Узнай:

Закон, грех

Виновен ли человек в своих грехах, если он рождается со склонностью ко греху?

Отвечает: Александр Дулгер

Аня спрашивает: Виновен ли человек в своих грехах если он уже рождается со склонностью ко греху? Мы ведь не выбирали жизнь без Бога,это был выбор Адама и Евы. Поясните, права ли я, а если нет,то в чем ошибка моих рассуждений?


Мир Вам, сестра Аня!

За склонность ко греху Бог нас не винит, потому что сама по себе эта склонность никому не вредит. Но вот если мы делаем выбор в пользу зла и совершаем злой поступок, то мы несем ответственность.

Бог сотворило нас со свободной волей, со свободой выбора. И никто, даже дьявол, не может заставить человека согрешить. Дьявол искушает, склонность ко греху побуждает, но волевое решение поступить так или иначе всегда принимает сам человек.

Тот, кто пытается противостоять искушению и своим эгоистичным или порочным склонностям, совершает добрые и полезные поступки. Он живет по совести. А тот, кто идет на поводу у своего эго и похоти плоти, считается бессовестным человеком, грешником, по библейской терминологии.

Да, бывают грехи, которым очень трудно или невозможно противостоять. Мы называем их зависимости (алкогольная, наркотическая, итд). Но неужели так трудно противостоять соблазну унести копеечную ручку с рабочего места? Виноваты ли в этом Адам или Ева?

Поэтому в Писаниях и сказано:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы..." (Иоан.3:16-20)


Здесь есть еще одна сторона вопроса - юридическая. Бог не винит людей за то, что они рождаются грешниками. И Он готов простить нас и принять нас , но все не так просто. Приведу пример.

Допустим, к Вам ночью залез вор и обокрал Вас. Его поймали и вот идет суд. Адвокат объясняет ситуацию. Подсудимый вырос в семье алкоголиков, с детства рос на улице, недоедал, недопивал, попал в дурную компанию, стал принимать наркотики и вообще теперь не отличает плохое от хорошего. Судья, добрый христианин, встает и объявляет приговор - невиновен! Простить и освободить!
Понравится ли Вам, как пострадавшей, такой приговор? А такой судья? Недумаю!

Греховный поступок можно объяснить. Мотивы можно понять. К виновному можно проникнуться сочувствием, но юридически он все равно виновен, так как он совершил зло, а за зло нужно нести наказание. Таков вселенский принцип справедливости (Псалом 88:15). Более того, безнаказанность порождает умножение греха (Еккл.8:12).


С уважением,
Александр

Был ли Закон до Моисея?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Мой неверующий приятель всегда охотно со мной общался на библейские темы, спрашивал или высказывал свою точку зрения. Но вот теперь он говорит, что Закон был дан Моисеем только евреям, а до этого его не существовало. Так ли это?"

Здравствовать вам в правде Божией, Владимир!

Вообще, вопрос о законе всегда один их самых сложных. На это есть множество причин, но главная из них, насколько я сейчас понимаю, в том, что человеку всегда удобнее жить не признавая того, что есть какой-то определённый стандарт того, каким он должен быть, каким Бог желает его видеть, поэтому человеку так трудно признать наличие Закона, ведь тогда ему(ей) придётся встать на путь изменений, попыток жить в соответствии с тем, как об этом говорит Закон. И даже более того... если человек искренне признает Закон живым и действенным,  то в тот же момент он(она) увидит всю свою немощь, всю свою несостоятельность пред Законом, свою «мёртвость» и своё противление Богу,  а это, согласитесь, очень и очень болезненный опыт.  Поэтому я очень советую вам быть предельно терпеливым по отношению к вашему другу, ведь если у вас хватит терпения и любви Христовой, то однажды ваш друг сумеет увидеть тьму своего сердца и по-настоящему возжелает спасения, когда ему от Христа не машина и дача и красавица жена будут нужны, а святость и праведность, без которых нет жизни, а есть только существование в границах между рождением и смертью.
 
Когда я только начала изучать тему о том, что такое Закон и когда он, собственно, был дан, я обнаружила кое-что, удивившее меня до глубины души. Я, конечно, знала, что современный христианский мир утверждает, что Закон был либо изменён, либо отменён, либо дан только евреям, никак не распространяясь на язычников, но поразило меня то, что иудейские учителя, хотя и утверждают святость Закона, как правило учат тому, что он был дан только евреям, не имея никакого отношения к язычникам.  Получается, что действие Закона Божьего усекается и со стороны еврейского народа, и со стороны христиан. Есть над чем задуматься, не так ли? Особенно если учесть, что именно благодаря Закону человек может познать, что является грехом в глазах Бога (Рим.3:20).
 
Давайте же придём к Законодателю и рассудим... для кого был дан Закон, о котором читаем в Исх.20 и Втор.5, только еврейскому народу или всем жителям земли?
 
Вот первая заповедь:
 
Исх.20:3  ...да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.   Желает ли Бог, чтобы пред  лицами других народов были какие-то другие боги, кроме Него?
 
Вот вторая заповедь:

Исх.20:4-5 ... Не делай себе кумира и никакого изображения .... не поклоняйся им и не служи им... Желает ли Бог, чтобы другие народы это делали или Он желает, чтобы  и все остальные жили, поклоняясь только Ему?
 
Желает ли Вседержитель, чтобы все остальные народы, кроме еврейского, убивали, прелюбодействовали, крали, завидовали? Желает ли Господь смерти других народов вследствие того, что они беззаконники?  Ведь мы знаем, что возмездие за беззаконие всегда одно и то же для всех и вся – смерть: беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет (Пс.36:38).   Что может быть проще и яснее, чем эти слова о том, что, собственно, должно произойти со всеми беззаконниками, т.е. людьми, которые нарушают Закон. Желает ли Бог их погибели?
 
Иез.18:23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
 
Иез.3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
 
1Пар.16:24-31 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его... Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.  Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте Его.  Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь,   воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его.  Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.  Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует!
 

Судя по тому, что я вижу в Библии, Вседержитель НЕ желает смерти ни одного человека, будь то еврей или кто-то из язычников.  А если не желает, значит Закон был дан не только евреям, а всему человечеству, значит, еврейский народ был призван не зацикливать на себе этот дар, а быть его хранителем и распространителем для всех людей земли.
 
Давайте  также всмотримся в центральную часть Десятисловия: 
 
«в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них». Здесь  чётко и ясно сказано о том, что все десять заповедей были даны Тем, Кто сотворил небо и землю и всё, что на них, в частности и человека, а в то время Адам ещё не разделился на национальности. Тот, кто творит, тот и даёт законы для существования творения. Когда мы смотрим на 10 заповедей, мы смотрим на то, что сказал Творец всему Своему творению, которое названо именем АДАМ (=человек), а не отдальным его частям.
 
Давайте ещё прочитаем эти  пророчества:
 
Быт.12:3  (для Авраама) Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
 
Быт.28:14 (для Иакова)  и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные...
 
Втор.4:6 (для израильского народа) итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
 
Ис.2:2-3  (ср.Мих.4) И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.  И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.

 
 
Господь Бог Вседержитель дал детям Иакова все благословения Неба для того, чтобы и остальные народы имели возможность приобщиться к этим благословениям, и в частности, всматриваясь в Закон, увидеть, в чём они не правы, и начать искать пути исправления своей жизни.
 
Теперь давайте попробуем увидеть ответ на вопрос, существовал ли закон ДО Синайской горы (Исх.20), т.е. ДО того, как Вседержитель произнёс Десятисловие и записал его на каменных скрижалях.
 
Всмотримся в то, что написано в Рим.5:13  «Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона».  Особенно нас интересует вторая часть этого стиха:  «грех не вменяется, когда нет закона».   А теперь давайте подумаем:  почему Адам и Ева были изгнаны из Эдема, если закона ещё не было?  Ведь если нет закона, то грех не вменяется, и значит, наказывать не за что.
 
А вот если Закон есть и он нарушен, но должно быть и наказание.  В случае с Адамом и Евой наказанием стало изгнание из присутствия Божия и из Эдема.  Какую заповедь закона они нарушили? Вот эту, самую первую:  Исх.20:3  ...да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.   Впрочем они нарушили и десятую заповедь тоже: не пожелай того, что есть у других.
 
Таким образом, если мы утверждаем, что до Синайской горы Закона не было, то мы тем самым обвиняем Бога в несправедливости, ведь в этом случае Он наказал людей беззаконно, безосновательно.
 
Помните ли вы разговор Господа с Каином перед  тем, как Каин убил своего брата?
 
Быт.4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
 
Вы видите, что, говоря с Каином, Господь употребляет слово «грех» и даже не пытается объяснить его. Почему? Ответ прост: потому что Каин хорошо знает значение этого слова, а следовательно, знает о Стандарте, который определяет что есть грех, т.е. о Законе.
 
Идём дальше?  В разговоре с Аврамом Господь употребляет слово, которое могло быть понятно Авраму только в том случае, если он имел представление о Законе:
 
Быт.15:16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
 
Перед тем, как излить наказание на Сород и Гоморру, Господь сказал, почему Он это сделает:
 
Быт.18:20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма... Быт.19:15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
 

Здесь мы должны признать одно из двух: либо Господь поступил несправедливо, не дав Закона, но наказав по Закону, либо люди того времени имели достаточно хорошее представление о Законе Божьем.
 
Внимательно читая книгу Бытие, мы даже,  к удивлению своему, обнаружим, что насквозь языческие правители знали о существовании Закона Божия. См. например, как развиваются события в Быт.20.
 
В Быт.26:5 Сам господь утверждает, что Авраам хорошо знал Его законы, постановления и уставы, и не просто знал, но и жил, руководствуясь ими.
 
Мы видим, что Иосиф тоже имел достаточно хорошее представление о существовании греха, а следовательно, и Закона.  Вот что он говорит развратной жене Потифара: «нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:9)
 
Когда мы переходим к чтению книги Исход, мы тоже видим интересную картину. Оказывается Господь учил Свой народ жить по его заповедям ещё то того, как собрал их всех у Синайской горы, чтобы даровать устное и письменное заверение  в том, что Закон вечен и неизменен.
 
Исх.15:25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.
 
Исх.16:23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
 
Исх.16:28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?

 
Таким образом, Библия никогда не подвергала сомнению то...

что Закон сущестовал всегда,
что Закон неизменен,
что Закон указывает на то, что неправильно в глазах Бога, на то, что ведёт человека к навечной смерти.

С уважением,

Саша.

Нужно быть терпимее к грешникам!

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Я прочитала этот ответ, по-моему это ошибка. Я считала, что церковь в таких ситуациях обязана поступать иным способом, а именно попробовать поговорить, указать на грех и поставить вопрос об исключении. Представьте, что этот Олег вместе со своей семьей и близкими обьявит им бойкот. Это война. Эти люди навсегда покинут церковь. Нужно быть терпимее к грешникам!"

Мир вам, Валерия!

Слава Господу за то, что мы имеем право выражать своё собственное мнение и слава Ему за то, что Он всегда пытается направить нас к Его Слову, из которого мы можем научиться тому, какое мнение действительно верное.

Относительно вашего вопроса-комментария я могу сказать следующее: к грешникам надо быть не просто терпимее, но их надо любить так же, как их любит Иисус. Про людей, которые не желали менять своего образа мыслей и своей жизни Иисус говорил:   "предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Матф.8:22). И знаете, это огромная терпимость к грешникам, потому как духовные мертвецы очень и очень опасны для самих себя и для тех, кто начинает пробуждаться, ещё с трудом понимая, что грех - это плохо, смертельно плохо.

Иисус предупреждал нас, что Его святость и праведность обязательно будут разделять людей на тех, кто принял Его, и тех, кто продолжает оставаться во грехе (Матф.10:35), это может происходить в семьях, это может происходить и в общинах.

Пожалуйста, перечитайте внимательно вопрос, который задал Олег. Речь идёт о бывших членах общины, которые уже были исключены, а значит, прошли через всё, что предполагает Господь в Матф.18:15-17, но они продолжают не только оставаться во грехе, но и своим вызывающим поведением разлагают общину, заставляя людей думать, что происходящее - нормально. 

Мы с вами, Валерия, можем думать что угодно и считать как угодно, но Библия в таких случаях, который описан братом Олегом, не предполагает никаких компромиссов, потому что если сейчас этим христианам, живущим в откытом грехе, не указать на то, что они находятся в стадии быстрого разложения, это значит...

1) отнять у них шанс на спасение, потому что они так и будут оставаться в сладком заблуждении о собственной "правоте" и не поймут, что их слова, их поведение, их взгляды на жизнь и на Бога неправильны и губительны для них;

2) погубить всю общину, потому что "малая закваска квасит всё тесто".

Я очень надеюсь, Валерия, что вы внимательно читаете Писания Нового Завета и стараетесь видеть в них не то, чему сейчас учат многие церкви, а то, что там написано в действительности.  Да, Христос любит нас, но Христос ненавидит грех, и Он готов зачатую пойти на крайние меры, чтобы помочь грешнику свернуть с пути погибели.

Я прошу вас ещё раз очень внимательно прочитать приведённые ниже тексты Святого Писания, позволив им сказать вашему разуму то, что в них действительно написано, а не то, чему вас уже успели научить.

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником (Кор.1:5)

лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1Кор.5:2)

а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Матф.18:17).


а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:23 ).

Мы можем спорить друг с другом, но я очень не советую спорить с Писанием. Очень не советую.

В одном я, пожалуй, была не права, когда писала ответ, который вас обеспокоил. Я обязана была сказать, что даже если общине приходится идти на крайние меры относительно таких грешников, община не имеет права впадать в ненависть по отношению к ним, но наоборот, община должна начать усиленно молиться о спасении этих людей и возможно, даже взять долговременный пост за них. Однако при этом вся община должна понимать, что пока эти люди, которые назвают себя христианами,  не примут от Господа дар покаяния в том, что они порочат имя Христа, и не откажутся от греха, в котором сейчас находятся, они не являются людьми, которых надо принимать за добрых братьев и сестёр. 

Я так же должна была написать о том, что если сама община в действительности сияет светом Христовой правды и любви, то у этих людей, находящихся в открытом грехе, останется только 2 пути: либо принять свет Христа  и очиститься в Его крови, либо уйти (Ин.3:20-21). Так что многое ещё зависит и от самой общины, со Христом ли она.

Однако, как я написала раньше, так повторяю и сейчас: очень не советую спорить с Библией и не советую менять её слова в угоду нашему человеческому пониманию.

С любовью во Спасителе,

Саша.

Еще статьи...

Страница 46 из 135


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Закон, грех

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.