Узнай:

Религия, обряды и церковь

Должен ли христианин помогать нуждающимся, если они - язычники по вере? Как говорить с ними о Вере в Христа, если у них укоренилась вера в своих богов?

Отвечает: Василий Юнак

3.234. Стас (slk@???.ru) пишет: "С удовольствием читаю Вашу рассылку, слава Богу, что в интернете есть такие страницы, где речь идет о Боге, о Слове Божьем! У меня возник вопрос. Он очень важен для меня. Помогите разобраться. Живу я на севере, знаком с одной женщиной. По взглядам она - язычница, причем, очень убежденная. Но я хочу спросить Вас не о том, как к этому относиться, хотя был бы рад услышать мнение, по поводу отношения к укоренившимся народным традициям, верованиям (местных жителей, "аборигенов", индейцев и т.п.). Вопрос вот какой. Она испытывает материальные трудности. Порою, ей не хватает денег на жизнь. С работой тоже проблемы, т.к. отношение к хантам (местная национальность) очень скептическое. И вот вопрос: должен ли христианин помогать нуждающимся, даже если они - язычники по вере? И как тогда говорить с ними о Вере в Христа, если у них укоренилась своя вера, в своих богов?"

 Мне сразу же вспоминается напутствие апостола Павла: "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче (более всего) своим по вере" (Гал 6:10). Полагаю, что слово "всем" охватывает и язычников, и атеистов. А вот слова Христа: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:44-48). И еще: "Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего" (Лк 6:35).

 Так что благотворите всем, Брат Стас, и взаймы давайте не ожидая ничего - это позиция христианина. Конечно, при этом нужно помнить и о том, чтобы что-то осталось и для своей семьи: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим 5:8). Мы никогда не должны впадать в крайности, даже в делах благотворительности. Именно потому, говоря о плодах Святого Духа и о плодах веры, апостол Петр наставляет: "...то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание..." (2Пет 1:5,6).

 Как говорить этим бедным людям о Боге? Вот хороший метод: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф 5:16). Этот метод действует безотказно даже там, где никто не желает слышать и слова о Боге. Но молитесь, и Господь даст вам мудрость, с чего начать и как продолжить разговор. Не может быть одного метода на все случаи жизни, потому что обстоятельства разные и люди разные. Но Дух Святой дан нам для того, чтобы научить нас и наставить в нужный момент (Лк 12:12; Ин 14:26).

Рукоположены ли служители протестантских церквей?

Рейтинг пользователей: / 4
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

439. Александр из Алматы (alexmo@???.kz) пишет: "Хочу задать вам вопрос, на который пока не нахожу ответа. Недавно в беседе со своим братом мне был выдвинут аргумент, по которому служители АСД, а так же другие служители протестантских церквей, не имеют право проповедовать по одной простой причине: никто из протестантов не имеет апостольского рукоположения, которое передавалось от служителя к служителю от апостолов вплоть до наших дней, так как эти служители некогда были изгнаны из Вселенской Церкви по причине несогласия и преданы анафеме. В Церкви АСД служителем может быть только рукоположенный служитель. Какой властью рукополагают на служение в наши дни, откуда берет начало этот обряд? Спасибо за Ваш ответ."

В самой сути вопроса видятся два заблуждения: 1) проповедовать можно только с рукоположением; 2) преданный анафеме служитель теряет рукоположение. Давайте рассмотрим эти заблуждения, равно как и другие попутные вопросы более конкретно.

Во-первых, такое понимание, что служители протестантских церквей не имеют рукоположения, идущего от Иисуса Христа и апостолов - это выдумка представителей католицизма и православия с тем, чтобы дискредитировать протестантизм. То есть, сам вопрос, по своей сути, является политическим и провокационным.

Что такое рукоположение вообще? Это благословение и передача власти на совершение определенного служения. Иисус Христос рукоположил своих учеников при Своем вознесении. Но читая в Священном Писании о возложении рук, или же о рукоположении, мы нигде не находим особого указания о таком действии, за исключением трех текстов: Деян 8:18; 1Тим 4:14; Евр 6:2. Но мы находим, что Господь возлагал руки на детей, на больных, на приходящих к Нему. Само возложение рук не является магическим. Никакая сила или власть в это время не исходит от одного человека к другому. Не от формы зависит благословение, а от Господа. В основе учения о передающемся рукоположении лежат слова Иисуса Христа Петру: "и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф 16:19). Отсюда считается, что слово Церкви есть закон для Бога. Но ведь это - абсурд, особенно если мы смотрим на всю историю церкви и на множество допущенных ею ошибок. И самое первое свидетельство о том, что люди неправильно понимают эти слова Христа мы находим там же, в Священном Писании, в этом же повествовании: "И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (ст 22,23). Буквально три стиха до этого Христос наделил Петра властью принимать решения, и Петр не замедлил воспользоваться этой властью - диктовать Господу, что Тот должен или не должен делать. Каков был ответ Христа? Повиновался ли Христос решению Петра? Увы, Петр не правильно понял свою власть.

Рукоположение - это только внешнее признание особых благословений Божьих, которые церковь ниспрашивает у Бога на человека, посылая его на служение. Рассмотрим ситуацию с нечестным служителем. Когда служитель не соответствует своему положению, то церковь может лишить его сана и отстранить от служения. Лишение сана считается анулированием рукоположения. Однако, опять таки это - всего лишь человеческое решение. Как на него смотрит Господь? А что если служитель не соответствует занимаемой должности, но его не лишают сана? Как на него смотрит Господь в этом случае? Мы знаем, что в истории каждой церкви можно найти и те и другие ситуации. Исходя из этого я желаю сделать вывод, что в одном случае человек может сохранять свое рукоположение, но Господь будет рассматривать его как беззаконника и не признавать за Своего служителя. В другом случае человек может оказаться ложно оклеветанным или отверженным церковью, но в очах Божьих он будет оставаться верным рабом и служителем Господа.

Верно то, что католическая и православная церкви могут проследить преемственность рукоположения своих служителей от самых апостолов Христовых. Но верно также и то, что в свое время каждая из этих церквей предали анафеме друг друга, а следовательно своим решением лишили сана всех священнослужителей противоположной церкви. Можем ли мы считать, что и те и другие оказались без рукоположения? Можем ли мы сказать, что только она из этих церквей лишилась рукоположения всех своих служителей? Можем ли мы сказать, что взаимная анафема не повлияла на рукоположение? Какой бы вы ответ ни избрали как верный, в любом случае возникнет проблема с вопросом рукоположения и лишения рукоположения.

А теперь я перейду к протестантским церквам. Лютер был законным рукоположенным священнослужителем католической церкви. После его выступления с идеей реформы в церкви он был предан анафеме и лишен сана. Но согласно Священного Писания он оставался верным Господу и был вынужден организовать свою новую церковь, в которой передавал рукоположение новым служителям. Прекратилось ли рукоположение Лютера в связи с папской анафемой? Если да, то прекратилось ли рукоположение самого Папы в связи с анафемой греческого Патриарха?

Если анафема прекращает рукоположение, то следует признать, что сегодня имеют рукоположение только священнослужители тех церквей, которые никогда не предавались анафеме, а именно Коптской, Армяно-Грегорианской и Грузино-Иверской. Но и там еще надо тщательно изучить историю, не налагалась ли анафема на эти церкви со стороны других христианских церквей. Если же анафема одной церкви не имеет никакого влияния на рукоположение священнослужителей другой церкви, то мы можем смело утверждать, что служители всех протестантских церквей сегодня имеют рукоположение, передающееся от апостолов и Христа, потому что все протестантские церкви происходили одна из другой, и в основе всех протестантских церквей были служители, получившие рукоположение в предыдущих церквах, из которых они вышли.

Итак, на основании этого исследования мы можем сделать два вывода:

1). Рукоположение зависит не от человека, а от Бога. Многие законно рукоположенные служители однажды услышат суд от Господа: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:22,23).

2). Священнослужители всех церквей и деноминаций могут проследить свое рукоположение до апостолов и Самого Христа. В то же время, практически в каждой церкви мы можем проследить разрыв цепочки рукоположения по причине анафемы на всю церковь.

Эти два вывода ставят служителей всех деноминаций в равное положение перед Богом - каждый несет личную ответсвенность за свое служение вне зависимости от действительности его рукоположения.

Антихристианские фантазии Е. Блаватской в книге Разоблаченная Изида

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

3.936 Артем Уколов (artem93-93@???.ru) пишет: « Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?

===

1. «Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.

=====

2.У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…

=====

3.Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»

=====

Приветствую Вас, Брат Артем!

Блаватская не имеет ничего общего с христианством. Она придумала свою религию, являющуюся смесью учения Рерихов и восточных верований. Я ее книг не читаю и на ее слова внимания не обращаю. Мало ли что другие понапридумывают. Кто-то там находил могилы Христа в Японии и в других странах...

Благословений!

Василий Юнак

Страница 101 из 101


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Религия, обряды и церковь

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.