Узнай:

Нравственность выбора, этика

Как понять свой путь? Как строить отношения с Богом?

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Василий!

Отношения с Богом строятся через познание Бога.

Можно провести такую аналогию. Как мы строим отношения с людьми? Мы стараемся узнать больше о человеке (о его действиях) и узнать самого человека (характер, образ мышления). Как мы это делаем? Наблюдаем, слушаем, взаимодействуем, общаемся. 

Как нам познавать Бога - так же. Наблюдать, слушать, что-то делать вместе, разговаривать.

Наблюдать - смотреть на окружающий мир, видеть Его законы, Его почерк, Его замысел. Видеть в любом добре - Его Самого. Он может быть видим по этим отголоскам.

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Смотреть и слушать Его Слово - Священное Писание.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(От Иоанна 5:39)

В Писании раскрыты многие истории - как Бог взаимодействует с людьми. Попробуйте представить себе этих персонажей, почитайте о культуре того времени, сложностях, достижениях. Чтобы текст чуть ожил. 

Разговор - это всегда 2 стороны. В Писании есть многие ответы, но мы можем задавать вопросы, говорить с Ним в молитве. И наблюдать то, что будет происходить. 

Восприятие времени и пространства у нас сильно отличаются. Мгновенно не всегда происходит очень видимый громогласный ответ. Но ответ приходит - просто требуется уверенность что он будет и желание его воспринять.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

На каком-то этапе хочется просто чудес и знамений (или материальных "подарков" - как от Деда Мороза). Потом, когда мы соприкасаемся с чем-то большим чем мы сами, появляется интерес познавать Его Самого - как Личность. Соприкасаться не только со словами о Нем, но с Ним Самим.

Здесь есть 2 крайние стороны, которые открыты через Писание. С одной стороны - Бог выражает любовь, милосердие, прощение, благодать. С другой - Бог является судьей, несет правосудие и справедливость. На эту тему есть множество библейских текстов, достаточно в поиске по Библии искать нужное слово. При всем этом - Господь бесконечно мудр и Он мудрее нас (судя даже по созданной Им Вселенной и законам, которые управляют Вселенной). Это общие характеристики, через призму которых мы можем взглянуть на этот мир. 

Дальше появляются дополнительные персонажи истории - ангелы, дьявол, люди со свободным выбором и грех, который несет последствия.

Давид так говорит о Боге:

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, 
27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, 
28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. 
(Псалмы 17:26-28)

Отношения Бога с человеком динамичны, хотя Бог неизменен. Господь не равнодушен к нам и нашему внутреннему состоянию.

И здесь один из наиболее сложных и важных вопросов, с которым мы сталкиваемся в жизни и в процессе Богопознания - мы наблюдаем за ситуацией и стараемся понять где здесь Бог. Если ситуация хорошая (в своей или чужой жизни), мы редко ищем закономерности - просто говоря благодарность Богу. Если ситуация плохая - мы можем предполагать варианты: мы были причиной, грех (свой или чужой) был причиной, козни дьявола, Божий суд, испытание или случайность... И потому нам также нужна мудрость, чтобы различать и учиться. Такой вопрос не из сферы догм и доктрин (теологически обосновывать можно достаточно различные взгляды), а из области практического хождения с Богом. Лучше честно сказать себе "не знаю" и продолжить жить с этим открытым вопросом, чем без веры принять готовый чужой, и не факт что правильный, ответ. Потому что Бог с каждым строит личные отношения.

Внешне похожая ситуация для одного - может служить к покаянию в конкретном грехе, для другого - к формированию стойкости и веры, для третьего - результат некой коллективной (групповой) ответственности, которую просто нужно пройти и т.д. Для кого-то ситуация может быть незаметной, а для кого-то другого - почти трагичной. Люди сильно отличаются и Бог это знает.

В книге Иова записана еще более яркая картина:

14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: 
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. 
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, 
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, 
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. 
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, -
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. 
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. 
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти. 
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, -
24 [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. 
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. 
26 Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. 

Бог взаимодействует с человеком, учит его, дает обратную связь и реакцию на различный жизненный выбор.

Христос пришел со смирением и прощением - Его тогда распяли. Во второй раз Он же прийдет с судом, чтобы уничтожить грех и грешников. Смотря только на одну часть истории во временном отрезке не будет понятно - каков Он. Авраам видел землю обетованную еще при жизни - но там жили народы, чья "чаша беззаконий" еще не наполнилась. Такое милосердие и возможность для исправления - но не были использованы по назначению. А последствия накапливались и через несколько столетий Бог вершит суд и отдает землю потомкам Авраама.

12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. 
13 И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 
14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, 
15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; 
16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. 

В каждый из периодов времени у очевидцев могли быть разные мысли о Боге, о справедливости, милости, мудрости и всем остальном. Только постфактум мы читаем эту историю, а представьте как это было для очевидцев. А мы сейчас на своем месте и смотрим на свою жизнь и ход мировой истории. Так что процессы познания Бога (и понимания нашего места в Божьем замысле) могут стать весьма увлекательными. Нужно задавать вопросы Ему и познавать Его всю жизнь.

Благословений Господних,
Виктор








Я совсем недавно стал осознавать, какой я черствый и равнодушный ко всему человек.

Отвечает: Виктор Белоусов

Кирилл спрашивает: "Здравствуйте. Я совсем недавно стал осознавать, какой я черствый и равнодушный ко всему человек. Мне так сложно оказывать помощь людям и проявлять хоть какую-то доброту к ним. Если я вижу, что человек нуждается в посторонней помощи,  мне так сложно встать и оказать ее, я все время думаю, что найдется кто-то, кто сделает это за меня. Потом, естественно, виню себя. Можно ли это побороть в себе? Как? Как стать активнее и открытее. Может, сможете дать совет?"

Мир Вам, Кирилл!

Всегда проще смотреть на ситуацию со стороны.

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 

Почему самарянин остановился и помог?
Он сжалился. Сочувствие, сопереживание - такие слова, которые не модные в современности.

Почему священник и левит не помогли? Они шли по своим делам и им было не до сопереживания, ведь они были заняты.
 
Откуда берется сопереживание?

1) Виденье в человеке кого-то, кто похож на нас (по религии, языку, национальности, статусу и т.д.). Христос расширяет эту рамку - заглянуть так глубоко, чтобы увидеть "брата" и "сестру" в каждом человеке, дитя Божье.

2) Ощущение ответственности за происходящее вокруг в обществе. Социальная ответственность. Наиболее классический ответ - "это меня не касается". Каждый человек делит окружающее пространство на "мы" и "они". Мы - это зона ответственности, семья, близкие друзья, круг того что влияет на меня и на что я влияю. Они - что не так сильно влияет на меня, или что влияет сильно, но на что я не могу влиять. Пример типичен для выборов, где с одной стороны от результатов зависит жизнь государства, а с другой - если человек думает что не может повлиять на общий результат, то вообще может не идти голосовать.

Как развивать в себе сопереживание?

- Расширять круг влияния в обществе от малого. Волевым усилием кому-то помочь в мелочи и довести это до результата. Уже появится чувство, что старались не зря. Потом больше и больше. Что критично - помогать нужно результативно, отталкиваясь не только от привычки (например, дать пожертвование нищему и ожидать что его судьба изменится вкорне, а потом удивляться почему не изменилась), но от реалистичного результата - что нужно сделать чтобы этот человек смог найти работу, если он захочет. Однозначно это сложнее, нежели бросить купюру. Но это не значит что нужно делать всю цепочку помощи такому человеку самостоятельно. Можно пойти в какую-то общественную организацию, которая помогает в трудоустройстве и с ними вместе послужить пару часов в неделю - это реально почти для каждого. Такое действие даст результат и понимание, что изменения возможны и в больших масштабах.

- Расширение своего видения. Чтобы видеть в чужих людях ближних - нужен духовный взгляд, вера, определенные убеждения. Можно верить в то, о чем говорят по телевизору, а можно выбирать осознанно - во что верить, что слушать. Если читать Писание, молиться об этом, слушать проповеди на эту тему, искать и читать литературу по социальной ответственности, гражданскому обществу (есть такой модный термин даже для нерелигиозных людей, которые далеки от притчи о Добром Самарянине) - постепенно в эту сторону будут формироваться наши убеждения. 

Божьих Вам благословений,
Виктор

Я совсем недавно стал осознавать, какой я черствый и равнодушный ко всему человек.

Отвечает: Виктор Белоусов

Кирилл спрашивает: "Здравствуйте. Я совсем недавно стал осознавать, какой я черствый и равнодушный ко всему человек. Мне так сложно оказывать помощь людям и проявлять хоть какую-то доброту к ним. Если я вижу, что человек нуждается в посторонней помощи,  мне так сложно встать и оказать ее, я все время думаю, что найдется кто-то, кто сделает это за меня. Потом, естественно, виню себя. Можно ли это побороть в себе? Как? Как стать активнее и открытее. Может, сможете дать совет?"

Мир Вам, Кирилл!

Всегда проще смотреть на ситуацию со стороны.

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 

Почему самарянин остановился и помог?
Он сжалился. Сочувствие, сопереживание - такие слова, которые не модные в современности.

Почему священник и левит не помогли? Они шли по своим делам и им было не до сопереживания, ведь они были заняты.
 
Откуда берется сопереживание?

1) Виденье в человеке кого-то, кто похож на нас (по религии, языку, национальности, статусу и т.д.). Христос расширяет эту рамку - заглянуть так глубоко, чтобы увидеть "брата" и "сестру" в каждом человеке, дитя Божье.

2) Ощущение ответственности за происходящее вокруг в обществе. Социальная ответственность. Наиболее классический ответ - "это меня не касается". Каждый человек делит окружающее пространство на "мы" и "они". Мы - это зона ответственности, семья, близкие друзья, круг того что влияет на меня и на что я влияю. Они - что не так сильно влияет на меня, или что влияет сильно, но на что я не могу влиять. Пример типичен для выборов, где с одной стороны от результатов зависит жизнь государства, а с другой - если человек думает что не может повлиять на общий результат, то вообще может не идти голосовать.

Как развивать в себе сопереживание?

- Расширять круг влияния в обществе от малого. Волевым усилием кому-то помочь в мелочи и довести это до результата. Уже появится чувство, что старались не зря. Потом больше и больше. Что критично - помогать нужно результативно, отталкиваясь не только от привычки (например, дать пожертвование нищему и ожидать что его судьба изменится вкорне, а потом удивляться почему не изменилась), но от реалистичного результата - что нужно сделать чтобы этот человек смог найти работу, если он захочет. Однозначно это сложнее, нежели бросить купюру. Но это не значит что нужно делать всю цепочку помощи такому человеку самостоятельно. Можно пойти в какую-то общественную организацию, которая помогает в трудоустройстве и с ними вместе послужить пару часов в неделю - это реально почти для каждого. Такое действие даст результат и понимание, что изменения возможны и в больших масштабах.

- Расширение своего видения. Чтобы видеть в чужих людях ближних - нужен духовный взгляд, вера, определенные убеждения. Можно верить в то, о чем говорят по телевизору, а можно выбирать осознанно - во что верить, что слушать. Если читать Писание, молиться об этом, слушать проповеди на эту тему, искать и читать литературу по социальной ответственности, гражданскому обществу (есть такой модный термин даже для нерелигиозных людей, которые далеки от притчи о Добром Самарянине) - постепенно в эту сторону будут формироваться наши убеждения. 

Божьих Вам благословений,
Виктор

Еще статьи...

Страница 8 из 226


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Нравственность выбора, этика

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.