Отвечает: Василий Юнак
3.370. Gregory Monastirsky (monast2000@???.ru) пишет: "Прочитал на
сайте Ваши слова (в связи с разбором заповеди о субботе):
...даже Сам Христос предостерегал от изменения закона: "Не думайте,
что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или
ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит
одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется
в Царстве Небесном" (Мф 5:17-19).
К сожалению, применение этого отрывка к вопросу о нерушимости принципов
десятисловия в корне неверно. Обратите внимание:
"...пока не исполнится все."
Этими словами Христос не предостерегал от изменения закона. Слова Иисуса
относятся к ветхозаветным пророчествам о Мессии, о нерушимости обещания
Бога послать к людям Сына. Скорее всего это был иносказательный ответ на
попытку обвинения фарисеев в буквальном нарушении заповедей. Фарисеи видели
в законе только заповеди, но не видели, что в каждой книге закона и пророках
красной нитью идет идея о мессии, который снимет поношение с Израиля когда
придет полнота времени. Фарисеи обвиняли Иисуса в нарушении заповедей, Иисус
указывал им на их слепоту и незнание истинной цели закона - детоводительство
ко Христу (оправдание по вере).
К слову: Луки 24:44 "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще
быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом
и в пророках и псалмах."
Итак мы видим, что ни одна йота, ни одна черта не пропала из закона, пока
не исполнилось обещанное Богом пришествие Мессии. Слова же "Итак, кто
нарушит..." относятся не к тому, что было сказано до них, а к тому,
что сказано после них."
Дорогой Брат, это интересное размышление. Но Вы, вероятно, былии введены
в заблуждение терминологией несколько устаревшего русского языка. И действительно,
на первый взгляд звучит абсурдно: "Закон будет существовать до тех пор,
пока он не исполнится". То есть, как? Неужели закон действует пока его
нарушают? Отчасти, да. Смотрите слова апостола Павла в Гал 3:19. Закон, существующий
в природе выражен не словами, а определенным порядком. Как только порядок
изменяется, тут же изменяется и закон, по которому все происходит.
Например, закон устанавливает, что при нормальном атмосферном давлении вода
закипает при температуре в сто градусов по Цельсию. Но если мы изменим порядок,
то есть у нас уже нормальным атмосферным давлением будет другое, не то, что
мы имеем сейчас, то вода начнет закипать при другой температуре.
Русское слово "исполнилось" имеет значение "завершилось",
"пришло к своему концу", "выполнило свое предназначение".
В нашем примере закончилось время, когда у нас было нормальное атмосферное
давление, а значит, вода закипает уже не при ста градусах, а при другой температуре.
А теперь перенесем это на закон Божий. В Ветхом Завете есть много заповедей,
больших и малых. Есть заповедь о жертвоприношениях. Но жертвоприношения, имевшие
своей целью указывать на Мессию, на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи
всего мира, уже ИСПОЛНИЛИСЬ, или другими словами, завершили свое существование
потому, что указывать на Мессию не надо - Он явился лично. Значит, заповедь
о жертвоприношении уже завершилась. А вот суббота была дана человеку при творении.
И до тех пор, пока человек существует, остается и суббота, то есть всю вечность.
В то же время, закон о прелюбодеянии, относится только ко времени, когда существует
семья. Господь говорил, что в вечности уже не будет семейных отношений, но
все будут пребывать как ангелы (Мф 22:30), то есть, исполнится или завершится
порядок вещей, требующий такого закона. Значит, в вечности уже не будет заповеди
о прелюбодеянии. У Моисея было много законов гражданских, то есть тех, которые
предписывали, как поступать с гражданскими преступниками - своеобразный уголовный
кодекс. И этот закон "исполнился" когда структура власти в Израиле
поменялась - когда правили цари, то они устанавливали уже свои законы. А при
римскм владычестве те же законники признавали, что они не могут уже пользоваться
подобными законами, потому что обстоятельства изменились (см Ин 18:31). В
то же время, санитарные законы об омовениях и смене одежды после прикосновения
к нечистому или к больному все еще действенны и сегодня, хотя многие никак
не увязывают свое мытье рук перед едой, скажем, с моисеевой заповедью об омовении
рук - просто во дни Моисея никто даже и не подозревал о существовании микробов.
Но вот в вечности скорее всего нам не потребуется омовение рук перед едой,
по крайней мере я так думаю.
В общем, полагаю, что я уже достаточно детально описал этот вопрос об "исполнении
закона". Это не "соблюдение" закона, а "завершение обстоятельств",
требующих существование закона.