Отвечает: Максим Балаклицкий
Уважаемый Игорь!Библия не только нарекает на человеческую глупость, но и призывает человека вникнуть в премудрость Божью, открытую в Писании.
Чувствовали ограниченность своих знаний и библейские авторы: Прит. 30:2-3, 3 Цар. 3:7-14.
Осознавать это гораздо лучше, чем самоуверенно кичиться своим интеллектом.
Вы совершенно справедливо различаете накопление знаний и мудрость, проявляющуюся в практической деятельности.
Только в философии ли мудрость? Реально ли там найти ее?
Вот библейский совет: Кол. 2:8.
Сказано, что своим умом никто не сможет познать Бога - истинную причину, цель и смысл жизни: Иов 11:7, Прит. 3:7.
Я сам немножко увлекался философией, но когда открыл для себя Слово Божье, я увидел разницу между философами и живым Богом.
Почитайте историю прихода к Богу великого французского философа и ученого Блеза Паскаля. Он прочитал и написал много умных книг.
Но вот как он описывает свое обращение:
"Огонь. «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». А НЕ ФИЛОСОФОВ И УЧЕНЫХ.
Уверенность. Уверенность. Чувство. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа.
«Богу Моему и Богу Вашему».
«Твой Бог будет моим Богом».
Забвение мира и всего, кроме Бога.
Его можно обрести только путями, указанными Евангелием.
Величие души человеческой.
«Праведный Отче, мир не познал Тебя, а Я познал Тебя».
Радость, радость, радость, слезы радости.
Я отдалился от Бога.
«Меня, источник воды живой, оставили».
«Боже мой, оставишь ли меня?»
Да не буду разлучен с Ним вовеки.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа».
Иисус Христос.
Иисус Христос.
Я разлучился с Ним: я от Него бежал, отрекся, распинал Его.
Да не разлучусь с Ним вовеки.
Хранить Его можно только путями, указанными в Евангелии.
Отречение полное и сладостное.
(http://www.4oru.org/article.201.html)
Обратите внимание на выделенный фрагмент. Человек, соприкоснувшийся с живым Богом, увидит такую же разницу с рассуждениями, пусть даже и о Нём, какова разница между красивой фотографией и
самой фотомоделью.
И чему Вы научились из библейской философии? Что стали искать дальше?
Библейские философы будут в вечности на Небе с Богом. Ницше интересный автор, но сошел с ума. Есть разница?
А что такое "просто Бог"? "мой" бог или, точнее, божок "в душе" - "ручной", нечувствительный к голосу совести, которого легко "ублажить" подачками в виде благочестивых рассуждений о смысле
жизни и сущности морали?
"нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 2:12), кроме имени Иисуса Христа.
"Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" ( 1 Ин. 5:20)!
А в отношении непостоянства см.: Евр. 13:9
Богу не нужен наш поиск Его: Рим. 3:11
Он хочет, чтобы мы откликнулись на Его зов, обращенный к людям еще со времен Адама: Быт. 3:9, Откр. 3:20. Вот две цитаты из первой и последней книг Библии. Как видите, за сотни лет ее
написания ничего не изменилось.
Но в современной культуре пытаются представить перманентный поиск идеальным состоянием мыслящего человека.
Будто никто по-настоящему НАХОДИТЬ и не собирается. О таких сказано: 2 Тим. 3:1-9. Обратите внимание на такие слова: "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим
принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины".
Как видите, вечная неуверенность и метания происходят от отсутствия силы благочестия, т.е. Божьей праведности в человеке. Подробнее см.
http://adventus.info/bibl/text/max.php?subaction=showfull&id=1094499648&archive=&start_from=&ucat=10&
От того этот человек ощущает давление моральной ответственности перед Богом. Но признать себя несостоятельным не позволяет гордость, потому он топит голос совести в высокопарных словесах.
О таких сказано: 1 Кор. 1:20, 3:19.
Есть хорошая поговорка: "наполовину спасенный - полностью погибший". Бойтесь, подобно Буриданову ослу, "застрять между Небом и землей". Бог никого насильно в Вечность не возьмет.
Как найти себя в Боге? Думаю, надо найти Бога. А уже Его спросить, кем на самом деле являетесь Вы.
А Бога открывает Библия, читаемая в одиночку с детской верой на коленях. Может, иногда и со слезами. С искренней печалью о своих грехах. С готовностью изменить свою жизнь по Божьему образцу.
Благословений,
Максим