МАССИФА, иначе
МАСФА, МИЦФА, МИЦФЕ (сторожевая башня) - название, прилагаемое ко многим возвышенным и выдающимся по высоте местностям:
Быт 31:44-49 - левитский город в земле Галаадской, по ту сторону Иордана. На месте оного Иаков и Лаван заключили между собою союз. Город назывался также
Иалаадом, Иегар-Сагадуфа, и
Мицца (да надзирает Господь). Эта местность называется в Св. Писании также
Массифою (
Суд 10:17, 11:10-29, 1Мак 5:35),
Масфою. Во времена Судей здесь Израильтяне расположились станом против Аммоннитян, и здесь жил Иеффай. Из дальнейшей истории Евреев видно, что здесь Иосафат и Ахав сражались с Сирийцами (
3Цар 22) и здесь же был помазан на царство Ииуй, одним из учеников Елисея (
4Цар 9:6). Во времена Маккавейские, город Масфа был взят Иудою Маккавеем, который сжег его и истребил в нем весь мужеский пол.
1Цар 22:3-5 -
Массифа Моавитская, на восточной стороне Мертвого моря, где Давид для безопасности оставил на время своих родителей на попечение царя Моавитского.
Нав 11:3 -
земля Массифа находилась на с. Палестины, на ю.-з. от Антиливана, при подошве г. Ермона, и была занята Евеями. До этой местности И. Навин преследовал Хананеев, после поражения их при водах Мерамских. К этой местности принадлежала и
долина Мицфа (
Нав 11:8).
Нав 15:38 - город в низменностях колена Иудина, по Евсевию, на с. от Елефтерополя к Иерусалиму. Быть может, это нынешний Тель-ес-Сафийе.
Нав 18:26 -
Мицфе, или Массифа, г. колена Вениаминова, лежащий не далеко от Рамы и Гаваона, место народных собраний во времена Судей и при Самуиле. Здесь жил пр. Самуил и судил Израиля; здесь Саул был избран на царство (
1Цар 10:17-25). Он был укреплен царем Асою. После того г. Массифа был местопребыванием Годолии, которого Навуходоносор поставил здесь правителем после покорения Иудеи (
Иер 40:6-13). По возвращении из плена г. Мицфа был возобновлен (
Неем 3:19). Некоторые отождествляют библейский г. Массифу с нынешним г.
Scopus на с.-в. от Иерусалима (
Чис 21:12-20).