Узнай:

Закон, грех

Что значит умереть для закона?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александра Ланц

Александр пишет: В Гал 2:19 сказано, что мы умерли для закона, чтобы жить для Бога. Получается, чтобы жить для Бога надо для закона умереть, или это не так? Эта же мысль есть в Рим 7:4.

Доброго вам времени суток, Александр!

Когда читаем Гал 2:19, мы должны хорошо понимать, что это мы умерли для закона, а не закон умер для нас. Более того, надо хорошо видеть путь, по которому необходимо пройти, чтобы умереть для закона, т.е. чтобы действие закона закончилось бы, наконец-то, в твоей жизни.

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».

Давайте попробуем рассмотреть, как наступает смерть для Закона.

Мы знаем, что закон – это указатель того, что является грехом.

1Иоан.3:4 «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие».

К сожалению, современное христианство утверждает, что закон умер, но это значит только одно: мы лишились ориентира в том, что является грехом, а что является праведностью. Теперь любой прохожий "дяденька" может начать диктовать вам, что хорошо, а что плохо. Ведь если нет высшего стандарта, то преданное злу сердце человека, обязательно начнёт измышлять свои собственные правила. Нас, например, часто спрашивают, почему так много деноминаций. Я уверена, что это происходит именно потому, что христиане объявили закон мёртвым или отменённым и теперь не имеют никакого видимого ориентира для начальных размышлений о грехе и праведности. А где нет высшего видимого ориентира, там начинаются разномыслия.


Итак, всё, на что способен Закон, - это автоматически и беспристрастно распределять:  это грех, это праведность. Только ты не так шагнул – рядом закон, который тут же обвиняет тебя и приговаривает к смерти. Наверное, именно поэтому мы так жаждем смерти закона. Ведь его беспристрастного приговора невозможно избежать!

При этом давайте, взирая на Закон, будем честными, потому что только так мы можем увидеть всю бесконечную глубину его заповедей. Я долго не могла понять эти слова Давида: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс.118:97) (Пс.1). Как это можно размышлять о десяти заповедях весь день и каждый день? О чём там размышлять?  Но потом Господь помог мне взглянуть на закон не как на буквы и слова, а так, как это было дано Давиду.

Вот, например, первая заповедь:  «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3). Вы думаете, имеются ввиду только мифические Зевсы, Астарты, Ярилы и пр.? Как бы не так. Могут ли деньги стать богом для человека? или удовольствия, или здоровье?... Могут. Потому что, о чём, или о ком мы больше всего думаем или кому (чему) мы посвящаем своё время, отдаём основные силы и привязанности... – то и есть наш бог. Алкоголь для алгоголика – бог, властный, забирающий всё бог. А дети разве не могу занять место Бога в сердце матери? А работа? О, моя любимая работа! Этот список можно продолжать до бесконечности. Даже церковные доктрины могут стать для кого-то богом.

Вот как только честно задумаешься о десяти заповедях, так сразу становится плохо и страшно, потому что начинаешь воочию видеть, что ты, такой пушистый и беленький, на самом деле жестокий и грязный. А потом, если позволишь Богу повести тебя дальше, картина твоего нынешего состояния будет ещё хуже, ведь ты поймёшь, что в тебе нет и никогда не было ЛЮБВИ ни к Богу, ни к людям, той самой любви, на которой основан Закон.

И тогда, только тогда ты увидишь, что ты мёртв: «Законом я умер». Ты увидишь, что что бы ты ни делал, ты всё равно находишься в рабстве греха. Даже если твоё поведение внешне правильное, но вот свои мысли и чувства ты контролировать не можешь. А когда пытаешься это сделать, так прямо пытка начинается, словно в смирительную рубашку себя завязываешь.

«я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим.7:7). Павел говорит, что всмотревшись в закон, он увидел себя грешником и мертвецом «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти» (Рим.7:9-10). Т.е. заповедь закона на самом деле хороша, т.к. она указывает нам на то, как должно быть, как правильно. Но одновременно она убивает нас, потому что мы так не можем.

Где же выход? Неужели мы так и будем оставаться мертвецами, постоянными нарушителями закона? Решение этой страшной проблемы дано в Библии:

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Умом я понимаю, что жить, исполняя закон, это очень даже хорошо, но тело моё (члены мои) противится, потому что моя плоть и кровь являются вечными пленниками греха. Выход? Умереть. Моя плоть должна умереть. Ведь мёртвая плоть не может грешить, она вообще ничего не может!

«Законом я умер для закона... Я сораспялся Христу...» Вот он выход! Мы должны вероюсораспясться Христу и верою умереть вместе с Ним. Весь обряд крещения – это великая проповедь о том, что мы умираем в водной могиле, а потом восстаём как совершенно новое творение! Пусть Святой Дух поможет вам увидеть всю силу и красоту этих слов Павла:

«Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»
(Рим.6:2-7).

Вот если это произошло, тогда человек может возрадоваться и сказать: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Теперь Христос, живущий в сердце такого человека, будет направлять каждый его (её) шаг так, что в конце концов этот человек начнёт страшно удивляться тому, что кто-то, например, лжёт или с вожделением смотрит на женщину, или считает свои желания важнее желаний Бога и т.д.

"Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым (ваша греховная природа, греховное тело были распяты с Ним, в Его теле, на кресте), чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых (чтобы начать новую жизнь уже не для себя, не для своего тела, а для Бога), да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом (вот оно действие закона - обнаруживать в нас грех), действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (грех убивает нас); но ныне, умерши (верою в то, что мы, наша греховная природа, умерла во Христе) для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа (так, как служил Иисус), а не по ветхой букве (как мы когда-то пытались служить, заставляя себя быть добрыми, любящими, прощающими)" (Рим.7:4-6).

С уважением,
Саша.

Почему вы считаете, что закон духа жизни обеспечивает верующим повиновение в исполнении Десяти заповедей?

Отвечает: Александра Ланц

Александр спрашивает: Почему надо считать, что закон духа жизни обеспечивает верующим повиновение в исполнении Исх. 20? Где это можно прочитать в Библии?

Мир вам, Александр!

В христианстве принято считать, что Ветхий завет заключён на основе одного закона, а новый Завет заключён на основе другого закона. Но давайте присмотримся к тому, что Сам Бог подразумевает под Ветхим и Новым заветами.  (Иер.31:31-34) - это ветхозаветное предсказание. Сравни с (Евр.8:8-13) - это новозаветный автор говорит.

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более".

Что мы видим в этом прекрасном обещании?

1) мы видим наличие завета, который не соблюли древние евреи. Этот завет был заключён почти сразу же после их выхода их Египта. Основой этого завета были 10 заповедей, записанных на каменных скрижалях, а то, что потом записал Моисей в качестве книги закона, было попыткой расшифровать для жестокосердных те самые 10 заповедей. Основа завета – скрижали, была положена в ковчег завета, а «расшифровка» - рядом с ковчегом.

Вот слова об этой «расшифровке», т.е. о книге закона:

«Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав:  возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя (*против народа);  ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей? ... я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих».

Таким образом, когда древние евреи отказали Богу в доступе к их сердцам, Бог, чтобы исполнить Своё обещание, которое Он дал Аврааму, и сохранить народ, пошёл на уступки: буквами записал Свой закон, т.е. правила праведной жизни, на камне и повелел Моисею расшифровать эти заповеди человеческими словами. Хотя всё планировалось иначе.

Но даже от этого завета, народ отошёл, начав в лице книжников, фарисеев, учителей, извращать его своими трактовками. И в конце концов получилась такая картина:

«эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места. А [говорят]: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов [матери]? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного". За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис.28:7-13).

Понимаете теперь, почему Господь говорит: «тот завет Мой они нарушили»? Тогда они не захотели понять, что исполнить всю бесконечную глубину закона они могли только с помощью Самого Законодателя, они не обратились к Нему за помощью в разъяснении духовного смысла каждой заповеди, но решили,что будет лучше остановиться на буквах и исполнять буквы. И началось... «заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного». Именно это имел ввиду Иисус, когда сказал: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матф.23:2-4) Моисей-то был одним из немногих вышедших их Египта евреев, кто никогда не нуждался ни в каменных скрижалях, ни в книге закона. Почему? Потому что он имел личное общение с Богом! Он получил от Бога закон напрямую!

Вот и получается, что первый завет евреи не соблюли, хотя Сам Бог всё это время был верен этому несовершенному завету.

2) мы видим обещание о заключении нового договора (завета). Видим ли мы обещание об изменении основания этого завета - Закона?  Нет. Напротив, мы видим, что речь идёт именно о Законе, но только теперь Бог будет считать Своими тех людей, которые позволят Ему Самолично записать Закон на их сердцах. Не буквы на камне и в книге, а духовный смысл и принципы, по которым живёт всё Небо.

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».

Другой закон? Отнюдь. Бог обращается к тем, кто очень хорошо понимал словосочетание «закон Мой», к тем, кого Он научил, что Его закон вечен, добр, свят и неизменен.

И мы видим основной принцип существования этого народа: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь».

Таким образом, ветхий завет отличается от нового только тем, что теперь Бог считает Своим народом не тех, кто относится к евреям по плоти, а тех, кто позволяет Спасителю менять их сердца:

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог» (Иез.11:19-21).

Кстати говоря, Бог исполнял просьбу человека об изменении сердца ещё и во времена Ветхого Завета. Об этом молился, например, Давид: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.  Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:11-14).  Но тогда это были отдельные люди, а сейчас (во времена Нового Завета) – это целый народ, хотя и разбросанный по всему лицу земли.

Наиболее ярким доказательством того, что закон Духа жизни ведёт человека к исполнению Десяти заповедей, причём к совершенному исполнению этих заповедей – это жизнь Иисуса.

Иисус – Единственный, Кто был полностью подчинён закону духа Жизни, Он Сам был Жизнь. И Он не нарушил ни одну заповедь из десяти. Нет. Лучше сказать так: Он исполнил всю их безграничность.

Смотрите на Иисуса, изучайте Его жизнь, и вы увидите, что такое настоящий закон Десяти заповедей, когда его исполняет человек, ведомый Духом жизни. Ведь именно к этому призывают нас все апостолы: «по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1Петр.1:15). «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21).

Вот ещё хорошие тексты для размышления:

Откр.14:12 «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса»

Матф.19:16-19 «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». (Это Иисус перечисляет некоторые заповеди из тех десяти)

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. ... говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.  Вы слышали, что сказано древним: не убивай (*шестая заповедь), кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. ... Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй (*седьмая заповедь). А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:17-27).

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»  (Матф.22:37-40). Отменяются или утверждаются?

С уважением,
Саша.

Как согласуется побивание камнями за нарушение субботы со словами Христа, что суббота для человека?

Отвечает: Александра Ланц

Дмитрий пишет: Как согласуется кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего со словами Христа не человек для субботы, а суббота для человека? Кстати, он сам был отступником.

Думаю, дело не в субботе или воскресенье как днях недели, что условно. А в том, что определенное время нужно посвящать Богу.

Относительно икон также не могу согласиться. Если для многих книги Елены Уайт станут идолом поставят на полку и будут им молиться, то нужно будет их сжечь?

Мир вам и познание от Бога Вседержителя вам, Дмитрий!

Чтобы понять слова Христа относительно субботы в Ветхом и Новом Заветах, надо знать, что происходило с ветхозаветными евреями, когда Создатель и Спаситель вывел их из Египетского рабства.

Дело в том, что всё их путешествие с самого начала было переполнено отступничеством, жалобами, бунтом и желанием вернуться обратно. Просто для интереса прочитайте книгу «Исход» как книгу о том, как вели себя евреи, чтобы посмотреть, что с ними происходило. Сначала они стонали в рабстве, им было реально очень плохо и страшно, потом Бог ответил на их молитву об освобождении. Бог совершил множество чудес, после которых ни у кого (ни у евреев, ни у египтян) не должно было остаться сомнений в том, что Он и есть Господин неба и земли. И еврейский народ пошёл за Богом.

У Бога был план сделать их этого народа сияющую Его светом нацию, к которой будут приходить другие народы за знанием об Истинном Боге, которая будет расти и шириться по земле за счёт того, что другие народы станут присоединяться к ней. Но древние евреи с самого начала ожесточили свои сердца. И вы, читая книгу «Исход», будете поражены тем, как они относились к словам и желанию Бога сделать их Своим народом, очень часто вы будете удивлённо останавливаться и говорить: «Как же они так могли, после всего, что Бог сделал для них, после того, как Он день за днём доказывал им, что Он и есть Владелец Вселенной?»  (только не подумайте, пожалуйста, что это проблема только еврейского народа, хорошо?)

В течение всего этого недолгого путешествия они дважды так раздражили Вседержителя своим неверием и упрямстом, что Он даже высказал желание уничтожить их и создать новый народ от Моисея. И мог бы, но вероятно, всё же любил их и хотел спасти всех, поэтому вложил в сердце Моисея молитвы и действия, которые отвратили Его гнев от избранного народа.

Всё бы было ничего, и пусть бы они сопротивлялись, но ведь именно из этого народа должен был произойти Спаситель для всех живших и живущих на земле. Таким было обещание Вседержителя, данное задолго до событий книги «Исход». Как же исполнить это обещание, если народ, в подавляющем своём большинстве, не желает сотрудничать со Вседержителем? А главным «сотрудничеством» было то, что каждый их них должен был открыть Богу своё сердце, чтобы Он мог изменить каждое сердце и научить каждого человека в отдельности жить по законам Неба.

Но они ожесточили свои сердца и каждый день только и делали, что преступали Закон Неба. Что делать с людьми, которые не только не понимают, но даже не слышат тихий голос Святого Духа? Дать им Закон на каменных скрижалях! чтобы они видели каждую его букву! Они не хотели позволить Богу записать Его закон на скрижалях их сердец, поэтому Он пошёл на крайние меры: записал закон на камне и сделал всё возможное, чтобы они поняли святость Его заповедей, нарушение которых вело любого человека к смерти.

Но даже после того, как они, потрясённые смотрели на курящуюся огнём синайскую гору и слышали страшный в их ушах голос Вседержителя и поклялись, что исполнят всё, о чём Он им говорил... они почти тут же снова начали преступать всё, о чём шла речь.

Тогда Бог, чтобы сохранить всю нацию, был вынужден ввести смертную казнь для тех, кто самым наглым образом попирал Его авторитет.

Да, Он дал субботу для человека, чтобы каждую субботу каждый человек успокаивался бы от своих трудов, подобно тому, как это однажды сделал Бог, и приходил бы к Создателю, чтобы в тишине и покое узнавать о Нём от Него Самого. Вы представляете себе, какая эта привилегия?! Бог позволил вам вести Себя так, как это делает Он.

Он отошёл от своих дел в субботний день, и вам дана такая возможность.

Он трудился шесть дней, и вы имеете право подражать Ему.

Но далеко не все древние евреи приняли дар субботнего дня, как великую привилегию, как одну из прекрасных черт, которые отличали их от других народов. Бог подарил им Свой собственный день, чтобы они могли уподобляться Богу! (Но, к сожалению, они так и не поняли этого и умудрились написать множество правил о соблюдении субботы, сделав её тяжкой ношей для всякого еврея. Именно против этого говорил Иисус, когда ходил по израильской земле. Не против субботы, а против того, чем еврейский народ наполнил её).

И была введена смертная казнь для тех, кто был настолько жесток сердцем, что просто не мог отказаться от своих желаний. Такой человек был отступником. Да, по плоти он принадлежал евреям, избранному народу, но по духу он принадлежал сатане, погибающим в своём упрямстве грешникам. Поэтому, чтобы не развратился весь народ (а малая закваска портит всё тесто) (1Кор.5:2-6), Христос ввел закон о побивании камнями. Однако, если бы вы знали, как действовал этот закон, то вы смогли бы понять, что он был направлен не на то, чтобы убить грешника, а не то,  чтобы сделать всё возможное для его спасения.

В том, что происходило с избранным народом ветхозаветных времён, содержится наиважнейшая для наших последних дней истина: Бог долготерпелив и милостив, Он любит прощать и жаждет спасти от грешной жизни и для вечности всех людей, каждого человека в отдельности, но те, кто не желают быть спасёнными, т.е. не желают жить по Закону Неба, погибнут под камнями и в огне. Понимаете, ведь Евангелие – это не просто благая весть о том, что можно спастись, но и благая весть о том, что на этой земле никогда больше не будет греха, потому что Бог уничтожит всё, что содержит в себе грех, а это прежде всего грешники.

Суббота или воскресенье вы должны выбрать сами, на основе тщательного исследования Писания и многочисленных молитв ко Всевышнему о вразумлении. Никто за вас эту работу не сделает, но за свою жизнь вы дадите отчёт не православной, не адвентистской церквям, а Тому, Кто восседает на Престоле превознесённом и судит всех по правде.

Относительно икон вы тоже имеете право не соглашаться. Слава Вседержителю, Который создал нас свободными выбирать добро и зло! Но про труды Уайт скажу следующее... Если для народа Божьего они станут идолом, если их будут ставить на божничку и кланяться им, молиться им, как чему-то, что ведёт нас к Богу, что спасает нас, или как посреднику, заступнику нашему между Богом и нами, то её труды должны быть сожжены, полностью уничтожены. Именно это было сделано с тем, что служило для древних Израилиям символом Христа, что напоминало им о Христе и было призвано заставлять их думать о Христе.

«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:6-9).

«воцарился Езекия, он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4Цар.18:1-4).

... и даже больше: их прах должен быть смешан с водой и весь избранный народ должен выпить эту смесь, чтобы она, переварившись, вышла бы из каждого человека в виде экскрементов. Как сделал Моисей с золотым тельцом, которого весь народ признал изображением своего Бога: «и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» (Исх.32:20).

Потому что нет ничего под этими небесами и на небесах, что могло бы заменить, изобразить, открыть нам Бесконечного Бога, Который обитает в непреступном свете. Поэтому Он и предупреждает нас: «не сотвори себе кумра» (Исх.20:4) Нарушающий – это грешник, а «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23)

Да поможет нам Бог познать Его святость и праведность, справедливость и любовь.

Саша.

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

1. В отношении субботы Вы сравниваете уголовный закон теократического государства с принципом субботы для христианского мира. Это совершенно разные категории. Точно так же, как согласно закона Моисея блудницу было необходимо побить камнями, но во время римского владычества иудеи не имели права самостоятельно приговаривать к смерти, а тем более Иисус простил приведенную к Нему блудницу - и это вовсе не потому, что Иисус, как Вы выразились, "был отступником".

Суббота изначально была дана человеку как день отдыха. Об этом мы читаем в Бытие 2:2,3. Равно как и семья была дана человеку для его блага. Да и Закон Божий назван законом свободы потому, что дан на благо человеку. Но если какой человек упорствует и противится Закону Божьему, будь то в вопросе почитания родителей, в вопросе отношения к ближнему, его жизни или имуществу, будь то в вопросе семьи или в вопросе отношения к Богу, или в вопросе соблюдения субботы, которая служит как физическому, так и духовному благу, то к такому человеку следует применять определенные меры воздействия в зависимости от тяжести его действий: если он вредит ближнему - убивает, ворует, не почитает родителей, то воздействие будет одного рода; если он разрушает свою семью или здоровье, то воздействие будет иное, а если он восстает против Бога и вводит в соблазн других верующих людей, то воздействие будет иным. Каждое общество имеет свои правила и свои принципы поощрений и взысканий. У государства это различные законы и кодексы, у общества это уставы и положения, у церкви - свои законы и положения. Ни одно общество не может существовать без правил и принципов и без принципов взыскания за нарушения этих правил - будь то спортивный клуб или религиозная организация.

Что касается того, что Христос "сам был отступником", то это Ваше личное мнение, которое расходится с учением Библии. Да, иудеи пытались обвинить Его в разных нарушениях, но когда дело доходило до конкретных обвинений, то у них было единственное обвинение - богохульство, и то лишь потому, что они упорно не желали признать в Нем Бога. Вот некоторые свидетельства того, что Иисус не нарушил ни одной заповеди:

"Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин 10:31-33).

"Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти" (Лк 23:13-15).

"В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его" (Мф 12:1-14).

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5:17,18).

Вы видите, что Христос не был нарушителем Закона, данного в Библии, но Его обвиняли в нарушении преданий старцев, то есть в нарушении талмудических традиций, а также в богохульстве, в присвоении права прощать грехи и быть равным Богу. Но признавая во Христе Мессию мы признаем также и то, что Он имел право на все это.

2. Да, Вы вправе иметь свое мнение, и даже выражать его. Но Вам следует знать, что Ваше мнение прямо противоположно конкретному учению Библии. Если бы Богу было все равно, какой день отделить для поклонения, то не было бы сказано о том, что для народа Божьего суббота является вечным знамением того, что они действительно являются народом Божьим, а также не было бы сказано, что для народа Божьего остается именно субботство:

"дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Еиз 20:12).

"Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр 4:9-11).

3. Вопрос не в том, сжечь, изрубить или иное что сделать. Вопрос в том, что мы не вправе поклоняться идолам. Еслы кто-то начнет поклоняться Библии, что Вы сделаете? Если кто-то станет поклоняться кресту или мощам? Если кто-то станет поклоняться не мертвому, а живому человеку? Неужели Вы станете уничтожать человека только потому, что кто-то стал поклоняться ему? Сегодня многие буквально сделали идолов и кумиров из звезд спорта и кино, и даже буквально молятся им. Что теперь, всех этих звезд убивать? Уверен, Вы скажете, что это проблема поклоняющегося, а не самого объекта поклонения. Потому, будь то икона, мощи, Библия или живой человек, я не стану их уничтожать только потому, что кто-то решил поклоняться им.

Благословений!

Василий Юнак


Еще статьи...

Страница 92 из 135


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Закон, грех

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.