Узнай:

Толкование Писания

Нужно ли избегать сообщества грешников?

Отвечает: Александра Ланц


Вопрос
: "Помогите,пожалуйста,с толкованием 1Кор.15:33. Стоило бы совсем избегать сообщества таких людей? Действительно ли можно оставить их с этой развращенностью, если даже и самому среди них трудно совладать с собой и не попасть под такое влияние?"


Мир вам, Влад!

Если понимать стих, о котором вы спрашиваете, так, как вы его сейчас видите, то тогда мы неминуемо войдем в противоречие c явными библейскими повелениями идти в мир и проповедовать Евангелие всякому человеку:

«идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф.28:19-20)

Думаю, вы согласитесь, что невозможно исполнять это повеление, не находясь среди людей: матерщинники ли они, прелюбодеи ли... Помните слова Господа Иисуса? «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мар.2:17). По этой причине Он Сам никогда не уходил ото всех этих «плохих». Значит, и Его люди будут делать то же самое.

Что же тогда имеет ввиду Павел, говоря: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33).

Давайте заглянем в первый псалом? Он может пролить свет на нашу проблему.

Счастлив человек, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей... (Пс.1:1)

Видите? Имеется ввиду не то, что этот человек ушел в монастырь или в какое-то более подходящее общество, а то, что он не принимает участия в делах и учениях развратных людей: не советуется с ними, не грешит, как они, не является частью их собраний, а собрания, как известно, происходят с целью принятия решений, так вот он не является частью принятия греховных решений.

Теперь давайте увидим мысль апостола Павла, сказавшего: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33).  Если рассматривать его слова на фоне первого псалма, становится ясным, что Павел имел ввиду не отсоединение от грешников, а отсоединение от того, чему они учат и что делают. Если христианин позволит себе участвовать в делах худых сообществ, принимая их учения, то он обязательно развратится (Еф.5:11).

Вообще, мысль Павла хорошо видна в контексте всей главы.

Для экономии места я приведу только самые важные фразы из этой главы, но при этом настоятельно рекомендую вам прочитать ее целиком несколько раз, потому что ведь мои рассуждения – это только человеческие слова, а вы, как и любой другой человек, нуждаетесь в том, чтобы принимать Слово Бога из уст Самого Бога.

Итак, вот развитие мысли апостола Павла:

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Христос умер за грехи наши...Он погребен был ... воскрес в третий день... явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили...

...Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

... Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (!) Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

...Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? ... какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

...Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.    

Здесь Апостол отвечает на ересь, которая появилась в Коринфской церкви. Такая вот простая ересь: Христос не воскрес. Она распространялась «худым сообществом» людей, которые очень не хотели расставаться со своими грехами.

Какая связь между этими двумя:

«Христос не воскрес»
и
«не хочу расставаться с грехом»?

Связь очень тесная. Поэтому апостол в самом начале ясно свидетельствует о том, что воскресший Иисус являлся многим людям, и даже ему – Павлу. 

Почему христианину так важно верить в то, что умерший Иисус воскрес?

Дело в том, что попытки человека жить праведно всегда вызывают у падшего мира желание загасить их. Так было в случае с Иисусом, так будет в случае с каждым из поистине уверовавших (2Тим.3:12).

И вот здесь у нашей падшей плоти возникает резонный вопрос: а стоит ли напрягаться, чтобы жить праведно? Ведь приходится совершать двойную работы: в-первых, противостоять греху в самом себе и, во-вторых, противостоять миру, который гонит тех, кто желает жить праведно. Стоит ли овчинка выделки?

Правильный ответ на этот вопрос возможен только тогда, когда человек по-настоящему верит в возможность быть поднятым из могилы для вечной жизни. Ведь если я, умерев, так и останусь в своей могиле навсегда, то какой, вообще, смысл, переносить все трудности и лишения праведной жизни, если она у меня только одна? Зачем позволять Богу положить вражду между мною и всем тем, что Он называет грехом? Если меня не будет «потом», то глупо отказываться от всего, что возможно «сейчас», даже если все это смердит. Лучше сейчас есть, пить, веселиться по полной программе и так, как мне нравится... а после меня хоть потоп. Всё равно же меня уже не будет.

Однако человек, который верит в воскресение Иисуса, одновременно верит и в то, что, тоже будет поднят из могилы. Это дает абсолютную свободу от любых попыток греха сбить человека с пути праведности. Человек, верующий в воскресение Иисуса, живет по максимуму, рассуждая так: «я лучше что-то потеряю, чем отступлю от дарованной мне Христовой праведности».

Вот почему Павел говорит:

«когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»  Его там могли запросто покалечить или убить просто потому, что он никогда бы не пошел на осознанный грех, но он не отступал от праведной жизни, не соглашался грешить ради сохранения и удовлетворения желаний свой «шкурки». Потому что знал, что даже если придется погибнуть, он – уже спасенный человек, он будет поднят из могилы для жизни в день славного пришествия Господа Иисуса Христа!

Люди из «худых сообществ» и сейчас пытаются учить свою паству так, словно бы Христос никогда не воскресал. Из-за этих учений многие люди, называющие себя христианами, все еще продолжают ходить на поводу у своих похотей и при любой мало-мальской опасности для их благополучия готовы предать Спасителя... только бы не потерять свою «шкурку», потому что ведь им кажется, что после этой потери, ничего уже не будет...

В вашем вопросе затронута еще одна важная часть: как избежать влияния этих людей, если продолжать оставаться в их присутствии. Ответ прост и сложен одновременно: надо жить так, как жил Иисус. Надо изучать Его жить по оставленным для нас Евангелиям и остальным книгам Библии, надо молиться о том, чтобы понимать этот мир и людей так, как Он понимает, и относиться ко всему и всем так, как Он относится. Надо искать Его праведности для своей повседневной жизни, так, чтобы она работала в нас, воспроизводя Христов характер, не зависимо от обстоятельств и людей, которыми мы окружены.

Апостол Павел жил именно так, и нам он говорил о том, что мы тоже можем так жить!

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим.6:4)


С уважением,

Саша.

О втором пришествии Господа Иисуса Христа.

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть но ради избранных сократятся те дни. Матф. 24:22 Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами. Ис. 30:18 Как можно совместить два стиха?"

Мир вам, Андрей!

Читая Библию, мы должны быть очень внимательны к контексту заинтересовавших нас стихов. Тогда нам будет легче увидеть заложенную в них мысль.

В Матф. 24:22 записаны слова Иисуса, которыми Он определяет самое последнее время (несколько лет) перед Его приходом. Иисус говорит о том, что из-за беззаконий жизнь людей на земле станет такой тяжелой, что если бы Он задержался бы на большее время, не сократив количества тех дней, то уже не осталось бы ни одного верного человека из Его народа. Всех поубивали бы.

В Ис.30:18 Господь говорит о том, почему эти последние времена (несколько лет) еще не настали. Его народ все еще не готов к этим трудностям. Они все еще думают и утверждают, что смогут убежать от трудностей и продолжать жить в беззаконии. И пока среди них не появится те, которые перестанут так думать, Господь будет задерживать время Своего пришествия. Потому что ведь Он не желает, чтобы погибли те, чьи сердца уже преданы Ему, хотя все еще не совсем правильно представляют картину спасения.

С уважением,

Саша.

Почему встреча Иисуса в братьями Андреем и Петром описана по-разному в разных Евангелиях?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Почему в Ин.1:35-42 написан один вариант встречи Иисуса с братьями Андреем и Петром, а в остальных, например, Матф.4:18-20 встреча описана иначе?"

Мир вам, Екатерина!

Евангельские повествования о призвании учеников открывают нам много важных истин. Одна из них такова: признать Иисуса Спасителем - это только начало пути спасения, продолжение же в том, чтобы пойти за Ним, как за Господином, Которому позволено распоряжаться вашей жизнью. Как правило между первым и вторым всегда проходит некоторое время.

Библия не рассказывает нам все до мельчайших подробностей, поэтому исследователи Библии, сталкиваясь, например, с Матф.4:18-19 и Марк.1:16-17 удивляются тому, как действует Иисус. Ведь если знать только эти отрывки, кажется, что у Андрея и Симона, как впрочем, у Иоанна и Иакова не было никакого выбора, как только подчиниться голосу Ииуса. Вот, мол, они его видеть не видели, знать не знали, но Он подошел к ним, и все эти люди тут же все бросили и стали Его последователями. Только скурпулезное изучение произошедших событий по всем четырем Евангелиям открывает нам совсем другую картину. Давайте попробуем увидеть ее?

Евангелие от Иоанна не рассказывает нам ни о крещении Иисуса, ни о Его испытании в пустыне, но сразу переходит к повествованию о том, как некоторые ученики Крестителя стали переходить к Иисусу.  Так вот родные братья Андрей и Симон, а так же родные братья Иоанн и Иаков были среди учеников Крестителя. Они несколько раз слышали от Крестителя свидетельство о том, что Иисус, прищедший их Назарета, и есть Спаситель, которого ожидали иудеи. Поэтому однажды Андрей и Иоанн решились поговорить с Иисусом. Они буквально увязались за Ним. Результатом было то, что каждый позвал к этому общению своего родного брата.  И все они вчетвером признали в Иисусе обещанного Спасителя. Но из уст Иисуса еще не прозвучал призыв к тому, чтобы оставить все и пойти за Ним. Хотя уже тогда в первую же встречу с Симоном Иисус сказал, что его начнут называть Петром.

Давайте прочитаем обо всем об этом в Евангелии:

На другой день видит *Креститель идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. ...

...На другой день опять стоял *Креститель и двое из учеников его.  И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.  Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от *Крестителя [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.

Складывая картину произошедшего из деталей всех четырех Евангелий, мы видим, что через какой-то небольшой отрезок времени Иисус совершил чудо на свадьбе в Канне Галилейской.  Братья Андрей и Симон, Иаонн и Иаков, наверняка, тоже видели это чудо, но Иисус все еще не призывал их оставить всё и последовать за Ним.

Призыв к этим четверым прозвучал только после нескольких публичных проповедей и исцелений, которые совершил Иисус, после исцеления тещи Петра и чуда, совершенного для рыбаков. Благодаря всему этому Петр начал понимать, КЕМ именно был Иисус, и смог откликнуться на Его призыв  так, что оставил другим и самый богатый улов, который когда-либо был в его жизни, и сети, и лодку... Об этом читаем у Луки в главах 4 и 5. И вот при каких обстоятельствах прозвучал тот самых призыв Иисуса:

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.


Судя по тому, как складывались события, Иисус дал этим четверым достаточно времени и удостоверений о Себе Самом, прежде чем призвал их не просто веровать в то, что Он - Спаситель мира, но и следовать за Ним, оставив всё.

Евангелисты же Матфей и Марк кратко говорят не о моменте уверования тех четверых, как это рассказал евангелист Иоанн, а о том, что спустя некоторое время, они приняли призыв Иисуса стать такими, как Он. Они тогда уже были знакомы и проводили время в общении с Ним, но все еще продолжали вести обычный свой образ жизни.

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. (Матф.4:17-22)

Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним (Марк.1:16-20)

Эти Евангелия дополняют картину деталью о том, что первыми откликнулись на призыв Иисуса Андрей и Симон, а немного позже Иаков и Иоанн.


С уважением,

Саша


Еще статьи...

Страница 47 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.