Отвечает: Виктор Белоусов
Объективное значение понятия
чудо,
определяется общим философским миросозерцанием, по преимуществу теорией
причинности. Всякого рода необычайные и необъяснимые явления сами по
себе не представляют чудес и получают характер чудесного лишь при
определённом способе их истолкования, однако при скептической оценке
всегда есть возможность отрицать наличность чудес объясняя их
фальсификацией фактов, галлюцинациями,
неизвестыми ещё явлениями и законами природы и т. п. Наоборот, при
соответствующем миросозерцании самое обыкновенное явление жизни может
приобрести значение чуда. (из Википедии)
Но всегда ли Иисус творил чудеса для привлечения внимания?
"Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка…" (Матф.12:38,39)
Иисус говорил так, ибо делал акцент на такой стороне чуда, как личный опыт человека, а именно, опыт соприкосновения личности человека с личностью Бога. Это есть цель, а не просто "сверхъестественные игрушки".
Благословений,
Виктор