Узнай:

Нравственность выбора, этика

Служитель взял в долг большую сумму денег и не возвращает. Что делать?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

Юлия пишет:
Шел активный сбор пожертвований на покупку храма. Практический все на моей ячейке не мало жертвовали по расположению духа. Сотник обратился ко мне за займом, я что могла сделать от себя сделала, так как дело общее, но он еще по моей рекомендации обратился к человеку на моей домашней группе. Когда пришло время ей возвращать деньги,а там немалые проценты, он проигнорировал, уехал на отдых. Как дальше продолжать служение в команде с человеком неспособным держать слово? Как не соблазнится на лидере?
Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Мне не совсем ясна ситуация, которую Вы описали. Я попробую ответить на нее, учитывая разные возможные варианты случившегося. Но если Вы не увидите подходящего ответа, то уточните ситуацию в повторном вопросе.

Мне не совсем понятны следующие связи: Заем относится к строительству храма или к личным нуждам сотника? Заем получен из собранных на храм средств или из финансового учреждения? О каких процентах идет речь - которые человек из группы должен платить по своему долгу кому-то или которые сотник должен выплачивать? Какую роль играете Вы помимо рекомендации обратиться к другому члену группы? Вы - хранитель собранных средств?

Если пожертвования собирались на строительство храма, то их никак нельзя было направлять на что-либо другое, даже если самый уважаемый служитель или самый высокий руководитель того требует.

Служители - тоже люди со всеми вытекающими из этого следствиями. Они тоже могут согрешить и обольститься деньгами. Они тоже могут оказаться нечестными. Однако это не должно служить соблазном для Вас, потому что хотя соблазняющий понесет заслуженное осуждение от Господа, но соблазняющийся также не избежит Божьего осуждения потому, что Господь обещал, что никакое искушение не будет сверх сил.

Вы порекомендовали служителю обратиться к другому члену группы. Это несколько легкомысленное действие, потому что Вы не имели права выдавать другому человеку известную Вам информацию о финансовом состоянии тех, кто доверил Вам эту информацию, принеся щедрое пожертвование на храм. Что было бы правильным, так это позволить служителю обратиться вслух ко всей группе, не указывая конкретно на определенное лицо. Хотя, всё зависит от того, насколько данный служитель Вам известен, и насколько Вам известна нужда, для которой эти деньги потребовались. Иногда, когда есть абсолютная уверенность в законности и святости действий, такое перенаправление служителя может быть вполне уместным.

Думая о процентах и о сформулированном вопросе у меня возникает подозрение, что в этой ситуации могло иметь место займа денег у финансового учреждения, сделанного на имя одного человека, но для нужд другого. То есть, я усматриваю в описанном случае, что сотник попросил Вас или члена Вашей группы взять заем на свое имя но для него, и теперь Вам или члену Вашей группы надо платить по займу, а служитель попросту оказался нечестным и уехал с деньгами. Если это было именно так, то здесь есть не только вина нечестного служителя, но также и вина того, кто взял на свое имя залог не для себя, а для другого. О таком человеке мудрый Соломон пишет:

"Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются. Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог" (Прит 27:12,13). "Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова" (Прит 6:1-5).

Мне известно много случаев финансовой нечестности тех, кто проповедует праведность. И такое случается не намного реже, чем среди прочих людей. Потому и правила обращения с финансами в церкви практически такие же, как и вне церкви: должен существовать необходимый финансовый контроль, и даже непосредственному начальнику деньги не выдаются без соответствующих документов и подписей. И тем более никогда и ни для кого не берите займов у других. А если Вы и решили кому-то помочь финансово, то делайте это так, как написано в Библии: "от взявшего твое не требуй назад" (Лк 6:30). То есть, если Вы не готовы потерять то, что даете другому, то лучше не давайте! Это относится в равной степени как родственникам, так и к чужим, как к священнослужителям, так и к неверующим.

Что же делать дальше? Если служитель на самом деле не стремится возвращать взятые деньги, то можно обратиться к его руководителю и старшему по должности. Самое последнее для христиан - обращаться в светские суды: апостол Павел стыдил христиан за то, что они свои вопросы решали в судах у неверующих людей, потому что это наводит нарекание на Церковь и на Господа. Однако в некоторых случаях у людей больше не остается иного выхода. как обратиться к мирской власти для того, чтобы призвать к ответу бесчестного служителя. Естественно, после этого он уже не имеет права оставаться на своем посту, и церковное руководство должно позаботиться об этом. Но лучше бы они позаботились об этом до того, как дело выйдет за пределы церкви.

Благословений!

Василий Юнак

Двое молодых людей часто остаются наедине в подготовке ко служению. Что можно порекомендовать?

Отвечает: Василий Юнак

Юлия пишет:
Лидер мужчина, человек ячейки - женщина. Молодые, неженатые. Он остается с ней наедине, молятся, беседуют, кушают, проводят вместе много времени, подолгу, не всегда о служении, говорят днями и ночами по телефону. При этом она питает уже какие-то чувтства и он их сознательно или несознательно провоцирует, а он просто строит служение? Девушка молодая, еще не научилась различать игру от чувств, по результатут возникает зависимость и она служит Богу, только чтобы быть рядом с ним. При этом страдает.

Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Служители - тоже люди, подверженные ошибкам и грехам. В описанной Вами ситуации лидер группы совершает грубейшую ошибку, потому что он не только провоцирует сестру и подает ей ложную информацию, но также и наводит нарекание на дело Божье, давая повод различным подозрениям.

Конечно же, существует также и возможность того, что он также питает к ней определенные чувства и строит серьезные планы, но пока только испытывает ее и присматривается к ней, как к потенциальной спутнице не только в жизни, но и в служении. Однако даже это он должен бы совершать в присутствии третьего лица. То есть его действия однозначно не верны.

Что я могу порекомендовать? Если у Вас есть возможность серьезно поговорить об этом с каждым из них по отдельности, то Вам стоит это сделать. Конечно же, разговор должен происходить в духе любви, и с достаточным вниманием, потому что не каждый человек одинаково воспринимает обличения. Стоило бы предупредить лидера группы в том, что его действия не могут более рассматриваться правильными. Он либо должен прекратить такие отношения, либо должен совершать их в присутствии третьего человека. А если у него есть серьезные намерения по отношению этой девушки, то ему следовало бы дать ей понять это. Но и в случае серьезных намерений, это не дает ему права оставаться с девушкой наедине.

Также стоит поговорить и с девушкой. Она должна понять серьезность ситуации, и если он не предпримет никаких поправочных действий, ей самой надо будет либо вызвать его на откровенный разговор, либо начать избегать подобных встреч - приходить на такие встречи с третьим человеком, и уходить тогда, когда уходит последний третий человек.

Может случиться, что Ваши советы и обличения не будут восприняты. Тогда Вам надо будет действовать по принципу Христа - сказать об этом другим, желательно старшим по положению или по авторитету людям, и вместе с ними обличить поступающих неверно, то есть согрешающих.

В любом случае, Вам следует много молиться об этих людях, и о том, чтобы Господь умудрил Вас в тех словах и делах, которые Вам надлежит предпринять в данной ситуации.

Благословений!

Василий Юнак


Что подразумевается под плотскими похотями?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Разъясните, что подразумевается под плотскими похотями? Это наши греховные желания или это относиться ко всем нашим земным желаниям и делам?"
Доброго вам времени суток, Андрей!

В Рим.13:14 апостол Павел говорит так: «попечения о плоти не превращайте в похоти».

Здесь видно, что забота о плоти может быть нормальным делом, а может перерасти в похоти. У тела есть определённые желания. Тело нуждается в еде, чистоте, отдыхе, радости, развитии, особенно мозг нуждается в развитии... Поэтому мы получаем сигналы от нашего тела: «необходимо покушать», «необходимо отдохнуть», «необходимо порадоваться», «необходимо размять мышцы»,  «необходимо дать мозгу интеллектуальное занятие»...  Если мы перестанем обращать внимание на эти сигналы, то заболеем, погрузимся в депрессию, рано умрём.  Чтобы этого не произошло, тело сигналит нам через наши желания. Поэтому желания человека сами по себе не являются греховными.

Однако Павел говорит о том, что они явно могут стать греховными, если мы позволим им перерасти из желаний в похоти. Давайте посмотрим, какие ещё значения есть у того слова оригинала, которое переведено словом «похоти»:

желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение

Видите ли вы значение интенсивности желания, когда оно захватывает вас и становится непреодолимым, когда оно становится главным и всё остальное отступает на задний план?

Но где эта граница, перейдя которую я позволю моим желаниям стать похотями?

А граница там, где кончается добро и начинается зло, где то, чего я хочу, оборачивается злом для меня и окружающих людей.

«надо покушать» - сигналит тело.

...вы забрасываете в него здоровую, правильную пищу в необходимых пропорциях  – это забота о плоти.

...или вы забрасываете в него то, что очень вкусно, но повредит вашему организму, или забрасываете намного больший объём пищи, чем реально необходимо  – это похоть, когда «я хочу» заставляет вас творить зло по отношению к вашему нуждающемуся в постоянном питании организму.

...рядом с вами находится человек, который умирает от голода, а у вас в руке всего один кусок хлеба. Станет ли похотью ваше нормальное желание удовлетворить свой голод, если вы съедите этот хлеб, презрев умирающего от голода? Но пока оставим этот вопрос...

«надо отдохнуть» - сигналит тело.

...вы даёте ему необходимое количество часов для сна или для перерыва в процессе работы – это забота о плоти, которая немощна и реально нуждается в восстановлении сил, чтобы продолжать служить нам.

...вы спите больше, чем надо, вы практически не работаете, вы бережёте свои силы, ленитесь  – это похоть, когда «я хочу жить хорошо» приносит вред вашему организму (ведь он выпадает из рабочего состояния) и окружающим, которые нуждаются в ваших трудах.

... вы сильно устали, а рядом плачет больной ребёнок, которому никто, кроме вас, не может помочь. Станет ли похотью ваше нормальное желание отдохнуть, если вы пойдёте спать, оставив ребёнка мучиться болью? Но пока оставим этот вопрос...

«необходимо снять сексуальное напряжение» - сигналит тело.

...вы вступаете в законный брак и, заботясь о своей второй половине, приводите в порядок свои желания – это забота о плоти, которая готова к продолжению рода.

...вы занимаетесь маструбацией, прыгаете из одной постели в другую, заводите себе постоянного сексуального партнёра (для снятия напряжения), принуждаете свою вторую половину делать то, что эта половина считает неправильным – это похоть, когда «я хочу» развращает ваше тело и сознание так же, как развращает тело и сознание тех, кого вы вовлекаете в это.

...напряжение очень велико, а вторая половина сильно болеет или отсутствует, будет ли похотью найти что-то на стороне, вне живого интимного сексуального единства двоих - мужчины и женщины? Но пока оставим этот вопрос...

Получается, что не всякое желание плоти является похотью, но только те, которые ведут к рождению зла для тела, для души, для окружающих людей.

Как определить, где начинается зло?  Вот три текста, размышления над которыми могут привести нас к правильному пониманию того, где начинается зло:

1Иоан.2:17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

1Пет.4:2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

Иуд.1:16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно)...


Если ваши желания совпадают с желаниями Бога, т.е. вы исполняете волю Бога, а не требования своего тела, то ваши желания никогда не перерастут в похоти.  Бог желает, чтобы вы кушали правильно и не больше, чем необходимо. Как только вы пытаетесь вырваться из этого Его желания, вы погружаетесь в похоть: я хочу эту свиную колбасу! я хочу торт! я хочу водку! я хочу кальмаров! я хочу... и мне безразлично, что будет с моим здоровьем после всего этого.  Видите? Святая, правильная воля Бога сталкивается с вашими разрушительными страстями, которые уже невозможно назвать нормальными желаниями. 

Похоти – это орудия неправды, беззакония, нечестия... Только Бог может вернуть всё на правильные места, научив человека правильно реагировать на сигналы тела.

Рим.6:12-13 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

Гал.5:24-25 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.


С уважением,

Саша.

Еще статьи...

Страница 123 из 226


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Нравственность выбора, этика

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.