Отвечает: Александр Дулгер
Полина спрашивает: Откуда в раю был сон? Очень интересует, в раю же не было сна. У Бога смерть - это сон. Получается, Бог на время умертвил Адама? но земля же была без греха и смерти...И второй вопрос, зачем именно из Адама надо было делать женщину? Ведь, не думаю, что Бог из слона сделал ему слониху, из льва - львицу и т.д. А человека - таким образом. Почему?
Мир Вам, сестра Полина!
А почему Вы категорично утверждаете, что в раю не было сна? В Библии об этом ничего не сказано.
Даже если там и не было сна, то Бог усыпил Адама в порядке исключения. То что Адам спал, а не умер, говорят слова "крепкий сон".
"И навел Господь Бог на человека крепкий сон и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию." (Бытие 2:21)
Смерть не может быть крепкой или некрепкой. Смерть это в любом случае смерть. Кроме того написано ясно - сон. Поэтому не будем фантазировать.
Я думаю, что Бог сотворил Еву из ребра Адама, а не отдельно из "праха земного", по двум причинам:
1) Дать человеку уникальное, сильное единство в браке, которое не доступно животным. Адам особенным образом любил Еву, так как ощущал, что она его часть, а не просто еще один "продукт" творения.
Еву сотворили из ребра, взятого у Адама. Это означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но как равная ему имеет право на его любовь и защиту. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она была его вторым "я". Это говорило о том, насколько тесной и нежной должна быть связь между ними. "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее..." (Еф. 5:29). "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24).
2) Этот акт творения является следствием желания Бога сотворить человека по образу и подобию Божию (Бытие 1:26). Адам и Ева были отдельными, самостоятельными личностями, однако они имели общее физическое единство, единство природы, буквальную "одну плоть" (Быт. 2:24). Это есть подобие Божества - несколько уникальных, самостоятельных Божественных Личностей имеют одну божественную, общую природу.
Чистая и святая любовь внутри семьи есть прообраз вечной и великой любви между тремя Божественными Личностями: Отцом, Сыном и Святым Духом.
С уважением,
Александр