Узнай:

Суббота

Имеет ли отношение субботний путь к субботе?

Отвечает: Василий Юнак

3.396. Алексей (alexmission@???.ru) пишет: "Как известно у евреев сущестовало понятие "расстояние субботнего пути (Деян.1:12; Исх.16:29).
Это максимальное расстояние, которое позволялось преодолевать в субботу. Две тысячи локтей, то есть 1000 метров.
Если человек, который, прочитав вашу рассылку начнет соблюдать субботу, сможет ли он тогда ходить на собрания в церковь в этот день, если церковь находится гораздо дальше, чем на 1000 метров, нарушая при этом субботу? И ещё, можно ли готовить в субботу пищу, тем самым нарушая Исх.35:3?"

Заповедь о субботнем пути - это не из Моисеева закона, а тем более не из Божьего закона, а скорее всего она происходит из тех преданий иудейских старцев, которые осуждал наш Господь (см Мф 15:1-9 и Мк 7:1-13). В Исх 16:29 говорится не о расстоянии и не о путешествии в субботу, а о выходе на поле для сбора манны. А Деян 1:12 просто упоминают расстояние субботнего пути, а не говорят о существовании заповеди. Конечно, существование такового расстояния уже является свидетельством того, что какая-то заповедь была, но в Священном Писании мы ее не находим. Потому мы можем смело заявить: Господь НИЧЕГО не говорит о путешествиях в субботу.

А что касается приготовления пищи в субботу - к чему это Вы? или знаете кого-то из адвентистов, которые готовят пищу в субботу? Я таких не знаю. Если Господь в Своем Слове записал, что этого делать не должно, то кто может отменить Его заповедь и не быть виновным? Иисус Христос сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:17-20).

Суббота и воскресенье в первый век христианства

Отвечает: Василий Юнак

3.382. Alexei Osokin (alexmission@???.ru) пишет: "Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство.
Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во вотором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?"

Брат Алексей, Вы несколько невнимательно читаете эти "свидетельства", и пропускаете свидетельства иного рода. Позвольте пояснить:

1Кор 16:2 - "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду."
Обратите внимание на слова "КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПУСТЬ ОТЛАГАЕТ У СЕБЯ". Где это у себя? В церкви? В общинской казне? А может быть все же у себя дома? Нет, здесь речь не идет о регулярных церковных пожертвованиях. Это особые пожертвования, которые каждый накапливал у себя дома для того, чтобы все это было быстро и без хлопот собрано после в нужный момент. Почему в первый день недели? Потому что в начале недели каждый хозяин планировал свои расходы на неделю, и Павел рекомендовал вначале отложить из бюджета пожертвования, а потом оставшееся распределять на свои нужды. Сравните Лк 14:28. Здесь совершенно не идет речь о богослужениях. Тем более, что сбор пожертвований во время богослужения - это вовсе не апостольская традиция. Во времена апостолов обычно в церквах стояли сокровищницы или ящики, в которые христиане приносили свои пожертвования, причем зачастую вовсе не во время богослужений. Помните, что христианская традиция строилась на традициях иудейских, а иудеи в субботу не носили, да и сегодня не носят денег, так что все пожертвования совершались не по субботам, то есть, не во время богослужений, а в будни. Делать вывод, что во дни апостолов богослужения проводились в первый день недели только потому, что в этот день рекомендовалось ОТКЛАДЫВАТЬ У СЕБЯ пожертвования - весьма необосновано.

Деян 20:6-9 - "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон..."
Этот текст используется как доказательство богослужений в первый день недели на основании того, что в этот день совершалось преломление хлеба. Но здесь опять не принимаются во внимание некоторые важные факты из жизни первоапостольских общин. В то время преломление хлеба совершалось не днем, а вечером. Между прочим, отсюда и произошло другое название этого обряда - Вечеря Господня. Они делали это точно так же, как делал и Господь - совмещая с вечерней трапезой. Причем, это совершалось вовсе не обязательно во дни богослужений, так как повеление Господа было: "всякий раз, когда едите" (1Кор 11:26). Смотрите, что написано о преломлении хлеба в той же книге Деяний Апостолов: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян 2:46). Обратите внимание: преломление хлеба происходило ЕЖЕДНЕВНО и ПО ДОМАМ, а не в храме.
То, что это преломление хлеба не являлось богослужением, мы видим также из свидетельства о том, что за столом была простая БЕСЕДА, а не проповедь. Да, эта беседа вскоре переросла в проповедь, и это понятно, но апостол БЕСЕДОВАЛ с собравшимися по простой причине - потому что поутру он должен был отправиться в путь. То есть, это были обычные проводы апостола, на которые собрались все христиане.
Но есть еще один важный момент в этом тексте. Они были собраны вечером, потому что к этому времени в доме уже было довольно много светильников. Все устали, а потому некто даже и задремал. Но помните ли вы, что по Библии день отмеряется от вечера? (См Быт 1:5 и далее; Лев 23:32; Лк 23:54). То есть, как только закончилась суббота, вечером, в начале первого дня недели, Павел пожелал проститься с верующими, и это прощание его затянулось до полуночи.

А вот свидетельство, которое Брат Алексей не заметил, особенно говоря о "языческих странах":

Деян 16:12,13 - "оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами."
Что мы видим здесь? Во-первых, здесь нет иудеев - это Европа, Македония, Филиппы. Здесь нет синагог, на которые обычно списывают субботние проповеди апостолов и Иисуса Христа. Здесь есть МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ у реки, в котором собирались В СУББОТУ. К тому же, мы видим, что Павел был уже в Филиппах НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, и только после этого, когда наступила суббота, он пошел в молитвенный дом. Это показывает, что Павел знал, где, когда и как собираются на богослужения обращенные из язычников в тех местах, где нет синагог.

И на фоне всего сказанного можно прочесть еще тексты из деяний, свидетельствующие о соблюдении субботы во времена апостолов:

Деян 13:42-44 - "При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие."
Здесь мы видим язычников, которые просят Павла проповедовать в следующую субботу. А это, между прочим, не иудейский город. Они спокойно могли просить Павла говорить на следующий день, то есть в первый день недели, тем более, что у всех язычников первый день недели был выходным днем, и гораздо больше людей могло бы собраться на проповедь. Но следующая проповедь для язычников была сказана только в субботу, причем это уже врядли было в синагоге, так как "почти весь город" не мог бы поместиться даже в самой крупной синагоге. А тем более, язычникам в синагогу входить не позволялось. Так что проповедь явно была на одной из площадей языческого города.

Деян 17:2 - "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний."
Да, это была иудейская синагога, но в языческой стране - в Греции, в Фессалониках. И в этом городе Павел проповедовал только по субботам.

Деян 18:4 - "Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов."
А это уже Коринф, тоже языческий город в языческой стране. Хотя здесь присутствует синагога. Но ведь Павел не мог проповедовать в языческих храмах. Иногда он говорил на улицах, но все же он предпочитал помещения синагог, где была соответствующая обстановка. Кстати, подобно православным храмам, синагоги были открыты в каждый день недели, так как синагога - это не только место для богослужений, но также и школа.

Вот такие мы имеем свидетельства, дорогой Брат Алексей. А что до записей Юстина-мученика, то есть серьезные подозрения на то, что это - интерполяция, то есть более поздняя вставка, так как это свидетельство попросту дописано в конце его книги в виде приложения, не имеет никакой контекстной связи с общим содержанием, и к тому же его стиль несколько отличается от общего стиля письма Юстина. Причем, это - единственное свидетельство о соблюдении первого дня недели, дошедшее до нас со второго века христианства, то есть, спустя сто лет после Христа, и почти половину века после смерти последнего из апостолов. Но, как мы знаем, уже во дни апостолов "много лжепророков появилось в мире" ( 1Ин 4:1).

А что до историка Шафа, то что еще он мог сказать? Он просто делает выводы так, как обычно делают историки - поверхностно. А то, что христиане начали соблюдать вначале два дня, а затем перешли на соблюдение воскресенья по причине гонений - это почему-то не принимается во внимание. А гонения вначале происходили на евреев, и некоторые христиане, боясь, чтобы из не приняли за евреев, стали принимать другие формы поклонения, а именно: суббота у иудеев была и остается днем пиршества и веселия, а христиане сделали ее днем поста. Но это было уже далеко не в первом веке. А затем начались гонения собственно на христиан, и чтобы их не опознавали по празднованию субботы и по отсутствию в языческих храмах в воскресенье, они уходили в катакомбы на два дня - вот там то и начало потихоньку воскресенье входить в христианство, поначалу как праздничный день пиршеств, а затем и как основной день религиозных собраний.

Но это - история. Ее все стараются преподносить по-своему. А вот Священное Писание полно неоспоримых фактов - в нем только восемь раз упоминается первый день недели, и ни разу при этом не говорится о богослужении в этот день!

О субботе, дне Господнем, и снова о вине

Отвечает: Василий Юнак

3.134. Alla (sima@???.ru) пишет: "Что Вы думаете по поводу субботы? Я знаю, что нужно чтить седьмой день недели. Как и во всех Церквях у нас в воскресенье проходит служение, и мы этот день полностью посвящаем Богу. В последнее время встречаю статьи пасторов о заблуждении многих христиан, что нужно чтить именно субботу. Или я не так все понимаю?

Еще Вы писали о вине, что это просто сок виноградный. В некоторых местах Библии упоминается о вине как об опьяняющем напитке: " Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя" (Бытие 19:32 ) "И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала" Бытие (19:33) Здесь указывается на то, что он все-таки был опьянен. От сока же нельзя опьянеть. И еще есть несколько моментов об "опьяняющем вине". Разъясните пожалуйста!"

Дорогая сестра Алла, начну со второго вопроса. Я только что ответил на вопрос о вине. Да, Библия описывает случаи опьянения вином, но это не значит, что Библия не говорит о виноградном соке. Только из контекста мы можем понять, где говорится о вине, а где о чистом соке, потому что особенно в Новом Завете, который писался на древне-греческом языке, оба значения передаются одним словом. Я никогда не пытался сказать, что Библия не упоминает алкогольное вино, и что никто из народа Божьего не употреблял его. Но если Вы обратитесь к первым упоминаниям о вине в нашей рассылке, то Вы увидите основные библейские принципы, которомы должны руководствоваться все христиане сегодня, если они признают Библию как истинное Слово Бога (см. вопрос 3.50, выпуск 20 и вопрос 3.87, выпуск 28).

В отношении субботы, я вполне согласен с Вами, что Священное Писание учит чтить седьмой день недели. Также из Писаний я нахожу, что воскресенье везде названо первым днем недели. Причем, таких мест только восемь, и ни в одном из них нет и намека на проведение богослужений в этот день. А седьмым днем во всех календарях мира, кроме календарей, изданных в Советском Союзе, является именно суббота. Да и в России до революции суббота была седьмым днем. Именно поэтому даже Православная церковь признает субботу, как день поклонения Господу наравне с воскресеньем. Также, в виде подтверждения сказанного, хочу представить этимологию названий дней недели на русском языке:

Воскресенье на всех славянских языках называется "неделя", или же день недельный. Так как он на Руси считался основным или первым, то отсчет велся от него.

Понедельник - День по неделе, то есть следующий после недели.

Вторник - второй день по неделе.

Среда - (середина) средний день недели (это ключ к пониманию последовательности дней).

Четверг - четвертый день по неделе.

Пятница - пятый день по неделе.

Суббота - еврейское слово "шабат" (покой), вошедшее почти во все языки мира как обозначение того дня, в который отдыхали не только евреи, но также и первые мусульмане, и многие христиане.

Итак, суббота действительно является тем днем, о котором в Законе Божьем сказано, что мы должны помнить его, святить и отделить для Господа. Многие христианские церкви уже много лет после смерти, воскресения и вознесения Христа, и даже после смерти последнего из апостолов, решили властью церкви изменить день поклонения с субботы на воскресенье в первую очередь для того, чтобы окружающие не путали их с иудеями. Насколько это изменение оправдано, это совершенно иной вопрос. Но известно только, что никому не дано право отменять заповедь Божью, тем более, что даже Сам Христос предостерегал от изменения закона: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Мф 5:17-19).

Я вовсе не хочу утверждать, что те, кто учат о святости субботы, правы во всех остальных учениях. Но суббота на самом деле была и остается тем библейским днем Господним, который чтили все дети Божьи от Адама в раю до Иоанна на Патмосе, включая патриархов, пророков, Иисуса Христа и Его учеников, апостолов и первых христиан. Почему бы и нам не придерживаться той же древней, но неизменной заповеди: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх 20:8-11). Ведь и апостол Павел утверждает, что "для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9), или по другим переводам - "суббота как день покоя".

Страница 65 из 67


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Суббота

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.