Узнай:

АСД

Уважаемому Юнаку вопрос... Пионеры Адвентизма разоблачали троицу?

Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет:
Уважаемому Юнаку вопрос. Я не являюсь свидетелем сторожевой башни, но Адвентизм отрицал догмат троицы как ошибочный, Пионеры Адвентизма разоблачали троицу, пока она прочно не осела в 1931 году в нашей церкви. А в 1980 не стала догматом. Ваши аргументы не состоятельны. Но вопрос в другом кому молился Иисус, если Он Бог Всемогущий?? Умирал ли Сын Божий?? если нет, то где была Его душа? Почему вы апеллируете не Библейскими терминами троица, бог дух святой, триединство, бог сын и т.д.??
Приветствую Вас, Брат Олег!

Насколько я понимаю, Вы являетесь приверженцем той группы адвентистов, которые отказываются от триединства Бога на основании веры пионеров АСД, верно? О состоятельности аргументов я сейчас спорить не буду, потому что Ваши утверждения голословны. Под впечатлением нескольких брошюр Вы стали превратно смотреть на историю адвентизма. И потому я не знаю, что лучше сделать - акцентировать на истории Церкви АСД или отвечать на Ваши конкретные вопросы? Пожалуй я сейчас отвечу на Ваши вопросы тезисно, не приводя аргументов. А потом Вы зададите конкретные вопросы, на которые Вы хотите получить аргументированные ответы. Так будет лучше, потому что сейчас Вы задали очень много разных вопросов, и отвечать на все аргументированно - слишком объемно и по времени и по тексту.

Итак, по порядку:

1. Адвентизм Седьмого Дня НИКОГДА не отрицал догмат троицы как ошибочный! Отдельные пионеры АСД действительно публиковали статьи против отдельных представлений о троице. Однако здесь стоит акцентировать два момента: (а) у пионеров АСД не было единого мнения о природе, происхождении и божественности Иисуса Христа, равно как и не было единого мнения о природе и божественности Святого Духа - в своих публикациях они спорили не только с учением о троице, но также и друг с другом; и (б) до 1892 года у Церкви АСД вообще не было единого набора доктрин, а тот, который впервые был представлен официально в Ежегоднике Церкви АСД под редакцией Урии Смита, представлял доктрины о Боге Отце и об Иисусе Христе так, чтобы она не противоречила ни убеждениям тех, кто принимал триединство Бога, ни убеждениям тех, кто триединство Бога отрицал.

2. Ваше утверждение о том, что Пионеры адвентизма разоблачали троицу будет верным лишь в том случае, если Елену уайт не причислять к пионерам адвентизма. Елена Уайт НИКОГДА не сделала НИ ОДНОГО заявления против троицы, однако ВСЕГДА где только было уместно, говорила в пользу того, что Отец, Сын и Святой Дух - три божественные личности. Причем, в наших библиотеках сохранилось достаточное количество прижизненных изданий книг и статей Елены Уайт, что не позволяет желающим утверждать о якобы внесенных более поздних изменениях в ее труды.

3. Попытка сказать о том, что якобы учение о триединстве Бога было введено в учение Церкви АСД только к 1930-м годам опровергается молитвенными чтениями 1907 года, которые во всем мире одновременно были посвящены именно утверждению учения о Святом Духе как о Третьей Личности Божества, причем тексты этих молитвенных чтений доступны в оригинальных изданиях 1907 года как на английском (в журнале Ревью), так и на русском (в журнале Маслина) языках, и это было при жизни Елены Уайт с использованием цитат из Духа Пророчества. Таким образом, если учение о троице и "осело в нашей церкви прочно", то не в 1931 году, а в 1907 году. Кстати, в то же время и прекратились публикации в Ежегоднике АСД составленного Урией Смитом списка доктрин.

4. Я не могу себе представить, как это учение о троице в Церкви АСД стало догматом в 1980-м году. Для того большого числа верующих, которые пришли в адвентизм в результате массовых кампаний 1990-х годов это может показаться истинным, но для меня, еще в 1970-м году знавшего все адвентистские доктрины это заявление звучит более чем странно. Сколько я себя помню, я никогда не слышал ни одной проповеди и ни одной беседы служителей (а в нашем доме постоянно собирались служители Церкви АСД из разных мест Советского Союза), в которых учение о триединстве Бога хоть как-то подвергалось сомнению. Впервые я услышал об этом только в 1995 году, когда тысячи антитринитарных брошюр было распространено среди делегатов и гостей съезда ГК в Утрехте. Более того, внимательно изучая периодику Церкви АСД в России за все годы, я обнаружил, что среди русскоговорящих (и немецкоговорящих тоже) адвентистов антитринитарные идеи НИКОГДА не появлялись в печати от самого начала проповеди адвентистской вести на территории России. то есть с 1886 года и до конца 1990-х.

Это факты истории, и я могу представить конкретные подтверждения этих фактов по дополнительному запросу, хотя всё это достаточно представлено в ответах на нашем сайте, равно как и в двух моих публикациях - сборнике материалов о троице и последней незавершенной рукописи, которая уже размещена в интернете.

А теперь я представлю тезисные ответы на ваши вопросы. Опять таки, аргументировано буду отвечать на них только по конкретному запросу по причине объемности материала.

Но прежде чем отвечать на эти вопросы, я хотел бы уточнить Ваши убеждения. Дело в том, что некоторые "адвентисты-антитринитарии" (в народе их называют "двоечниками") признают Иисуса Христа за Бога равного во всём Отцу, но Святого Духа либо не считают личностью вообще. либо признавая Его личностью, не считают Его Богом. Другие "адвентисты-антитринитарии" (в народе их называют "единичниками") не признают даже божественности Иисуса, считая Его сотворенным существом. К какой группе Вы относите себя? Пожалуйста, уточните этот момент, задавая дополнительные вопросы. Это важно для того, чтобы мои аргументированные ответы были именно для Вас.

5. Кому молился Иисус, если Он Бог всемогущий? - Этот вопрос не учитывает важного момента в БИБЛЕЙСКОМ учении. Я особо выделил "Библейское учение", потому что противники триединства не читывают того, что Иисус, обладая полнотой божества, уничижил Себя настолько, что НИ РАЗУ в земной жизни не воспользовался Своей божественной природой или своими сверхчеловеческими способностями. Этот факт, пренебрегаемый антитринитариями, объясняет, почему Иисус молился вообще, и почему Он утверждал Свою подчиненность Отцу и зависимость от Отца. Иначе Он не смог бы стать нам примером и не смог бы утверждать, что Его последователи смогут сотворить больше, чем Он сотворил. Итак, правильный ответ на этот Ваш вопрос: Человеческая природа Иисуса молилась Богу Отцу, в то время как божественная природа Иисуса была в полном бездействии.

6. Умирал ли Сын Божий? - Да, конечно! Так утверждает Библия. Спор в другом: умер ли БОГ в Иисусе Христе? И вот на этот вопрос есть четкий и конкретный ответ: в Иисусе Христе умерла только человеческая природа, а божественная природа умереть не могла - Иисус имел жизнь в Самом Себе, только эта божественная природа, как я уже сказал, полностью бездействовала в жизни Иисуса, и потому создается впечатление ее отсутствия.

7. Где была душа Сына Божьего? - Интересный вопрос: а Вы вообще адвентист? Какой ответ о душе Вы ожидаете от адвентиста? А вообще, Библия говорит что-либо о душе Бога? И почему Вы спрашиваете о душе Иисуса только в случае ответа, что Сын Божий не умирал? Скажу прямо: этот вопрос звучит для меня очень странно, так что даже и не знаю, что ответить на него. Может быть Вам повторить, что такое "душа" в Библии?

8. Почему я апеллирую не библейскими принципами и употребляю перечисленные Вами слова и фразы? В нашей речи есть много слов и значений, какие в Библии не встречаются. И тем не менее мы их используем  только потому, что они понятны нашим современникам. В то же время есть множество библейских слов и фраз, которые я не использую лишь потому, что они будут совсем непонятны большинству моих современников. Например, я не стану подобно Соломону называть красивую женщину "кобылой" - во времена Соломона это было в высшей степени комплиментом, а в наше время это будет в высшей степени оскорблением. Или например, многие христиане называют свои церковные здания и молитвенные помещения "храмом" или "святилищем" (на английском "temple" и "sanctuary"), однако библейская терминология позволяет использовать лишь слова "синагога", "молитвенный дом" и "собрание", а храма и святилища сегодня на земле нет, разве что в самом человеке. Так что в тех случаях, когда нужна не строгая научно-богословская трактовка, а достаточно простонародное гомилетическое истолкование, я могу использовать общехристианские термины. Но когда мы обсуждаем доктрину о Боге, я обычно использую недвусмысленные точные слова и термины.

И в заключение отмечу еще один важный момент: даже если я и использую где-либо слово "троица" или "триединство", то это вовсе не обязательно означает, что мое понимание природы Бога такое же, как у других христиан из других деноминаций. До тех пор, пока в Библии есть фразы "во имя Отца, Сына и Святого Духа" и "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа", я смело могу использовать слово "троица", даже если я вкладываю в него не тот же смысл, что католики или баптисты.

Итак, я считаю, что мои аргументы состоятельные - я тезисно представил достаточно обоснования для знающего Библию и историю Церкви АСД. Вы вправе считать иначе. Для более полной аргументации с приведением проверяемых фактов, пожалуйста, задавайте уточняющие вопросы, не забыв при этом указать, чему конкретно Вы верите в отношении природы Иисуса Христа (Его предвечное существование и божественность) и в отношении Духа Святого (Его личностность и божественность).

Благословений!
Василий Юнак


Если я захочу открыть церковь в своём городе, что для этого нужно?

Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Иван!

Вопрос, который вы задали, по своей сути очень глубокий, потому что он ведет нас к тому, чтобы увидеть основы, на которых устроено здание Христовой церкви здесь на земле. Одно единственное здание.

К сожалению, очень многие люди, называющие себя христианами, не очень хорошо представляют себе, что есть Церковь Христова, как об этом говорит Библия. 

Слово ЦЕРКОВЬ используется в Библии в двух основных значениях:

- как общее название для всех уверовавших

Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...
Еф.5:25 ...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...

- как поместная община

Деян.9:31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии ... умножались.
1Кор.14:33 ...Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так во всех церквах у святых.


Но и в том, и в другом случае это -  Тело Христа на земле, место обитания Бога на земле. Каждый человек, вступивший в завет с Богом через воды крещения, становится клеточкой Тела Христова, и какого бы цвета ни была его кожа, где бы этот  человек ни жил: в России ли, в Зимбабве ли, в большом городе или на одиноком хуторе, -  он является частью Дома Божьего на земле.  

Когда, например, апостол Павел пишет Тимофею рекомендации о том, как и что делать в церкви (1Тим.3:15), он имеет ввиду одновременно и Вселенскую церковь, и поместную церковь, а Тимофей, читающий эти наставления, понимает, что все они должны применяться в каждой поместной церкви, чтобы вся Церковь могла жить, как единый организм.

Тут очень важный момент. С точки зрения мира, Церковь – это организация, которую можно начать и закончить, когда угодно и где угодно, только бы было желание  человека,  необходимо просто знать, как работают механизмы организации людей в сообщества. И ведь, действительно, если быть лидером по натуре и  знать эти механизмы, то можно организовать всё, что угодно, и в том числе нечто, называемое поместной общиной или церковью.  Только вот проблема в том, что хотя внешне она очень сильно будет напоминать церковь: и богослужения, и уважительное отношение друг к другу и святыням, и молитвы, и чтение Библии, и правильные слова, - она не будет частью Христа.  Почему? В книге Псалмов есть такие слова:

Пс.126:1 «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж».

И это очень серьезное предупреждение всем, кто думает, что достаточно просто ходить в какую-то церковь или сделать что-то, похожее на нее, там, где живешь.  Слово «напрасно» означает, что все потраченные усилия и деньги окажутся тщетными, и когда придет время проверки того, что построено, все рухнет:  «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф.7:27).

С точки зрения Неба, Церковь Христова  рассматривается как единый организм, живущий за счет дыхания Святого Духа (Еф.4:4-6; Рим.8:9 – вторая часть стиха), а каждый уверовавший -  как «живой камень» для строительства нерукотворного Храма для обитания Бога на земле (1Петр.2:5). В связи с этим всё и все в Церкви подчиняются Христу и Его законам, всё сосредоточено на Нем и ведет к Нему.  Он начинает общины, Он их обеспечивает, Он же их учит. Поэтому если у вас, например, есть мечта, чтобы в вашем городе появилось собрание Его детей, то вам необходимо начать обращаться с этой просьбой непосредственно ко Христу и просить Его начать действовать в вашем городе так, чтобы все, кто Христовы, могли найти друг друга, чтобы прославлять Его уже не по отдельности, а вместе, и не только пением псалмов и молитвами, но и совместными делами.

Конечно, внешне такая община тоже будет выглядеть как некая организация и даже будет зарегистрирована в государственных органах, но это только потому, что Бог не одобряет хаос и неустроенность, но у Него всегда все четко и правильно и при хорошей дисциплине (1Кор.14:33).  Только в Его церкви дисциплина поддерживается за счет отношений любви между Ним и Его детьми, а в организациях она поддерживается за счет других средств.

В Деяниях апостолов очень четко очерчены те пути, которые Христос использует для того, чтобы в каждом городе могли появиться хоть и маленькие, но все же Его общины.  Основные принципы такие:

- где-то люди готовы принять весть о Христе
- одновременно где-то есть люди, уже несущие эту весть
- Бог действует, чтобы направить этих людей друг к другу

Посмотрите, например, историю о ефиоплянине (Деян.8:26-40) или о Корнилии (Деян.10). Обратите внимание на то, что в обоих случаях люди уже старались жить по откровениях Божиим, читая Писания и исполняя то, что понимали в них. Или история Аполлоса, сведущего в Писаниях и пытающегося проповедовал Евангелие (Деян.18:24-26). Когда же настало время, Христос направлял к таким людям апостолов. Сегодня такие верующие называются миссионерами, это те, кто облечен силой Бога для собирания людей, ищущих спасения, в общины, где им будет легче возрастать в вере и знании. В 16-й главе Деяний описан удивительный случай, когда миссионер Павел планировал пойти с Евангельской вестью в Вифинию, но Бог дал ему сон о том, что надо было идти в Македонию. Смотрите, как об этом написано:

«И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам» (Деян.16:9). Видите эти слова? «помоги нам». Если ищущие общения со Христом будут просить Иисуса помочь им обрести вход в Его церковь, Иисус обязательно откликнется и пришлет Своих людей, чтобы помочь, или направит просящих к таким людям.

Новозаветные Писания также говорят  о том, что в некоторых местах иногда были не общины, а домашние церкви, т.е. уверовавшие собирались для молитв и изучения Слова не в зданиях, а у кого-то дома, или же это просто была уверовавшая семья. Ведь мы имеем заверение Самого Спасителя о том, что где двое или трое собраны во имя Его, там уже Он Сам, посреди них (Матф.18:20). Вот упоминания о таковых: Рим.16:4; 1Кор.16:19; Флм.1:2. Безусловно, Господь всегда стремится к тому, чтобы Его ученики были объединены не просто в дом. церкви, но и в общины, чтобы знали друг о друге, учились поддерживать друг друга общинами и имели возможность проводить время вместе. Но самое главное, чтобы центром такого собрания, будь то маленькая домашняя церковь или большая столичная, был Христос и Его план спасения.

С любовью в Том, Кто является Главой Церкви,

Саша.

Признают ли АСД ошибку Уильяма Миллера по исчислению даты Второго Пришествия Иисуса Христа?

Отвечает: Василий Юнак

Коля пишет:
Признают ли АСД ошибку Уильяма Миллера по исчислению даты Второго Пришествия Иисуса Христа, в том что ни дня ни часа никто не знает кроме Бога? Мф. 24:36-39, Лк. 17:24-28. На моё мнение церковь АСД одна из наиболее приближенных к Истине, Божьим Заповедям, хочу стать членом церкви АСД, но вопрос по поводу Миллера меня останавливает. Я считаю что он ошибся, но я его не осуждаю и зла на него не держу, также помолюсь Богу о его прощении за его заблуждение. Благослови Вас Господь за ваш труд!
Приветствую, Брат Коля!

Признание адвентистами седьмого дня ошибки Уильяма Миллера выразилось в том, что, во-первых, они образовали обособленную группу с новым уникальным объяснением того события, которое произошло в 1844 году, и во-вторых, в том, что АСД никогда не назначали какую-либо дату пришествия Христа (я не говорю об отдельных попытках отдельных приверженцев АСД что-то придумать - такие случаи были, но порицались и Еленой Уайт и всей Церковью).

Когда Христос не явился 22 октября 1844 года, Уильям Миллер собрал своих последователей на конференцию, от которой он ожидал, что все придут к какому-то новому общему пониманию происшедшего. Однако эта конференция не принесла желаемого объединения в понимании истины, но напротив, привела к появлению более двух десятков разрозненных групп. Уильям Миллер верно подсчитал дату, но ошибся с событием. Другие последователи Миллера считали наоборот: они полагали, что Миллер верно говорил о событии - пришествии Христа, но ошибся с датой.

Та группа, которая впоследствии приняла имя Адвентисты Седьмого Дня, приняли истину о том, что "очищение святилища", которое Миллер интерпретировал как пришествие Христа, это на самом деле начало новой заключительной фазы служения Христа в небесном святилище, которое в Библии также называется судными днями и соответствует тому образному служению в земном святилище, которое один раз в году проводил первосвященник. Это учение АСД основано на исследовании Послания апостола Павла к евреям. Это учение о служении Христа в небесном святилище стало основой учения Церкви АСД, и до сих пор является уникальной доктриной в христианстве. Все остальные доктрины так или иначе присутствуют в других христианских конфессиях. И именно это учение показывает, что Церковь АСД признает ошибку Уильяма Миллера.

Благословений!

Василий Юнак


Еще статьи...

Страница 7 из 66


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы АСД

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.