Узнай:

Библия, авторы и персонажи

Как понять текст 1 Тим.4:3-5?

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Янис!

Вот текст:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.» (1Тим.4:1-5)

Эти два аспекта - брак и пища - были "камнем преткновения" для любителей "умерщвления плоти". Это встречалось и в 1 веке, и в 21 веке... Примеров масса. Но таким образом бороться за праведность не выйдет - это не плод воли, а Святого Духа.

Благословений,
Виктор

Про какого Пророка говорится в Иоанна1:21 и Иоанна 1:25?

Отвечает: Василий Юнак

aalex-sem (aalex-sem@???.ru) пишет « Здравствуйте, Василий, У меня есть очень волнующий меня вопрос. Про какого Пророка говориться в Иоанна1:21 и Иоанна 1:25? А также в Второзаконие 18:15,18-19? Мусульмане ссылаются на эти стихи и утверждают что это пророк Мухаммед. Что означает "из братьев твоих"? Мусульмане подразумевают колено Исмаила как братьев иудеев. Кроме того находят они много общего между Мухаммедом и Моисеем и так объясняют "такого как ты". "Вложу слова Мои в уста Его" они тоже берут буквально - Мухаммед не умел ни писать, ни читать, и говорил только то что ему Бог открывал. Спасибо за ответ.»

Приветствую Вас, Брат Алекс!

Многие люди имеют тенденцию подводить библейские тексты под свои идеи. Мусульмане, подобно другим критикам Библии, с одной стороны Библию критикуют как недостойную доверия, но с другой стороны, где это им выгодно, используют ее для подтверждения своих взглядов. При таком использовании Библии в ней можно найти тексты для "подтверждения" любых самых странных идей и учений. Однако для нас самым первым истолкованием Библии является сама Библия. Как только мы находим в ней пояснение интересующего нас текста, то это пояснение должно доминировать в нашем истолковании.

Ваш вопрос содержит две части, на которые я отвечу последовательно:

1. Какой пророк подразумевается в Втор 18:15,18-19? Здесь ответ однозначный: Иисус Христос. Этот ответ сделан не на основании умозаключений и логических выводов, а на основании свидетельств самого Священного Писания. В двух местах два разных человека - апостол Петр (Деян 3:12-26) и диакон Стефан (Деян 7:37-52) отнесли это пророчество к Иисусу Христу. Вправе ли я истолковать этот текст иначе?

2. Какого пророка подразумевали вопрошающие Иоанна Крестителя в Ин 1:21,25? Я не вижу связи между пророком из приведенного выше текста Второзакония и этим пророком. В данном случае фарисеи вопрошали о праве Иоанна крестить. По их мнению крестить имел право пророк или Мессия. Илия, пришествия которого ожидали по пророчеству, также был пророком. Кем же на самом деле был Иоанн Креститель? Ответ также находим в Писании, в словах Самого Господа. В Мф 11:7-14 Христос называет Иоанна не просто пророком, но "больше пророка", и утверждает, что он есть обещанный Илия. Почему же сам Иоанн отказался от этих двух определений, от Илии и от пророка? Скорее всего потому, что это было бы неправильно истолковано. Он не назвал себя Илией потому, чтобы не было мысли о воскресении Илии или его перевоплощении - именно потому и Христос при этом сказал: "если хотите принять, он есть Илия". То есть, Иоанн был образом Илии, но не самим Илией. Также Иоанн отказался и от звания пророка потому, что Он не был тем обещанным Пророком с большой буквы, то есть Мессией, но он и не был рядовым пророком, а был особым вестником Мессии. Именно потому, что ни одно, ни другое определение не было полным, он назвал себя тем, что давало полное определение его миссии: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу" (Ин 1:23; Ис 40:3). А это - совершенно особая миссия, превосходящая миссию рядового пророка, но и не претендующая на миссию Пророка из Втор 18:15, Который есть Мессия.

Благословений!

Василий Юнак

Мария Магдалина и Мария сестра Марфы это одна и таже женщина?

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Александр!
Основываясь на одной только Библии мы не можем однозначно утверждать о том, является ли Мария Магдалина и Мария, сестра Марфы и Лазаря, одной и той же личностью, или нет. Библия не конкретизирует многих личностей, упоминая о них под разными именами. Например, сегодня я размышлял об учениках Иисуса Христа, и отметил для себя, что мы не можем с точностью идентифицировать, по крайней мере, двух учеников, которых разные евангелисты именуют по-разному: у Матфея в списке имеются "...Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит...", Марк упоминает "...Фаддея, Симона Кананита...", а Лука говорит про "...Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева..." При этом группировка учеников по двое представлена так, что создается впечатление, будто Симон Зилот - скорее Леввей Фаддей, а не Симон Кананит. А Симон Кананит должен быть Иудой Иаковлевым. Разные имена у одного человека - не редкость у народов Ближнего Востока библейских времен. И подчас только иудейская или христианская традиция помогает (а может быть мешает) нам определить, кто есть кто.
Говоря о Марии, мы можем обнаружить, что в Евангелиях упоминаются несколько женщин с этим именем. Интересно вначале проследить другую Марию, которую Марк называет по-разному: вначале у него появляется "Мария, мать Иакова меньшего и Иосии" (15:40), затем идет "Мария Иосиева" (15:47), и наконец она предстает нам как "Мария Иаковлева" (16:1). Первый текст и окружение этой Марии позволяют нам понять, что это одна и та же женщина, причем названа не по отцу и не по мужу, а по своим сыновьям. И это все мы находим в одном повествовании, что показывает, как евангелисты относились к именованию своих героев.
Что мы знаем о Марии Магдалине, и что знаем о Марии, сестре Марфы и Лазаря? Во-первых, Магдала располагается на берегу Галиллейского озера, неподалеку от Капернаума и Вифсаиды, откуда были первые ученики Христа. Марфа и Лазарь жили в Вифании, которая располагалась вблизи Иерусалима, что весьма далеко от Магдалы. Кажется, это обстоятельство должно сразу же перечеркнуть общность этих двух имен - Марии Магдалины и Марии из Вифании. Однако не будем торопиться, потому что найти простое объяснение такому не сложно, если учесть два обстоятельства: (1) Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк 16:9; Лк 8:2), после чего она с другими исцеленными и очищенными следовала за Иисусом по городам и селениям. (2) Мария из Вифании была той грешницей, которая вылила драгоценное миро на ноги Иисуса (Мф 26:7; Мк 14:3; Лк 7:37; Ин 11:2; 12:3). Мы видим, что обе Марии имели незавидное греховное прошлое. Обе Марии получили великое прощение от Господа, потому и последовали за Ним (Лк 7:47). Не потому ли другая безымянная грешница, прощенная Христом, традиционно ассоциируется и с Марией Магдалиной, и с Марией из Вифании? (Ин 8:11).
Мария Магдалина, женщина, взятая в прелюбодеянии и приведенная ко Христу, Мария, из которой изгнаны семь бесов, женщина, помазавшая ноги Иисуса драгоценном миро, Мария, сестра Марфы и Лазаря - традиционно христиане видели во всех этих женщинах одно и то же лицо. Проповедники, богословы, художники, поэты и певцы все эти события относили к Марии Магдалине, о которой, по словам Христа, должно быть возвещено везде (Мф 26:13; Мк 14:9). И хотя эти слова были сказаны о Марии из Вифании, но по всему миру даже среди не христиан именно Мария Магдалина известна как великая грешница, прощенная Господом. К этому можно добавить только одно: для тех, кто принимает Дух Пророчества (Откр 19:10), как слова, исходящие от того же Святого Духа, Который руководил пером писателей Библии (2Пет 1:21), будет интересно узнать, что вестница Божья также рассматривала Марию Магдалину и Марию из Вифании как одно и то же лицо.
Благословений!
Василий Юнак

Еще статьи...

Страница 46 из 54


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Библия, авторы и персонажи

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.