Узнай:

Религия, обряды и церковь

Вопрос о дуализме

Отвечает: Василий Юнак

3.201. Cassandra (planetearth@???.com) пишет: "Здравствуйте уважаемый Василий! Я являюсь новым читателем вашей рассылки. Она мне нравится тем, что позволяет более глубоко анализировать СЛОВО БОЖИЕ и работать над продвижением своего собстевнного сознания в Постижении Высшей Истины! С вашего разрешения, позвольте выразить своё понимания Дуализма как Космического Закона Единства Начал. Я немного изучала Дуализм и несовсем согласна с вами в следующем: (цитата из рассылки)
"ДУАЛИЗМ - учение о том, что во вселенной изначальны две противолежащие основы - добро и зло, дух и материя, постоянно противоборствующие одна другой. Эта концепция лежит в основе многих языческих религий, а также большинство восточных религий и верований придерживаются такого понимания. В частности, китайская философия "инь" и "янь" является наглядным проявлением этой концепции..."
Василий, насколько понимаю я, Дуализм - это прежде всего ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ! И в древних религиях это действительно очень четко прослеживается... Эта Идея ярко Проявлена также в Древне-еврейской Библии, это можно встретить даже в "Бытие", помните фрагмент о сотворении ЧелоВека, в нем говорится, что Всевышняя Божественная Личность (Абсолют Сознания) сотворила по образу и подобию Своему ЧелоВека: Мужчину и Женщину...(По Образу СВОЕМУ) И в этих Словах Абсолюта четко прослеживается Идея о Двойственности Божественной Природы, в Абсолюте (БОГЕ) Два Начала Едины! И по Своему Подобию Абсолют проявляет Живые Формы Материи. Даже Свет во Вселенной течет благодаря ЕДИНСТВУ Двух Противоположных заряженных Частиц (+ и -). И так устроено ВСЁ: Семья образуестя благодаря ЕДИНСТВУ ДВУХ НАЧАЛ, ОТЕЦ и МАТЬ рождают Третье, подобное Себе. Материя без Духа мертва, Дух Оживляет Материю, Дух вне Материи не Полноценен, только Единство рождает Гармонию. В Человеческом существе Два Полушария, каждое из которых выполняет свою конкретную функцию, имеет свое назначение, и благодаря их "Единству" человек может ЛЮБИТЬ и МЫСЛИТЬ! Луна и Солнце - тоже символ Космической Дуальности или Полярности. В Библии есть прекрасные СТИХИ посвященные Союзу Луны и Солнца.(Прям как в древних элевсинских мистериях).. Примеров, свидетельствующих о Истинности Этого Космического закона множества! Но касательно Добра и Зла, этот Закон не приемлем, "Союз Добра и Зла" - это некий временный симбиоз во Вселенной, необходимый пока для эволюции человеческого рода, но он совершенно не отражает в себе то Изначальное Вселенское Единство, о котором говорит Закон Дуальности! Флюид зла - был не творением Рук Всевышнего! Вы знаете, кто послужил его возникновению, и Зло в основе своей стало полной оппозицией Силе Света и Гармонии, и никакого Единства здесь не может быть, это всё равно что говорить "Бог и Сатана" Едины??? А Закон Космической Дуальности говорит прежде всего об Единстве Противоположностей в БОГЕ! Благодарю за прекрасную рассылку, с уважением, Кассандра."

 Сестра Кассандра, Вы справедливо утверждаете, что Дуализм - это Единство противоположностей. Я и привел несколько таких противоположностей: добро и зло; дух и материя, инь и янь. Причем, мое утверждение, что они противолежащи и противоборствуют абсолютно соответствует Вашему утверждению, что они противоположны. И Ваше утверждение об их единстве вполне можно сопоставить моему утверждению об их изначальности, то есть постоянном сосуществовании. Так что мы не расходимся в истолковании Дуализма, просто используем разный набор слов в нашем толковании.

 Проблема заключается в другом - в нашем отношении к этому учению. На основании Библии я не могу признать Дуализм истинным учением. Хотя очень многое в сотворенном Богом мире можно разложить на две составляющих, но это никак не противоположности. Это будут скорее дополнения. Так, дух и тело создают душу. Вследствие греха, духовное и плотское стали противоборствовать (Гал 5:17), но изначально Бог сказал о сотворенном человеке, что Его творение весьма хорошо (Быт 1:31). Мужчина и женщина изначально были сотворены как одно целое (Быт 1:27; 2:24), так что они не противоположны. Что же касается Бога и сатаны, добра и зла, то они не существовали вечно, а тем более, никогда не были едины (Иов 38:7-11; Ис 14:12-15; Иез 28:14-19; Откр 12:7-12).

 В Библии имеется ряд других высказываний, которые могут показаться близкими ко многим языческим учениям. Но основная весть Библии существенно отличается от вести других религий, и потому не может иметь ничего общего с ними: Человек согрешил, неповиновавшись Божьему закону, за что должен был погибнуть навеки. Но Бог, в своей великой любви, отдал Своего Сына на погибель за согрешившего человека, чтобы открыть путь обратно к безгрешной жизни с Богом тем людям, которые готовы принять этот великий дар, и оставаться послушными всем повелениям Божьим. А о единстве противоположностей в Боге Библия не учит ничего.

Как возникли "баптисты" и "пятидесятники", и какие основные различия между ними?

Рейтинг пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

3.181. Альбина (apel2001@???.ru) пишет: "Прошу Вас рассказать как возникли "баптисты" и "пятидесятники", и объяснить какие основные различия между ними."

Я не хотел бы обращаться к вопросу деноминаций и вероучений. Это может привести к ненужным спорам и огорчениям одних или других. По вопросу происхождения различных религий я порекомендовал бы Вам обратиться в соответствующие церкви и спросить книги по их истории. И у Баптистов, и у Пятидесятников их есть достаточно. Я только хочу сказать о том, почему есть так много деноминаций и различных вероучений, и как они возникают.

Люди всегда любят спорить, особенно по идеологическим вопросам. Они говорят, что в споре рождается истина. Может быть в научном споре истина иногда и рождается, но в обычных спорах, а тем более в спорах о религии, рождается не столько истина, сколько "И СТЕНА", то есть стена разделений.

Евангельская история повествует о разделениях и лжеучения даже во времена Иисуса Христа и Апостолов. Христианская Церковь от самого начала была терзаема различными спорами и разделениями. Истина Слова Божьего сдерживала отступничество, а гонения на раннехристианскую церковь в первые века поддерживали веру в Господа и Его Слово. Но как только наступило время свободы в четвертом веке, церковь начала медленно, но неизменно сползать в пропасть заблуждения. Истину решали уже не богословские споры, а сила оружия и крестовые походы. Наступил запрет на чтение Библии - не атеисты запрещали Библию читать, а церковники! Именно в это время церковь наполнилась различными верованиями, преданиями, обрядами и учениями, которые далеки от библейской истины. Поэтому время от времени появлялись люди, старавшиеся как-то возвратить церковь к истине.

Наиболее яркой и заметной фигурой в среди таких людей был Мартин Лютер. Хотя он был не первым и далеко не единственным, но его дело наиболее заметно и может быть используемо в качестве иллюстрации. Лютер вовсе не желал создавать новую церковь. Он был католиком, как и все остальные христиане. Но он наивно считал, что католическое священство и руководство попросту не ведает о том, что написано в Библии. Он сам был католическим священником и монахом. Он сам обнаружил для себя Библию уже после того, как стал богословом. И потому он пожелал провести реформу в католической церкви. Но Рим не разделил его взглядов и отлучил его от церкви. Лютеру не оставалось другого пути, как организовать новую церковь вместе со своими единомышленниками. Так появилась новая церковь. Но если христианство сползало вниз постепенно, по наклонной, то подниматься оно начало ступенями. И почти все ступени остались до сих пор в виде той или иной деноминации.

Современные лютеране по своему учению почти не отличаются от лютеран шестнадцатого века. Они остановились на той же ступени, на которую поставил их Мартин Лютер. Позже, в их среде, равно как и в среде других церквей, появлялись новые реформаторы, с которыми почти всегда обращались так же, как в свое время католики поступили с Лютером - их попросту изгоняли из церкви, а они уже организовывали свои деноминации. Одни из таких реформаторов были более правы, чем те, кто их изгонял, а другие были изгнаны справедливо, так как проповедовали сущую ересь. Мы сегодня не станем судить, кто есть кто. Но почти все подобные реформаторы имели своих последователей и создавали свои церкви - деноминации. Многие из тех церквей сохранились до сих пор. Да и сегодня этот процесс не прекратился, и новые церкви и деноминации растут как грибы после дождя. И вся причина иногда заключается в том, что последователи реформаторов не всегда готовы продолжать начатую реформу, а останавливаются именно там, где в силу определенных причин остановился их лидер.

Так, ступенями, то поднимаясь, то опускаясь, христианство движется к тому дню, когда наш Спаситель Иисус Христос возвратится, чтобы основать Свое вечное царство и воздать каждому по делам его.

Наша же задача сегодня - разобраться в этом великом множестве противоречивых христианских учений и найти то, которое приведет нас ко Христу и к вечному спасению. А это можно сделать, только тщательно изучая Священное Писание. К этому нас призывал Иисус Христос (Ин 5:39), к этому нас призывали апостолы (Деян 17:11; 2Пет 1:19; 2Тим 3:15-17), к этому призывает нас все Писание, чтобы мы не только знали истину, но и жили по ней: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Нав 1:8). "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр 1:3). Потому я и создал эту рассылку.

Что же касается основных различий между одними и другими, то далеко не всегда различия имеют доктринальные основы. Очень часто деноминации создаются потому, что кто-то либо поссорился с другими верующими, либо пожелал лидерства и независимости. Что же касается непосредственно Баптистов и Пятидесятников, то основное различие между ними в том, как они рассматривают проявление Святого Духа в христианской Церкви. В этом смысле Пятидесятники относятся к харизматической ветви христиан. Я писал об этом в вопросах 140 (выпуск 37 от 17.08) и 160 (выпуск 42 от 16.09).

Что такое "межконфессионализм"? Различие между "конфессией" и "деноминацией"

Отвечает: Василий Юнак

3.160. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "что такое "межконфессионализм"? Встретил тут однажды в книжке, и не понятно из контекста, что это за зверь такой... Да и разъясни заодно пожалуйста, чем различается "конфессия" от "деноминации"?"

Ваш вопрос, Брат Андрей, весьма кстати, так как он продолжает тему предыдущего вопроса. Определение "церкви" весьма сложно, и используется людьми для самых разных понятий. Для одних "церковь" - это просто здание, в котором происходят богослужения. И хотя церковное здание - это храм, а не церковь, но мы вынуждены считаться и с таким значением слова "церковь" хотя бы потому, что его используют тысячи людей. Как мы увидели в предыдущем вопросе, "церковь" может также означать формальную церковную организацию (например, Католическая, Православная, Баптистская и т.д.). И это правильное использование слова "церковь". Хотя точное значение это слова - "собрание верующих людей", и в таком смысле может относиться как к церковной организации, так и к отдельно взятой группе верующих, собранных в одном месте, то есть к "поместной церкви", к "церковной общине". И, конечно же, существует Церковь истинная, небесная, невидимая, состоящая из всех верных детей Божьих на земле, чьи имена записаны в Книгу Жизни. Но ввиду того, что нам, людям, не дано читать сердца людей (1Цар 16:7), нам и не дано определять, кто же принадлежит к этой Церкви. Потому мы говорим о ней только условно, не называя имен.

Для того, чтобы как-то облегчить понимание, о какой именно "церкви" идет речь, используются другие слова, являющиеся синонимами тому или иному значению "церкви". Я их уже привел, пытаясь описать различия, а также я включу эти значения в словарик. А пока отвечу о конфессиях и деноминациях.

"Конфессия" - означает "вероисповедание" (сравни английское confess); "деноминация" - означает "подразделение", "иное наименование". Оба эти слова являются синонимами слову "церковь" в значении "церковная организация". Я не вижу разницы между "конфессией" и "деноминацией".

В последнее время появилось довольно много церквей (в смысле "церковных организаций"), которые относят себя к категории "неденоминационных" или "межконфессиальных". Эти категории следует пояснить более детально, и легче это сделать, используя английскую терминологию, тем более, что все такие церкви берут свое начало в США или других англоязычных странах.

Помимо классических деноминаций (конфессий, церквей) стали появляться NON-DENOMINATIONAL ("неденоминационные" или "внеконфессиональные") и INTER-DENOMINATIONAL ("интерденоминационные" или "межконфессиональные") церкви и организации.

Рассмотрим вначале вторую группу - интерденоминационные или межконфессиональные организации. Они выросли из христианских миссий, которые включали в себя приверженцев нескольких деноминаций. При этом такая организация, признавая различия в вероисповедании разных деноминаций, предоставляет разным верующим полную свободу исповедания своей религии, но имеет определенную цель, которая и объединяет разных верующих. Как правило, такая цель не зависит от различий вероучения. Это может быть распространение Библий, общехристианской литературы, компьютерных программ или видеофильмов, или определенная деятельность, направленная на обслуживание разных церковных организаций, как например проведение семинаров по росту церкви или по служению малых групп. Со временем на базе таких организаций появились межконфессиональные церкви, в которых богослужения проводятся так, что они устраивают всех участников, то есть, не затрагивая различий в учениях. Таких церквей не много, и обычно они не имеют членства, а служат более для удобства отдельных христиан, которые не имеют возможности попасть на богослужение в "своей" церкви. Одним из примеров такой церкви была наша армейская церковь, в которой все верующие солдаты собирались на общие богослужения, не зависимо от их вероисповедания.

Неденоминационные церкви возникли как церкви определенного пастора, чьи проповеди нравились людям. Поначалу эти церкви принадлежали к какой-то деноминации, но позже по различным причинам (пригласили пастора из другой деноминации; разошлись в доктринальных или организационных мнениях с другими церквами своей деноминации; не пожелали финансово поддерживать деноминационный центр) эти церкви стали совершенно независимыми. Их стали различать по имени пастора или по имени церкви (нарицательное имя, например "Церковь на Тверской" или "Благодать", а не наименование деноминации). Люди приходили в эти церкви не потому, что они были согласны с набором доктрин, которых придерживается эта церковь, а потому, что им нарвились проповеди конкретного пастора. С ростом членства росло финансовое благосостояние и пастора, и церкви. У пастора появились ученики, которые стали создавать "филиалы" их церкви, преимущественно в других странах. При этом церкви в тех местах зачастую принимали на себя такое же имя (пример - церковь "Слово Жизни"). Так рождалась новая деноминация, которая не могла быть деноминацией только потому, что не имела конкретных доктринальных отличий. Вся ее особенность заключалась в том, что это церковь такого-то пастора. Такие церкви называются "неденоминационными" или "внеконфессиональными". Часто они объединяются в конвенции и сообщества. В России большинство из них вошло в ассоциацию ХВЕ по двум причинам: (1) в своем большинстве они являются "харизматическими" церквами; (2) согласно Российскому законодательству они не могут получить регистрацию иным путем.

Страница 100 из 101


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Религия, обряды и церковь

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.