Отвечает: Василий Юнак
527. MirViktor (mirviktor@???.lv) пишет: Так, Вы поясняете, что человек
был сотворен в шестой день творения. Это верно, но в день этот было утро,
и был вечер. Таким образом человек был сотворен Богом в конце шестого дня
творения, как завершающая фаза творения этого дня.
Следует обратить внимание на тот факт, что творению человека предшествовал
Совет Пресвятой Троицы, на котором было принято решение: - сотворим человека
по образу Нашему по подобию Нашему. Однако, на данном этапе, Бог завершил
творение человека лишь на начальной стадии принятого решения: - И сотворил
Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
Это замечание исключительно важно в том отношении, что обращает наше внимание
на существенную деталь, на смысл человеческой жизни - процесс творения еще
не закончен! Процесс этот продолжается поныне! С участием самого человека
- святить седмый день творения.
А вот с этой вашей ремаркой: - Бог говорит здесь о себе во множественном
числе, значит, в творении человека принимали участие все личности Троицы.-
согласиться никак нельзя, ибо Бог есть Дух, стало быть Он не имеет составляющих
Его частей - Он Единосущен и, если мы читаем: - Бог сказал, ... Бог сотворил,
то это вовсе не означает, что одна Его ипостась действовала, а остальные
участия в действии не принимали.
Поясню на примере: - человек, образ Божий, осмысливает предстоящее дело,
принимает решение и приступает к его совершению, - означает ли это, что
действуют, суть творят при этом только руки? Или язык, сказавший: - сделаю
то-то и то-то? Несомненно, что разум человека в процессе творения присутствует
на всех этапах его творения.
Но ведь когда мы говорим о второй Ипостаси Пресвятой Троицы, суть Единого
Бога, то подразумеваем мы именно Премудрость Божию - суть Сына Его. Разве
не заключил Бог об итогах каждого дня творения - Это хорошо! Разве не подразумевает
сказанное присутствие в творении всего Премудрости Божией?
Таким образом, в творении всего сущего участие от начала принимают все Три
Ипостаси Единого Бога: - И сказал Бог: да будет свет..., - здесь мы видим
проявлении Воли Отца. И стал свет.... - таков итог в творении роли Духа
Святаго, Животворящего; И увидел Бог свет, что он хорош, - явное присутствие
в творении Премудрости Божией, Сына Божия.
И еще один ваш коментарий заслуживает самого пристального внимания, но несколько
отличается от текста Писания. Так, Вы пишете: - Обратите внимание, Бог говорит
о человеке, упоминая сразу мужчину и женщину. Богу угодно, чтобы люди находили
себе пару. В то время, как в тексте Писания написано: - И создал Господь
Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал
человек: ...
Важно подчеркнутое место Писания еще и потому, что ныне процесс зарождающейся
любви, соединяющей, при согрешении разделившегося в себе человека, очень
часто нарушается волей самого человека, либо его родителей на основе самомнения
- время / не время; хочу / не хочу!
Более того, вот это ваше замечание: - Он не призывает нас к безбрачию....
- имеет под собой более солидное основание, первую заповедь человеку, живущему
еще в обители Божией, в раю: - ... плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
землю, и обладайте ею, и .... Всё, что не служит исполнению воли сей Божией,
называется Им - прелюбодеяние.
Хочу также пополнить ваше мнение относительно: - Причиной того, что сейчас
так много одиноких людей, является охладевшая любовь к ближнему и, по причине
умножения беззакония, ... - пополнить тем, что многие одинокие ныне, либо
следующие тем путем люди, именно по причине умножения беззакония, сожительствуют
с бесами, суть духами - служителями диавола. На основе разжигаемой чувственности
и мечтательности воображения. Различного рода извращениями и самоудовлетворением.
В заключение своего письма хотелось бы обратить внимание ваших подписчиков
на еще одно существенное обстоятельство: - в шесть дней создал Господь небо
и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил
Господь день субботний и освятил его.
Кратко это место Писания свидетельствует о том этапе творения, когда Бог
- Отец, завершив творение всего сущего и выразив свою Волю о Седьмом дне
творения: - сотворим человека по ... подобию Божию, - почил и передал все
дело творения Духом Его Святым в руки Сына. Четвертая же Заповедь является
для нас напоминанием, что Седьмой день творения предназначен для того, чтобы
святить его! Чтобы вам родиться свыше в день сей. Родиться волей и трудами
своими (!), однако, и вспомоществованием Божиим.
Во-первых, брат Виктор, позвольте поблагодарить Вас за внимание к моей рассылке
и добрые слова в мой адрес. Однако многое из сказанного вами идет в противоречие
с библейским повествованием.
Никакого творения в 7-ой день не происходило.
Давайте еще раз проследим хронологию 6-го дня.
- создание зверей земных , скота и гадов земных;
- сотворение Адама;
- сотворение Эдема;
- поселение Адама в Эдем и повеление не есть от древа познания добра и зла;
- наименование Адамом всех представителей животного мира;
- сотворение Евы из ребра Адама.
Вся хронология в подробностях приведена во второй главе. А так как в кратком
описании событий недели творения в первой главе сказано, что в 6-ой день сотворены
и мужчина и женщина, то мы можем с уверенностью сказать, что творение человека
было закончено полностью.
Что же делал Бог в 7-ой день ? "... в оный почил от всех дел Своих, которые
Бог творил и созидал.(Быт.2:3)" Вопрос: зачем Богу было отдыхать, если
"...вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает
...(Ис.40:28)"? Бог подал пример человеку. Ибо "... суббота для
человека, а не человек для субботы;(Мар.2:27)"
Таким образом, первый день жизни сотворенного человечества был радостным праздником,
днем покоя. Начало христианской жизни человека тоже начинается с обретения
покоя, душевного мира. (Придите ко Мне все труждающиеся и бремененные, и Я
успокою вас;(Матф.11:28) )В контексте Нового Завета это позволяет нам рассматривать
субботу еще и как знамение оправдания человечества через веру во Христа.
Возможно, Вы увидели в моей статье утверждение, что Сын Божий подключился
к сотворению мира лишь на этапе творения человека. Не это не так:
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего,
чрез Которого и веки сотворил.(Евр.1:2)
3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло
видимое.(Евр.11:3)
"веки" здесь - мир , вселенная ( а не только человек).
Я целиком и полностью согласен с Вами в Вашей оценке причин человеческого
одиночества и искажении значения любви. Кроме того, Вы совершенно справедливо
указали мне на мои важный недочет. Действительно, люди не должны ИСКАТЬ сами
себе спутника жизни. Бог именно ПРИВЕЛ Еву к Адаму. Так и в жизни христианина
поиск жены или мужа должен быть отдан в руки Господа.
Безбрачие же уготовано как особый дар тем, кто решил не жить, а гореть служением
Христу. Ап. Павел пишет об этом: " Ибо желаю, чтобы все люди были, как
и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.(1Кор.7:7)"
Сам Павел не только не был женат, но и не имел в жизни ни одной половой связи.
А вот у Петра была жена.
Позвольте еще раз поблагодарить Вас за помощь. Господь да благословит Вас
!