Узнай:

Вопросы и ответы
Разъясните, пожалуйста, слова Иисуса, записанные в Матф.18:15-20 PDF  | Печать |
Вопросы и ответы - Толкование Писания
27.09.2014 23:49

Отвечает: Александра Ланц


Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна!

Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом?

Проповедь Иисуса начинается словами:

«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?» (Матф.18:1)  А заканчивается так: «Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною» (Матф.19:1).

Если хотим понять Господа правильно, мы должны увидеть развитие мысли в Его проповеди.

Итак, вот вопрос, на который Иисус отвечает: «кто больше в Царстве Небесном?» А вот тема проповеди : «прощение – это самое главное».

Как развивается эта тема?

Отвечая на поставленный учениками вопрос, Иисус сначала говорить о том, кто, вообще, сможет войти в Небесное Царствие:

«если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»

Если помнить, что тема проповеди – «прощение», можно легко увидеть, что имел ввиду Господь. Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как маленькие дети играют и общаются друг с другом? Они могут поссориться и даже поругаться, но через пять мину и обиженные, и обидевшие, снова вовлеченные в общую игру, напрочь забывают, что что-то произошло.  Маленькие дети прощают так, как никто из взрослых не умеет. А ведь только так живет Небесное Царствие: там все друг друга любят и друг другу доверяют, потому обиды просто невозможны.

И вот тут громадная проблема: даже если мы захотим прощать, как дети, не сможем. Хотя бы потому, что, став взрослыми, уже не помним, как это делается. Да, мы уверовали во Христа, но мы остаемся великорослыми младенцами, которых еще нужно взращивать до настоящей взрослости во Христе! Как же быть?

Иисус предлагает кардинальное решение возникшей проблемы: каждый уверовавший должен следить за тем, чтобы 1) не оказаться источником  соблазнов, 2) не оказаться соблазненным.  Продолжая рассуждения, давайте помнить, что тема проповеди – «прощение» . Иисус рассматривает межличностные проблемы, которые возникают в общинах верующих. Кто в общине является «источником соблазнов», если не тот, кто готов обидеть других людей? (обидеть можно и словом, и делом, и мыслью, и даже внешним видом) А кто может оказаться «соблазненным», если не тот, кто поддается и начинает обижаться, допуская зло в свое сердце?

Во взрослом мире людей, уверовавших во Христа, решение проблемы  «обида-непрощение» должно быть кардинальным. Обижающий должен помнить, что делая так, оказывается тем, кому «лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». А обижающийся должен осознать, что «лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный».  Проще говоря... проблемы и у того, и у другого. Если не покаются, оба погибнут. Вот эти люди – самые маленькие для Царствия, но одновременно и самые большие, потому что на них будет потрачено больше всего сил и времени, ведь только так можно их спасти.  Поэтому Иисус заповедует Своим ученикам быть терпеливыми с такими людьми, помня, что Бог заботится и о таковых:

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.  Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Да, они все еще обижают и поддаются обидам, они еще не умеют быть святым и праведными, но Иисус как раз и пришел для того, чтобы спасти таких (Мар.2:17). Далее Иисус рассказывает притчу о заблудившейся овечке (обиженная или обидевшаяся – неважно, ведь все равно заблудилась и уже погибает). «...и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».  Бог не хочет, чтобы кто-то из Его овечек погиб, продолжая ходить в обидах!

И вот тут Иисус переходит к самому главному в Своей проповеди: к отношениям между Его людьми. Если тебя обидели, не соблазняйся, но отнесись к обидчику как потерянной овечке, помня, что «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». И Господь предлагает нам развернутый план по спасению такого человека. Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что это план СПАСЕНИЯ вашего обидчика, а не что-то иное.

В спасение надо постепенно вовлекать все силы: сначала сам попробуй, потом позови еще одного-двух человек, потом, если не получается, позови всю церковь. Цель этой деятельности – приобрести человека обратно, спасти того, который так поддался сатане, что начал обижать своих братьев и сестер.

Вот именно в этом смысле надо читать слова Иисуса из ст.18: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».  Рассматривайте эти слова на фоне сказанного ранее: «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Представляете, какая серьезная должна быть борьба церкви за души тех, кто обижается или обижает других?  Кто в таком случае будет бОльшим с Царствии Небесном, если не тот, что душу свою положит за спасение обижающихся и отделяющихся братьев и сестер? (Ин.15:13)  И тут же Господь дает потрясающее обетование!

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Иными словами: если вы молитесь о спасении отделившихся в обиде душ, Сам Господь находится посреди вас! Только бы всем сердцем согласились друг с другом, искренне объединившись в молитве за погибающих брата или сестру.

Петр, слушавший эту проповедь Иисуса, пытается найди хоть какую-то лазейку для того, чтобы не напрягаться так сильно, и спрашивает:

«Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?»

Проще говоря: а можно мы семь раз попрощаем да и кинем человека? Иисус ясно говорит, что нельзя и в объяснение приводит притчу, указывающую на источник нашей с вами силы прощать других людей.


С любовью в Распятом и Воскресшем,

Саша.

 
Христос и вера - это синонимы? PDF  | Печать |
Вопросы и ответы - Иисус Христос, Его жизнь
27.09.2014 18:22

Отвечает: Александра Ланц


Вопрос
: "Можно ли слово вера, упоминаемое в Библии, заменять словом Христос? Что Вы можете сказать на эту тему? Где сказано, что эти слова тождественны?"

Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна!

Исходя из моих нынешних знаний, могу сказать, что нельзя ставить знак равенства между словом "вера" и словом "Христос".

Христос бесконечно больше всего того, что мы с вами называем словом "вера", хотя, безусловно, Он является Источником, из которого мы черпаем возможность верить. Апостол Павел утверждает, что Господь Сам начинает и совершает в нас спасительную веру.  И Библия предлагает нам возрастать во спасение, размышляя об Иисусе и Его действиях:

...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса... (Евр.12:1-2)

Библия также утверждает, что люди, которые встретят Господа Иисуса, пришедшего во славе на облаках, будут обладать такой верой, какая была у Него Самого, когда Он две тысячи лет назад жил среди падшего человечества:

"Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса" (Откр.14:12).
 
Хочется заметить, что слово оригинала, переведенное к нас как "вера", имеет еще несколько значений, которые, как мне кажется, могут многое прояснить относительно того, что такое истинное христианство. Вот эти значения: "верность, доверие, убежденность, удостоверение". Посмотрим, что получится, если применить их в текстах Библии?

Откр.14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и верность Отцу, убежденность в Отце так же, как это было у  Иисуса .

Матф.9:22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Твои верность Богу, убежденность в Боге, доверие Богу спасли тебя. Женщина с того часа стала здорова.

Гал.3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный жив будет верностью Богу, доверием Богу, убежденностью в правоте Бога.


С любовью в Слове Бога,

Саша.


 
Каким образом общаться с теми, у кого нету мерила добра и зла...? PDF  | Печать |
Вопросы и ответы - Нравственность выбора, этика
27.09.2014 00:23

Отвечает: Наталья Амосенкова

Здравствуйте Артем!

Отвечая на Ваш вопрос: "Сети диавола подчас набирают невероятную силу. Даже верующие люди не могут выносить то зло, что происходит, и становятся как те, что живут по плоти. И не в плане желаний, но общения, проявления эмоций в сторону собеседника. Как быть ? Осуждение, презрение, злоба... Это нужно обличать и уводить верующих людей подальше от подобных злых полемик ? Каким образом общаться с теми, у кого нету мерила добра и зла, понятия уважения к собеседнику, но жуткая злоба, презрение, цинизм?"

Наступает время и с каждым днем все увереннее когда будут актуальны следующие слова Библии:

А они ненавидят обличающего в воротах
и гнушаются тем, кто говорит правду.
... Я знаю,
как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши:
вы враги правого,
берете взятки и извращаете в суде дела бедных.
Поэтому разумный безмолвствует в это время,
ибо злое это время.
Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, —
и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Ам.5:10,12-14

Наш пример - Иисус. Он тоже не всегда говорил и не бросал Своих слов лишь бы говорить. Но каждое Его слово было с достоинством еще и потому, что Он, как Творец, понимал силу слов.

Перечитайте историю Его последних дней перед распятием или хотя бы Его разговор с Пилатом. Как Иисус пытается спасти этого человека, как Он замолчал, когда заметил трусость Пилата и как Он снова заговорил, напоминая ему что он зависимый человек, и как снова дает надежду Пилату на спасение... (Ин.18, 19 главы)

Иногда молчать тяжело, но мы, христиане, призваны не к пути полегче. К тому же, Вы как мужчина, имеете здесь преимущество по сравнению с женщинами - любительницам поговорить. Может премудрый Соломон как раз это и имел ввиду когда говорил:

...Мужчину одного из тысячи я нашел,
а женщины между всеми ими не нашел. Еккл.7:28
Благословений!
Наташа




 
Еще статьи...

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139


Страница 15 из 161
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.