Узнай:

Толкование Писания

Почему называется искушением предложение Дьявола к Иисусу превратить камни в хлеб, чтобы утолить голод? Что плохого в этом?

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Иван!

Речь идет о эгоизме и приоритетах - применит ли Иисус Свою Божественную власть для Себя лично, для чего-то эгоистического. Если обратите внимание, то суть характера Бога - любовь. Любовь Божья  направлена на Его творение.

Чтобы было понятно - приведу жизненный пример. Президент государства обладает большой властью и финансовыми ресурсами. Они ему даны в управление для блага всего государства, но будет ли нормально, если он за этот счет начнет себе оплачивать виллы на Канарских остовах, выплачивать свои личные долги и т.д. Думаю, что нет - по вполне понятным причинам.
Божье могущество направлено на выполнение Его воли - любви к творению, т.е. людям. Если бы Бог начал "развлекаться" Свои могуществом, то было бы это правильно? Такие "боги" есть в мифологии Древней Греции, но это ли библейское описание характера Творца.

Благословений,
Виктор

Евангелие от Матфея 2-17,18 Какая связь между Рамой и Вифлиемом и детьми Рахиль и детьми Вифлиема ?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Александр!

Привожу весь текст:
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

Это цитата из Иер 31:15. Об этом городе еще упоминают пророки: Ис 10:29 и Ос 5:8. Здесь пророк Иеремия получил свободу из плена, тогда как прочие Иудеи собраны были здесь Навузарданом, полководцем Навуходоносора, чтобы отвести их в Вавилон (Иер 50:1); тогда Иудея опустела. Изображая это печальное событие, Иеремия писал (наш текст) : "Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет" (Иер 31:15). В Новом Завете в этом печальном событии Матфей видел прообраз другого печального события - избиения младенцев Вифлеемских Иродом, и потому в избиении этих младенцев он дает видеть исполнение пророчества, как прообраза (Мф 2:16-18). Сегодня это эр-Рам - бедное селение с развалинами, на холмистой горе, между Гаваоном и Гевою, на 1/2 часа пути от Гевы и на 2 часа пути к северу от Иерусалима.

Благословений,
Виктор

Дополняет: Максим Балаклицкий

Уважаемый Александр!

Здесь мы видим действие ассоциативного принципа в толковании Писания.

Давайте посмотрим на оригинал:

Иер. 31:1 В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. 2 Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду
успокоить Израиля. 3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. 4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева,
снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; 5 снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и
пользоваться ими. 6 Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: "вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему". 7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и
восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!" 8 Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой
и хромой, беременная и родильница вместе с ними, - великий сонм возвратится сюда. 9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой
не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой. 10 Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и
будет охранять его, как пастырь стадо свое"; 11 ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его. 12 И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и
стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. 13 Тогда девица будет веселиться в
хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их. 14 И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит
Господь. 15 Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. 16 Так говорит Господь: удержи
голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. 17 И есть надежда для будущности твоей, говорит
Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои. 18 Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой. 19
Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей". 20 Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое
ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь. 21 Поставь себе путевые знаки,
поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои. 22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо
Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа. 23 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие
слово: "да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!" 24 И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами. 25 Ибо Я напою душу утомленную и
насыщу всякую душу скорбящую.

Можно цитировать и всю главу, но, думаю, достаточно.

Бог обращается через пророка к Своему народу, находящемуся в вавилонском плену, обещая через 70 лет возвратить народ домой, в Палестину.

Он утешает их, говоря, что есть надежда, и если они покаются, Он возместит их потери.

С этим контрастирует тот самый 15 стих: "Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет".

Почему плачет Рахиль?

Рахиль, жена патриарха Иакова, была красива и любима им, но неплодна. С большими тревогами, истериками и молитвами, наконец, она "достучалась" до Бога, и Он отверз ее чрево. И что же? Она
умерла во время родов очередного ребенка.

Еще момент: она рожает детей в Харране, своей стране, а умирает на пути в обетованную землю Иакова, ПО ДОРОГЕ В ВИФЛЕЕМ. Образно говоря, Божье недовольство ей не пустило ее в обетованную
землю.

Вот этот момент и послужил Матфею основой для создания ассоциативной цепочки: беременность как величайшее благословение становится величайшим горем.

Матфей уподобляет горе лишившихся детей женщин Вифлеема плачу Рахили о своем бесплодии.

Т.е. Иеремия показывает, что хотя Бог и возвратит плен, но память о "бесплодии", т.е. позорном пленении Израиля, останется с ним в назидание и дальше.

Эту идею использует Матфей: резня, которую учинил Ирод, была не случайной. Ирод даже не был иудеем, потому вдвойне не мог претендовать на трон Давида. Но работал на свой авторитет,
построив роскошный Иерусалимский храм, из-за чего отдельные личности уже начинали его называть мессией.

Поэтому он, узнав о Царе ИУДЕЙСКОМ, приказывает зачистить всю ту местность, чтобы наверняка уничтожить Его.

Мы видим, как приносят горькие плоды старые грехи Израиля: поставление ими царя вопреки воле Бога и их грехи, из-за которых династия Давида прервалась, а они были в плену... на
собственной земле.

Связи с городом Рамой я не нашел, но в нём как в одном из важных городов собирались люди для совета и публичных обрядов. Вполне возможно, в Раму сходились женщины скорбеть о потерях в
войнах или плену. Но это гипотеза, а насчет вышесказанного я уверен гораздо больше.

Благословений,
Максим

Вопрос по поводу ев.Иоанна 20:23 Что имеется в виду когда говорится что Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите на том останутся Получается мы имеем право прощать людям грехи или оставлять? Раз это написано значит и к нам это имеет отношение,

Отвечает: Иван Миненко

Уважаемый Алекс,

Матф. 16:19, 18:15-18. 17 стих указывает на правонаследника этой
 заповеди Иисуса, оставляя за Собой единоличное право прощать и
 очищать грехи, Иисус, тем не меннее, указывает на того, через кого Он
 будет совершать Свою волю. Это церковь о которой Он сказал, что врата
 ада не одолеют ее, и с которой Он пообещал быть во все дни до
 скончания века. Более того, переводя тонкости греческого языка на
 русский, мы можем увидеть интересную идею. Иисус здесь говорит, что
 то что вы свяжите на земле, то уже было - будет связано на небесах.
 
Другими словами, предлагая церкви (соборно)исследовать волю Божью, уже
 имеющююся на небесах, и ратифицировать ее на земле, приняв
 определенное решение. И тогда это решение будет записано в небесных
 книгах.

Как пример можно использовать 1Кор.5:1-5.

Иван Миненко

Еще статьи...

Страница 379 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.