Отвечает: Александр Дулгер
Елена спрашивает: Я только начинаю изучать Библию и всегда думала, что Ииисус воскрес в своем теле и вознесся в рай к Отцу. Сегодня мне сказали что, Иисус предстал в таком виде только перед учениками и родными, а потом вознесся как бестелесный дух, потому что ...плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. И почему родные и ученики не узнали его? Может ли что то материальное попасть в рай или нет? Объясните, пожалуйста!Мир Вам, сестра Елена!
Учение о рае в котором живут бестелесные духи является небиблейским. Библейский рай - это наша земля восстановленная в ее первичном совершенном состоянии, где люди будут стоить дома, садить сады, итд (Ис.65:21). Пророк Исаия пишет, что на поклонение Богу будут приходить люди во плоти:
"Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь." (Исаия 66:22-23)
Некоторые люди, в частности последователи Общества Сторожевой башни, учат, что будет рай, где будут жить духи избранных, Царство Божие, а Новая Земля будет отдельно. На ней будут жить люди во плоти. Однако такая позиция не находит подтверждения в Священном Писании.
В частности, это кстати относится и к Вашему вопросу, про воскресшего Иисуса сказано: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех." (1Тим.2:5-6). Павел имеет здесь в виду Иисуса в момент выполнения Его ходатайственного служения за грешников в Небесном Святилище (см.Евр.8:1-2). Как видите, про Иисуса сказано "человек", а дух не является человеком, так как неотъемлемая часть человека - это его тело (см.Быт.2:7).
Да, действительно, плоть и кровь не наследуют Царствия Божия, поэтому Бог даст всем воскресшим иную плоть, как дал ее Иисусу. И эта плоть будет нетленной.
Интересно, что человек, который привел Вам текст апостола Павла, который Вы цитируете поступил с Вами лукаво, примитивно вырвав текст из контекста главы. Вот этот текст:
"Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления." (1Кор.15:50)
Давайте прочтем слова Павла дальше, как же Бог решает это проблему? Превращает спасенных в духов или как-то иначе?
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон." (1Кор.15:51-56)
Итак, как мы видим из дальнейшего описания Павлом событий Второго пришествия, Бог тленную плоть и кровь заменяет нетленной и бессмертной, которая может наследовать Царство Божие. В этой же главе выше Павел пишет:
"Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1Кор.15:39-44)
Как видите, вначале Павел рассуждает о плоти, а затем переходит к воскрешению и говорит, что плоть сеется в тлении, а восстает в нетлении. Если бы он писал о духах, то он бы написал иначе. Далее он говорит прямо: "Есть тело душевное, есть тело и духовное.". Дух - это не тело духовное. Тело духовное - это тело в котором в полноте живет Дух Божий.
Вот еще некоторые ответы по данной теме:
http://www.bible.com.ua/answers/r/34/304357
http://www.bible.com.ua/answers/r/16/3186
С уважением,
Александр