Отвечает: Василий Юнак
Вероятно этот текст приводится защитниками поклонения мощам святых. Но здесь совершенно не говорится о том, что после этого было организовано паломничество ко гробу Елисея. Еще один текст, который "позволяет" поклонение "святым" реликвиям, мы находим в истории исцеления женщины, прикоснувшейся к краю одежды Спасителя (Мф 9:20). Но в том случае Христос отнес все не на прикосновение, а на веру самой женщины (ст 22). Можно вспомнить и о том, как тень апостолов исцеляла больных (Деян 5:15), но все же, основным условием исцеления всегда оставалась вера: "И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак 5:15).
Я не имею большего толкования события воскрешения умершего через прикосновение
к костям Елисея, чем мы видим в Священном Писании. Но я также не вижу в этом
тексте никакого позволения для почитания мощей святых, иначе мы видели бы
это в Священном Писании и в религии Ветхого Завета.