Узнай:

Нравственность выбора, этика

Вопросы о наркотиках и ворованном софте

Отвечает: Василий Юнак

3.154. Владимир (vladimir@???.ua) пишет: "Брат Василий, я хотел бы узнать Ваше мнение относительно следующих вещей:

1) Прием обезбаливающих наркотических средств (ведь сам по себе прием наркотика - грех). Я знаю, что в аналогичной ситуации, обращение за помощью к силам тьмы, однозначно - грех. А с медикаментами, причем прописываемыми врачами, не понятно.

2) Использование фактически ворованного прогаммного обеспечения (Windows, Word и т.п.). Ведь очень мало кто из нас платит реальную цену за программы."

Дорогой Брат Владимир, Вы задаете действительно сложные вопросы. Боюсь, что здесь не может быть конкретного Библейского ответа, а только мнение, основанное на тех или иных принципах, взятых из Библии.

Наркотики - нельзя назвать их безвредными, но медицина прописывает из в определенных дозах и в определенное время с различными целями. Чаще всего наркотические вещества входят в обезбаливающие средства. И понятно, что редко какая хирургическая операция обходится без них. Очень часто люди вынуждены из двух зол выбирать меньшее. Но основная проблемма наркотических средств, это не столько их влияние на организм (очень мало лекарственных средств абсолютно безвредных, без побочных действий; почти все лекарства вредны), сколько создание зависимости. Использование наркотических препаратов в медицине проводится в соответствии со строгими инструкциями для того, чтобы наркотическая зависимость не создалась. Сегодня многие отказываются от химических лекарственных средств и переходят к полностью натуральным методам лечения, которые имеют гораздо меньше побочных эффектов. Но это возможно далеко не всегда, и потому, несмотря на все вредное влияние химии на наш организм, мы вынуждены использовать подобные лекарства.

Я понимаю, что в этом ответе очень многое упрощено, а вред химических лекарств чрезмерно выпячен. Предполагаю, что кое-кто сразу же пошлет мне возмущенное письмо по этому поводу, но я написал все именно так не потому, что я имею что-то против лекарств, а потому, что хотел более понятно ответить на вопрос о лекарствах, содержащих наркотические средства.

В отношении ворованных компьютерных программ я уже частично касался в ответе на вопрос об авторских правах (Выпуск 37, вопрос 3.139). Но я еще раз остановлюсь на нем. Да, автор имеет право получить соответствующий гонорар за свое произведение. Практически каждая программа сопровождается файлом с EULA - End User License Agreement - Лицензионное Соглашение с Конечным Пользователем. В этом соглашении прописаны все права, которые автор дает пользователю. Но здесь есть некоторые тонкости. Позвольте мне пояснить это на примере взаимоотношений работника и работодателя. Обычно заключается трудовое соглашение, но помимо его есть еще закон, регулирующий трудовые отношения - КЗоТ. И хотя записанное в контракте является решающим, но иногда суд может определить иное, если в требованиях контракта имеется некоторое несоответствие с законом. И вообще, всякие противоречия в законах ставят многих в тупик, так что подчас даже опытные судьи не всегда знают, как будет правильно поступить. Такая ситуация случилась и с авторскими правами на програмное обеспечение. С одной стороны, это действительно есть воровство, если читать лицензионное соглашение, но с другой стороны, очень многие из нас, накопившие деньги на компьютер, не смогли бы включить его, так как нам не хватило бы денег на програмы. Скажем, графический пакет Corel стоит не меньше самого компьютера. Для американца, например, это меньше месячного заработка, а для среднего россиянина, это больше годового заработка. Однажды я читал по этому поводу статью в "Аргументах и Фактах", где обосновывалось, почему Российские законы настолько лояльны к пиратству софта. Причина в том, что даже в Генпрокуратуре процент пиратского софта против лицензионного составляет более 50% (если мне не изменяет память). И все потому, что у нашего государства нет достаточно денег на компьютеры, не говоря уже о нормальном програмном обеспечении. Потому сегодня все в открытую торгуют пиратскими программами, и цены на них такие низкие - это не противозаконно! А значит - это не воровство до тех пор, пока вы делаете это в России (или в другой стране, где это допускается законом).

Я понимаю, что кто-то сейчас возмутится: "а где же Ваша христианская честность?" Вот на это я отвечу евангельскими словами: "Кто из вас без греха, первый бросьте в меня камень". Я имею в виду, что если вы пользуетесь исключительно лицензионным софтом, то ваши огромные деньги, потраченные на этот софт, вероятно не совсем законны. Нет, я не хочу подозревать всех и вся. Я знаю, что есть богатые и предельно честные люди, которые своим праведным трудом заработали достаточно, чтобы оплатить дорогостоящие программы. Я знаю, что есть и те, кто накопил на компьютер с лицензионными предустановленными программами, но больше ничего, кроме стандартного офисного пакета ему не нужно. Вот он и честный. В нашей церкви как-то имел место некоторый казус. Зарубежная церковная организация разработала программу, весьма необходимую каждому служителю, и продает ее по цене около 400 долларов. В Россию прислали образец этой программы. Я не знаю, купил ли кто такую программу для себя (я соизволил заказать только подобную ей, но весьма ограниченную за 100 долларов), но почти у каждого служителя, имеющего компьютер, она имеется. И у меня тоже. И своей стодоллароввой программой я поделился с другими, бесплатно. Эту проблему, по требованию зарубежной церкви, пытались решать по-разному. Но проблемма решится только тогда, когда западная церковь согласится продавать эту программу у нас хотя бы за 400 рублей, а не долларов. Тогда я, несмотря на то, что имею эту программу, куплю лицензионную, законную копию. А до тех пор любое требование либо потратить на нее 400 долларов, либо прекратить ее использовать, буду рассматривать как попытку препятствовать распространению Евангелия в России. Потому что программа необходима в служении, но таких денег на эту программу у меня в ближайшее время не предвидится.

Удовлетворил ли я Вас своими ответами? не знаю. Очень многих - не удовлетворил. Решить проблему програмного пиратства можно, но замкнутый круг должны разрывать производители и продавцы софта, а не покупатели. Хороший пример - энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Если лицензионная копия энциклопедии на 2-х CD в Москве стоит 180 рублей, а пиратская 150, - как вы думаете, какую я приобрету? А что говорить о том же Винде, за который надо платить около 70 долларов, когда я за 70 рублей куплю то же самое, да к тому же и с кучей других программ в придачу? И я делаю это не потому, что соблазнился низкой ценой, а потому, что во-первых, у меня этих 70 долларов нет, а во вторых, тот сервис, который обещают при покупке лицензионных программ почти никогда не действует так, как должно. Так за что же платить такие большие деньги? Но это уже не из области изучения Библии.

Как поступить, когда обет с Богом привел в затруднительное положение?

Отвечает: Василий Юнак

407. Ян (yankarp@???.ru) пишет: "Несколько лет назад наш пастор, рассказывая о себе, сказал, что он лично для себя решил отдавать три десятины (первую - Господу, вторую - на пожертвования в церкви, а третью - на помощь нуждающимся и бедным) и предложил членам церкви испытать Господа, поступая так же. С тех пор я стал откладывать 3 десятины. Сейчас я испытываю определенные финансовые трудности. В связи с этим мой вопрос такой: как по-вашему, может ли человек, отдающий Богу три десятины, воспользоваться средствами из третьей, подчеркиваю, третьей десятины, когда сам попал в финансовые затруднения."

Я не могу оправдать упомянутого пастора в сделанном им предложении. И хотя я сам отдаю Господу в среднем 35% моей зарплаты в виде десятин и пожертвований, но я не считаю себя вправе предлагать другим отдавать Господу более 20%. Причина заключается в том, что "третья" десятина в Библии вовсе не является ТРЕТЬЕЙ. Третья десятина - это вторая, но приносимая в третий год. То есть, народу израильскому в Ветхом Завете было предложено три вида десятин, но в любой отдельно взятый год они приносили только две десятины - первую и вторую либо первую и третью. Первыя десятина - это святыня Господня, и о ней никакой речи быть не может - она принадлежит Господу. Вторая десятина приносилась левитам и бедным, а третья использовалась на себя и других, включая чужестранцев, бедных и тех же левитов во время особого праздника. Таким образом, перенося принцип использования и назначения десятины на наше время мы учим (и именно это я преподаю в семинарии на предмете Церковных финансов), что первая десятина расходуется только на содержание служителей и совершение миссионерской деятельности, а вторая и третья (которая на самом деле есть просто вторая) используется в виде добровольных пожертвований на содержание церковных зданий (левитская часть), на помощь бедным как в церкви, так и вне церкви (чужестранцы), а также на церковные общественные мероприятия (праздники). А еще Библия говорит о царской десятине, а по нашему - о подоходном налоге, который собирает государство - вот это и есть настоящая ТРЕТЬЯ десятина по Библии, то есть третья десятая часть от нашего дохода. Правда, называя это десятиной, Библия вовсе не утверждает, что мы можем отдвать в виде налогов только 10% и не больше...

А теперь вторая часть вопроса: что делать, когда человек вдруг оказался в затруднительном финансовом положении. Здесь есть несколько факторов-принципов, которые следует применять. 1) Не нарушайте своего обета; но не каждое обещание есть обет! Вы должны прекрасно знать, какое обещание вы дали Господу - условное или безусловное, с возможностью изменения в будущем или без таковой. 2) Обратитесь к Господу в молитве и изложите Ему свою ситуацию. Господь имеет возможность дать вам конкретный ответ для вашей ситуации - стоит ли изменить условия обета или продолжать полагаться на Божью заботу несмотря на то, что наступили трудности - помните, что Бог иногда допускает серьезные испытания, но чаще мы сами своими неверными поступками создаем себе "испытания". Только теперь нужна мудрость от Господа, чтобы отличить одно от другого и принять верное решение. 3) Господь не требует от человека того, что Он не определил в Священном Писании. Иногда решение этого вопроса идет в конфликт с первым принципом, и тогда Вам надо решить с Господом, какй из этих двух принципов стоит избрать как преобладающий. С одной стороны, праведником является тот, "кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет" (Пс 14:4), но с другой стороны "зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?... тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф 15:3,9). Вы сами должны найти грань между этими двумя сторонами и принять решение вместе с Господом.

Дорогой Брат Ян, я не знаю, на каком условии Вы "договаривались" с Господом относительно третьей десятины, но я знаю, что Господь НЕ ТРЕБОВАЛ от Вас этой самой третьей десятины. И хотя повторюсь: я сам приношу господу не меньше, но я не делаю этого под обетом. И еще: Господь всегда понимает нас и желает научить нас мудрости и доверию.

Я верю, что Вы сможете разрешить этот вопрос с Господом. Но если Вам понадобится помощь, пишите, и мы в частной переписке выясним некоторые детали и постараемся найти верное решение.

Согрешает ли человек, если эти действия вынужденны

Отвечает: Василий Юнак

3.200. Юрий (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Я очень рад той возможности, что я могу задать вопрос.
1. Если врач, который лечит безнадежно больного человека, отключил (по требованию самого больного) все системы жизнеобеспечения, которые поддерживали жизнь больного. Считается ли, что врач согрешил??!!
2.Если судья приговорил осужденного к высшей мере наказания. Как расценивать его решение.
Вроде написано о начальниках в Библии и написано то, что мы должны с почтением относиться к начальникам, т.к. любой начальник от Бога."

 Этот вопрос также неоднозначен, как и предыдущий вопрос об аборте. Тем не менее, Священное Писание имеет что сказать по этому поводу. В случае врача, прервавшего жизнь безнадежного больного, мы можем сравнить с теми случаями, когда на поле боя бросают или добивают раненого, которого нет возможности спасти. А таких случаев в Библии описано немало. Проанализируем один из них: царь Саул во время битвы падает на свое копье, чтобы не попасть в плен, но не умирает; тогда он подзывает находящегося рядом человека и просит, чтобы тот добил его. Когда этот человек донес Давиду о случившемся, Давид приговаривает его к смерти как убийцу царя (2Цар 1:4-16). Конечно, мы не можем знать, прав ли был Давид в своем приговоре, и как на это смотрит Господь. Но о Спасителе сказано, что Он "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Ис 42:3; Мф 12:20), то есть, последнюю надежду не отнимет. А ведь сколько известно случаев, когда буквально совершалось чудо, и безнадежно больной вставал!

 В отношении же судьи, выносящего смертный приговор, - если он действовал строго по закону, проявляя при этом достаточно милости, то я не нахожу причины осуждать его. Это вполне соответствует Библейскому учению о государственных судьях и властях. При этом, на этот ответ не влияет мое личное отношение к смертной казни, как таковой.

Страница 221 из 226


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Нравственность выбора, этика

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.