оправдать, не осудить, а понять - насколько это возможно).

Прежде чем говорить об Иосифе, хочу вспомнить другую историю:

15 На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти.

Почему фарисеи завидовали Христу? 

- Что у них было общего? 
Они верили в общего Бога, читали одно Писание, один Закон, были поставлены на служение в одной религии.

- Чем они отличались? 
  • Христос гораздо лучше знал Свою миссию и лучше ее делал
  • Характер Христа был "лучше" по отношению к окружающим
  • У Христа были лучше результаты (плоды)
  • За Христом шло больше людей и Он оказывал больше влияния

Вопрос - кто виноват? Проблема зависти в том, что она направлена не на реальную проблему, а на мнимую. Когда мы проснулись утром, смотрим в зеркало и вместо того чтобы умыться и привести себя в порядок - мы разбиваем зеркало. Проблема не в том что любят кого-то другого, а в том - что нужно улучшить отношение к себе. Убирать конкурента - путь разрушения (и стремления к монополии - если никого больше не останется, то любить можно будет только меня, потому что больше некого). Но путь развития - это принимать ответственность на себя и расти самому.

Есть такая народная мудрость: "Ласковый теленок двух маток сосет (а бодливому и одна не дается)".

Посмотрим на Иосифа и братьев. Только вот история проблемных отношений начинается не с Бытия 37 главы, где речь об Иосифе - а гораздо раньше. Характеры у старших сыновей были "своеобразными" - почитайте 34 главу Бытия. Возникает сложная ситуация с сестрой, изнасилованием и женитьбой, и сыновья без спроса отца - вырезают целый город (село) крайне предательским способом. Кроме оценки того - было ли это правильно, есть еще другой вопрос - кто имел право и ответственность принимать такое решение. Это очень сильный семейный конфликт.

30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой.

Старшие сыновья ну никак не стремились завоевать уважение отца, пренебрегая его мнением и подставляя весь их род (юношеский максимализм и "самостоятельность"). А Иосиф родился поздно - сын старости. Был более умным и покладистым. Нашел свое место в семейной иерархии в виде "посла" папы (был его глазами и ушами), потому что за старшими реально нужно было приглядывать глаз да глаз. Конечно, старшим это не нравилось. Но вместо того, чтобы самим чуток посмотреть на себя в зеркало - они решили убрать конкурента (родного брата). Это ведь была не просто месть брату, но и самому отцу - они ведь знали какое отношение к Иосифу и как это будет травматично для папы.

Конечно, поведение Иакова по отношению к детям - не идеально. Поведение Иосифа - тоже далеко от совершенства (таких не любят). Но поведение братьев вообще не входит ни в какие рамки.

И снова интересный момент - когда Иосиф попадает в рабство, какое впечатление он оказывает? 

2 И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.
3 И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.
4 И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.

Не удивительно что его любил Иаков, не удивительно что такого "раба" даже "зауважал" египетский чиновник высокого ранга, не считая впоследствии уважение Фараона. Если бы такими были братья Иосифа - их бы тоже любили, ценили и уважали. Однако братья думали что виноваты не они, а несправедливым папа и "редиска" брат.

Потому мы можем сделать выводы для себя из этой истории. Многие христиане вспоминают слова Спасителя: "будете гонимы за имя Мое" и думают что их не любят за их "христианскую веру". Но часто так бывает, что их не любят не за их веру - а за "специфичный" характер и плохие результаты. Потому часто бывает проблема не с "мирскими" людьми, а проблема с нами как христианами (больше по названию, нежели по жизни). Потому реально оценивая и меняя свои действия - можно увидеть другие плоды.

Благословений Божьих,
Виктор

Еще статьи...

Страница 23 из 226


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Нравственность выбора, этика

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.