Узнай:

Библия, авторы и персонажи

Почему погиб Адония?

Отвечает: Василий Юнак

402. Andriy Mironov (AndriyM@???.com) пишет: "Спасибо за ответы, которые вы предоставили на мои вопросы [Выпуск 92 от 26 мая 2002 г.], однако последний из них [вопрос 355], видимо был вами неправильно понят, либо неверно мною задан. Это вопрос об умертвлении Соломоном Адонии.
Я хотел бы разобраться не в том, что молодой царь Соломон избавился от брата-смутьяна, дабы самому не лишиться трона. Это исторически понятно. Мой вопрос в том, что: предварительно Соломон поклялся, что "если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю: если же найдется в нем лукавство, то умрет". Мы далее не находим ничего лукавого в действиях Адонии, однако Соломон вспыхнул гневом, когда мать просила о жене для Адонии. Результат - смерть Адонии. Получается, что либо нам не известны какие-то подробности их взаимоотношений, либо Соломон не всегда держал свое слово, что не в его пользу, безусловно. Вот в этом-то я и пытался разобраться, обращаясь к Вам с вопросом, зная наверное, что Вам под силу ответить на это."

Да, я не вник достаточно в поставленный вопрос, а потому мой ответ был поверхностным. Здесь проблема заключается не в каких-то неизвестных нам подробностях, и не в нечестности Соломона, а в придворных правилах того времени, которые были известны современникам, но не совсем известны нам. Вот, как это описано в Библии:

"И пришел Адония, сын Аггифы, к Вирсавии, матери Соломона. Она сказала: с миром ли приход твой? И сказал он: с миром. И сказал он: у меня есть слово к тебе. Она сказала: говори.
И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль обращал на меня взоры свои, как на будущего царя; но царство отошло от меня и досталось брату моему, ибо от Господа это было ему; теперь я прошу тебя об одном, не откажи мне. Она сказала ему: говори.
И сказал он: прошу тебя, поговори царю Соломону, ибо он не откажет тебе, чтоб он дал мне Ависагу Сунамитянку в жену.
И сказала Вирсавия: хорошо, я поговорю о тебе царю. И вошла Вирсавия к царю Соломону говорить ему об Адонии. Царь встал перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем. Поставили престол и для матери царя, и она села по правую руку его и сказала: я имею к тебе одну небольшую просьбу, не откажи мне. И сказал ей царь: проси, мать моя; я не откажу тебе. И сказала она: дай Ависагу Сунамитянку Адонии, брату твоему, в жену.
И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства; ибо он мой старший брат, и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин, [военачальник, друг]. И поклялся царь Соломон Господом, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если не на свою душу сказал Адония такое слово; ныне же, - жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, - ныне же Адония должен умереть" (3Цар 2:13-24).

Вся суть в том, что по традиции наследник престола вместе с царством унаследовал и всех наложниц прошлого царя. Ависага была взята к царю Давиду в его престарелом возрасте, чтобы согревать его и ухаживать за ним. И хотя Давид по своей старости не познал ее, она все же считалась его наложницей. И вот здесь проявляется лукавство Адонии. С одной стороны, он просит себе в жену девицу, но с другой стороны весь народ знает эту девицу как наложницу царя Давида. А человек, взявший себе наложницу царя уже рассматривается как преемник этого царя, либо как бунтовщик и заговорщик против царя - именно по этой причине в свое время Авессалому, воцарившему себя во времена Давида, посоветовали прилюдно войти к наложницам царя Давида и тем самым продемонстрировать свою власть над царством, принадлежавшим предыдущему царю (см 2Цар 16:21,22). Именно поэтому Соломон отреагировал на эту просьбу как на явный бунт, и потому ответил своей матери: "а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства", потому что получить наложницу царя было равнозначно тому, чтобы получить право на царство. И за это лукавство Адония был убит. Соломон сдержал свое слово.

Именей и Александр - кто они были, и за что Павел предал их сатане?

Отвечает: Василий Юнак

3.72. Пискун А.С. (PiskunAS@na.???.com) пишет: "в Первом послании к Тимофею Святого Апостала Павла в Главах 19, 20 упоминаются Именей и Александр, объясните кто они были и за что Павел предал их сатане."

В 1Тим 1:20 апостол Павел упоминает об Именее и Александре. Во втором послании он говорит, вероятно, о том же Именее, но упоминает вместе с ним Филита. И здесь же он поясняет проблему этих людей: "А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру" (2Тим 2:16-18).

Нам ничего не известно об Именее и Филите более, чем сказано в этих текстах. Александр вполне мог быть тем медником из Ефеса, о котором упоминается в Деян 19:33 и 2Тим 4:14, хотя это также могут быть два или даже три различных человека с именем Александр.

Не всегда обязательно знать конкретно, кто есть кто. В любом случае, Вам уже не встретиться в этой жизни с этими людьми. Важнее понять обстоятельства - почему они упомянуты, и что Господь хочет сказать нам этим в Своем Слове. Давайте рассмотрим это.

1. Что значит предать сатане? Простыми словами - исключить или отлучить от церкви. В нашем мире есть только два царства - Царство Божье и царство сатаны. Третьего не дано. Как только человек прекращает следовать за Господом, он автоматически оказывается последователем сатаны. Я знаю, что для некоторых весьма хотелось бы иметь еще нейтральную зону, где они принадлежат сами себе, а не Богу или сатане. Увы, такого не бывает. Мы либо с Богом, либо с сатаной. Люди, упомянутые апостолом, своими действиями уже поставили себя вне царства Божьего, а апостол Павел только официально объявил это, отлучив их от церкви. Мы не можем подразумевать здесь чего-либо иного или каких бы то ни было иных действий кроме публичного объявления их находящимися во власти сатаны, а не в царстве Бога.

2. За что они были преданы сатане? Из контекста видно, что они повсеместно распространяли ложное учение используя свое красноречие. Пустое философствование увлекает очень многих от истины. Их нечестие не обязательно должно было проявляться в каком-то аморальном поведении или нечестности. Это могло вполне быть только духовное нечестие, когда они извращали истину, внешне оставаясь вполне приличными и благочестивыми людьми. Это еще больше способствовало распространению их ереси.

3. Какую ересь они распространяли? Во времена ранне-апостолькой церкви, как и в любое другое время, было довольно много всяких ересей и ложных учений. Из приведенных текстов мы видим, что Именей и его последователи учили против буквального воскресения в конце времени, как об этом проповедовал апостол Павел (см. например 1Кор 15:23,52; Флп 3:11; 1Фес 4:16). Их учение было в том, что воскресение уже совершилось в прошлом, то есть после смерти человек вновь воскресает сразу же, а не в конце времени. Мы не имеем достаточной информации о том учении, которое распространял Именей, но по описанию оно близко к пониманию многих современных христиан о том, что якобы возвращение Христа и конец мира не имеет большого значения, потому что праведные уже в раю, а нечестивые уже несут наказание в аду; таким образом, воскресение мертвых в будущем не имеет для них смысла.

Увы, подобное учение не имеет достаточного Библейского основания, хотя кто-то может и подводить под него отдельные тексты из Священного Писания. Например, рассмотрим диалог Иисуса Христа с Марфой: "Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Ин 11:23-26). Марфа высказала свое правильное понимание библейского учения о воскресении. Иисус не назвал ее понимание неверным, но зная, что Он сейчас воскресит Лазаря, Иисус желал подготовить Марфу к этому неординарному событию, а заодно и преподать ей некоторые более глубокие истины о смысле жизни и смерти. Значение того, что верующий в Иисуса Христа имеет вечную жизнь, может быть истолковано, как если бы его жизнь не прерывается во время смерти, а продолжается в какой-либо форме, либо только часть человека умирает, а другая часть остается существовать вечно. Однако, не это хотел сказать здесь Господь, во-первых потому, что Он пришел не успокаивать Марфу, мол, не переживай за брата своего, ибо он живет и здравствует, только в ином мире. Нет, Он пришел воскресить в сию же минуту. Во-вторых, в другом месте Иисус четко объясняет значение этих своих слов: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин 6:40). Возможно именно эти слова Христа Марфа вспоминала, говоря о своей уверенности в воскресении Лазаря в конце земной истории. Но Господь учит нас о пребывающей в нас жизни вечной в духовном смысле, которая есть синоним Самого Иисуса Христа, живущего в нашем сердце: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:3; ср. 1Ин 5:11-13). И заметьте, что в предыдущем стихе (Ин 17:2) говорится, что настоящую вечную жизнь Сын Божий даст позже, когда Бог прославит Его (ст.1). А когда это будет, - читайте в Откровении (Откр 5:9; 19:7; 21:9,10).

4. Вывод: для чего же апостол упомянул Тимофею об Именее? Мы узнаем это из слов, предшествующих этому упоминанию: "Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают" (1Тим 1:3-7). Именно этот текст заканчивается словами: "Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать" (1Тим 1:18-20).

Итак, в Ефесе, равно как и во многих других местах тогда и теперь, есть те, кто желают "быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают", потому начинают философствовать и пустословить, распространяя ересь. Таковых надобно увещевать и "воинствовать с ними имея веру и добрую совесть", то есть, на основании учения Священного Писания, не искажая его, но честно преподавая истину. Если же эти люди не остановятся в своем богохульстве, то есть в том, что они называют себя законоучителями, не будучи таковыми, то их надлежит отлучить от церкви. Разумеется, это предполагает, что и сами мы не должны уклоняться вослед подобных лжеучений.

Является ли Мария матерью Бога

Отвечает: Василий Юнак

А разве это не так? Мы верим, что Иисус есть Бог, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9). А апостол Иоанн утверждает о Нем: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" ( 1Ин 5:20). Но при этом нам следует понять, что сама Мария была обыкновенной девушкой, не имеющей ничего более божественного, чем искаженный грехом образ и подобие Божьи, данные каждому человеку при творении. Иисус был совершенным человеком и совершенным Богом. Эти две природы таинственным образом сочетались в Нем. Мария родила человека и Бога в одном лице, но от Марии была человеческая природа Иисуса, а божественная природа была от Святого Духа.

Но говорить о Марии, что она есть матерь Божья, можно в двух смыслах. Первый смысл мы уже пояснили. А второй смысл может быть очень даже превратным - нельзя считать, что Мария была прежде Бога или имеет какое-то положение в небесной иерархии. Она - обычный человек, и отношение Христа к ней показало, что она ничуть не выше любого другого верующего человека: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф 12:46-50). Иисус имел возможность в тот момент возвысить Марию и указать на ее истинное положение в мире. Да, Он фактически и сделал это - указал на ее истинное положение в мире. Оно оказалось не таким, какое определяют люди сегодня.

Христос признавал, что Он существовал прежде Авраама (Ин 8:58), а Иоанн говорит о Нем, что Он существовал прежде создания мира (Ин 1:1-18). Мы не можем сказать о Марии того же. Господь мог сказать нам в Писаниях, чтобы мы почитали Его матерь, но об этом не говорится. Мы находим лишь слова самой Марии: "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк 1:46-49). И при этом она сама называет своего Сына своим Спасителем. Господь же, умирая на Голгофе, просто оставил Свою матерь на попечение одного из учеников Своих (Ин 19:26,27). Господь в Писании мог многое сказать нам о почитании Марии, как матери Божьей, но об этом не говорится даже так, как сказано о другой Марии, великой грешнице: "истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала" (Мф 26:13). Но факт остается фактом - Мария есть матерь Иисуса Христа, человека и Бога в одном лице.

Еще статьи...

Страница 47 из 54


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Библия, авторы и персонажи

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.