Узнай:

Нравственность выбора, этика

Отношение к единоборствам.

Отвечает: Виктор Белоусов

Михаил спрашивает: "Здравствуйте.Почему вы так негативно относитесь к единоборствам?Вы просто не понимаете истинную суть
этого искусства.Она не в том кто кого побьет.Она в том чтобы иметь полный контроль над своим телом и духом,в гармонии с природой.Я сам долгое время занимался таким видом БИ как карате.Хочу вам сказать не судите так строго про боевые искусства,смысл ихний гораздо сложнее чем вы можете себе представить.И то чему учат в клубах это не боевые искусства это пустая трата времени,сил,здоровья и денег."

Мир Вам, Михаил!

Вполне согласен что необходимо учиться контролировать свое тело и дух. Я тоже занимался боевыми искусствами, но пришел к выводу что их направленность все-же отличается от развития самоконтроля.

"Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города." (Прит.16:32)

Кто хочет владеть своим телом - тому подойдет почти любой вид спорта, а не только боевые искусства. Другое дело - духовная составляющая боевых искусств. Действительно, она не лежит на поверхности - зачастую она скрыта. Так вот именно в этом и основа коренной несовместимости с христианством. Если человек будет практиковать буддийские и языческие ритуалы, учиться управлять "энергией ци" и развивать "духовные" навыки - это ничем не лучше современных оккультных школ, где учат почти тому же, но без спортивной составляющей.

Зачем человеку самообман - он должен осознавать что делает и из чего выбирает. Если человек выбирает Христа и Его Слово - он не станет параллельно жить другой религией или практиками другой религии. Тот же самый буддизм - это целостный образ жизни, а не только поклонение в храмах.

Благословений,
Виктор

Кто же такой ближний?

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Анатолий!

Полагаю, что Вы уже прочли притчу о милосердном самарянине (Лк 10:29-37). В ней Иисус Христос дает прямой ответ на этот же самый вопрос. Хотя, признаюсь, этот ответ не всеобъемлющий. Потому стоит продолжать исследовать тему.

Итак, у нас есть заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк 10:27). Заповедь, кстати, данная не Христом в Новом Завете, а представленная в Библии от самого начала (ст 26, ср 2Ин 1:5).

Исходя из этой притчи мы можем смело заявить, что ближний - это всякий встречающийся мне на пути. Ближний - это тот, кто нуждается в моем внимании и в моей помощи. Ближний - это тот, кто в данный момент находится рядом со мной. Но здесь стоит сделать некоторую поправку в связи с развивающимся миром: если ближний - это тот, кто встретился мне на пути, кто находится рядом со мной, с кем я могу общаться, кто нуждается в моем внимании и моей помощи, то используя интернет, телефон и другие современные средства, которые делают расстояния бессмысленными, я признаю, что моим ближним является даже и человек, находящийся на противоположной стороне земного шара, но с которым я сейчас на связи. Например, в данный момент моим ближним являетесь Вы, потому что я сейчас общаюсь с Вами. И в данный момнт Вы, в каком-то смысле, даже более ближний мне, чем члены моей семьи, которые в данный момент находятся в другой комнате и не нуждаются в сиюминутном моем участии и внимании.

(Лирическое отступление: именно в этот момент некоторые члены моей семьи проявили нужду в моем внимании, и что я сделал? Я отложил эту работу и уделил должное внимание им. А сейчас я продолжаю отвечать Вам).

Библия представляет некоторую градацию в отношении ближних. Давайте рассмотрим следующие тексты:

"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим 5:8). Под домашними в Библии подразумеваются близкие родственники. Вы видите, что в отношении домашних, то есть близких родственников, тех, с кем мы живем под одной крышей, отсутствие заботы рассматривается гораздо хуже, чем даже неверие, чем отречение от веры вообще. В то время как упомянутая заповедь о ближних в целом представлена как имеющая приоритет перед исполнением религиозных обрядов: "...и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв" (Мк 12:33).

"Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал 6:10). Здесь также представлена некоторая градация - единоверцы находятся в большем приоритете чем другие люди. Это не значит, что я должен уклоняться от нужд других, но это только говорит о том, что если в один и тот же момент в моем участии будут нуждаться два человека, и я не способен помочь одновременно обоим, то я вправе помочь вначале единоверцу. Заметьте, я сказал "вправе", а не "обязан". Именно так я понимаю этот текст.

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5:44). Если одновременно в моем участии нуждаются мой друг и мой враг - кто мой ближний из них? Библия не делает различия здесь. Если есть какие-то приоритеты в отношении домашних и единоверцев, то в отношении друзей и врагов я не нахожу приоритетов. Поэтому я должен оказывать внимание и заботу тому из них, кто "первый в порядке очереди", то есть тому, к кому я в реальности стою ближе, в смысле способности помочь. Другими словами, не проходи мимо нуждающегося врага с целью помочь такому же нуждающемуся другу.

"Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками" (Иак 2:8,9).

Исполняя заповедь о любви к ближнему, мне не следует поступать формально, лицеприятно, корыстно. Да, Библия представляет некоторые приоритеты в отношении ближних. Но значит ли это, что я должен пройти мимо смертельно раненого врага, чтобы перевязать вначале небольшую царапину на коленке сына? Говоря о лицеприятии апостол Иаков упомянул о тех, кто расставлял приоритеты в отношении богатых и бедных. Принимая во внимание принцип нелицеприятия можно сказать следующее: моим ближним является тот, кто имеет наибольшую нужду в моем внимании в данный момент. Если в одно и то же время с одинаковой нуждой возле меня находится родственник, единоверец и иной человек, то Библия позволяет мне использовать приоритеты. В ином случае я проявляю свою заботу "в порядке очереди" не взирая на лица. "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак 4:17).

И последнее: мы говорим о любви к ближнему. Выяснив, кто мой ближний, я не могу пройти мимо уточнения, что такое любовь. Я встречал много определений любви, но наиболее полное, на мой взгляд, определение представлено в следующих словах, услышанных мною однажды: "Любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого". В этом смысле любовь - не всегда приятные действия, потому что приятное не всегда полезно, и полезное не всегда приятно. "Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию" (Рим 15:2). Это благо и назидание должны руководить нашими приоритетами в отношении ближних. Что будет большим благом? Что послужит большему назиданию? Если я буду рассматривать эти принципы и использовать их в своем руководстве, то и несомненно исполню волю Божью и в отношении ближних, и в отношении себя.

Но любовь невозможна без Бога, Который есть Любовь ( 1Ин 4:8). Иногда нам кажется, что мы можем любить ближних даже тогда, когда наши взаимоотношения с Богом не на должном уровне. Но помните, что заповедь о любви к ближнему является всего лишь второй заповедью после заповеди о любви к Богу (Мк 12:30,31). Более того, наряду с высказыванием о том, что не любящий ближнего не вправе утверждать, что любит Бога ( 1Ин 4:20), апостол Иоанн заявляет: "Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его" ( 1Ин 5:2). Другими словами, мы не сможем любить ближних, если вначале не возлюбим Бога. Это - наивысший приоритет в нашей любви.

Итак, подведем итог: шкала приоритетов следующая: Бог, семья, церковь, все остальные, без разделения на друзей и врагов. Чрезвычайные ситуации и тяжесть нужды могут требовать изменения приоритетов - этого требует принцип нелицеприятия.

Благословений!

Василий Юнак

Как конкретно в случаях терроризма должны поступать христиане?

Отвечает: Виктор Белоусов

Евгений спрашивает: "Вы пишете давайте внедрим гуманные, но более эффективные способы борьбы с преступностью.Трудно с этим не согласиться.Но в жизни бывают ситуации когда нет времени на раздумья, а нужно немедленно сделать выбор. Например, террорист смертник на автомобиле начиненным взрывчаткой направляется к зданию, в котором находятся люди. Перед зданием стоит полицейский. Одним выстрелом он может поразить террориста в голову и тем самым спасти людей от гибели. В этом случае он возмет на себя грех. Он может не выстрелить, тогда он сам погибнет и он будет осознавать это добровольно приняв смерть. В этом случае он не возмет на себя грех убийства, но он будет виновным за смерть людей в здании. Мой вопрос заключается в следующем:  какой гуманный способ борьбы должен внедрить полицейский. Как бы Вы сами поступили на его месте?Таких примеров можно привести множество. Убийство снайпером террориста в центре на Дубровке, убийство террориста захватившего самолет.Все мы помним к чему может привести промедление и нерешительность по событиям 11 сентября.Ваше предложение о гуманных способах борьбы относится скорее к профилактике преступлений и к наказаниям за преступление, в случае если преступник задержан. А какой скажите может быть гуманный способ борьбы с Гитлером во время второй мировой войны.Можети ли Вы привести конкретный пример, как должны были вести борьбу с фашизмом страны антигитлеровской коалиции гуманным способом, не совершая грех убийства.Если бы Вам довелось жить в то время, как бы Вы поступили имея в руках автомат и видя как фашист подносит факел к сараю в котором заперты люди.Застрелили бы его или созерцали как горят женщины или дети.Если бы не застрелили, то не мучали бы Вас угрызения совести, что имея возможность спасти людей не сделали этого.Или бы Вы спокойно продолжали жить, говоря себе,что я не убил того фашиста и на мне нет греха убийства, а что до людей в сарае, так ведь не я их убил, а фашист.Поэтому прошу Вас ответить как конкретно в таких случаях должны поступать христиане, говорит ли что по этому поводу Библия."

Мир Вам, Евгений!

1. Не все христиане полицейские и не все полицейские христиане. Выбор о котором Вы говорите, можно делать если в кобуре пистолет, а если его нет как у большинства христиан? Вряд ли христиане захотят "вручную" и тем более успешно смогут без соответствующей подготовки останавливать вооруженного преступника - они лишь погибнут и возможно впустую.

2. Если речь идет о теократическом государстве, где христиане обязаны выполнять функции контроля:

а) не всегда нужно убивать - есть средства предупреждения,

б) сегодня разработано масса типов вооружения, что сохраняют жизнь при этом делая противника недееспособным. Это дороже чем обычный пистолет, но стоит того.

в) воспитательная цель - изменение концепции тюрем и наказания. Необходимо изменить методы исправления, современные технологии это позволяют, но на данный момент в это не хотят вкладывать финансы.

3. Смотрите в Священном Писании в Новом Завете - где и как христиане защищают свою жизнь, как реагируют на угрозу убийства? Никто с оружием в руках не встает, они предоставляют все Господу, молятся за прощения убивающих и не боятся смерти. Нам сегодня кажется это пассивностью и "странностью" - потому что мы привыкли жить материальным миром. В первые века Христианства, верующие отдавали свои жизни тысячами и не защищали их ничем кроме слова свидетельства. Они не боялись ни за свою, низа жизнь ближних - в их представлении Бог и Его Царство реальнее смерти.

4. Всех "врагов" не убъешь... Особенно если руководствоваться чувством вины что где-то есть "несправедливость" которую лично я обязан исправить чьей-то кровью. Люди очень субъективны, и террористы тоже думают что спасают жизни, убивая врагов и мстят за жизни своих погибших. Логика одинаковая. Более того, сколько полицейские и снайперы убивают невинных людей? Да, об этом по телевизору не любят говорить. Если бы пистолет полицейского так реально помогал, то терроризма не было бы. Но все видят обратное. Снайперов недостаточно - нужно улучшать сам подход.

5. Так почему же мы столь избирательны в исправлении несправедливостей? Когда умирают бомжи и бездомные дети с голода, делаем вид что все в порядке. Почему их жизнь мало кто хочет спасать - потратить деньги не на пулю обидчику, а не организацию бесплатного обеда. "Если бы не застрелили, то не мучали бы Вас угрызения совести, что имея возможность спасти людей не сделали этого" - сегодня каждый христианин имеет возможность спасти много физических жизней через свой вклад в общество и стрелять ни в кого не нужно. Мы ищем крайностей и экстремальных ситуаций, а простые вещи выполнять не хотим. Парадокс?
Если христиане хотят изменить мир от убийств, террористов и беззакония - всем стать полицейскими и снайперами не выход, но каждому реально положительно влиять на своем уровне - вполне возможно.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:44)

17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим.12:17-21)

Благословений,
Виктор

Еще статьи...

Страница 174 из 226


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Нравственность выбора, этика

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.