Узнай:

Суббота

Суббота для человека - что это значит?

Отвечает: Василий Юнак

3.375. (atirograM@???.ru) пишет: "Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27). Вы писали о важности соблюдения субботы, рассказывали о том, что переживали Вы в своей жизни из-за ее строгого соблюдения, Вы призываете соблюдать этот день, но почему Вы не привели пример того, что думает Иисус о субботе, хотя бы в 12 главе от Матфея, здесь Иисус приводит ряд примеров нарушения не только этого дня, не обвиняя тех, кто это делает.
Иисус, как мне кажется, как раз и акцентирует на том, что жизнью человека должны управлять не даты и условности, он говорит: "милости хочу, а не жертвы", есть и такие слова в писании, говорящие о том, что если кто и постится, то делает это во имя Бога, а кто не соблюдает поста v то тоже делает это во имя Бога и нечего говорить, что кто-то грешит, потому что не соблюдает пост. Иисус освободил нас от Буквы Закона, это говорится в римлянам 7 :5,6
Вера превыше догм, а потому соблюдать субботу, пост и т.д vличное дело каждого. Да, действительно верность Богу должна быть превыше всего,это говорится и в заповеди, которую Иисус определил как наиболее важную (напр. От Матфея 22:37-38), однако лично я не понимаю, как проявление моей любви к Богу может зависеть от календаря."

Дорогой Брат, я тоже многого не понимаю, в том числе и то, почему для Бога так важен календарь, а именно седьмой день, что Он через всю Библию так много говорит об этом. Но факт остается фактом, что от второй главы Бытия до четвертой главы Евреям, а точнее - до первой главы Откровения, Священное Писание повествует о праздновании седьмого дня недели - субботы Господней, в которую еще при творении нашей земли отдыхал Господь от дел Своих. И хотя я не совсем понимаю, почему Господь избрал этот день, и для чего он Ему нужен (хотя я догадываюсь, что этот день нужен в первую очередь мне, причем он приносит огромную пользу, как моему физическому здоровью, так и духовному; а это в свою очередь необходимо для проявления любви к Богу: "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" - 1Кор 6:20), но из любви к Богу я соблюдаю этот день именно так, как Господь того требует в Писании.

Я также не совсем понимаю, почему христиане так борятся с этим днем, в то время, как в Писаниях нет никакого намека на то, что следует праздновать тот день, в который Христос воскрес из мертвых. Почему христиане так отстаивают свое человеческое установление? Я не понимаю, почему христиане так желают отказаться от закона Божьего, что выискивают возможности заменить закон благодатью, хотя Апостол Павел, на которого ссылаются эти христиане, недвусмысленно заявляет в той же 7-й главе Римлянам: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (ст 12). И дальше он продолжает: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием... тот же самый я умом моим служу закону Божию..." (ст 22,25). Да и вообще, непредвзятое чтение этой главы, равно как и всех посланий апостола Павла, говорит нам о том, что закон христианину необходим: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7). Потому что если нет закона, то нет и греха, потому что грех - есть нарушение закона ( 1Ин 3:4).

А разговоры о букве и духе закона, разве они заключаются в том, чтобы отказаться от некоторых принципов закона Божьего? Посмотрите, как Христос представил разницу между буквой и духом закона в нагорной проповеди: закон говорит "не убей", а Христос говорит "даже и не гневайся". Это что, удаление закона или возвышение его? Это списание мелочей, или наоборот, обращение внимания на самую сущность, проявляющуюся в незаметных мелочах? А ведь с субботой Христос сделал то же самое. Не зря Он сказал, что суббота дана для человека. Суббота должна служить наивысшему благу человека, а потому в субботу нужно спасти жизнь и здоровье, а не погубить: "Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали" (Лк 6:9). Почему фарисеи и священники молчали в ответ на вопрос Христа? Просто потому, что они знали, что не правы. Христос не нарушил ни одной заповеди Моисея, будь то о субботе или о чем-либо другом, но Он игнорировал все человеческие традиции, которые служили букве закона, но не духу, так как преследовали корыстные цели (см Мф 15:1-9 или Мк 7:2-13). Вы видите, что значит "буква и дух" закона?

Вы цитируете слова Христа: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" и пытаетесь ими аргументировать удаление "дат и условностей". Но обратите внимание на слова в этом тексте: "не осудили бы невиновных". О чем это говорит? Это говорит о том, что ученики Христа были не виновны в нарушении субботы по закону Бога или Моисея. Все, что произошло - это несоблюдение предания старцев, традиций человеческих, собранных со времен вавилонского пленения в Талмуде. Почему речь шла о милости и жертве? Потому что фарисеи были очень щепетильны в букве закона, но игнорировали любовь к Богу и к ближним. Они просто все делали формально, чтобы к ним никто не мог прикопаться: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф 23:23). А что сказал Христос? Он утверждает, что такое тщательное соблюдение закона "надлежало делать", но при этом не оставлять милость! Вы видите в чем дело? милость без жертвы не может быть, равно как и жертва без милости тоже. Потому Писание говорит: "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс 88:15) - как милость, так и истина Божья, представляющая собой все Писание, включая и закон, являются основанием правления Божьего. Именно потому апостол Иаков говорит о мертвой вере, если она не имеет дел (Иак 2:17).

Нет, Брат, освобождая нас от буквы закона Христос не освободил нас от необходимости соблюдать закон: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:18-20).

Я не хочу быть малейшим (а точнее, пустым местом или нулем) в царстве Божьем, потому я не могу учить нарушению заповеди о субботе или какой-либо еще. Я хочу попасть в царство Божье, потому стремлюсь к тому, чтобы моя праведность превзошла ту, что была у фарисеев. А это можно достичь только в точности исполняя закон и ПЛЮС к соблюдению закона не оставлять суд, милость и веру, как говорил Христос в Мф 23:23.

Золотое правило, заповеди Христа и суббота

--- Спонсор данной публикации ---

Если Вы желаете узнать {noextlinks}главные новости России и мира{/noextlinks}, то Вам непременно следует заглянуть сюда. Здесь есть всё, какая тема Вас ни интересовала бы...

Отвечает: Василий Юнак

3.383. Ющенко Сергей (u_sergey10@???.net) пишет в ответ на вопрос 380, выпуск 101: "Ответ о субботе очень уж не убедительный, "высосанный из пальца", отвечая, вы очень уж походили на некого сектанта, копающего вглубь безконтекстных фраз и запутывающего мозги непонятными выражениями. Я хочу остановиться на одном из ваших высказывании. Я не прочел до конца, потому что очень уж много всего, но до этого места я с горем пополам дошел:
"Итак, здесь конкретно говорится об (1) идоложертвенном; (2) крови; (3) удавленине; (4) блуде; (5) золотом правиле. И это все завершается пожеланием здоровья. Откуда взяты эти "бремена"? Являются ли они частью закона Десяти заповедей? Нет, это закон Моисеев. Мы уже обнаружили в предыдущем размышлении, что закон Десяти заповедей не отменен, иначе христиане могли бы не только нарушать субботу, но также произносить имя Господа напрасно, поклоняться изображениям, иметь иных богов, непочитать родителей, убивать, красть, прелюбодействовать, обманывать и желать чужого. Но эти "бремена" Дух Святой взял из другого источника..."
Прочитав это я еще раз убедился в том, что адвентисты - действительно "законники", и то, что они (вы) не доконца понимают разницу между благодатью и законом. Скажите мне, как вы понимаете вами сказанное "золотое правило"? Если вы тут же говорите, что, мол, без этих пяти ограничений можно убивать, прелюбодействовать и т.д. Тогда для чего "Золотое правило"? Разве не включает оно всего того, что вы перечислили из 10 заповедей? Иначе о нем бы не было сказано Святым Духом. Итак: даровав нам благодать, Иисус Христос даровал нам право самим судить свои поступки, сообразуясь с "Золотым правилом", под которое не подходят идоложертвенное, удавленина, блуд и кровь. Соответственно, суббота не подходит ни к "Золотому правилу", ни к "исключениям", ни к тому, что производит "Золотое правило". А "Золотое правило" производит первую заповедь Иисуса Христа: "Возлюби Господа Бога своего всем сердцем..." ибо одно без другого не может быть. Так что суббота - тщетна. А то, что вы копались в праздниках, языках и понятиях еще раз подтвердило ващу некомпетентность в понятии "благодать".
Пусть Господь благословит и вразумит вас! ...а вообще-то я с удовольствием читаю вашу рассылку, и в большинстве случаев поддерживаю вашу точку зрения, считаю вас своим полноценным братом, но советую поразмыслить над благодатью ;-)"

Я благодарю Вас за признание и поддержку, высказанную в конце Вашего сообщения, дорогой Брат Сергей. И в то же время хочу заметить, что Вы вполне правы в том, что мой "Ответ о субботе очень уж не убедительный". Хотя мне хотелось бы убедить всех в том, во что верю я (так уж устроен каждый человек), но я признаю, что есть миллионы христиан не признающих субботы, равно как есть миллионы христиан признающих субботу. Да и врядли может быть какой-либо ответ, убедительный для всех.

Но давайте вернемся к "золотому правилу". Верно, что оно включает в себя все то, что Десять заповедей говорят о нашем отношении к ближнему. Вы правы и в том, что суббота не имеет ничего общего с золотым правилом. Почему? Вы начали верно размышлять о первой заповеди Иисуса Христа, НО Ваше заблуждение в том, что из чего происходит. Золотое правило НИКАК не могло породить заповедь о любви к Богу. Ну, в крайнем случае оно могло породить вторую заповедь Христа - о любви к ближнему, хотя на самом деле это было наоборот - вторая заповедь Христа породила золотое правило. Но не будем спорить об этом. Полагаю, что изучение Первого послания Иоанна позволить увидеть взаимосвязь между этими двумя заповедями и золотым правилом. Я не буду спорить с Вашей логикой о благодати и моей компетентности - достаточно того, что я это процитировал, и пусть читатели делают выводы. А мы с Вами, вероятно, все равно останемся при своем мнении. Но...

Вы пишете: "Тогда для чего "Золотое правило"? Разве не включает оно всего того..."
Дорогой Брат, Вы абсолютно упустили из виду, что обе "наибольшие заповеди Христа" свершенно не изобретены Христом, а берут свое начало еще в Ветхом Завете (Лк 10:26,27; Втор 6:5; Лев 19:18). И тогда они тоже включали в себя все остальные заповеди. И если бы людям было достаточно такого обобщения, то ни в Ветхом, ни в Новом заветах не было бы больше никаких других заповедей. Но Бог знает лучше. Потому, хотя эти заповеди и всеобъемлющи, но нужны для человека и другие заповеди, которые детально рассматривают то, что именно включено в обобщающую заповедь. И это действительно нужно - свидетельством тому Ваши размышления:

Вы пишете: "Соответственно, суббота не подходит ни к "Золотому правилу", ни к "исключениям", ни к тому, что производит "Золотое правило". А "Золотое правило" производит первую заповедь Иисуса Христа: "Возлюби Господа Бога своего всем сердцем..." ибо одно без другого не может быть. Так что суббота - тщетна."
То, что Вы поставили золотое правило ВЫШЕ первой и второй заповеди как раз и привело к заблуждению. Как я уже сказал, не заповеди Христа произошли от золотого правила, а совсем наоборот - вначале были заповеди Христа, а потом появилось золотое правило. Золотое правило имеет отношение ТОЛЬКО к ближнему, равно как и вторая заповедь Христа. И это соответствует ВТОРОЙ скрижали Десяти заповедей, которая говорит о нашем отношении к ближним. Суббота же находится на ПЕРВОЙ скрижали, которая соответствует первой заповеди Христа и говорит о любви к Богу. И вот Вы, дорогой Брат, принялись судить о наших обязанностях перед Богом по золотому правилу. Но увы, если наша любовь к ближним определяется уровнем любви к себе, то любовь к Богу должна быть безусловной - именно так можно "перевести" заповеди Христа. Теперь, если первая заповедь Христа включает в себя все остальные заповеди, имеющие отношение к нашей любви Бога, то заповедь о субботе естественно должна быть включена в нее. Для чего Господь требует от нас соблюдение субботы? Это Его день! И если мы любим Бога, то должны показать это соблюдением Его заповедей (Ин 14:15), в том числе и первой заповеди Христа, которая включает этот день. Вы сказали, что суббота тщетна? А кто дал право судить об этом Вам? Суббота не была установлена человеком, потому и обсуждать это установление не человеку. Это равнозначно тому, как если бы Вы сейчас сказали, что запрет произносить всуе имя Господне - тщетен, или запрет на поклонение изображениям - тщетен... А ведь эти заповеди тоже стоят на ряду с заповедью о субботе! Они тоже включены в первую заповедь Христа! Если я не могу выбросить из второй заповеди Христа заповеди "не кради", "не желай"..., то точно так же я не могу выбросить из первой заповеди Христа заповеди "не поклоняйся изображениям", "помни день субботний".

Дорогой Брат, возможно я еще не все знаю о благодати, но Вы также должны больше узнать о ней, потому что никакая благодать Вас не спасет, если Вы начинаете вот так кромсать заповеди Иисуса Христа. Сам Христос не выбрасывал субботу из закона, и Его апостолы этого не делали. И вот, что говорится теперь о благодати: "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак... Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак... Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай... Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра... Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию... Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим 6:1,14,15; 7:7,12,25; 3:31). Как видите, благодать не отменяет закон; напротив, без закона благодать существовать не может.

P.S. Для тех, кто не знает, что такое золотое правило, первая и вторая заповеди Христа.

Заповеди Иисуса Христа: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки... Иной большей сих заповеди нет" (Мф 22:37-40; Мк 12:30,31; Лк 10:27).

Золотое правило христианина: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф 7:12; Лк 6:31).

Десять заповедей - единственный закон, написанный рукою Бога. Первая скрижаль - любовь к Богу, содержащая первые четыре заповеди, записана в Исход 20:3-11. Вторая скрижаль - любовь к ближнему, содержащая заповеди с пятой по десятую, записана в Исход 20:12-17. Когда апостол Павел говорит о заповеди "не пожелай" (Рим 7:7), он имел в виду именно закон Десяти заповедей, потому что только в этом законе содержится такая заповедь.

 

Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе.

Отвечает: Василий Юнак

3.908 Анатолий (bas_agro@???.ua) пишет: « Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Анатолий. Спасибо.»

Приветствую Вас, Брат Анатолий!

На Лаодикийском соборе было принято 60 правил (в других вариантах 58 и 59), из которых 29-е правило касается субботы:

"29. Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа."

Текст Правил собора: http://www.krotov.info/acts/canons/0343laod.html

Оставляю прилагающиеся к нему толкования без комментариев.

Благословений! Василий Юнак


Страница 67 из 67


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Суббота

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.