Узнай:

Толкование Писания

Утешает ли Бог страдающих?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Пс.87:16-18 «Я несчастен и истаиваю с юности несу ужасы Твои и изнемогаю,  всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе».

Матф.11:28  «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» и еще много подобных этому стиху где Господь обещает в В.З. тоже помощь приходящему к Нему

Вопрос: в псалме, я понимаю это обращение святого к Богу, псалмопевец жалуется на свою жизнь, что Бог забыл про него. АЖ С ЮНОСТИ !!! он несчастен и изнемог от ужасов, которые навел на него Бог.. Смотрите, с одной стороны, Господь говорит «приди и утешу» , с другой, пс-ец. с юности приходит и не то, что не видит утешения, но  еще и получает по макушке от Бога. Как это понять? в чем причина такого обращения со святыми Своими ?
Доброго вам времени суток, Александр!

Вот, что говорит по поводу этого псалма А.П. Лопухин в «Толковой Библии»:

Данный псалом - самый грустный, безотрадный в Псалтири по той степени скорби и тяжелого чувства, которые изображены здесь писателем. Трудно указать время и повод его написания. Так как писателем был Еман, современник Давида, преданный ему и разделявший с ним его жизненные злоключения, то можно думать, что он написан по поводу какого-то тяжелого бедствия, переживаемого Давидом, может быть - гонения от Авессалома, что и подтверждается содержанием псалма, где Давид изображается оставленным друзьями, им гнушались, он в бедствиях, из которых не видит выхода; все это согласно с положением Давида во времена восстания Авессалома. Псалом полон жалобы на безвыходность положения писателя, на близость гибели от врагов и на сознание своей полной беззащитности.
На мой взгляд, Пс.88(87) - это один из прекраснейших примеров того, как человек начинает осознавать, что за покоем и за утешением надо идти к Самому Богу. Сам псалом отражает процесс осознания человеком того, что вне Бога не может быть покоя для его души.

Псалом так и начинается: «Господи Боже спасения моего! ...Да придёт молитва моя пред лицо Твое: приклони ухо Твое к молению моему...». И человек начинает открывать перед Богом то, что он понял: он живёт в мире, подвергшемся проклятию, в этом мире ярость Божия тяготеет над каждым существом (не потому, конечно, что Бог ненавидит своё творение, а потому что само творение в данный момент никаким образом не соответствует праведности и святости Творца).

Псалмопевец как раз начал осознавать страшную истину: Бог, действительно, скрывает Своё лицо от этого мира, и поэтому люди томятся от горести, несчастий и истаивают от юности. Ярость Божия, возгорающаяся на всякий грех, всякое нечестие, тяготеет над ними и всеми волнами поражает их.

Давайте ещё раз перечитаем стихи, которые вы цитируете:

«Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя. Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня? Я несчастен и истаиваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю. Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня...»

Слова «истаеваю от юности, несу ужасы Твои и изнемогаю» относятся вообще к жизни человека, как такового, будь он святой Божий или самый последний грешник. Ведь все, без исключения люди, уже от юности направляются к старости и смерти – истаивают. Все, без исключения люди, так или иначе несут на себе ужасы проклятого когда-то мира – смерти родных, болезни, предательства друзей, беззакония соседей, которые отражаются на жизни окружающих и т.д. И все, без исключения, люди изнемогают от этой жизни (просто кто-то быстрее, а кто-то медленнее, но все рано или поздно постигают, каково оно – усталость от постоянных жизненных препятствий).

Однако блаженны, которые понимают реальные причины происходящего. И псалмопевец как раз начинает понимать их, и приходит к осознанию единственной его надежды – прийти к Богу в молитве, рассказать Ему о себе и ждать СПАСЕНИЯ от Него. Ведь именно так он начинает своё обращение: «Господи, Боже спасения моегои так же его продолжает: «К Тебе, Господи, взываю...»

Да, он повторяет свою молитву снова и снова: «днём вопию и ночью пред Тобою»; «весь день я взывал к Тебе; простирал руки мои к Тебе»; «рано утром молитва моя предваряет Тебя». Вопрос в том, почему Бог, Который сказал: «придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас», не ответил на молитву сразу же, почему не дал ему покой в первый же раз, когда тот обратился к Нему с просьбой о спасении?

Не является ли задержка Божьего ответа испытанием искренности обратившегося к Нему человека, так, чтобы сам человек понял для себя: точно ли он готов во всём и при любых обстоятельствах полагаться только на Бога, ждать помощи только от Бога? Ведь зачастую мы видим совсем иное поведение: помолится человек Истинному Богу со слезами на глазах, попросит помощи, подождёт немного – помощь задерживается – идёт искать помощь в другом месте. Вот и ждёт Бог, чтобы человек мог точно утвердиться в том, что именно БОГ является Спасителем и нет другого спасителя, кроме Него.

Кстати, именно об этом слова Христа в Лук.18:7-8

«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Вот вы молитесь Богу, а действительно ли вы верите в то, что Он и есть Единственный ваш Спаситель, или у вас где-то запрятаны «запасные» варианты? Прежде чем получить ответ от Него, убедитесь в том, что вы желаете ответ именно от Него и что если Он промолчит, вы лучше умрёте, чем пойдёте искать ответы на стороне. Для таких людей есть великое обещание Христа: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6:37)

Думается, что псалмопевец был как раз из тех, кто точно знал, что только Христос Божий может дать ему утешение и покой душе его, а иначе не был бы так настойчив в своей молитве...

С уважением,

Саша.

 

Вы говорите, что после воскресения жизни люди будут помнить свою сегодняшнюю жизнь. Как тогда понимать Исаия 65:17?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александра Ланц

Здравствовать вам в Правде, Артём!

Вот тот стих, о котором вы спрашиваете: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис.65:17).

Если внимательно прочитать всю 65-ю главу, вы обязательно увидите логику развития мысли. Господь говорит, что спасены будут только Его истинные дети, а не те, которые, называясь Его народом, постоянно «оскорбляют Его в лицо», творя беззакония. Далее Господь описывает, что именно произойдёт с обеими группами людей, и сообщает, что для Своих рабов Он сотворит новое небо и новую землю, на которых уже не будет вспоминаемы те мерзости и ужасы, которые творились на прежней земле.

Давайте будем внимательны: Господь не говорит, что Он сотрёт память людей, но обещает, что сотворённые Им новые земля и небо будут ТАКИМИ, что всё остальное просто само по себе не придёт больше на сердце. Другими словами, этот новый мир будет не просто бесконечно лучше того, к чему мы тут все привыкли, но настолько лучше, что наши прошлые скорби, испытания, боли, потери, разочарования и пр. настолько поблекнут, что уже не будут тревожить ни наше сердце, ни нашу память. Будут ли при этом спасённые продолжать помнить свою жизнь испытаний? Конечно, но эти воспоминания будут лишь кусочком пылинки посреди всего, что даст Господь любящим Его.

Как вы думаете, апостол Павел будет ли скорбеть от того, что ему пришлось прожить жизнь, полную лишений, смертельных опасностей, ненависти со стороны противников и пр., когда окажется там, где Царствует Тот, Чей свет постоянно озарял его полную страшных испытаний жизнь, Кому он всё время служил и словом и делом, ради Кого терпел всякую нужду и прощал своих обвинителей? Станет ли он снова и снова с болезненным замиранием сердца вспоминать  прошедшее, или наконец-то скажет: «какое счастье, что всё это больше никогда не повторится!»?

Откр.21:4 "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".

Всё прежнее пройдёт и больше никогда не повторится вновь, оно больше никогда не потревожит ни человеческую расу, ни вселенную.

С уважением,

Саша. 

Может ли Бог раскаяться и может ли такое действие быть присуще Господу Богу?

Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Абдулла!

Наверное, вы имеете ввиду эти стихи Библии:

"И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" (Быт.5:5-6).

Действительно, если мерить Бога по себе, по тому, каков человек, то как-то странно получается: Тот, Кто знает всё, Кто может всё, раскаивается в каком-то своём действии. Однако если предположить, что Библия пытается показать нам не процесс раскаяния, а интенсивность чувства, которое испытывал Бог по отношению к Своему развратившемуся творению, то всё становится на свои места.

Каков процесс раскаяния для человека?
 - - совершил грех - - понял, что в корне неправ - - внутри всё вдруг перевернулось и так тошно и гадко стало, так захотелось чистоты, свободы, покоя, новой жизни, а вокруг и в тебе всё так темно и мерзко.
Это процесс.

Как мы знаем, Бог никогда не совершает ошибок, Он всегда прав, и тем более не грешит. Значит, когда о Нём сказано "раскаялся", может иметься ввиду только одно:  испытал такие же чувства, как при покаянии. И то я думаю, что даже это Библейское сравнение не до конца показывает нам всю ту гамму чувств, которые Бог испытывал по отношению к людям допотопного мира, однако для тех, кто хоть раз переживал истинное покаяние, эти два стиха Библии скажут очень многое о том, как Бог относится ко греху, царящему внутри человеческих сердец.

С уважением,
Саша.

Еще статьи...

Страница 252 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.