Узнай:

Суббота

А в чем проблема, если мой день для Господа - воскресение?

Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Спасибо за ответ на мой прошлый вопрос. Я задумываюсь все серьезней и серьезней о субботе. Но вот ещё последний вопрос - смысл субботы есть отделение этого дня для Господа. А в чем проблема, если этот особый день - воскресение? Более того, седьмой день по нашему календарю и есть как раз воскресение, а не суббота.

Николай!

Очень приятно, когда твои усилия кому-то помогают.

Нет, смысл субботы не только в этом. Главное не в том, что ты какие-то сутки выделяешь для Господа, а в том, что самодостаточный Бог еще до создания мира решил выделить жизнь Своего единородного Сына для твоего спасения (1 Петра 1:18-20, Откр.13:8).

Для чего суббота:

Исх.16:29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня:

Исх.20:8 Помни день субботний, чтобы святить его

Исх.31:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; 16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; 17 это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Втор.5:12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;

Втор.5:15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

Ис. 58:13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

Иер.17:21 Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими,

Иез.20:12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

Иез.20:20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.

Матф.12:5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

Матф.12:12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

Мар.2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;

Лук.13:16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

Иоан.5:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.

Вот лишь некоторые стихи на эту тему. Что же видим? Суббота в сжатом виде представляет весь процесс христианской жизни:

- творение мира Богом,

- постоянное поддержание Им жизни сотворенных существ,

- главный лейтмотив: суббота - путь к святости (!!!),

- покой в Боге,

- праздник,

- знак: Божьего творения, Божьего народа, освящения Богом человека,

- освобождение от рабства (греху),

- радость в Боге, вечная жизнь,

- служение Богу,

- творение добра - служение людям,

- служение Бога человеку,

- физическое и духовное исцеление.

С чем из перечисленного не согласны современные христиане? К чему из этого они не стремились бы всей душой? Никакие конфессии не вносят корректив в эти явления, ибо они составляют основу духовной жизни в большинстве религий, и даже не библейского корня.

Мы видим, что задача субботствующего - не сделать что-то Богу, а "вовремя придти в больницу, чтобы врач сделал соответствующие процедуры".

Задача субботы - позволить Богу освятить (!) нас. Не мешать Ему сделать то, к чему Он Сам стремится.

А теперь вопрос: сможет ли врач поставить мне примочку, если я приду не в назначенное время, а в полночь? Пусть я даже к больнице подойду - там не только врача в это время не будет; меня даже внутрь не пустят. Почему? Пришел не вовремя.

Почему мы считаем себя более занятыми, чем Вседержитель вселенной? Он назначил нам встречу в определенное время, а мы в субботу где угодно: на базарах, дачах, пляжах, у станков или в офисах. И потом удивляемся, что что-то не так.

Он решил, что особенное освящение проходит по субботам. ДРУГИЕ ДНИ НЕДЕЛИ В ЕВРЕЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ ДАЖЕ НАЗВАНИЙ НЕ ИМЕЛИ, а отсчитывались от субботы (Мар.15:42, 1Кор.16:2). То есть все были равны - были частью шести "человеческих" дней (Исх. 20:9). И только суббота имела абсолютно особый статус Божьего дня.

Очень интересен последний стих. Мы видим, что Бог через пророков десятки раз упрашивает людей поступать по Его законам, ибо, делая так, человек будет жить - в частности, правильно соблюдать субботу (Ис. 58). Придя на землю, Иисус теперь уже спорит... с фарисеями о том же - как правильно соблюдать субботу. И выходит, что они осудили Его также и из-за субботы. Выходит, что Иисус умер за правильное соблюдение субботы. А нам говорят, что Он-де "всё отменил". Не смешно ли?

Наш (православный) календарь таков из-за смехотворных попыток православия противоставить католицизму какое-то свое богословие, хотя своего богословия с точки зрения Библии у православия нет - оно всего лишь культурная - восточная, греческая - версия папства.

Почитайте о православно-католической средневековой полемике: католики высмеивали попытки православных доказать "неповрежденность" своей веры... календарем старого стиля, отращиванием бород и т.д. Я не хочу сказать, что у православных не было других аргументов; их проблема, как и большинства противников Рима, состоит в следовании папскому отношению к Библии.

Невозможно победить Рим его оружием. Это Рим запретил мирянам читать Библию, Рим изменил Божий закон, Рим принял свои богопротивные постановления... Но обнаружить, осудить эти нарушения и исправить их без Библии НЕВОЗМОЖНО.

Так вот, одним из таких пунктов было следование православной церковью старому юлианскому календарю в то время, когда папство и Европа давно перешли на более современный и точный григорианский. Одной из попыток отличаться был счет недели с понедельника.

Как можно видеть, большинство христианских стран - католических и протестантских - ведут счисление дней недели с воскресенья, что соответствует библейской модели.

Так что это не по "Вашему" календарю, а по неточному, устаревшему, политически окрашенному православному. А по-библейски должно быть наоборот (Лк. 23:55-56, 24:1).

С уважением,
Максим

Если ли в Новом завете повеление святить субботу?

Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: чем важнее какая-то вещь, тем больше о ней написано.В НЗ,который распространялся среди язычниковне чтущих субботу нет прямых указаний соблюдать субботу.Наоборот,Павел писал в Рим.14:5-6.И споров по поводу суббот не ходило.Неужели язычн. с легкостью приняли субботудаже без указаний на то?Не думаю.Тем более,Павел писал в Рим.14:5-6 не грех судить о всех днях одинаково.А ведь как тогда,так и сейчас,вопрос о субботстве очень важен.

Николай!

По поводу количественного соотношения принявших Христа евреев и обращенных язычников в первоапостольской церкви я писал здесь.

Последний из многих десятков ответов на тему субботы, в т.ч. в Новом завете, см. здесь. Слезно прошу провести поиск в Библии и в базе ответов сайта хотя бы по слову СУББОТ, чтобы избавить меня от необходимости в сотый раз повторяться.

Ваш вопрос об упоминаниях побудил меня сделал маленькое, но очень порадовавшее меня открытие. В ВЗ слова с корнем "суббот" встречаются в 87 стихах, в НЗ - 56, притом, что объем ВЗ в стандартном издании Синодального перевода - 925 страниц, НЗ - 292 страницы. Элементарный подсчет: объем ВЗ в 3,17 раз превышает объем НЗ, в то время как суббота упоминается в ВЗ всего лишь в 1,5 раза чаще, чем в НЗ.

Вывод: по отношению к своему объему НЗ в 2,1 раза чаще говорит о субботе, поэтому является как минимум равноправным источником на эту тему.

См. мои ответы. Как по мне, одной фразы "Посему для народа
Божия еще остается субботство" (Евр.4:9) достаточно для человека, желающего не следовать за папским Римом, а исполнять волю Божью. Я уже говорил, что в НЗ нет много из того, что разжевано в ВЗ и любому здравомыслящему человеку ТЕПЕРЬ, после столетий борьбы за утверждение этих истин, понятно. С таким же успехом можно обсуждать, надо ли зарывать свои испражнения (Втор.23:13), ведь НЗ об этом молчит.

Идея о противопоставлении ВЗ и НЗ идет из гностического дуализма, проповедовашего, что эти заветы писаны разными - злым и добрым - богами. Никакой почвы для этого утверждения библейский текст не дает. Единый Бог и Его воля являются вечными, абсолютными и неизменными.

Как всегда, с Рим.14:5-6 - типичное передергивание авторской мысли. Почему бы не учить на основании Библии об атеизме? Ведь фраза "нет Бога"  встречается в Библии 14 раз!

О чём же пишет Павел?

Рим. 11 - призыв не уподобляться отвергнувшим Христа иудеям, но (Рим. 12) возрастать в вере и служении.

Рим. 13:1-7 - даже безбожные власти, терзающие церковь, не могут повредить ей духовно, если она верна Богу.

Рим. 13:8-14 - цель земной жизни - взрастить наш христианский характер.

Дальше подробнее.

Римлянам 14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

О ком призывает заботиться Павел - о евреях, знавших Писание наизусть (Евр.5:12-14), или о новичках? Текст не оставляет сомнений, что о вторых. Сильных в вере Павел призывает как раз заботиться о новеньких. Они должны быть опорой для духовных младенцев.

О чём не надо спорить с новичками? О мнениях (14:1). Об истине споры были среди опытных (1Кор.11:19), и в отношении базисных доктрин Павел не допускал разногласий (1Кор.16:22, Гал.1:8-9).

Должен ли новичок был оставаться вечно в таком статусе? Нет, посещая собрания, он должен был быть научен полноте Божьей воли (Мф. 28:20). Об этом говорит еще один настолько же перевранный стих:

Деян. 15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

В чём смысл этого решения Иерусалимского собора? Язычник, блудивший даже в своих храмах (Ис.57:8) и евший мерзость (Ис.65:4, 66:17), был физически отвратителен для еврея, НИКОГДА не бравшего гадости в рот (Деян. 10:14, 11:8). Поэтому был создан эдакий карантин - минимум внешних предписаний, позволявших язычнику приходить на собрание, чтобы в дальшейшем слушать Закон (и моисеев тоже!) и постепенно приводить в согласие с ним свой образ жизни.

Вернемся к римлянам 14. Какую пищу обсуждает Павел в своих посланиях? Из письма в Рим этого не видно. А вот коринфская переписка всё выказывает: это идоложертвенное  (1Кор.8:1, 4, 7, 10, 10:19, 28) - чистое мясо, посвящаемое язычниками своим богам. От каждой туши на рынке отрезали кусочек и бросали на жаровню перед идолом. Эта же идея возношения питья, трапезы с богами осталась на современных застольях в поднятии бокалов после тоста (их-де после этого и ставить нельзя, и выпить надо непременно, и лучше до дна - типичная ритуалистика).

Потом эту корову или барана покупал человек и готовил то ли блюдо для языческой трапезы в капище (1Кор.8:10), то ли для христианской вечери любви после причастия (1 Кор. 11:18-34). Что же делать с этим мясом?

Павел отвечает так: всё зависит от восприятия человека (вспомним деление на немощных и сильных в вере). Немощный ест овощи (Рим. 14:2), потому что для него идолы еще что-то значат (1Кор.8:7); он еще не понял, что идолы - ничто, их не существует (1Кор.8:4). Христианин же понимает, что есть только один Бог Иисус Христос, а идолы - пустота. Поэтому ТЕОРЕТИЧЕСКИ он способен даже в капище есть чистое мясо просто как мясо во славу Христа, потому что для него языческая трапеза не существует как обряд, а только как еда (1Кор.8:10).

НО! весь-то сыр-бор не из-за мяса идет, а из-за восприятия людей вокруг нас. Взглядов тех немощных, которых всегда будет достаточно вокруг верующих людей. И поэтому Павел говорит, что РАДИ НИХ он советует не есть идоложертвенного (Рим. 14:21), не пить вина и ни в чём не подавать соблазна.

Какие же дни (Рим. 14:5-6) могли соблазнить немощных? Ветхозаветные праздники (Лев. 23): новомесячия, Пасха с принесением теперь ненужного (1Кор.5:7) ягненка, Кущи и Пятидесятница... Их держались обращенные из иудеев (Деян.15:5), но эти праздники не имели смысла для христиан, потому что указывали на Христа и были частью истории еврейского народа и его сельскохозяйственного цикла.

Вы совершенно правы: среди евреев, составлявших актив ранней церкви, не было никаких разногласий в отношении святости субботы, потому на этом основании не было споров и расколов.

С легкостью ни один грешник еще не принимал волю Божью. Мы видим, что в Рим. 14 обсуждаются две схожие проблемы, но происхождение у них разное: идоложертвенное ели некоторые обращенные язычники, ветхозаветные праздники призывали соблюдать некоторые принявшие Христа иудеи. О какой легкости речь? Вот послужной список тогдашнего миссионера:

2 Кор. 11:23 Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; 26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? 30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; 33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

Мы видим, что у Павла были враги со всех сторон: из иудеев, язычников и христиан. И все эти люди норовили его побольнее уязвить.

Да, не грех считать обычными днями ветхозаветные праздники, ныне потерявшие значение. Лично для меня нет разницы, когда на дворе день Октябрьской революции или день Парижской коммуны. Но я не буду спорить с крестившими вчера пенсионерами, для которых еще свята память об их комсомольской юности.

А субботство стоит нерушимо (Евр.4:9), как и всегда стояло (Быт. 2:2-3).

С уважением,
Максим

Почему суббота называется субботой?

Рейтинг пользователей: / 32
ПлохоОтлично 

Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте!

Слово "суббота" пришло из еврейского языка и означает "покой". Впервые в Библии оно встречается в книге Бытие 2 глава:

2 И совершил Бог к седьмому дн  дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Слово, переведенное как "почил", имеет корень "шабат". В русском переводе этого не видно, но на языке оригинала эти тексты означают, что Бог завершил творение земли и оставался в покое, т.е. провел Свою первую субботу с людьми в общении.

Почему мы говорим "в общении"? Бог не нуждается в отдыхе, как мы или другие творения:

Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим (Ис.40:28).

Очевидно, что Бог показал нам пример того, как относится к субботе и для чего вообще был создан человек, в чем его основная цель: общаться со своим Творцом, чтобы уподобляться Ему всю вечность, т.к. Бог хочет делиться Своими качествами с людьми.

С уважением

Руслан.

Еще статьи...

Страница 48 из 67


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Суббота

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.